📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Это туровая ветка? Тогда обычно в конце заголовка темы пишется: – ТУР ИДЕТ

Идет, идет уже.

1 лайк

Даёшь отзывы!

Пусть джентельмены вдумчиво проникнутся особенностями звуковоспроизведения этого ЦАП, не будем их торопить с отзывами.

А первых впечатлений хотелось бы услышать уже сейчас! Жуть как интересно! :slightly_smiling_face:

7 лайков

Очень! Жуть!

1 лайк

Поскольку это ритмично-динамичный тур, то я решил изменить немного формат обзора - просто 15 тезисов об основных наблюдениях, 15 оттенков ЦАПохайэнда, так сказать.

→ Моя системка, конечно, авансом сюда попала, но забирая аппарат 1м, у меня была возможность благодаря любезности хозяина послушать его в полной системе ASA, а там например такие 4 моноблока пополосного усиления на каждую колонку, что туши свет просто :slight_smile:. Так что этот опыт чуть более широкий, чем домашняя туровая прослушка.

→ Это монументальное искусство почти что. Никогда я не сталкивался с таким корпусом аппарата. Он реально тяжеленный и огромный (особенно в глубину). Эстетически у меня ассоциации с военщиной почти. Если бы люди, делающие истребители 5го поколения и подводные лодки, решили выпустить ЦАП, он должен был быть каким-то таким (а может оно так и есть на самом деле :grin:). Кузькина мать такая:)

→ Люди справедливо говорят, что ЦАПы высокого уровня довольно тяжело оценивать - потому что все есть, а чего не надо - нет. Даже мастер Борзенков что по сути про звук Chord Dave рассказал в одном из последних видео? То-то же… Ну, только то, что все хорошо. Это контр-интуитивно даже, но такие цапы, похоже, “исчезают” сами по себе из тракта, оставляя больше наедине с музыкой.

→ Аппарат довольно быстро проходит первичный тест на базовый вовлекатор. Я много раз писал, что ЦАП в целом странное устройство, его уровень должен определяться больше не формальными циками и бахами, а вовлечением. Я не заметил каких-то долгих требований к прогреву или еще чего, улетаешь быстро (но надо понимать, что мои базовые лампочки где-то 15мин в себя приходят после старта и так).

Конец части с первыми впечатлениями.

→ Очень фундаментальный баc. Прямо-таки ударным может быть, деталей тоже достаточно. SW1X другой в этом компоненте, там упор на “дыхание” в нижнем диапазоне, как будто воздух свободно движется туда-сюда (хотя волна вещество и не переносит), но динамики такой нет.

→ Эффектно играет эффекты. Ну, например, на Out of Season Beth Gibbons или Psychic Darkside. Помогает в том числе пресловутая тишина в паузах. Мой SW1X не умеет проваливаться в черную дыру полностью, т.к. у него там германиевые транзисторы, да 4 лампы рядом с неэкранированными проводами, он на другое давит больше.

→ В чем может быть дополнительная требовательность к тракту? На мой взгляд, для полной осязаемости образов ему-таки просится “продвинутая” твиттер-конструкция (Хейл, ленты, возможно беррилий и комбинации). На струнных, в некоторых нюансах голосов будет не лишне.

→ Провода надо подбирать. Мой базовый комплект цифра Audio Replas RU-75 + сеть Arkana Dominus Mk2. Это довольно “вкусные” сами по себе провода, но показалось, что здесь лишнее. Acrolink Mexcel 3300 и Fifth Element Zls Supreme довольно сильно сдвинули баланс, стало “воздушнее”, транзиенты немного расправились, но и удары смягчились. (межблоком был все время Sablon Panatela Reserva).

→ В вопросе usb-загадок можно наверное точку ставить окончательно. Опять и снова через конвертер мне понравилось больше, чем напрямую (usb-кабель Curious Evolved, AES Mexcel 3300). И дело, похоже, не в реализации самого приемника, а в том, что Apple-источнику критически нужен реклок. Разница получается не техническая (бас-верх, то-сё), а сутевая - тракт в таком случае добирает те самые последние проценты реалистичности, начинаешь верить происходящему.

→ Никакого противоречия с лампой далее в цепи. Unison играл как обычно, и откровенно говоря, если не нужна сверх-динамика переходов, однотакт это очень даже Ок вариант в пару ASA.

→ Да, тут же есть пред. Причем можно скоммутировать как в обход его, так и используя для регулировки громкости. И аналоговый источник подключить (!), что вообще невиданные дела в мире ЦАПов высокого полета. Я слушал только через пред, в обход не ходил. На 1й взгляд, про него сказать ничего и нельзя - прозрачный и прозрачный. Не мешает ничему точно. Правда реальный диапазон громкости, который мне понадобился, был довольно узким (53-60 по шкале)

→ Если жанры поанализировать (хотя понятно, что это универсальный солдат), то больше всего понравился современный джаз. Yom, Erik Truffaz, David Helbock, Renaud Garcia-Fons и пр. И “ударность” здесь в масть, и пространственные эффекты, и работа с послезвучиями.

→ Я вообще-то по опере не особо:) А тут послушал, Нетребко вот например. И хорошо так, а это показатель наверное…

→ Чего же боле? Как ни странно, концепции бы. Характера что ли. Когда звук объективно хорош, и ЦАП “уходит” из тракта, может остаться чувство легкого голода. В рестораны хорошие, кстати, так и положено ходить, там не нажираются :slight_smile:. Но мы и в бары заходим)

→ Как следствие предыдущего, я предполагаю, что Аудионотчики и Лампизатороводы скорее останутся при своих. Хордолюбителей и Мейтнерозаводчиков наверняка заинтересует, с Аквой не знаю, может быть и туда-сюда, пишите.

→ Хрестоматийный MSB я слушал только выставочный с родным транспортом. И мне показалось, что этот звук не так уж похож. По-моему, MSB прям намеренно лепит под вертак, играет плотно так, “накручивает” ритм. Некоторые вещи типа Doors, возможно, ничто так больше не сыграет из цифры. Но с другой стороны, за эти деньги берется и TechDas младший легко, не говоря о Thorens’е 124м. Как бы зачем подменять?

Система:
Акустика - PMC Gb1i, Rel T5i.
Источники - 47 labs Flatfish, Linn Ikemi, iPad, Sotm.
ЦАП - SW1X 3й уровень, TDA 1541.
Усилитель - UR Simply Italy, ламповый “обвес” Shuguang 12AU7-T + CBS 6BG6.

Спасибо и искреннее уважение организаторам, @Anton, @dmitre дальше будем собираться.

66 лайков

@Anton а каждую матрицу питает отдельный транс?

В каждом канале две матрицы, обе питаются от одного референсного источника. Один трансформатор на один референсный источник.

1 лайк

Весьма интересные тезисы и соображения!

2 лайка

Вов запишешь Стандарта против SW1X ?

не к сож-ю, это можно было бы пробовать, если моя очередь пришлась на выходные

Если не затруднит, можно немного подробнее раскрыть этот тезис? :blush:
Сравнивался встроенный в ASARA DAC конвертер и внешний?

Полный Sotm usb с родным апгрейдом клока и блоком питания против прямого подключения тем же кабелем. Надо сказать, что у меня еще не было ни одного исключения, когда прямое подключение больше бы понравилось. Причем чем дороже ЦАП, тем лучше эффект - скажем, на Chord Mojo или Denafrips Ares он небольшой, а здесь очень заметный

4 лайка

А можно сслыку на конкретную модель? Очень интересно.

ну это старый который:

клок:

1 лайк

Думаю, что с такими источниками можно пробовать ifi purifier и тому подобные штуки.

Ну приехал наш русский парень в логово к польскому пану.


Наш конечно богатырь, раза в полтора длинней и тяжелей.


Дали ему самое лучшее что есть в доме.

Будет все как услышу, за Lampizator не топлю.
Скажу больше, сейчас олимпиада и я болею даже за нашего.
Включил, первые 10 минут никаких явных изменений.
А вот потом стало уже очень интересно.
Ладно, мы пойдем пообщаемся пару дней и вернемся.

40 лайков

Разбавим тишину!
Глупости конечно все это. С телефона и добиться одной громкости не реально, но все же.
Мне уже самому интересно.
1.

2.

  • 1
  • 2

0 проголосовавших

9 лайков

1 более аналитично, бездушно. 2 живее и эмициональней

2 лайка

Ничего себе разница. Словно разные тракты, включая акустику.
Во 2-м Nat поёт куда-то в стенку и ему вообще плевать на всё ) А стенка раскрашена всеми цветами радуги. )

5 лайков