🧿 Стриминговый усилитель Lyngdorf TDAI 1120 — цифровая коробчонка для мальчонки — ЗАВЕРШЕН

У меня только после покупки дней 5 раскрывался, потом стал играть сразу всегда. Так что думаю довести до комнатной температуры более, чем достаточно

2 лайка

Это второй стример с усем, гостивший у меня в системе, первый был от Naim. Но тут то полная цифра и на усилении, было очень интересно заценить сей дивайс. Спасибо Вячеславу @Stix доставил аппарат к подъезду))) Полчасика на всякий пожарный погрел и начал инсталировать. Приложение на Андроид, на ноут поставил триальный Roon, все интуитивно понятно, установка без проблем. Юзабилити на 5, а что же со звуком? Румкоррекцию решил сделать на следующий день, а пока слушать как есть. Линг абсолютно нормально контролирует мои Kudos C30. Аппарат капризен к качеству фонограмм. Слушал все с Tidal. Записи на 4 с минусом и ниже слушать неинтересно, это касается в основном рока 70-80, верхушка зернистая, верхняя середина с компрессией. Более свежие записи звучат гораздо лучше. Особенно джазовые девчонки, малые составы. Музыку подает на мой взгляд немного формально, вроде все есть и сценку рисует и с ритмом и динамикой неплохо и вовлекает как то, но чего то не хватает. Сделал румкоррекцию - стало чутка получше и нижний диапазон стал более структурированным, серединка поживее. Завтра попробую еще раз сделать румкоррекцию, возможно станет интереснее.

url=https://rataku.com/i/Qaahgp][/url]

23 лайка
Спойлер

Добавить ему зелёную подсветку и будет как родной в стойке, очень уж похож внешне, своей монолитностью:grin::sunglasses:

2 лайка
        **Lingdorf TDAI-1120 в Пенсильвании**

021920_lyngdorf_TDAI-1120_0

Уехал усилитель к Андрею, покорять новую систему, а я весь в раздумьях, как собарникам, написать про этот аппарат, чтобы облегчить многим муки выбора. Прежде, чем взять усилитель на прослушку, я как и все почитал про него, посмотрел ролики, чтобы иметь представление о нем, но после включения я понял, что это совсем другой аппарат, и все мои представления о нем рухнули.

Я уже писал, что это не усилитель, это ЦАП, к которому можно подключать колонки. И соответственно, он управляется, как ЦАП, в регулировках меню программы, внутри плеер, который тоже управляется так же, короче как в малинке, все управление, через ВЕБ-интерфейс.

То есть купив Лингдорф, мы покупаем цифровой усилитель, со стриммером и кучей цифровых входов и только одним аналоговым входом и фонокорректором тоже.

А вот стриммер-то, для меня оказался совсем простенький, MQA, не поддерживает, DSD тоже нет, мой Pioneer N-50AE за 750 долларов и то все поддерживает, а здесь удивительно, но нет. И что же тогда получается, я например меняю сетевые проигрыватели на базе малинки, каждый год, они быстро устаревают, а здесь уже ничего не поменять, есть надежда, что производитель обновит прошивку, но ввиду хилости процессора, вряд ли он добавит MQA и DSD в новых прошивках. И что теперь, придется менять аппарат каждые два года, и я бы не сказал, что он совсем дешевый?

Так что Лингдорф, только для любителей цифровой музыки подойдет, либо как кабинетный вариант с небольшими колонками. Как усилитель в большую систему, я его представить не могу, но у меня конечно свои заморочки, куча катушечных магнитофонов, кассетных дек, вертушек, минидисковых дек надо куда-то включать, я даже предварительный усилитель для этого купил, чем очень доволен.

Меня друзья сразу же стали спрашивать - себе купил бы такой аппарат, это первый вопрос, который всех волнует, я сразу говорю - не купил бы, он мне не удобен, но он поет и поет хорошо.

Теперь о звуке, звук слушал в основном с Tidal через ROON, установленный на NAS Synology, и с CD Marantz CD-14 не плохой, но не очень любимый плеер с ритейлом в 2500 долларов, когда вышел. Отличительная черта, что сразу бросается в глаза, это отличная динамика в звуке, ясность, открытость звучания, хорошая локализация источников звука, ну и бас, как у всех цифровых усилителях, разборчивый и динамичный, у меня сразу после моего усилителя пропала ватность на басе, и появилась его структура. Далее, я стал пробовать прибавлять громкость, пытался понять мощностной потенциал усилителя, а поскольку колонки у меня достаточно чувствительные - 90дб, а комната 20 метров, громкости без слышимых искажений, хватило за глаза. Качает он, как и должен качать усилитель 50-60 ватт, даже наверное побольше, получается, у меня акустика 6 ом.

Понимать Лингдорф, странно, но я стал только на третий день, до этого происходили постоянные переключение источников звука, изменение каких-то настроек, и попытки, найти кнопку Грааля, что сбивало с системного обычного прослушивания с четкими выводами. Когда стало понятно, что накрутить, ничего не удасться, я плюнул, включил сначала, стандартные тесты, а затем до ночи стал слушать все подряд.

Я считаю, что звучание цифровых усилителей, сильно зависит, от сложности фильтров в акустике, у меня например акустика недорогая - JBL Studio 580, не выдающегося разрешения и она скрадывает многие детали, и соответственно уменьшает цифровой характер усилителя, а он есть. В первые дни звук на некоторых динамических композиция был несколько стеклянный, как бы похож на студийный, мониторный звук, но все равно другой. Но когда я вечером, поставил Диану Краль, Beth Hart, Patricia Barber, Jennifer Warnes, Shelby Lynne, и других томных девушек, вот тут на небольшой громкости, меня звук конкретнно зацепил, звучание мягкое, с хорошей локализацией зала и инструментов, ни какой каши, картинка ясная и без грязи…. Пять баллов!!!

Затем другая крайность - Avenged Sevenfold «Hail to the King» с бешенными барабанами Майка Портнова, вот здесь на моей акустике в бешеном ритме на высоких частотах появился явный цифрит, тарелки звенели так, как будто по ним били камнями, я называю это щебенкой на высоких частотах. Странно, но я звонил Андрею Богатову, спрашивал его о подобном эффекте, на динамичной музыке, он сказал, что у него все нормально, но у него и акустика классом выше, сложно короче все это.

Начитавшись про RoomPerfect, и что без него Лингдорф не поет, поставил микрофон на стойку и начал калибровать аппарат. Точка прослушивания у меня одна, а поскольку колонки рупорные, место прослушивание одно и вывереное с точностью до миллиметра расстояние до колонок, основная настройка была нацелена на него. Итого 6 позиций я перепробовал, комп внутри все запомнил и вычислил.

Как же я удивился, когда с RoomPerfect звук в точке прослушивания невозможно стало слушать. Тут надо понимать, что я раньше настраивал много домашних кинотеатров и сабвуферов тоже, и имею опыт настройки, и прекрасно знаю, что у меня левый угол погуживает на 80 гц, но на полу лежит толстое ковровое покрытие, на всю комнату, сверху натяжной потолок, реверберации у меня почти нет, комната не переглушена, но достаточно задемпфирована.

Нет у меня в комнате, паркетной доски на полу, или ламината, которые у многих звенят, я думаю, что в таких комнатах, румперфект, показывает свою эффективность, убирая реверберацию от потолка и стен. У меня румперфект явно задавил средние частоты, и звук стал как в телефоне, а вот на пресете широкий звучание получше, но все равно заметно зажато, мне стало не интересно и я его отключил, может и не нашел правильных настроек, но без румперфекта, звук более открытый и правильный, проверено многими усилителями…. )))

У усилителя есть одна особенность, мягкие жанры, джазик, малые составы он играет отлично, рок тоже хорошо, но иногда некоторые композиции просто невозможно слушать, настолько звучание сильно отличается от привычного.

Я не понял от чего это зависит, 5 дней на прослушку, крайне мало, да еще праздники попали, так что извините меня за столь сумбурное повествование….

Аппарат очень интересный и отличный по звуку, но не для всех, и не для всей музыки, но мы же все разные тоже.

И считаю, его самым интересным аппаратом, который меня чем-то удивил, чем-то огорчил, но много чем порадовал, за что спасибо бару и Дмитрию в первую очередь.

51 лайк

Ана, спасибо.
Тур подходит к концу. А коробочка поедет скоро в новый дом.

1 лайк

Сделал еще одну румкоррекцию, в целом чутка стало лучше, но не глобально. Все так же фонограммы среднего качества слушать не интересно. От жанра это совсем не зависит, только от качества.
Лингдорф этакий крепкий хорошист, у которого всё неплохо получается. На мой взгляд лучше всего удается воспроизводить электронику. Klaus Schulze, Brian Eno, Yello, Tangerine Dream, Kraftwerk звучат достаточно убедительно. Все неплохо и разрешение и динамика и сцена. Ставим четверку))) С джазом сложнее Cécile McLorin Salvant, Youn Sun Nah, Nina Simone, Cassandra Wilson девчонки поют все хорошо. Лингдорф показывает свои лучшие стороны: отличная локазизация, макро и микродинамика, неплохая вовлекательность.
Medeski, Martin&Wood прозвучали как то отстраненно, дробно, ритм секция с клавишами не хотела дружить. На отдельных треках бочка вылезала на передний план. А Will Bernard зашел примерно с таким же составом. Sons of Kemet - Burn и The Comet Is Coming- Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery не зашли, плотный саунд подается с перегрузом, низкие прибираешь на смартфоне, вроде можно слушать, но не цепляет. Chick Corea Return to Forever на твердую четверку, 16/44 подается аутентичнее, живее, чем 24/48. Хайрез конечно почистили, сценку расширили, КИЗы сделали более осязаемыми, но в целом на мой взгляд не стало лучше, вовлекательность пострадала. Тони Левин с братом Levin Brothers порадовали и релиз хороший и записали отлично, ну и Линг отыграл на 4 с плюсом)))
С классикой тоже история Щелкунчик Мариинского оркестра с Гергиевым не хватает динамики, вовлекательности. Весна священная Стравинского записана лучше и слушать гораздо интереснее. А вот Арве Пярт неожиданно зашел, Arvo Part : Annum per annum & grégorien, такого CD у меня нет и было интересно послушать: орган, мужской и женский хор оч неплохо, да и помещение кафедрального собора передано хорошо. Astor Piazzolla - Verano Porteño c ритмом и динамикой все в порядке, тембрально бы побогаче и было бы здорово.
Рок слушал разнообразный от харда до прогрессива. Коллективы типа Dire Straits, Fleetwood Mac, звучат хорошо, KTU - Quiver прям оч зашли, вспомнился концерт в Би-2 King Crimson, а KTU открывали этот концерт и звук у них был лучший. Iggy Pop ранние записи Lust for Life в 16/44 подается более органично, чем в 24/48, не смотря на фонограмму среднего качества, а более поздние альбомы Preliminaires, Après, Free, прям порадовали.
В целом оч неплохой аппарат, лаконичный дизайн, хорошо оснащенный, мускулистый, с приличным разрешением, со своими плюсами и минусами. На мой взгляд подойдет во вторую систему в кабинет или спальню, ну или как первую для начала. Спасибо Главбармену за возможность попробовать полностью цифровой девайс в домашней системе. Надеюсь аппарат порадует нового владельца.

42 лайка

Продолжить повествование хотелось бы вот с этого момента:

Перечитав первую часть своего своего рассказа, показалось, что этот фрагмент выглядит как-то через чур категорично. Поэтому сделаю поправку.
Да, сцена сузилась и стала вообще компактней во всех измерениях на фоне звука от моего комплекта аппартауры. Инструменты, вокал, зал, местами стали очень близки друг к другу. Но в целом в общую кашу все равно не свалились. Словосочетание «компактный шар» не стоит воспринимать буквально. Вероятно не самая удачная аналогия ощущений.
При этом звук заметно оторвался от колонок и разместился где-то чуть в глубине за ними.

Перед калибровкой прогрел аппарат в течении часа или чуть больше сборником джаза с женским вокалом.
Для понимания контента, вот небольшая выдержка из этого сборника:


Попутно читал инструкцию к аппарату и даже нашел ролик на ютуб в котором процесс калибровки выглядел элементарно. В реале так оно и вышло, процедура простая, понятная и быстрая.
В течении этого времени, заметных мне изменений, прогрев не принес и я расчехлил штатив, и микрофон.
Примерно 20 минут настроек и снова к музыке.

Включив теже композиции после процедуры калибровки, широко улыбнулся. Вот он, «прогрев», случился :).
В моей ситуации калибровка принесла значительные изменения в положительную сторону. Начиная с упоминаемой сцены, она развернулась в ширину и глубину. Особенно в глубину в моем случае.
Инструменты и исполнители расположились заметно просторней. Но за пределы АС по ширине сцена не разошлась, так же как и с моей системой, в общем то. Возможно особенность помещения и/или размещения. А вот глубина увеличилась заметно.
Общая рисуемая АС картинка стала сильно осязаемей, с прорисовкой нюансов, которых до калибровки не замечал. Звук по прежнему полностью оторван от АС, отличное ощущение пространства, как сцены, так и зала где это есть.
Голос Leonard Cohen вернулся к привычному тембру и не воспринимался помолодевшим.
Бас стал заметно разборчивей и часто уходил ниже чем до калибровки и чем в моей системе. Звук запорхал в пространстве.
Общий тональный баланс показался чуть в темную сторону, но точно не назову это смещением или искажением, все гармонично.

Включаю Анне-Софи Муттер, Времена года, Вивальди

И залипаю на весь альбом не сходя с места прослушивания. Этот альбом есть у меня на виниле и я решаю провести сравнение с Rega RP 8 + Ania mc + Ifi Micro iPhono 2.
Итогом я очень доволен.
Винил прозвучал вкуснее, тембрально богаче, с большим ощущением жизни, но… Сказать, что после этого слушать цифру на Лингдорфе не возможно, даже мысли не возникло. Наоборот, отметил, что все у этого датчанина очень на уровне.
Закрепил результат, прогнав еще и пластинку Leonard Cohen - you want it darker.

В мнении укрепился.

Не могу быть уверенным в корректности своих оценок эксперимента по двум причинам.
Во первых, вертушка у меня появилась недели за две до приезда Лингдорфа на тест. И я может чего еще не вкурил, так чтоб в затяжку.
Во вторых, сигнал идет через ацп испытуемого и на сколько это «уравнивает» форматы, не представляю.
Тем не менее, винил на этих альбомах показался все же интереснее.

Время было уже совсем позднее и я убавив громкость переместился в сборник спокойной электронной музыки.
Где получил новую порцию удовольствия. От понимания, что на громкости на которой можно слушать не досаждая соседям в первом часу ночи, музыка никуда не уходит, не тускнеет и не просит подкрутить тембры. И еще от новых ощущений от электронной музыки, в тч и ее восприятия на небольшой громкости.
Объем создаваемый басом на малой громкости захватил и окутал, разрешение и все тонкие детальки расчерчивали пространство.
Так атмосферно меня прибрало под Monolake Silence, что хотелось продолжать банкет до утра.

Но пора уже было закругляться.

Следующую прослушку я смог устроить только ночью следующего дня, но три часа для закрепления результата выделил.
Звук мягкий, временами напоминал лампу, в тоже время очень точный, разборчивый и детализированный. Ни какого цифрита и резкости нет и в помине. А вот точность, тонкость и прозрачность заметны сразу.
Как понять играет это АВ класс, или Д класс, осталось для меня загадкой. Над которой, впрочем, я не сильно то и ломал голову.
Слушал все подряд, все нравилось и заставляло чесать репу мыслями…
Поcравнивал опять с винилом, Miles Davis - Kind of Blue,

высказанные выше мысли по этому поводу, не изменил.

Из настроек в управлялке попробовал различные пресеты voicing, остановился в итоге на neutral. Изменения от других пресетов были, но глобального смысла в этом я не уловил.
В более глубокие дебри настроек не лез, ни сил, ни времени не нашел.

Общие мысли о Lyngdorf tdai-1120.
Это очень сбалансированный аппарат, противопоставить которому отдельные коробочки с отдельными проводами, да в эти же деньги (а сдается мне что и в относительно бОльшие) будет ну ооооочень сложно. А система румперфект просто выводит его в зону недосягаемости, для этого бюджета. Сугубо личное ИМХО, разумеется :).
Ну и безпаровозное удобство одной коробки, по мне так жирный плюс.
Управление со смартфона неудобств не вызвало, хотя ранее таким способом не пользовался. Отсутствие пульта не показалось критичным.
По началу сильно напрягало управление громкостью со смартфона, но нужно просто немного привыкнуть и уже кажется все очень даже норм.
Не понравилась шкала индикации громкости на самом аппарате, точнее яркость ее подсветки в темное время суток. Часто даже напрягало. Возможно регулируется в аппарате, не уточнял.

Тем кто в бюджете этого Lyngdorf ищет себе стример, цап и усилитель, мои искренние рекомендации. Румкоррекция будет не просто приятным бонусом, и далеко не на сдачу.

Моим личным итогом данного тура стал Lyngdorf tdai-3400 на моей полке :slight_smile:

Бару и @dmitre, огромная благодарность за эту уникальную возможность учавствовать в турах и узнавать новое.
Дима @dmitre, за этот тур прям отдельное спасибо!
Честно, не ожидал, что зайдет :slight_smile:

65 лайков

отлично! Скажите а Вы Spotify (как стриминг сервис) использовали?

Использовал Tidal.
Spotify пробовал на самом старте аппарата, он сразу автоматом подцепился к Лингдорфу.
Tidal заметно лучше.
На Споти просто дал ссылки :slight_smile:

У меня так же вышло)

2 лайка

вообще ж не похож вроде :grinning:

Я не хотел :crazy_face:

10 лайков

:slight_smile: :point_down:

Но я пробовал всего два ламповых усилителям, один из которых был туровый, второй мой.

2 лайка

Данила, мои искренние поздравления, Lingdorf после Leben, это неожиданно!!!
:+1: :grinning:

2 лайка

Вячеслав, спасибо!

Там целый ряд причинно следственных … :slight_smile: . Одна из которых - закрыть гештальт по одной коробке не потеряв в звуке.

Но и Leben пока еще у меня :upside_down_face:

5 лайков

Тем не менее получилось )))
Тур замечательный :beers:

6 лайков

Вот так, дожили…
Цифрец подкался незаметно!!!
:joy: :+1:

7 лайков

Рано или поздно это должно было случиться)

4 лайка

В нашем зоопарке, каждый зверь живет в своей клетке!!!
:grinning:

1 лайк

было бы интересно прочитать о сравнении 1120 и 3400

8 лайков