📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Мидбас просто мяяяяяясоооо! Вштыривает! Плейлист для спорта. Не слышу, что говорит любимая рядом. Соседи по батареям. Продолжаем дискотеку :loud_sound:

23 лайка

Завтра же понедельник! Пожалейте соседей!)

Hi-End беспощаден :grin:

7 лайков

Попёр звук третьего дня. :smile:
День сегодня выдался плотный и не совсем позитивный, вот только к глубокому вечеру появилась возможность выдохнуть и что-нибудь послушать. Поставил для начала сборник Best of Buddha Bar на Тидал, похоже им и закончу. Желания что-то переключать, менять и вообще двигать хоть пальцем ровно ноль. Пост этот пишу через силу :joy:
Всё хорошо. Вкусно. Ням-ням. То чувство когда слушаешь музыку и чуть ли не урчишь от удовольствия как кот, обожравшийся сметаны. Притом, что играет достаточно тихо. Любопытно, как это сыграет потом на Формуле, этот сборник после покупки оной ещё не слушал.
Пожалуй, плесну себе на донышке вискаря и уйду в оффлайн. Всем доброй ночи и хорошего настроения :tumbler_glass:

33 лайка

Бывают такие дни, выжимают обстоятельства все соки;(

1 лайк

Моё знакомство с ЦАПом ASA выдалось коротким, но продуктивным. Сначала я принял на грудь и с трудом дотащил этот величественный (другого слова не подобрать) упаковочный ящик до своей системы. Открыл верхнюю крышку, полюбовался любовниками, лежащими друг на друге, этими чёрными чистыми перчаточками. Прогнал их и увидел монолитную верхнюю крышку цапа с чёрным матовым покрытием. Тут же промелькнула в голове мысль: “Эстетично!” Пожалуй, как потом позже оказалось, это слово вполне применимо для описания не только телес цапа, но и его душевных струн.

ЦАП оказался заметно тяжелым. Такой качественный корпус проявлял своё эго многими способами, заодно и вот этой очередной попыткой обратить на себя внимание! Ну, что ж, ЦАП окружили со всех сторон ламповые моноблоки весом в 50 кг, так что в данный раз пришлось кое-кому своё эго всё-таки поумерить.

Смотрю на переднюю панель. Не могу сказать, что она сражает наповал интересным и заоблачным дизайном, но и отторжения не вызывает. Хороший внешний вид, вообщем! Не супер гениальный, но качественный и внушающий уважение.

Отличный дисплей с надписями тёмно-зеленого цвета. Не ярчит и не кричит, спокойный по характеру, нордический. Показывает, что заряд батареи составляет 104%. “Ну”, - подумал я, - “с таким отличным аппетитом настроение у ЦАПа будет хорошее, удивит он меня, порадует, облагородит.”

Подключил я аппарат к своему источнику (специальному компьютеру на ОС Arca) по USB, используя любимый кабель Curious Evolved. Siltech Ruby Hill II я использовал как сетевой кабель для ЦАПа. Усилитель - ламповый однотакт на ГМ-100. Колонки - Magnepan 3.7i.

Пришлось мне послушать в этом новом составе системы множество разных альбомов: и металл, и прогрессивный рок, и поп, и электронную музыку. Почему? Потому что захотелось. Аппарат определённо знает о музыке многое. Он пропускает её через себя, играет с душой. Не как 10-й скрипач в оркестре в свой 1857 день выступления, а как музыкант, который еще не потерял интереса к музыке, которому интересно подать её так, чтобы зашевелились волосы на голове у слушателя или мелочь в кармане.

ASA Reference Analog DAC воистину аналоговый. Вот не выкинешь это слово из названия аппарата. Зачем? Не поймут тебя, осудят. ЦАП действительно тормошит в голове ассоциации, связанные со словом “аналоговость”. Играет он слитно, певуче, с полным отсутствием дискретности в звуке. Он словно женской рукой гладит тебя по голове и всё подливает и подливает в бокал. Ты расслабляешься, знаешь, что сейчас по тебе катком в очередной раз не проедет поезд цифровых выкрутасов: жёсткость, колкость, серость в звуке… Что? Это не про нашего сегодняшнего пациента. ASA Reference Analog - это определенно мультибитовый ЦАП и в его звучании переливаются отзвуки старых любимых TDA1541 или PCM56, 63.

Тональный баланс у ЦАПа отличный. Аппарат не ярчит и не темнит. Хватает и мускулатуры на теле, там где она нужна, и тонкости-деликатности на верхушке частотного диапазона. Мужские голоса не стареют и не молодеют, держатся за свой возраст. Женские обволакивают и обезоруживают. Аппарат играет чувственно, мягко и вместе с тем тонко.

Прекрасно он передает и сцену, и объём, и прочими аудиофильскими шалостями с вами он, конечно же, поделится. Отличный бас и живая середина - памятные характеристики аппарата. Разрешение и прозрачность ЦАПа вполне соответствуют его ценовой категории. ASA Reference Analog не относится к той природе ЦАПов, что может играть музыкально, но мутно, или наоборот детально, но чёрство. Нет, он понимает, что и детальность, и музыкальность важны. Он подробно прорисовывает каждый звук и даёт тем самым ощущение реалистичности звучания, но не теряет ткани музыкальности, а в его кровеносной системе вы найдёте большое количество сахара. Этот ЦАП определенно сладкоежка!

Попробовал я задействовать и конвертер. Подключил Audio-gd DI-20HE кабелем RAL к разъёму I2S на ЦАПе. Послушал несколько минут и быстро вернул всё обратно. Звучание стало мутным, зажатым и неинтересным. Браво разработчикам! Ещё одно доказательство того, что если знаешь, что делаешь, то можешь сделать очень хорошо. И похоже USB вход у ЦАПа действительно самый интересный. Естественно данное утверждение имеет полное право на существование только при условии использования качественного источника. Если мы будем подключать ЦАП к обычному неподготовленному компьютеру, то его USB вход не будет звучать так, как нам надо. В данном случае важны все звенья цепи аудио системы.

Слушал я ASA Reference Analog три дня подряд, пришлось забить на работу и прочие материальные радости, но по итогу могу сказать, что аппарат стоящий. Он с хорошо поставленным звуком, со своим характером и определённо породой. Понимаешь, когда слушаешь его, что разработчики действительно могли накапливать опыт в течение 20 лет, чтобы потом сделать такое. Такие аппараты, с такой точной балансировкой не могут быть созданы начинающим специалистом. Я думаю, этот ЦАП понравится владельцам транзисторных систем, особенно сухих, потому что добавит певучести и музыкальности, натуральности в звучание системы. В моей ламповой системе он, конечно же, тоже вписался хорошо.

В последний день прослушивания я упаковал ЦАП обратно в чемодан. Вернул в стойку свою Aqua Formula. И мне, конечно же, было интересно услышать разницу. В чём она? По итогу могу сказать, что в звучании ЦАПов больше общего, чем разного. У них более-менее одинаковый уровень разрешения, прозрачности (может быть, чуточку Formula здесь выигрывает), объёма и других аудиофильских характеристик.

Главная отличительная особенность ЦАПа Formula - это его свойство хамелеона. Вы приносите животное домой, ставите его на фоне какого-нибудь зеленого растения и, хоп, ваш хамелеон мимикрирует под новый цвет и перестаёт быть виден. Formula она такая: внедряешь её в свою систему, включаешь, а её не слышно! Она полностью растворяется и исчезает. У этого ЦАПа нет ни окраса, ни собственного голоса, аппарат звучит так, как звучит сама запись, без приукрашательств или привнесения чего-либо своего. Formula в этом смысле максимально честный аппарат, дословный. Кому-то такое звучание может показаться скучным, кто-то может обвинить этот ЦАП в отсутствии ярко выраженной фишки, но он определенно имеет эту самую фишку, она заключается в честности и дословности, в стремлении не добавлять в звучание системы свой голос.

Поэтому в итоге Formula звучит максимально неокрашенно и дословно, в то время как ASA добавляет щепотку вкусной приправы в своё звучание, что приводит к появлению более сладкого и тёплого блюда в итоге. Что здесь хорошо, а что плохо? Так вопрос, конечно же, не стоит. Оба ЦАПа потрясающие и выбор разных людей будет прямо противоположным.

А пока хочу сказать спасибо разработчикам за то, что дали послушать аппарат. Он определенно удался. Понятно, что в аудио можно улучшать всё до бесконечности, и ваш ЦАП может со временем зазвучать ещё лучше, но сейчас с ним просто приятно слушать музыку. А это главное.

66 лайков

@PlanA Добрый день, встроенным регулятором громкости пользовались или на внешнем усилителе, если да, то есть ли разница?

Хорошо что мне не дали цап на прослушку!)

1 лайк

Правильный вопрос, забыл про это написать. Я пробовал оба варианта: сделал максимум на ЦАПе и регулировал громкость на усилителе, а также пробовал максимальную громкость на усилителе и регулировку на ЦАПе.

Пришел к выводу, что первый вариант лучше (то есть регулировка на усилителе). Как-то объемнее звучало, естественнее. Просто лучше.

Но тут ничего удивительного. Я считаю, что усилители мои - это безусловно главный компонент в системе. По классу.

9 лайков

При своем небольшом опыте тоже пришел к выводу, что регулировка на отдельном преде всегда лучше

Судя по отзывам очень добротный аппарат, единственное конкурентноспособность цены. Стоит дороже Лампизатора учавствующего в сравнении и в одну цену с Аквой Формулой…

1 лайк

А вот по поводу конвертера не ожидал, что будет хуже

Вот интересно, если “прозрачную” Формулу соединить с таким же “прозрачным” усилителем и может быть, если такие имеются в природе, источником, то что на выходе слышно то будет? Провода, колонки или что? И хорошо ли это?
Вопрос, в общем, риторический.

Пока ждём обзор от Марата выложу, пожалуй, ролик с записью Шопена.

20 лайков

С динамикой все в порядке!

2 лайка

У статов в принципе с ней в порядке, если усиление не дохлое)))

1 лайк

eще бы то же самое, но с другим цапом.

6 лайков

А на что писал?

У статов да))) у цапов и усиления может и не быть)))

2 лайка

На камеру Sony.

1 лайк