📣 А нужны ли нам туры? и другие способы продвижения Аудио в современном мире

Тогда значит дело все же не в недостатке денег у людей. Пробегала новость где-то, что в Штатах локдаун вызвал вспышку интереса к винилу. Но что-то подобное, пусть в меньших масштабах, и у нас произошло. Вопрос в том, почему эти деньги идут мимо местных производителей. Я свою версию выше высказал.

Так ещё раз-зачем массовый выпуск, если не будет массовых продаж?
Условно, есть у новых отечественных аудитоваров процента 2-3 рынка(пусть будет в штуках).
На этих 2-3 процентах работают штучные продажи. Один из 50 купленных аудитоваров новый и отечественный. Всё.

Я уж молчу про то, что энд-он вообще не про массовое производство.
Запилили приличный усилитель тысяч за 200-300-500 и теперь квест его продать.

О каком массовом выпуске мы говорим, если известность этих производителей величина, едва отличная от нуля? Все продается в пределах узких междусобойчиков. Из заметных продавцов кажется только ДХ продает что-то отечественное. За что им кстати честь и хвала.

Замкнутый круг. Слабая узнаваемость — штучное производство — единичные продажи — слабая узнаваемость.
Хай-энд это не только и не столько качество звука. Любой лакшери-товар становится таковым потому, что другие участники рынка считают его таковым.

3 лайка

Эко вы изящно профсоюзы назвали!)

С чего вы взяли, что про это???

1 лайк

Пока звучит как конь в вакууме. Можете немного сузить, о чем именно идёт речь? Наушники? ЦАПы? Усилители?

Назвать конкретные цифры продаж чего-то? Что и с чем сравнивается, когда делается такие выводы?

Отзывы в турет:round_pushpin: ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН точно говорят, что устройство высокого эшелона. Вроде бы даже есть интерес к покупке? А ваши конкретные примеры какие?

Можете привести конкретные примеры?
Это про лашкери позиционирование или про радость и эмоции от звучания?

Давайте поподробнее. Я даже проще сделаю:

  1. Известность.

В современном энде практически все марки людям с улицы не известны.
Спросите на улице, что такое Manley, VTL, AN? Мне тут jbl сказали, что
это дешёвые блютус колонки, хотя jbl до сих пор делают огромную и достаточную дорогую акустику. Эвересты у них 6-7 миллионво рублей. Современный энд обладает нишевой известностью, это не бмв, не роллс-ройс и не бентли. Что косвенно подтверждает тезис Тарима
о том, что это и не предмет роскоши, а нишевая хай-тек поигрулька.

  1. Это не замкнутый круг.

Если любой товар реализовывать не напрямую, а через розничные магазины, ценник можно смело умножать на 3-4 и продаж не будет совсем. Вот вообще. Если есть хороший усилитель за 200-300 тысяч напрямую от производителя, то через сеть эндовых магазинов он будет примерно миллион. И никаких массовых продаж не будет.

  1. Участники рынка это кто?

Есть подозрение, что хай-энд УЖЕ не лакшери.
Лакшери-это тачки, самолёты, яхты. Ну дома, если там есть бассейн, шубохранилище и винная комната. Лакшери энд-это что-то из 90х, максимум начала нулевых.

Вот, допустим, Билан (которому 40, тоже не особо молодой товарищ, но допустим).
Новый дом 4,5 миллиона долларов. Как выглядит его стерео?


Прямо скажем-так себе.

А прилично оно выглядит у дядек постарше, которые помнят, что такой лакшери энд!

3 лайка

Очень трудно спорить с людьми, глубоко погруженными в тусовку и тему. Оборотной стороной такой погруженности является неполное понимание, как ситуация выглядит глазами человека снаружи сообщества.
Попробую набросать его портрет. Нравится музыка, дома что-то давно и случайно купленное, а то и вовсе ничего. Раньше не доходили руки до покупки — не хватало денег, были другие траты. Он готов потратить довольно приличную по его меркам сумму на качественный звук.
Так вот, шанс у такого потребителя купить что-то отечественное минимальны. Разве что в его окружении уже есть довольные владельцы отечественного. Или он случайно знаком с производителем.
Но большинстве случаев он посмотрит сайты профильных изданий и пороется в ассортименте известных магазинов. И его с вероятностью 90% притянет все в тот же пультру. Там ему предложат понятный комплект, дадут ссылки на комплиментарные обзоры.
Возможно, в какой-то момент его занесет и на тематические форумы. Тот же бар. Обнаружит, что постояльцы обсуждают там сложные, продвинутые и совершенно неизвестные ему устройства с позиций, ему непонятных. И что мнения там всегда разные. А если решит пообщаться и похвастается покупкой своих дали/кембриджа, ну тут все, со свиным рылом в наш калашный ряд…
Есть несколько аргументов в пользу покупки отечественного. И все они не слишком-то сильные.

  • Патриотический. Трудовым рублем поддержу национального товаропроизводителя.
  • «На грош пятаков». Надежда на то, что на ту же сумму отечественное собрано из более качественных комплектующих и более функциональное.
  • Эксклюзивность. Ни у кого такого больше нет, сделано под заказ в одном экземпляре, а у пацанов серийное из магазина, пусть завидуют.

Шанс, что неофит будет такими мотивами руководствоваться очень невелики. У такого выбора нет никакой дополнительной поддержки. Сравните с ситуацией с отечественными винами: они везде продаются, есть во всех ценовых категориях и присутствует их обширное медийное сопровождение. А тут ты просто рискуешь своими деньгами с непонятной перспективой.

5 лайков

Есть сомнения, что средний потребитель из UK или Usa, который только начал погружаться в тему, начнёт свой путь не с условного Кэмбриджа или какого-нибудь Harman Kardon, а сразу купит себе AN, Manley или даже Lyndorf. Думаю, примерно все будет одинаково и там и тут. Так что, я бы сильно не противопоставлял. Более того, почти уверен, что в Европе достаточно разработчиков-конструкторов, которые также знают как сделать правильно, имеют своих локальных клиентов, но подвинуть крупных игроков не могут, т.к. чтобы начать продавать массово нужно быть не только конструктором. Таких компаний “единорогов” как AN, которые из гаража вырастают до международного уровня и в мировом масштабе появляются единицы.

8 лайков

Чему я завидую, когда читаю западные форумы, это сохранности их дилерских сетей. Там часто звучат такие истории: мне позвонил мой дилер и предложил взять на прослушку NN. А еще там сообщества часто формируются вокруг каких-то центров экспертизы, а их количество на порядки больше, чем у нас, а авторитет весомее. Поэтому рынок там насыщеннее, но и шанс у производителя-новичка пробиться к потребителю выше.

1 лайк

Для меня как для покупателя это не бизнес. Я лдишь хотел бы надеяться, что деньги потрачены не зря, а в случае чего удастся продать с обычной скидкой, а не за бесценок

а исчезают десятки :slight_smile: стартапы наоборот

Это уже уходит далеко за пределы темы аудио. Был в 2000-х USA, меня тогда удивило, как автосалоны могут давать авто на тест драйв на пару дней или аналогичную подменную авто при ремонте. До такого сервиса у нас до сих пор не везде дошли. У нас продажи везде работаю иначе. Имеем, что имеем. А звонки дилеров с предложениями можно истолковать по-разному, в том числе и как последние попытки выжить на сокращающемся рынке. Запас прочности больше - вот и барахтаются как могут, когда в РФ уже померли или закрылись:)

Ну или примеры приведите конкретные.

2 лайка

Но это не вина.
Открою секрет — аудио в старом понимании нужен все меньше. Тех, кто по старой памяти еще что-то помнит про раздельные компоненты, про непонятные ящики акустики их все меньше.

А выпить все не дураки.

8 лайков

Заглядывал как-то на сайт одного крупного немецкого ритейлера, типанашего мвидео. Удивился, сколько там локальных немецких марок в разделе аудио.

У меня среди родственников/старых знакомых только двое имеют более-менее приличную аппаратуру. Остальные, если слушают музыку, то через компьютерные или блютус-колонки.
Двоюродный брат жены (дантист, недавно открывший свою клинику) на прошлой неделе интересовался у меня, нормальный ли проигрыватель-чемодан от Кросли за 9000 руб. для винила…

3 лайка

Отличный! Если его не включать.

4 лайка

А можете описать свою систему, никак не могу понять.

Но брат, хотя бы, знает о пластинках. Подавляющее большинство людей, когда узнают, что я зарабатываю деньги изготовлением фонокорректоров, сначала интересуются, а что это? А, когда узнают, что и для чего, то тут же второй вопрос - а, что, пластинки до сих пор выпускают? :slight_smile:

2 лайка