📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Заранее благодарю вас, Марат.

1 лайк

@NightTiger Марат, как долго он у вас?

цап уже две недели как не у меня, двигается дальше по туру )
но у меня он пробыл дольше обычного, порядка 10 дней, так получилось, чему я, впрочем, был только рад. так что было достаточно времени и послушать для оценки, и просто так - для удовольствия :wink:

Спасибо, док!! :pray:t2: :innocent:

5 лайков

Судя по всему, дебют удался! Браво, бис!

2 лайка

и как Вы это хотите понять? голосовалку сделали бы

1 лайк

AudioStandArt Reference Analog DAC — отчёт V2

В качестве вступления – я считаю, что говорить о каком-то абсолютном превосходстве одного цапа над другим в топ сегменте не имеет смысла. Есть замечательные слова – о вкусах не спорят, и в топе этот принцип верен на 100%. Есть вкусы конкретного слушателя, какие-то личные звуковые предпочтения и опора на личные реперные точки, набор которых для другого может быть совершенно другим. Кто-то в первую очередь сцену отмечает, другой разрешение, третий тембральный баланс, а четвертому в первую очередь бас нужен, да причём не просто бас, а чтобы лупило так, что первый, второй и третий покрутят у виска услышав такой звук. На эти вкусовые предпочтения еще накладывается разный опыт и физиология, и в итоге люди даже со схожими вкусами могут оценивать компоненты совершенно по-разному.
Поэтому для меня вопрос какой топ компонент самый лучший просто не имеет смысла, так как ответ целиком зависит от ответа на другой вопрос – для кого лучший? Для Васи один лучший, а для Пети другой. И это за скобками осталось в какой системе Вася и Петя слушали эти цапы, про которые решили, что они самые лучшие.

Так что, всё что ниже – это сугубо моё личное мнение и мой выбор.

  1. Смысл первой версии отзыва сегодня утром очень прост – цап ASA Reference Analog по моему мнению самодостаточное изделие топового уровня, который может стать конечным выбором для того, кому понравится именно его звук. Я рекомендую всем, кто выбирает себе топ цап постараться найти возможность послушать в знакомом сетапе своих претендентов до покупки и включить в этот список туровый цап, он этого достоин.

  2. Менять свою Aqua Formula xHD Rev2 на ASA Reference Analog DAC я не планирую. Соответственно не меняю и планов продать свой нынешний цифровой источник dCS Network Bridge именно для того, чтобы купить вместо него новый стример Aqua LinQ.
    Лично мне звук Формулы нравится в целом больше, в первую очередь тем, что Аква имеет предельно, просто-таки ультимативно открытое звучание, очень высокое разрешение и то, что я расцениваю как полное отсутствие окраса. Меня регулярно просто торкает от того, насколько по-настоящему, как живые звучат некоторые инструменты или звуки природы в части записей.
    Но при этом, я также уверен, что части слушателей такой звук может не зайти и их выбор будет противоположным. Поэтому искренне рекомендую еще и еще раз не торопиться и послушать свой шорт-лист цапов до покупки, Аква Формулу и АСА Референс в том числе.

  3. Откровенно говоря, если развернуть ситуацию в пункте выше, то не знаю, чтобы я делал, если бы уже владел цапом ASA Reference Analog. Не уверен, но допускаю, что жил бы дальше именно с ним. А может и поменял бы – не знаю. Он звучит иначе чем Формула, но по-своему весьма притягательно. Клевый цап, без балды ))

  4. Развивая пункты выше я также не уверен, что Формула моя конечная навсегда. На нынешнем этапе и с текущим бюджетом – да, думаю на несколько лет точно. Потому и буду делать связку стример + цап от Аквы. А дальше – поживём увидим. Мне пару лет назад очень понравился звук чужой частной системы с цапом Aries Cerat Kassandra Signature, но я пока не готов рассматривать всерьез цапы с ритейлом в 50к евро.
    И не забываем, что в жизни есть масса других интересных и полезных способов потратить деньги.

В заключение, у меня есть такая аналогия к вопросу выбора из топ компонентов – выбирать надо своим сердцем и не сильно париться чужим выбором. Вот одному нравятся блондинки, второму брюнетки, третьему шатенки, а четвертому рыжие. И кто из них прав? У каждого тут своя правда, по своему манящая и притягательная :wink:

39 лайков

и с этой фразы глаза сразу перескочили вниз на девушек… :grin:

14 лайков

Ну совпало у нас видение однако!

5 лайков

@Atmosphere просим-просим!

А тур пока на паузе.

1 лайк

А почему, если не секрет?

Мои отзыв. Извините за задержку.

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилитель Gryphon Diablo. ASA Reference Analog DAC был подключен к усилителю XLR кабелями Virtual Dynamics Revelation, в качестве транспорта MacMini с Audiorvana+ на борту и Berkeley USB и Accustic Arts Drive 1, между Berkeley и ЦАП – RAL BNC, между Mac и Berkeley USB паровоз, между CD транспортом и ЦАП – Transparent Reference AES/EBU. На питании ASA DAC – Voodoo Electra.

Интерес:

интерес к звуку компонентов авторства Антона и Анатолия испытываю еще со времени, когда в нашем баре был тур интегрального усилителя ASA. Мне тогда понравилась концепция звука усилителя и его характер в моей системе. Когда Антон опубликовал анонс нового ЦАПа (еще Effigy), то мне, конечно, стало интересно его послушать, а прочтение материалов и обсуждения на сундуке только подогрело интерес. Как только главбармен объявил подачу заявок в тур, я, на свой страх и риск понимая, что ретейл моего ЦАПа в 3-4 раза ниже ASA Reference Analog DAC, я записался. Перед стартом тура я пребывал в мнении, что уровень имеющихся в системе ЦАПов более, чем достаточен для моей системы. С другой стороны, было интересно, сможет ли моя система показать достоинства гостя. С этими мыслями я привез домой кейс, вес которого напоминал “чемодан с кирпичами”.

Внешность:

Как уже писал чуть выше, упаковка шикарная. С одной стороны, выглядит эстетично, с другой хорошо предохраняет дорогой компонент от возможных внешних воздействий. Вооружившись предусмотрительно положенными перчатками, водрузил ЦАП на верхнюю полку стойки. Корпус выглядит уверенно и продуманно. Матовая «бархатная» поверхность смотрится серьезно и красиво. Задняя панель также сделана на высоком уровне и не вызывает вопросов. После необходимой коммутации и включения питания с тыла аппарата ничего не произошло и «Гюльчитай не открыла личико»(( Оказывается, чтобы вывести ЦАП из режима стенд-бай, нужно еще на пульте кнопочку нажать. Здесь меня ждал небольшой сюрприз, о котором чуть позже. Вуаля, и экран загорелся. Экран выглядит информативно и не ярко, и, по моему мнению, он идеально продолжает общую линию облика ЦАПа «уверенного в своих силах и серьезного». По рекомендациям автора и форумчан, которые уже успели послушать ASA Reference Analog DAC, ЦАП был поставлен на прогрев. Уже традиционно в качестве «топлива» была опера Бизе «Кармен» в режиме повтора.

Первое впечатление и контрольный пример:

Погоняв ЦАП с режимом mute на усилителе часов 6-7, я приступил к прослушиванию заветной оперы. Первое слово, возникающее в голове – мощно, далее - пластично, очень насыщенно в нижней середине, басе и мидбасе. Перкуссия и духовые плотные, медные, хорошо локализованы в пространстве. Вокал живой, естественный, с плотной грудной составляющей. Оркестровые всплески нарастают внезапно и мощно. Впечатлен.

Включил фоном новый альбом Билли Айлиш. Бас очень подвижный и с массой подробностей. Так низко моя система видимо не играла ранее, так как услышал, что одна из люстр в комнате начала немного позвякивать в такт))

Поставил диск Metallica. Для ЦАПа это очень легкий материал. Качает и заставляет притопывать ногой. Посмотрим, что будет на металлическом материале посложнее.

Перешел к трекам, которые раз за разом стараюсь слушать в турах, иногда дополняя примерами, подсмотренными у коллег по бару.

В этот раз я решил начать с русскоязычных треков. И вот на них я подумал, что понял почему в названии ЦАПа есть слово Аналог (хотя потом уже подумал, что эта отметка означает наличие функции предусилителя с аналоговыми входами). Если записи Анны Герман звучали на моей системе всегда достаточно объемно и голографично, то записям В.С. Высоцкого и Песняров не всегда хватало объемности. И вот с ASA эти записи ожили, добавили объема в глубину и вызвали ту самую улыбку, которую я упоминал в первом впечатлении))

Время прослушивания в первый день постепенно подходило к концу. Успел послушать еще Мадлен Пейру, Фаррела Вильямса и Джонни Кэша. Перечисленные записи не предполагали каких-то сюрпризов. Отметил для себя, что в треке Мадлен более явно (чем в домашнем наборе) читаются образы исполнителей на сцене. Они практически материализовались в моем воображении, стоило мне закрыть глаза. Трек Фаррела интересен ритмическим рисунком бас-гитары. Было дело, что эта партия немного сглаживается, но не сейчас. Играет низко, но при этом очень детально, подвижно и подробно. Песня Nine Inch Nails в исполнении Джонни Кэша хорошо записана, иногда может прозвучать излишни ярко, но опять же не сейчас. Излишняя яркость, по моим впечатлениям, это не про этот ЦАП.

Следующий раунд: Слушал тестовые треки от Ханса Зиммера до Worakls. Не буду останавливаться на каждом треке, отмечу общий результат. ЦАП абсолютно универсальный, очень информативный и насыщенный в середине.

Оркестровые и классические произведения подаются мощно, плотно и с массой деталей. При этом картина никогда не распадается на висящие в воздухе детали. Это всегда поток, который подхватывает и уносит)) Интересно, что на треке Погорелича ритм не подчеркивается, ЦАП играет паузами. Подача очень естественная, но не характерная для других ЦАПов, бывших в системе. Интонация строится не форсированием ритма, а тембрами и таймингом композиции.

Хардкор, металл, что называется «кровь, вино и помидоры»)) Вот здесь с ритмом, басом и ударными все хорошо. Они правят бал. Возникает желание водить безумный хоровод в комнате)) Великолепные бочки. Самые мощные композиции от Fleshgod Apocalypse и Ulcerate звучат настолько масштабно, что комната кажется маловатой, но не гудит. Все под контролем, все партии на сцене.

Камерные треки Эмили Джейн Вайт нужно было слушать вчера. Впечатления сходны с треками Мадлен Пейру.

Электроника: драм-эн-бэйс Rawtekk и хаус с оркестром Worakls. Это тоже легко для ASA ЦАПа и это те стили, где он потрясающе хорош. Очень много деталей в мидбасе и басе, все пульсы, стуки, перестуки и бочки ощущаются телом. Начинаешь пульсировать в такт))

Вечером сдался, поставил диск Шадэ и просто наслаждался))

Сравнение:

Немного прогрел оба ЦАПа после режима стенд-бай. Прогнал фрагменты тестовых треков. Увы, чуда не произошло. Сам по себе Мейтнер мне нравится, но в прямом сравнении с ASA он проиграл во всем: в наполненности и разрешении, в построении сцены, в тембрах, в динамике, в аналоговости в конце концов))

Завершение программы:

Далее пустился во все тяжкие и поскольку ЦАП остался у меня дольше, чем планировалось, то просто стал слушать запоем альбомы, старые и новые. Слушать так, что с нетерпением ждал окончания работы, чтобы запустить диск или набор файлов))

Прежде всего послушал альбом Photek. Drum’n’bass, просто замираешь, когда ЦАП раскладывает все ритмические партии. Вдогонку послушал любимые композиции Portishead, Red Snapper, Massive Attack. Это просто праздник какой-то!

Далее была «Девушка из Ипанемы». Беллисимо!

Почувствовал непреодолимое желание послушать, что-то шумное и гитарное. Начал с дрим-попа Сигарет после Секса, продолжил Sonic Youth, Fugazi, Jakob. Это было лучшее исполнение этого материала в моей системе. Очень обманчивая композиция с альбома Sonic Youth “Sister” подобно песням Песняров обрела больше жизни и объема. Также как и альбом Легендарных Розовых точек))

Джаз с женским вокалом (Melody Gardot), джаз-рок (Wibutee), прог (Kaleikia) все было хорошо.

Легендарный альбом Isis так круто лупил в бочки, что я почти исчерпал все время и почти забыл сравнить другие цифровые входы.

Но все-таки успел подключить ЦАП по USB. Прогнал несколько интенсивных треков. Не скажу, что различия явно бросаются в мои уши, но показалось, что по этому входу более акцентированы фронты ударных. Они слышались более подчеркнуто, но это не точно))

Вишней на торте был DSD64 и Маккой Тайнер. Очень естественная сцена, натуральные тембры. Антон рассказывал, что DSD проходит преобразование внутри ЦАПа, но звук от этого хуже не стал. Может это и эффект плацебо, но звучит отлично. Этих же композиций в PCM у меня нет. Так что просто отлично!

Итого:

Звук с ЦАПом ASA очень понравился. Он увлекает, настолько, что возникает желание забить на работу и слушать запоем музыку. Звук плотный, очень насыщенный и богатый деталями. Обращаешь внимание на качество проработки звука в нижней середине, мидбасе и басе. Эти диапазоны не выделяются, а скорее их отмечаешь, потому что ранее такого не слышал. Подача очень аналоговая, пластичная и текучая, звуки сплетены в общее полотно, ВЧ не выделяются, но хорошо локализованы в пространстве и обладает плотным медным тембром. И вообще тембры очень хороши, будь то вокал или скрипка, или зафузованная гитара. Их пьешь и не можешь напиться))

Купил бы? Да, если бы обладал соответствующим бюджетом. К сожалению, сейчас это пока не мой диапазон цен.((

Спасибо, что дочитали мой поток мыслей до конца!))

Большое спасибо Дмитрию @dmitre и Антону @Anton за организацию тура.

Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Billie Eilish “Happier Than Ever”
Metallica “Enter Sandman”, “The God That Failed” (Metallica CD)
Анна Герман «Надежда», «Когда цвели сады», «Эхо любви» (Best Of)
В Высоцкий «Банька по белому» (Натянутый канат)
Песняры «Косил Ясь Конюшину», «Ой Рано, на Ивана» (Золотая серия)
Madeleine Peyroux “Got You On My Mind” (Secular Hymns, 24/44)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Johnny Cash “Hurt” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’Opera A La Chanson)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
Ivo Pogorelich “Andante/Adagio/Presto/Tempo Primo/Allegretto” (Mozart)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Frontierer “Cascading Dialects” (Orange Mathematics)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur ” (Labyrinth)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
Rawtekk “The Hatch” (Here’s To Them)
Worakls “Nikki”, “By The Brook” (Orchestra)
Sade “Love Deluxe” (CD)
Photek “Modus Operandi” (CD)
Portishead “Mysterons”, “Sour Times” (Dummy CD)
Massive Attack “Angel”, “Teardrop”, “Inertia Creeps” (Mezzanine” CD)
Red Snapper “Crusoe Takes A Trip”, “3 Strikes And You’re Out” (Prince Blimey CD)
Stan Getz / Joao Gilberto Featuring Antonio Carlos Jobim “Getz / Gilberto”
Cigarettes After Sex “I”
Sonic Youth “NYC Ghosts & Flowers” (CD)
Fugazi “The Argument” (CD)
Sonic Youth “Schizophrenia”, “(I Got A) Catholic Block” (Sister CD)
Jakob “Subsets Of Sets”
Wibutee “Sweet Mental”
Melody Gardot “Worrisome Heart”
The Legendary Pink Dots “From Here You’ll Watch the World Go By” (CD)
Kaleikia “Oileán Fada”
Isis “Oceanic”
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster, DSD64)

65 лайков

Не приложилось :face_with_raised_eyebrow:

1 лайк

Криво вставилось. Сорри. Не буду уже править. Фронт был ранее :wink:

1 лайк

Так торопился вчера, что забыл написать про «сюрприз», который упомянул в тексте отчета. Сюрприз был в том, что пульт ЦАПа работает в том же диапазоне команд, что и пульт моего усилителя. Вначале было забавно - переключаешь вход на ЦАПе, одновременно переключается на усилителе, пытаешься сделать тише на усилителе, понижается уровень и на ЦАПе. Кое-как приспособился, корректирую на усилителе без пульта. Потом было даже удобно в стенд-бай переводить 2 компонента одним нажатием :wink:

2 лайка

Ну да. Там зашита система команд предусилителя.

Анатолий, я понимаю. Это не баг, это фича. По звуку ASA лучший ЦАП из прослушанных мной :slight_smile: Спасибо!

2 лайка

Спасибо! Мы надеялись, что наши представления о звуке должны ещё кому то понравиться, кроме нас. :slightly_smiling_face:

10 лайков

Тур продолжается. В понедельник-вторник можно будет прослушать в Москве. Пишите в личку, если есть интерес.

5 лайков

Написал

Пожалуй первый пост, после предварительной оценки размеров которого, он все таки был прочитан “от корки - до корки”, а не “по диагонали”. Прекрасный стиль изложения и очень подходящий сеттинг! Такие обзоры я готов читать в неограниченном количестве)

3 лайка