📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Публичные выступление всегда волнительны. Не верьте тем, кто говорит, что не волнуется. Особенно в моменты, когда ты что-то долго готовил, а теперь хочешь поделиться со всеми.

@Anton и AudioStandArt прошли большой путь в проектировании ЦАПов, 20 лет поисков уложены в интересную статью — AudioStandArt Reference Analog DAC. Путь к референсу | Soundex.ru.

ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — серьезная заявка в современном мире, заполненном топовыми дискретными R2R ЦАПами.

О чем это тур?

Этот тур без выносов. Любители жаренного могут проходить мимо. Спокойные взрослые люди, без ажиотации, но ритмично послушают этот ЦАП в своих системах и расскажут про сильные стороны и области для улучшений. Очень надеюсь, что будет динамично, живо, с цветомузыкой и полезными мнениями.

Этот аппарат является пилотным (предсерийным образцом) и нам интересно как он впишется в реальные системы реальных пользователей. В нём возможны какие-то недоработки или проблемы (например на сегодняшний момент выявлена несовместимость USB входа c Auralic VEGA G 2.1).
Будем признательны за реальную обратную связь.

Технические характеристики`

Это не ЦАП с предусилителем или предусилитель с ЦАПом - это ЦАП с аналоговым регулятором громкости и возможностью подключения аналогового источника (XLR и RCA) для тех у кого он есть.
4 входа в порядке приоритета: USB>I2S>AES>SPDIF.
Поддерживаемые форматы
USB: 44100 - 384000, DSD - DSD X 4 (native/DoP);
I2S: 44100 - 768000, DSD - DSD X 4 (native);
AES/SPDIF: 44100 - 192000.
Выходное напряжение до 8В.
Выходное сопротивление XLR - 30 Ом (минимальная нагрузка - 600 Ом),
RCA - 50 Ом (минимальная нагрузка 5 кОм).

Расписание тура и обзоры

@phyztechобзор
@Mamonобзор
@PlanAобзор
@NightTigerобзор поэтический и обзор обычный
@Atmosphereобзор
@Michael_Martynovобзоры из комнате Audio Note
@PYaEeобзор

33 симпатии

Значит, туру быть?

Нужно утрясти логистику. Да, тур будет.

5 симпатий

Если встречать по одежке, то очень очень симпатично, как снаружи, так и внутри.
:star_struck:

Да все хорошо, но покупателей ЦАПа за 1,2 миллиона не очень много просто по определению.

Давайте без суеты.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»

16 симпатий

Есть хорошее определение: Цена - мера необходимости.

1 симпатия

Если марка ещё не запатентована, я бы предложил переставить слова в названии вот так:
StandArt Audio
Так более звучно. А то, вся фишка в названии маскируется заурядным словом Аудио, когда оно впереди читается.

Не понятно, какой самый приоритетный и почему. По циферкам I2S вроде как должен быть в приоритете. Или, хотите сказать, что по качеству звучания USB лучше чем SPdif ?

4 симпатии

Там буфер с высокочастотной передискретизацией, на предыдущей версии практически нет разницы по входам.

1 симпатия

Есть нюансы по синхронизации. I2S может быть на том же уровне, при условии хорошего источника.
Но в случае USB источник (XMOS) прямо на цифровой плате. А причины его посредственного звучания найдены и устранены.
На самом деле AES/spdif в ряде случаев могут быть и лучше чем I2S.

10 симпатий

:+1:
Прослеживается ли в этом случае зависимость от источника USB сигнала?
(Обычный комп, подготовленный или специализированный)

Разница всегда есть в пользу специализированных устройств.

3 симпатии

ЦАПа ушла в тур.

14 симпатий

Это туровая ветка? Тогда обычно в конце заголовка темы пишется: – ТУР ИДЕТ

Идет, идет уже.

1 симпатия

Даёшь отзывы!

Пусть джентельмены вдумчиво проникнутся особенностями звуковоспроизведения этого ЦАП, не будем их торопить с отзывами.

А первых впечатлений хотелось бы услышать уже сейчас! Жуть как интересно! :slightly_smiling_face:

7 симпатий

Очень! Жуть!

1 симпатия

Поскольку это ритмично-динамичный тур, то я решил изменить немного формат обзора - просто 15 тезисов об основных наблюдениях, 15 оттенков ЦАПохайэнда, так сказать.

→ Моя системка, конечно, авансом сюда попала, но забирая аппарат 1м, у меня была возможность благодаря любезности хозяина послушать его в полной системе ASA, а там например такие 4 моноблока пополосного усиления на каждую колонку, что туши свет просто :slight_smile:. Так что этот опыт чуть более широкий, чем домашняя туровая прослушка.

→ Это монументальное искусство почти что. Никогда я не сталкивался с таким корпусом аппарата. Он реально тяжеленный и огромный (особенно в глубину). Эстетически у меня ассоциации с военщиной почти. Если бы люди, делающие истребители 5го поколения и подводные лодки, решили выпустить ЦАП, он должен был быть каким-то таким (а может оно так и есть на самом деле :grin:). Кузькина мать такая:)

→ Люди справедливо говорят, что ЦАПы высокого уровня довольно тяжело оценивать - потому что все есть, а чего не надо - нет. Даже мастер Борзенков что по сути про звук Chord Dave рассказал в одном из последних видео? То-то же… Ну, только то, что все хорошо. Это контр-интуитивно даже, но такие цапы, похоже, “исчезают” сами по себе из тракта, оставляя больше наедине с музыкой.

→ Аппарат довольно быстро проходит первичный тест на базовый вовлекатор. Я много раз писал, что ЦАП в целом странное устройство, его уровень должен определяться больше не формальными циками и бахами, а вовлечением. Я не заметил каких-то долгих требований к прогреву или еще чего, улетаешь быстро (но надо понимать, что мои базовые лампочки где-то 15мин в себя приходят после старта и так).

Конец части с первыми впечатлениями.

→ Очень фундаментальный баc. Прямо-таки ударным может быть, деталей тоже достаточно. SW1X другой в этом компоненте, там упор на “дыхание” в нижнем диапазоне, как будто воздух свободно движется туда-сюда (хотя волна вещество и не переносит), но динамики такой нет.

→ Эффектно играет эффекты. Ну, например, на Out of Season Beth Gibbons или Psychic Darkside. Помогает в том числе пресловутая тишина в паузах. Мой SW1X не умеет проваливаться в черную дыру полностью, т.к. у него там германиевые транзисторы, да 4 лампы рядом с неэкранированными проводами, он на другое давит больше.

→ В чем может быть дополнительная требовательность к тракту? На мой взгляд, для полной осязаемости образов ему-таки просится “продвинутая” твиттер-конструкция (Хейл, ленты, возможно беррилий и комбинации). На струнных, в некоторых нюансах голосов будет не лишне.

→ Провода надо подбирать. Мой базовый комплект цифра Audio Replas RU-75 + сеть Arkana Dominus Mk2. Это довольно “вкусные” сами по себе провода, но показалось, что здесь лишнее. Acrolink Mexcel 3300 и Fifth Element Zls Supreme довольно сильно сдвинули баланс, стало “воздушнее”, транзиенты немного расправились, но и удары смягчились. (межблоком был все время Sablon Panatela Reserva).

→ В вопросе usb-загадок можно наверное точку ставить окончательно. Опять и снова через конвертер мне понравилось больше, чем напрямую (usb-кабель Curious Evolved, AES Mexcel 3300). И дело, похоже, не в реализации самого приемника, а в том, что Apple-источнику критически нужен реклок. Разница получается не техническая (бас-верх, то-сё), а сутевая - тракт в таком случае добирает те самые последние проценты реалистичности, начинаешь верить происходящему.

→ Никакого противоречия с лампой далее в цепи. Unison играл как обычно, и откровенно говоря, если не нужна сверх-динамика переходов, однотакт это очень даже Ок вариант в пару ASA.

→ Да, тут же есть пред. Причем можно скоммутировать как в обход его, так и используя для регулировки громкости. И аналоговый источник подключить (!), что вообще невиданные дела в мире ЦАПов высокого полета. Я слушал только через пред, в обход не ходил. На 1й взгляд, про него сказать ничего и нельзя - прозрачный и прозрачный. Не мешает ничему точно. Правда реальный диапазон громкости, который мне понадобился, был довольно узким (53-60 по шкале)

→ Если жанры поанализировать (хотя понятно, что это универсальный солдат), то больше всего понравился современный джаз. Yom, Erik Truffaz, David Helbock, Renaud Garcia-Fons и пр. И “ударность” здесь в масть, и пространственные эффекты, и работа с послезвучиями.

→ Я вообще-то по опере не особо:) А тут послушал, Нетребко вот например. И хорошо так, а это показатель наверное…

→ Чего же боле? Как ни странно, концепции бы. Характера что ли. Когда звук объективно хорош, и ЦАП “уходит” из тракта, может остаться чувство легкого голода. В рестораны хорошие, кстати, так и положено ходить, там не нажираются :slight_smile:. Но мы и в бары заходим)

→ Как следствие предыдущего, я предполагаю, что Аудионотчики и Лампизатороводы скорее останутся при своих. Хордолюбителей и Мейтнерозаводчиков наверняка заинтересует, с Аквой не знаю, может быть и туда-сюда, пишите.

→ Хрестоматийный MSB я слушал только выставочный с родным транспортом. И мне показалось, что этот звук не так уж похож. По-моему, MSB прям намеренно лепит под вертак, играет плотно так, “накручивает” ритм. Некоторые вещи типа Doors, возможно, ничто так больше не сыграет из цифры. Но с другой стороны, за эти деньги берется и TechDas младший легко, не говоря о Thorens’е 124м. Как бы зачем подменять?

Система:
Акустика - PMC Gb1i, Rel T5i.
Источники - 47 labs Flatfish, Linn Ikemi, iPad, Sotm.
ЦАП - SW1X 3й уровень, TDA 1541.
Усилитель - UR Simply Italy, ламповый “обвес” Shuguang 12AU7-T + CBS 6BG6.

Спасибо и искреннее уважение организаторам, @Anton, @dmitre дальше будем собираться.

65 симпатий

@Anton а каждую матрицу питает отдельный транс?