🚜 Поговорим о комбайнах. ЦАП+интегральник в одном флаконе (без сетей и стримингов)

На avito в Питере продавец есть.

1 лайк

Точно, спасибо. Пойду проситься на прослушку.

Ко мне?

Нет, к продавцу😄 У него, к сожалению, нельзя послушать, деньги вперед.
А у вас есть этот аппарат? Могу и к вам с коньяком😃

На днях забегал в Пульт, заговорили о комбайнах и мне менеджер тоже рассказывал про Лингдорф. Говорит впервые слышу устройство Д-класса, которое звучит без всяких скидок на этот самый класс.
Мельком послушал tdai3… За 400к, показал как работает рум-коррекция, приложение и т.д.
Единичку, говорит, вчера продали. Будут чуть позже.

1 лайк

Итак, отчитываюсь. Был сегодня в нашем питерском Пульт.ру на Литейном, слушал Лингдорф 1120 сначала с Кеф R3, потом с Динаудио Херитаж около 2 часов. Все с Тайдала, по UPnP через Баббл.
Теперь тезисно.
Первое. Аппарат понравился.
Второе. Действительно цифрита не слышно, то что это д-класс никогда бы не сказал.
Третье. Стриминговый модуль по подаче чем-то напоминает 502 шляпу. Звучание комфортное, детальность, скажем так, невысокая. Думаю что Pi2AES уже технически посильнее будет.
Четвертое. Критиковать есть за что, звучание акустических инструментов - гитары, скрипки, фортепьяно и т.п. не то чтобы очень натуральное, к тому же аппарат поджирает послезвучия. По нижнему басу тоже могут возникнуть вопросы.


Вот та мелкая штука сверху)

Теперь чуть-чуть общие впечатления. Время пролетело незаметно, музыку было слушать вовлекательно, звучание очень комфортное. Тарелочки пристойные, сибилянтов нет, воздуха, конечно маловато. Отлично выдает голосовой диапазон, есть живость исполнения. Лингдорф без проблем справился с новыми Динаудио, которые, кстати, оставили прекрасное впечатление, все при них. Ну может кроме цены в 500 тыс. за простую двухполоску без наворотов :grinning:
Однозначное есть вовлекатор, давненько у меня был Метрум, но что-то похожее по памяти, только там скорее воздуха больше.
Румкоррекцию не пробовали, хотя в том помещении она явно бы не помешала - куда-то засунули коробку с микрофоном от аппарата.
Для теста в качестве источника подключили Аурендер N100 - через 2 минуты попросил выключить. Звук очень детальный, точный, хорошая сцена во все стороны, но что-то в нем доставляет неудобство, как микро заноза, которая то ли есть, то ли нет. Точно такое же впечатление было от всех старших Аурендеров на выставке в Москве. Не мой звук, в общем.

Вот сижу и думаю, нужен ли подобный даунгрейд :slight_smile: Вообще заманчивая идея, коробочки требуют прогрева, им нужно отдельное место, отвлекают от собственно музыки. А тут сразу включил и слушай. В общем, надо переварить.

28 лайков

Без каких-то планов защищать аппарат, но просто несколько ремарок.

Его все таки стоило бы прогнать через Румперфект, даже в сильно более удобных условиях в сравнении с тем что на фото он дает плюшки, и похоже все настроено внутри под это, после настройки как-то меджика докидывает.

Про разную румкоррекцию

Я вот настроил АС, что можно без эквалайзера слушать, откалибровал полностью “по приборам” и сделал коррекции под Румперфект через эквалайзер самого прибора, то же через эквалайзер Рун (т.е. почти идентичная АЧ), через дирак (только загнал это в конвольвер рун) и румперфект + коррекция фазы. В результате без румперфекта скучнее, хз почему, вообще не нахожу формальных причин. С коррекцией фазы поверх румперфекта лучше, но не принципиально в общем, особенно если не привык к линейной фазе.

Про звучание

По натуральности инструментов ниче не скажу, мне все кажется прекрасным, голоса и инструменты, нор я не тембронацист в общем. ИМХО, ясность (не детальность, а именно ясность причем во всем диапазоне) и живость очень хорошие. Но тут еще обнаружилось, на провода девайс чутко реагирует, и это может заметно повлиять. Ну и комната на фото в общем тоже не озонирует…

Про воздух — согласен, тоже отмечал скорее темное звучание, воздух не дует. Но и фиг с ним, честно говоря.

Про нижний бас, его сабы у меня играют, вопросов нет (кстати, после настройки румперфект он срезает все что ниже 30 Гц, я добавляю обратно эквалайзером, так что не исключено что надо проверить че там настроено и как было). Если про не совсем самый нижний, от 50 и выше, то все тоже збс, но у меня АС не очень типовые, так что тут тоже не знаю как он потащит полки типа КЕФ и какой там должен быть нижний бас.

Про стриминг — через Рун не слушали? С ним меня все устраивает. Тидал прямо в него не стримится, через что тоже влияет… Я вот все порываюсь сравнить с ВВВ/реклокером, но настолько удобно когда стример внутри, и настолько мне залипательно по звуку, что боюсь эксперимент так и сорвется :slight_smile:

4 лайка

Абсолютно в этом уверен, но такой возможности не было.

Дома тоже Рун, в салоне его нет.

Не совсем понимаю термин “ясность”, а с живостью вполне согласен. Провода были какие-то аудиоквесты приличные.

Под “воздухом” понимаю все-таки то что добавляется к звучанию на самой грани слышимого диапазона, к тембральному балансу это не особо имеет отношения, на мой взгляд.

Какие у вас АС?

Под ясностью пожалуй имею ввиду то что на английском называют clarity — способность разборчиво и без искажений демонстрировать звук. Вот выгуглилось например в глоссарии SVS: “Great sound clarity means that the output sound is as close to reality, or “like-being-there”, as possible.” (Великолепная ясность звука означает, что выходной звук максимально приближен к реальности или "подобен существующему). В отличии от этого детальность — это не обязательно про естественность или реалистичность, это могут быть и выдранные из контекста акцентированные детали. Этого у 1120 нет, а вот ясность есть.

Воздух и тонбаланс имхо связаны, если воздуха много, то звук вряд ли можно будет называть воздушным, с большим кол-вом воздуха, и наоборот, если много воздуха звук вряд ли сможет быть темным по восприятию тонбаланса. А вот с тембральным не обязательно связано, тембр он больше про обертона во времени… Но это уже дебри какие-то начинаются, думаю можно в этом не упражняться.

ДУЙ. Последние фотки. Рупора, лопухи-диполи, сабы.

1 лайк

Вот если это в нем раскопаю, сразу спрыгиваю на маленькую коробочку. Пока с наскока впечатления подобного не сложилось. Рад что у кого-то все ок, значит надежда есть.

Выше опечатался, конечно же имелся ввиду тональный баланс.

Да связаны, но в темной системе воздух тоже может быть, по моему опыту. Вообще я за “темный” звук как более комфортный при длительном прослушивании.

Круто! Файталы слышал только в размере 4" в авто - прекрасные ширики. В вашу сложно сшитую систему устройство с цифровой коррекцией - то что доктор прописал. Интересно что скажут про ее влияние тру аналоговщики на широкополосниках :slight_smile:

Она скорее достаточно просто сшитая :slight_smile: Было много итераций, но сейчас в пассиве сведено так, что румкоррекция не нужна, или минимально можно причесать (типа придавить немного торчащую на 40 Гц моду, на значительной части музыки ее не сильно слышно). Т.е. слушать можно вкл/выкл с небольшой разницей и в общем я могу слушать вполне как тру, рупора-лопухи все дела :slight_smile:

Спойлер

Замер стерео, поэтому выше пары килогерц право/лево не идеально суммируются, что дает завальчик, его поканально нет; зеленым — это без вмешательства Лингдорфа, а синим уже с его румперфект, как видно ничего радикально он не правит, кроме избавления от суб-нч, это логично для большинства систем но не нужно в моем случае :slight_smile:

Но возможно тут и есть выигрыш, высокая чуйка АС и довольно простой для цифровика импеданс, их качал Хорд Хьюго2 на достаточном для дневного прослушивания уровне :slight_smile: Или 10-Вт однотакт, без ограничений. Это не полочники мелкие тягать.

1 лайк

А румперфект фазу не трогает, получается? АЧХ фиг с ней, пики все-равно особо не скорректируешь, а к остальному ухо адаптируется.

Он ее ухудшает :slight_smile: Подробно отчитывался здесь.

Насчет фиг с ней — ну зависит от. Мало у кого на диване она укладывается в +/- 5 дБ как на картинке выше, и на басу обычно бардак, который причесать все таки полезно весьма. Но дело творческое, это можно править, можно не править и слушать так. У Линдорфа румкоррекция оставляет “голос АС”, такая фишка (в отличии от Дирака, например).

Кстати по поводу ясности - много отзывов на иностранных форумах где это прям в “вау” записывают, так что не только мне так кажется. Но все вероятно сильно зависит от всей связки.

2 лайка

Не поленитесь сходите послушайте Moon Neo Ace Mind и потом сравните впечатления.

2 лайка

С удовольствием послушаю, а где дают?

Я думаю примерно в тех же местах где и Линдорф - у продавцов.
Может даже в вашем Пульте…

В Пульте, вроде, скидка на него.
50 Вт/8 Ом не маловато будет, чтобы с акустикой не заморачиваться?
Про мощность на 4 Ом ничего не нашёл, к сожалению.

А он в 2 раза дороже, однако!

2 лайка

Пишут, Moon Neo Ace Mind выполнен на LM3886. Интересное решение в этой ценовой.

Именно так, и это прекрасный пример того как НЕ стоит формально судить по начинке.
Да, именно эти чипы, правда Мун одна из немногих кому удалось включить по 2 чипа в мост. И результат - звук - мне и многим кто слушал, в баре в том числе - нравится. Ну и пресса / ревью об этом девайсе как бы намекают.

2 лайка