🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400

Что бы не ютиться на соседних столиках и спокойно, никого не раздражая обсуждать полностью цифровое усиление и рум коррекцию решил создать для этого отдельный столик.
В начале топика зарезервирую несколько сообщений и буду добавлять туда информацию или ссылки.
Владельцы усилителей Lyngdorf ( укажите явно если не хотите присутствовать в этом списке):
TDAI-3400: @Moorim , @SHURIKENN
TDAI-2170: @AleSlo
TDAI-1120: @olegtern , @Arc, @Denis_Ivanov, @Ivn , @oracul, @Larry

Интересные ссылки

Официальный сайт
https://lyngdorf.steinwaylyngdorf.com/

Ветки на avforums.com
Lyngdorf discussion | AVForums
New Lyngdorf TDAI-1120 Streaming amp | AVForums

16 симпатий

Историческая справка

Серия интервью с Питером Лингдорфом, где он излагает весь свой проделанный путь.

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 1 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 2 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 3 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 4 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 5 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 6 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 7 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 8 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 9 - YouTube

Best of high end | Interview Peter Lyngdorf part 10 - YouTube

История в изложении Pult.ru

В 1998 году на свет появился первый в мире полностью цифровой усилитель, это была модель Millenium от малоизвестной компании Tact Audio. Впрочем, очевидно, что возникнуть на пустом месте такой революционный продукт не мог, на самом деле за ним стоял Питер Лингдорф, ветеран аудиофильской индустрии с теперь уже полувековым стажем разработки, производства и продажи самых различных аудиокомпонентов.

Так что же такое полностью цифровой усилитель? Прежде всего, это не усилитель с импульсным блоком питания, импульсными выходными каскадами или даже встроенным ЦАП или потоковым проигрывателем. То есть все эти составляющие, безусловно, могут в нем присутствовать, но не только они определяют его цифровую сущность. Фактически это совокупность аппаратных и программных решений, благодаря которым исходный цифровой сигнал, поступающий в такой аппарат, обретает аналоговую форму только в динамиках колонок, то есть цифро-аналоговое преобразование становится тут по сути электро-акустическим. Хорошо это или плохо? Скажем так, адепты «теплого лампового звука» были, есть и будут всегда и понятно, что для них любая цифровизация музыки неприемлема. Но давайте будем реалистами, за последние 40 лет абсолютное большинство записей было сделано именно в цифровом формате и для них как раз таки перевод в аналоговую форму представляет собой искажение первоначального замысла. Хочу, заметить, что речь идет именно про записи, то есть про работу в студии, а издавать эти релизы можно хоть на виниле, хоть на пленке — менее цифровыми они от этого не станут. Безусловно, можно коллекционировать исключительно виниловые первопрессы 60-х гг. и слушать их на прямонакальных триодах с рупорами, но это пожалуй как раз то самое исключение, что в итоге еще раз подтверждает правило, а именно: нынешние медиа и в первую очередь звук — это цифра высокого разрешения и главная задача производителей аудиотехники — сохранить это разрешение и донести его до конечного слушателя. Никто же не ратует за кинескопные телевизоры с их теплой ламповой картинкой?..

Но вернемся к истории. В силу ряда обстоятельств в 2005 году Питер решает учредить еще одну компанию, на этот раз назвав ее своей фамилией, Lyngdorf. Соответственно, новая версия усилителя Millenium вышла уже под этой маркой. Понимая, что такое ультимативное high end audio — выбор относительно небольшой группы энтузиастов, Питер выпускает также пару более бюджетных интегральных решений, TDAI-2200 и SDAI-2175, отличающихся как раз степенью цифровизации сигнала в схеме. В это же время выходит и фирменная технология коррекции акустики помещения с говорящим названием RoomPerfect. Все эти модели как внешне, так и по ряду конструктивных решений были достаточно похожи на аппараты Tact Audio, однако же к 2014 году дизайн радикально меняется и одним из первых интегральных усилителей в новом облике становится модель TDAI-2170, представленная в мае 2014 года на выставке High End в Мюнхене. В феврале 2018 года на выставке Integrated Systems Europe в Амстердаме дебютирует модель TDAI-3400, а в прошлом году анонсируется аппарат под индексом TDAI-1120. Не уверен на 100%, но рискну предположить, что первая цифра индекса новой линейки говорит нам о серии (чем больше — тем серьезней), а оставшиеся три — это мощность на канал при нагрузке 4 Ома. Таким образом, TDAI-1120 — это наиболее доступный интегральный усилитель Lyngdorf, как в нынешней линейке, так по всей видимости и за всю историю этого производителя.

Источник:

https://st-petersburg.pult.ru/articles/stereousiliteli/samyy-byudzhetnyy-lyngdorf-malysh-na-vse-ruki/

6 симпатий

Модельный ряд
На данный момент модельный ряд усилителей представлен двумя моделями: TDAI-3400 и TDAI-1120. В рознице можно встретить недавно снятую с производства TDAI-2170, которая представляла довольно продолжительное время линейку усилителей в одиночку. Имеется также усилитель мощности SDA-2400.
Усилители предоставляют вам возможность идеально сшить полосы для биампинга и трифоника.

TDAI-1120

Младшая бюджетная модель. Несмотря на свою относительно не высокую стоимость по отзывам реальных покупателей по звуку практически не уступает своим старшим товарищам при условии что хватит мощности.

Lyngdorf TDAI-1120 - Lyngdorf Audio

Инструкция

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #1394 от пользователя Larry

TDAI-3400

На данный момент является флагманом линейки. Обладая большой мощность способен раскачать практически любую акустику. Базовая модель может быть расширена модулями расширения: Hi-End
analog input с более дорогим АЦП и фонокорректором для ММ картриджей; 4K HDMI input/output (ставится только на заводе, так что при покупке необходимо сразу определиться нужен ли он вам).

Lyngdorf TDAI-3400 - Lyngdorf Audio

TDAI-2170

В отличии от новой линейки не обладает возможностью управлениями всеми параметрами через приложение, только через меню на экране пультом или кнопкой. Имеются те же модули расширения как и у 3400 плюс модуль USB. Кому не хватает мощности можно задействовать их усилитель мощности SDA-2400, причём его можно подключить по цифре.

2 симпатии

Обзоры

Прочтите перед тем как приступите к прослушиванию в салоне (сугубо личное мнение топикстартера).

Выскажу сугубо моё мнение не претендующее на истину в последней инстанции по поводу подхода к первому прослушиванию усилителей Lyngdorf.
Во первых трезво оцените хватит ли выбранному вами усилителю по мощности контролировать вашу акустику. Если ваш выбор пал на начальный усилитель 1120, то идеальными партнёрами для него будет или высоко чувствительная акустика «лёгкая на подъём» или трифоник (для наших не очень больших помещений идеальный вариант и для трефоника найти что то лучшее надо ещё поискать) Усилители не имеют ярко выраженного своего голоса и как очень прозрачное стекло передают то что на них подают и то что подключено на выходе. Несмотря на то что я не слушал их встроенный стример, т. к. владею TDAI-2170 без встроенного стримера, могу предположить что если вы начнёте знакомства например с TDAI-1120 просто подключив к нему сетевой (LAN) кабель и помятую тему обсуждаемую за столиком о «Сетевом хозяйстве меломана», вы сможете получить превратный взгляд на это устройство. Я бы при сравнениями с другими подобными устройствами начал с подключения к заведомо хорошо звучащему цифровому источнику по spdif, или заведомо хорошо звучащему источнику по аналогу а уже потом, поняв как у него работает усилительная часть и рум коррекция, не торопясь довёл до ума стриминговую часть. Столкнувшись с путём доведения до ума не самого дешёвого и плохого стримера dCS Bridge знаю об этом не по наслышке. Ну и оценивать его не послушав его с корректно настроенной рум коррекцией RoomPerfect точно не стоит. Она может избавить вас от превращения вашей гостинной в студию звукозаписи с повсюду выпирающими звуко поглотителями.
P.S. Конструктивная критика приветствуется. Готов внести коррективы на основании более опытных товарищей.

TDAI-3400

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #778 от пользователя SHURIKENN

TDAI-1120

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #1397 от пользователя Mak

https://www.dastereo.ru/t/bremen-just-listen-ot-passiva-do-aktiva/103443/2357?u=aleslo

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #575 от пользователя olegtern

New Lyngdorf TDAI-1120 Streaming amp | AVForums

🚜 Поговорим о комбайнах. ЦАП+интегральник в одном флаконе. - #880 от пользователя merl
Фан-клуб @borzenkov тут - #841 от пользователя Shch

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #58 от пользователя dmitre

🚜 Поговорим о комбайнах. ЦАП+интегральник в одном флаконе. - #825 от пользователя olegtern

https://www.dastereo.ru/t/lyngdorf-tact-idyom-protiv-slushaem-czifru-izbavlyaemsya-ot-czap-ne-oglyadyvaemsya-na-kdp-lyngdorf-tdai-1120-tdai-3400-tdai-2170-sda-2400/103976/401?u=aleslo

TDAI-2170

https://nazarov-gallery.ru/news/revolyutsionnyy-usilitel-lyngdorf/

https://www.youtube.com/watch?v=HvYfCX0bSVA

https://stereo.ru/p/rf7ea-test-usilitelya-lyngdorf-tdai-2170-sam-sebe-zvukorezhisser

https://www.salonav.com/arch/2016/05/cifrovoj-usilitel-lyngdorf-audio-tdai-2170.htm

4 симпатии

RoomPerfect

Техническое описание

https://www.avforums.com/attachments/roomperfect-paper-pdf.1560371/

Про лимитер

🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400 - #1099 от пользователя olegtern

Рекомендации по настройке задержки/фазы с сайта avforum.com

Lyngdorf discussion | Page 391 | AVForums

Here’s my delay/phase ‘recipe’ in a single post in case it’s useful for anyone else. It’s slightly updated with some new tricks. I’ve assembled this procedure for the TDAI-2170. It should also work for the TDAI-3400, but I couldn’t say about the MP-50 and MP-60 (though there’s no reason it wouldn’t work for them too). WARNING: Maths.

Minimal version: Steps 1-4, skip step 3.1.1 and the time alignment check.

Full version

  1. Input accurate distances from the main listening position. Use the distances from the tweeters/front of the speakers, and from the back wall/corner of the subs. If you use several subs, do the following steps for one sub at a time (turn off the other one). Bypass Room Perfect because we want anomalies to stand out.
  2. If the sub is active, add the delay caused by its electronics (DSP/EQ). Get this info from the manufacturer. On top of that, add around 10 ms amp delay or 3.5 meters sub distance. The assumption is that active subs add electrical and mechanical delay in addition to electronical delay.
  3. Reduce the amp delay/sub distance gradually to find the optimal setting. This can be done in two ways. I suggest using both.
  4. The first alternative is using an FFT app for your phone, so you have a visual representation to go by. Go to your favourite app store and get an FFT app with good reviews. Go to mynoise.net and play some pink or white noise. Keep an eye on your FFT app and pay attention to the dB measurement at the area around the crossover frequency. You want it to be as high as possible. It will change slightly as you change the amp delay/sub distance.
    1. OPTIONAL: You can try using a sine tone at the pitch of your crossover frequency instead. Visit the fantastic audiocheck.net to download one (remember to donate).
  5. The second alternative is putting on some funk or bassy music and adjust by ear. This is nice to do when your ears get exhausted from listening to noise or sine waves. Use Rob’s trick and compare the music from the speakers with headphones. If both sound equally groovy, the delay is probably good. If the bass sounds too phat or if it sounds like it’s dragging or rushing, try adjusting a couple of ms one way or the other and listen to how the music changes character. If it drags or rushes more or less, you know what to do. When it sounds good, you’re done.
  6. Run RP and listen until your ears fall off.

This approach is not as detailed as @arisholm’s but it seems to work.

Optional time alignment check

For some crossover frequencies, there is the chance that you end up being in phase but a whole cycle off. If in doubt, try a/b-ing between whatever you end up with and the equivalent of a whole cycle fewer. Here’s how you do this:

Calculate wavelength in meters at the crossover by dividing 343 by the crossover frequency. 343 is the speed of sound in meters per second. For example, if the crossover frequency is 80 Hz, one cycle is 343/80=4.3 meters long. This is useful if your processor only allows for delay set by distance.

If you (like me) prefer to set delay in milliseconds, you need to find out how long one cycle takes. Frequency is the number of cycles per second (i. e. 80/1 [second]). Finding the number of seconds per cycle is simply the inverse: divide 1 by the crossover frequency (i. e. 1/80). For the formulaically inclined, the formula is t = 1/frequency. (Thanks to @arisholm for this simplification!)

Example 1 : 80 Hz crossover. A cycle of 80 Hz is 343/80=4.3 meters. A cycle takes: t=1/80=0,0125 seconds or 12,5 ms. If you followed steps 1-4 above you will probably not have to worry about this.

Example 2 : 140 Hz crossover. (which I’m using). Cycle length: 343/140=2.45. Time per cycle: t=1/140=7.1 ms.

Example 3 : 200 Hz crossover. Cycle length: 343/200=1.72. Time per cycle: t=1/200=5 ms.

Say you’re crossing over at 200 and arrive at a delay of 10 ms. A/b-ing 5 ms and 10 ms, or the equivalent in distance, should be instructive. I cross over at 140 and a delay of 9 ms measured best. Comparing with 1.9 ms left no doubt that 9 ms was better!

Ответ Линдорф по поводу ГВЗ в Румперфект

Digital Room Correction — цифровая коррекция акустики помещений - #352 от пользователя olegtern

Мне в принципе все равно, быть в списке или нет, скорее не люблю попадать в списки :slight_smile: С 1120 у меня пока медовый месяц не закончился, кайфую от звука и возможностей.

Звук не вызвал особого вау-эффекта сразу, просто все понравилось, но в процессе как-то он к себе располагает все больше и больше. Причем описать как-то конкретно его и не могу, как таковой “сквозной” голос очень не выраженный, звучит музыка, а не девайс, я такое люблю.

6 симпатий

А это не он часом сделал millennium dac?

TacT Millennium первый полностью цифровой усилитель выпущенный в 1998 году Лингдорфом.

Одну вещь запишу в негатив.

Начну с комплимента :grin: Г-н Лингдорф личность действительно заметная в аудиомире, к многим вещам он приложил руку как разработчик, и как бизнесмен себя проявил. Несколько больших бизнесов с нуля, среди которых DALI, Lyngdorf, Steinway Lyngdorf, сеть магазинов Hi-Fi Klubben с выручкой более 100 млн евро в год. Не говоря о том, что НАДа возможно без его своевременного вмешательства сегодня бы и не было, а может быть и Gryphon? (я про него справочки то навел!)))

Ну так вот. Как бизнесмен он продает свои железки выжимая все маржинальные соки. :slight_smile: Я искренне сомневаюсь, что себестоимость 1120 отличается от 2170 или даже 3400 так же сильно, как и цена. Я совершенно согласен что за R&D платить тоже нужно, и понимаю что Лингдорф не выпускает столько девайсов, сколько Денон или Над, иначе цена могла быть намного доступнее.

Но все же тут основная засада, 3400 мне кажется весьма завышенным по цене. 2170 тоже ИМХО дороговат и сегодня менее удобен. При этом, на рынке аппараты полностью конкурентные, аналоги с претензией на хай-энд стоят абсолютно сходных или больших денег.

Хороших новостей две. 1120 и… вторичка :joy:

8 симпатий

Вроде в самом что ни на есть течении :slight_smile:

Олег по поводу списка это экспромт, нас не тат и много. Нет так нет.
А по поводу прозрачности это да. Эта прозрачность с ним играет злую шутку. Нет «Вау» эффекта.

Я имел в виду против течения бара, а не в общем.

Anyone can play guitar так то.

1 симпатия

По поводы цены не согласен. Если вспомнить его TacT Millennium, за его 10000$ и это в 1998 году. По сравнению с ним 1120 копейки стоит.
Если посчитать что мы получаем за эти деньги (усилитель, ЦАП, одну из лучших рум коррекций, фонокорректор), то подобраться к ним по цене очень тяжело. На 2170 можно уже и не смотреть, его сняли с производства. 3400 это их флагман, а за флагман всегда много денег просят.
По мне так 1120 идеален для трифоника, а 3400 уже для более тяжёлой акустики. По звуку у них практически нет различий (по забугорным отзывам), главное чтобы малыш мог акустику раскачать.
Да и добавлю. Последнее время они окунулись с головой в многоканальный бизнес, благо их RoomPerfect этому способствует. Много ресурсов было кинуто на разработку, если учесть что это небольшая компания, то цены вполне оправданы.

2 симпатии

Все это ясно и со всем согласен, и цена/удобства прекрасно сбалансированы (особенно в младшем). Но к чему-то ж надо предьявить претензию)) Могли бы дешевле продавать. Но я уже купил, такшто и все равно :slight_smile:

Про многоканал. Учитывая что мне теперь по аудио особо ничего не хочется (ну комнату в два раза больше, но это хуже по цене, чем флагман)))), начал подумывать о многоканале. Но там цены у Лингдорфа чет совсем негуманные получаются :slight_smile: А как присобачить еще пару задних каналов (мне бы хватило) малой кровью пока не придумал. Но спецэффекты в кино прям ух даже в стерево))

Можно поправить:
“И в цифре тоже есть жизнь” или “и в цифре есть музыка”.

1 симпатия

Так это самое простое. Берёшь любой ресивер, подключаешь пре оут фротов к аналоговому входу, переключаеш этот вход в директ и наслаждаешься. Для начала можно только тыл купить.

Ну оно как бэ да. Но как бэ любой ресивер не выдаст того качества звука, что выдает 1120… а дорогой ради этого покупать как-то обламывает. И вообще обламывает, надо выбрать и купить ресивер, моток проводов, все вот это как-то негуманно и несовременно. Вот бы пару блюпуп-колонок как делают всякие Деноны для своих саундбаров, и чтобы по цифре сигнал уходил на 1120, пусть даже по какому-нить аирплей (что позволило бы и регулировку громкости), вот мечта. Но такого похоже не существует :frowning: Абыдна. А городить не хочется, я ж еще и на съемном жилье, это все барахло однажды перевозить надо…

1 симпатия

У меня проще. У меня уже был ресивер ещё даже без hdmi входов. На удивление по аналогу входу Lyngdorf очень достойно смотрится.

1 симпатия

Я слышал у приятеля, 2170 или 3400. ИМО очень хороший «все в одном» вариант.
Смущает немного шум, измеренный здесь:

Но, возможно, это только один конкретный экземпляр. Плюс я глухой.

1 симпатия