📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Достигается годами медитации и отшельничества…

4 лайка

ASARA - топовый цап современный технологичный цап в котором аккумулированы наработки за 20 лет исследований проб и ошибок - заявка на ультимативный уровень…
Мьюз - это добротный винтажный цап, который разрабатывался в конце 90хх c учетом технологий и элементной базы того времени. Требовать и ожидать от него производительности и уровня сегодняшних топовых решений - просто глупо и не этично. Да и этой фирмы давно и не существует уже… Результат по-моему был предрешен ещё до прослушки.

Давайте уже отстанем от этого старичка Мьюз и будем относится у нему с почтением и уважением :slight_smile:

6 лайков

Старичкам — почет и уважения в своем ценовом диапазоне :wink:

5 лайков


для меня невозможно понять как звучит отдельный аппарат сам по себе, поэтому могу только на сравнении с другим схожим функционально ящиком постараться понять на что и как влияет новый аппарат

так как хорошего ЮСБ транспорта нет - решил ограничиться только СД транспортом как источником, по СПДИФ

  • раунд 0

занес агрегат к вечеру на базу, порадовался качеству корпуса. для проверки работоспособности включил с ноута по юсб … ну и на час позже ушел с работы, залип. целиком послушал этот альбомчик

АСАРу воткнул напрямую в моноблоки АН Эмпресс Сильвер, спикера АН АН-Е/ЛХ НЕ, порадовался что не зря в туре принял участие :wink:

  • раунд 1

занялся сравнительным прослушиванием

в первой итерации сравнивал две такие комбинации

  1. СДТ5 - АСАРА - Эмпресс Сильвер - АН-Е/ЛХ НЕ
  2. СДТ5 - ДАК5 - М3 пред - Эмпресс Сильвер - АН-Е/ЛХ НЕ

на АСАРе партия фортепьяно как то скучновато (в сравнении) , и перкуссия как искусственный инструмент воспринимается - но может так и есть :wink: тембр голоса исполнителя чуть отличается от того как привык но довольно рядом

отметил, что Элла воспринимается так же интересно и тембрально близко, а Луис нет… и сибилянтит больше обычного на АСАРе

почему то маскируется голос на АСАРе, возможно так и записывалось. предварительно думал ДАК5 тут быстротой сольет, но … сыграл интереснее… поэтому еще по экстремальнее след трек

инфра есть !! все ок. но эффекты игры с фазой АН круче исполняет. и, почему то, голос мурлычет «диплодокус» по-сексЕе и выразительнее на АН )) думал будет наооборот, все же сильно электронная музыка

взбодрился хорошо, поэтому дальше …
пошел на ОБЕД

  • раунд 1.1

(послеобеденный)

шум студийного старенького оборудования в записи АН ДАК5 почему-то больше маскирует, вернее его меньше замечаешь

АСАРА заставила заметить синтетичность синтезатора - но может это хорошо если он таков был ?

на ДАК5 изменения темпа цепляет как в жизни, и тембр исполнителей туда же, но ножка топает и там и там )

полотно звука на ДАК5 непреывное, на АСАРе чуток областями

ПопСа. наша. хорошая.

тут АСАРА вообще был(а) интереснее. как будто звукреж сводил под нее(его) )) запись вся компутерная, так сказать современная, однако просто слушать - было приятнее

на посошок - любимое. то ли я устал, то ли пятница )) ничего не понял где больше понравилось - и так и так было хорошо, отложил на раунд 3

  • раунд 1.5

дабы агрегату не простаивать в воскресенье (у нас закрыто) попер его домой. втыкал так:

Мак ноут - ЮСБ - АСАРА - ХЛР - МЛ 20.6 - СП25 дины

НДХ (найм)))) - РСА - АСАРА как пред - ХЛР - МЛ 20.6 - СП25 дины

АСАРА по юсб слил NDX везде и сразу… на сПоти и Тидал и Рунн. виню стартовую точку сигнала - компутер макинтош, но осталось загадкой - почему в раунде 0 мне очень зашло с того же ноута слушать Тома В. по ЮСБ…

разбираться настроения не было поэтому провел вечер с АСАРой как предом для НДХ и абсолютно остался доволен :wink: слушал - ВСЕ ))

… так как срываю график-и-сроки публикую как есть… раунд 2 и 3 покороче, надеюсь допишу… вовремя :slight_smile:

25 лайков

Усиление на лампе и с трансами выходными на работе…

ASA RA DAC, отчет

Cистема
1)Максимально прокачанная малиношляпа502 → I2S → Mеtrum Acoustics Adаgio → Niimbus US4+ → HypexNC400 → акустика самодельная
2)…Niimbus US4+ → Snorry NM-1 / Sennheiser HD800S / Fostex TH900 custom.

Ушник Niimbus в акустический тракт был введен в качестве преда (у него есть специально предназначенные для этого выходы), для удобства переключений и выдерживания одинаковой громкости при сравнениях. Пробовал и подключать ASARA к мощникам напрямую, а Адажиo - через аналоговые входы конкурента - казалось, что так разница слышна чуть больше, но, во-первых, это не-равные условия, во-вторых, каждый раз сложно выравнивать громкость, в третьих - менее удобно было переключаться на наушники.

К малиношляпе Adаgio подключался по I2S самодельным 10-см кабелем RJ45, ASARA DAC - по AES кабелем Audioquest Raven. I2S вход на ASARA не пробовал, т.к. там разъем HDMI.

USB вход ASARA заявлен лучшим - думаю, это действительно так, поскольку воспроизведение вот с этим шикарным USB-источником

(других, простите, нету) - меня ни разу не разочаровало, в сравнении с описанным выше AES-вариантом (и в большинстве случаев - было воспринимаемо более благоприятно, но на уровне “показалось”).
И еще, я пока не догнал последнюю моду, и все берега моей локалки - “грязные”, так что можете сразу ставить отметку “не раскрыл”, но…
этот тур для меня - не очередная аттестация тугоухости, урра! Разница тут была слышна, да отчетливо!
Вообще, записываясь в тур такого устройства, нужно сразу понимать риски “падения акций” собственных компонентов - но с такой разницей ценников проиграть не стыдно!
Короче, ASARA DAC превзошел Metrum практически по всем статьям. Везде по чуть-чуть, но вместе, наверное, набирается на “следующий уровень”!
Начал слушать с этого релиза на Qobuz

Отлично записанный, разнообразный сборник - и к его концу мне уже многое стало понятно: - Somewhere - ритм прямо затягивает, щеточки становятся более осязаемыми, и ощущения спокойствия и надежды льется мерным потоком - Why Should I Care - голос звучит более деликатно, считывается больше интонаций. - Bolero Triste - тембр аккордеона - не могу даже описать, чем-то совсем неуловимым, но отличается в лучшую сторону Общее впечатление: с туровым ЦАПом легче "проглатывается" музыка, которую в другом случае я бы скорее переключил, что-нибудь слишком "сложное" или казавшееся неинтересным - вдруг чем-то "цепляет" и дослушиваешь трек до конца. Наверное, это самый впечатливший меня момент. Скрипка - ощущается ближу к тому, что слышишь в концертном зале - мягче, но не смазаннее. Вообще, главное слово, которым бы я охарактеризовал ASARA DAC - разрешение. Естественно, настоящее, не имитация за счет подъема ВЧ или каких-то других трюков в этом роде - а когда слышишь больше (и проще!), чем раньше. Маленькие, неуловимые по отдельности нюансы, но своим присутствием упрощающие задачу "поверить в слышимое". И отсюда, я уверен, и растут множественные положительные эффекты, про которые уже написал или напишу. И это на фоне Adаgio - ЦАПа, совсем не слабого по разрешению!

А вот, например, на заглавном треке альбома Cirklar - Tingvall Trio мне показалось, что нашёл преимущество у Adаgio - более насыщенный тембр рояля, со сладким мидбасом. Ну, как “преимущество” - вопрос достоверности всегда остается, но нравилось больше. Ни один ЦАП, превосходящий Adаgio по глубине и мощи баса я до сих пор не слышал - но в итоге вопрос оказался в значении громкости - для выравнивания на слух я изначально выставил на ASARA 55 единиц (при ручке Adаgio выкрученной на максимум), а подняв до 56 - разница исчезла. Полез за вольтметром - оказалось и правда, при “56” уровни точнее совпадают! Но, интересный момент, в дальнейшем (через эн-ное количество треков и переключений) услышал, что ASARA играет чуть громче (к ручке и пульту Adаgio не прикасался) - и тут уже вольтметр показал равенство уровней при 55! Ситуация ещё раз повторялась, возможно, есть какой-то глюк прошивки регулятора (правда, я без понятия, у какого ЦАП) - специально отловить не удалось. А рояль в итоге оказался тем инструментом, на котором, по ощущениям, мне было проще всего угадать играющий ЦАП.

ASARA очень хорошо может держать и варьировать ритм, у него взрывная макродинамика - вкупе с разрешением, все тяжелые и электронные жанры - тоже без вопросов. По сцене - каких-то отличий от Адажиo в плане глубины-ширины я не обнаружил, только неясные ощущения вроде более явно присутствующего пространства и более “зримых” образов.

А еще, оно ж играет DSD (в отличие от Adаgio, который этого принципиально не может) - расчехлил старую многогигобайтную папочку, послушал - каких-то претензий предъявить не могу. Только почему-то при воспроизведении DSD128 и выше на экранчике отображается “88.2 khz” (но играет нормально) - это такой баг в ЦАП или это у меня в системе где-то включается перекодировка (судя по отсутствию значимой задержки - это не так)? DSD64 отображается нормально.

Думаю, картина понятна - хочу такое! Когда соберусь менять ЦАП - будет в числе первых претендентов. Но нужен Toslink :wink:

Спасибо огромное Бару, организаторам тура и создателям ЦАПа, где еще есть такая возможность попробовать такой девайс так долго у себя дома? Я кайфанул!

32 лайка

Ну, Toslink если очень хочется, то можно. :slightly_smiling_face:

2 лайка

100% перекодировка. А задержки она не даёт.

А DSD64 не перекодируется?

DSD64 отображается нормально.

Насколько я помню вы ярый сторонник воспроизведения DSD путем конвертации в PCM.

Судя по показаниям экрана - нет.

1 лайк

Нашел, вот здесь: (настройки Audio Device в LMS)


Нужно было проставить эту галочку, теперь отображает и DSD128 и 256.
Кстати, без этой галочки в графе Max sample rate было HW limit 96000 Hz (больше нельзя было выставить)

Хм, вот сейчас галочку снял, перезагрузил, и 128-256 в нативе играет, и лимит сэмплрейта 384. Глюки софта, короче.

3 лайка

А почему не перекодируется? Вы же как-то писали, что самый правильный способ воспроизведения DSD - это конвертация в PCM. Вы изменили свое мнение или вы этого никогда и не утверждали?

Как это возможно с мультибитным ЦАП?

2 лайка

Речь шла о сигнале на входе в ЦАП.

1 лайк

А что в цапе происходит с сигналом DSD? Конвертация в PCM?

Пророчество сбылось! А вы похихикивали!

8 лайков

Спасибо участникам тура за обзоры (в первом сообщении собрал все), а @Anton и @Technician уважение за смелость! Кажется, получилось хорошо!

Ну и ждем след. тур усилителя от @Anton и @Technician.

24 лайка

Жду цивильную переднюю панель - и в путь.

5 лайков

Интересно послушать и ваше ожидание/впечатление/результат от тура :slight_smile:

1 лайк

Я правильно понимаю, этот DAC ASA был в туре?