Какая акустика сочетается с ламповым усилителем? Не любая!

Перевод. Оригинал тут.

Дружащие с лампами колонки

Что помогает динамику подружиться с лампой?

Многие из наших клиентов - любители ламп (или начинающие поклонники ламп), поэтому один из самых распространенных вопросов, который нам задают, - «Будут ли мои колонки работать с лампами?» Одни покупатели в смятении, другие явно дезинформированы о том, какие характеристики АС означают «дружественный к лампе» дизайн. Нам не удалось найти хорошее краткое описание этих характеристик в Интернете, и в результате мы решили написать его самостоятельно. В этой статье дается базовое объяснение того, почему некоторые колонки хорошо работают с ламповыми усилителями, а другие нет.

Преодолеваем дезинформацию

Одна из вводящих в заблуждение характеристик, которую часто представляют нашим клиентам - чувствительность. Эта спецификация обычно искажается как «эффективность», которой она, безусловно, не является. Динамики ужасно неэффективны, и вполне вероятно, что практически ни одному потребителю не знакомы фактические спецификации эффективности. Самым эффективным динамиком, разработанным на сегодняшний день, был Altec Lansing Voice of Theatre, у которого рейтинг эффективности составлял приблизительно 3,6%. Ни один производитель никогда не опубликует спецификацию эффективности, потому что это обескуражит и введёт в заблуждение потребителей. Но будьте уверены в одном: чувствительность и эффективность - это не одно и то же. Даже при использовании транзисторного усилителя нельзя приравнять высокую чувствительность к высокой эффективности - физика на самом деле сложнее, чем многие производители, и, к сожалению, рецензенты, как нам кажется, верят.

Вместо эффективности производители динамиков предоставляют параметры чувствительности. Предполагается, что эта цифра указывает, насколько громко будет играть динамик при питании от одного ватта мощности, или 2,83 вольт, при прослушивании на расстоянии одного метра. Проблема с этим измерением состоит в том, что условия, при которых оно проведено, не являются чётко определёнными, и, следовательно, не обеспечивают постоянной точки отсчета. Например, входная чувствительность (гейн) усилителя, используемого для этого измерения, неизвестна и не определена. Не менее важно, что значение указано для расстояния в один метр, а вот конкретные условия комнаты для прослушивания не определены. Неясно, состоялось ли измерение в безэховой камере, концертном зале, гардеробе или гимназии.

Самый важный урок, который можно извлечь из приведённого выше обсуждения - подойдёт вам лампа или нет - чувствительность по существу не при чём . Многие гуру ламп настаивают на том, что нужно использовать динамики с уровнем чувствительности 90 дБ или выше. Это просто неправда. Многие колонки с высокими показателями чувствительности являются плохим выбором для ламповых усилителей, в то время как многие колонки с низким уровнем чувствительности часто работают довольно хорошо. Почему это так? Читайте дальше…

Импеданс, фазовые углы и обратная электродвижущая сила… О, Боже!

Что такое импеданс

Импеданс (для целей данного обсуждения) может рассматриваться как переменный эквивалент постоянного сопротивления. В результате применим закон Ома: в цепи произведение сопротивления и тока представляет собой напряжение (условно представленное как V = I x R), которое в случае схемы динамик-усилитель является постоянным. Другими словами, когда сопротивление увеличивается, ток, необходимый от усилителя для поддержания напряжения в цепи, уменьшается. Что еще более важно, когда сопротивление уменьшается, требуемый ток увеличивается. Эта концепция важна как для ламповых, так и для транзисторных усилителей, что будет объяснено более подробно позже.

Практически все производители публикуют номинальные значения импеданса для своих динамиков. Термин «номинальный» призван указывать на оптимистичный и относительно ненаучный характер представленного значения. Многие АС номинально оценены в 8 Ом, но их полное сопротивление сильно колеблется в диапазоне слышимых частот. Недостаточно знать номинальный импеданс, чтобы определить, насколько хорошо динамик будет работать с лампой. Многие любители ламп утверждают, что номинальная мощность колонки должна быть 8 Ом или выше, чтобы она «дружила» с лампой - это упрощение, мы поясним его позже. Запомните, что номинальный импеданс является полезным показателем лишь в контексте минимального импеданса. В идеале производитель должен предоставить график зависимости импеданса данного динамика от частоты.

Давайте посмотрим на такой график:

badimpedance

На приведенном выше графике сплошная линия представляет импеданс, а пунктирная линия - фазу. Частота измеряется по горизонтальной оси в Гц. Импеданс измеряется в омах по левой вертикальной оси. Фаза измеряется по правой вертикальной оси в градусах.

Ясно видно, что импеданс измеряемого динамика значительно изменяется в зависимости от частоты. Интересно отметить, что номинальный импеданс этого динамика составляет 8 Ом, несмотря на тот факт, что для больших пиков его сопротивление составляет менее 4 Ом.

Что такое фазовые углы?

Также стоит обсудить измерение фазы на графике выше. Фаза измеряется в градусах. Чем больше угол в положительном направлении, тем более индуктивным становится динамик, чем больше угол в отрицательном направлении, тем больше ёмкость. Вышеупомянутые фазовые углы динамика фактически не такие крутые, как некоторые другие, которые мы видели, но одно важное соображение заключается в том, что динамик достаточно ёмкостный при частоте около 80 Гц, где полное сопротивление динамика составляет около 4 Ом. Сочетание низкого импеданса и высокой емкости требует, чтобы усилитель генерировал большие величины тока на этой частоте.

Чего же хотят лампы?

Лампы любят резистивную нагрузку - это действительно так просто. Резистивная нагрузка означает ровный импеданс и индуктивный, а не ёмкостный фазовый угол. Менее технический взгляд на идеальный динамик с точки зрения лампы заключается в следующем: лампы любят постоянство. Они предпочитают динамик, который не просаживается с 8 до 2 Ом (и потом обратно). Если импеданс падает, ему следует делать это постепенно или небольшими пиками. Лампы любят постоянную нагрузку - ёмкость этому противоположна. Когда динамик ведет себя ёмкостным образом, он создает неравномерную нагрузку на усилитель, запрашивая ток при внезапных выбросах. Лампы не любят вкачивать ток по первому же требованию. Они предпочитают постоянную и предсказуемую нагрузку.

В реальности производителям колонок иногда бывает трудно сохранить все вышеупомянутые переменные в идеальных диапазонах. Если фазовые углы должны быть ёмкостными, импеданс должен быть высоким. Чем ниже импеданс, тем он должен быть более плоским и тем менее ёмкостным должен быть фазовый угол. Все три переменные (кривая импеданса, значение импеданса, значение фазового угла) вместе определяют, насколько хорошим будет согласование динамика с ламповым усилителем.

По этой причине аргумент, что только колонки с импедансом 8 Ом или выше будут работать на лампах, неверен. Есть много «ламповых» колонок с номинальным сопротивлением 4 Ом. Если импеданс динамика относительно ровный и постоянно колеблется около 4 Ом, и если фазовые углы являются лишь слегка ёмкостными, а ещё лучше, индуктивными, то нет причины, по которой АС на 4 Ом не станет хорошо работать с ламповым усилителем. Некоторые из наших любимых «ламповых» колонок как раз на 4 Ом! Также важно понимать, что нет необходимости использовать 4-омные выходы на ламповом усилителе с 4-омными динамиками. Многие АС на 4 Ом звучат лучше всего при подключении к 8 или даже 16-омным выходам. Если динамик имеет резистивную нагрузку (т.е. ровный импеданс - даже если он низкий), то выходы на 8 или 16 Ом будут работать нормально и всегда будут звучать лучше, чем выходы на 4 Ом. Если динамик требует больше тока, потому что импеданс низкий и не очень ровный, подключение к 4-омным выходам скорее всего даст лучший контроль баса ценой снижения разрешения высоких и средних частот. Мы рекомендуем вам попробовать свои колонки на каждом из выходов, чтобы услышать разницу.

Если приведенное выше объяснение кажется сложным, давайте рассмотрим еще несколько графиков. Визуализация нашего объяснения значительно облегчит понимание. Давайте начнем с некоторых графиков колонок, великолепно работающих с лампами.импеданс роджерс

Приведенный выше график относится к Rogers LS 3/5a, хорошо известному своему сочетанию с лампами. Хотя импеданс не является ровным, он неизменно высок, никогда не опускаясь ниже 8 Ом и часто достигая пика выше 20 Ом. В результате он требует от усилителя меньше тока. В то же время, фазовые углы для этого динамика лишь немного ёмкостные, за исключением провала на частоте около 110 Гц. Тем не менее, обратите внимание, что соответствующий импеданс чрезвычайно высок, что несколько снижает влияние емкостного сопротивления. Такое поведение (повышение импеданса во время снижения фазового угла) встречается во многих динамиках, дружащих с лампами. Помните наше обсуждение чувствительности и как оно может вводить в заблуждение? Измерения чувствительности Rogers LS 3/5a составляют 82 дБ/ватт. Тем не менее, это одни из самых подходящих среди когда-либо сконструированных колонок для использования с лампами. Rogers LS 3/5a - один из лучших примеров в нашей отрасли низкочувствительных АС с высоким импедансом и относительно мягкими фазовыми углами, которые прекрасно сочетаются с лампами.

Давайте посмотрим на другую колонку:

goodimpedance

Выше приведен график импеданса для другого очень дружественного к лампе громкоговорителя (чувствительность публикуется как 86 дБ/ватт). Снова мы видим тенденцию к постоянно высокому сопротивлению. Номинально этот динамик рассчитан на 8 Ом, а его импеданс никогда не падает сильно ниже 6,5 Ом. Фазовые углы у этого динамика даже лучше, чем у Rogers, с одним небольшим провалом на частоте около 80 Гц, показывающим меньшую ёмкость, чем в Rogers, и снова мы видим, что соответствующий импеданс довольно высок.

Теперь давайте попробуем динамик с более низким импедансом:

goodimpedance

Этот динамик имеет номинальный импеданс 8 Ом, что может быть немного оптимистично, но тем не менее он пару раз ненадолго опускается ниже 6 Ом, и когда это происходит, фазовые углы либо слегка емкостные, либо индуктивные.

Теперь давайте посмотрим на некоторые «анти-ламповые» графики импеданса:

badimpedance

Здесь мы видим динамик, номинальный импеданс которого (8 Ом) не имеет никакого отношения к его фактическому импедансу. На большей части диапазона слышимой полосы пропускания этот динамик показывает менее 4 Ом. Более того, около 55 Гц мы видим очень крутой ёмкостный фазовый угол, который пересекается с низким импедансом. В совокупности эти два фактора предъявляют очень существенные требования к усилителю. И этот динамик имеет опубликованную чувствительность 91 дБ/ватт! Понятно ли теперь, насколько может быть обманчива чувствительность при выборе удобного для лампы динамика? Из всех рассмотренных выше, динамик с наилучшей чувствительностью оказался наихудшим для применения с лампой.

Вот еще один парень, который плохо играет с лампой:

badimpedance

В этом случае проблема действительно довольно проста - измеренный импеданс для этого динамика нереально низкий в большей части спектра. От 80 Гц до 50 кГц этот динамик показывает менее 4 Ом, а в некоторых точках падает и до 3 Ом. Хотя его фазовые углы относительно безвредны, импеданс настолько низок, что только высокая индуктивная нагрузка будет иметь значение. Для этого динамика требуется усилитель, устойчивый к очень низкому импедансу, который способен выводить большое количество тока по требованию.

Давайте посмотрим на еще один график:

badimpedance

В этом примере мы видим импеданс, который имитирует американские горки - вверх, затем вниз, затем вверх, снова вниз. Гигантский пик между 1 и 5 кГц, по обе стороны которого мы видим импеданс менее 4 Ом, гарантирует неустойчивую работу с лампами. Как и в предыдущих примерах, мы также видим относительно ёмкий фазовый угол, пересекающийся с довольно низким импедансом, требующим высокого выходного тока усилителя.

Что такое обратная электродвижущая сила (ЭДС)?

Обратная ЭДС - это такая переменная, которую трудно измерить на основе графиков импеданса, но она вносит значительный вклад в то, насколько дружественным к лампе будет данный динамик. Подумайте на минуту о том, как работает АС: усилитель возбуждает драйвер динамика, посылая ему ток. Теперь посмотрите на процесс в обратном порядке: если вы возбуждаете драйвер динамика (например, осторожно нажимая на него), вы посылаете некоторый ток из динамика в усилитель. Вы просто поменяли направление в цепи. Обратный ЭДС может рассматриваться в этом контексте.

Таким образом, когда усилитель посылает ток динамику, а драйвер динамика движется, ток возвращается от динамика к усилителю. Математически усилитель воспринимает этот ток как отрицательный, потому что он течет в противоположном направлении по отношению к току, который усилитель посылает на динамик. Самый простой способ представить обратную ЭДС - ассоциировать её с чистым сокращением импеданса динамика.

Обратная ЭДС проявляется наиболее сильно с плохо амортизированными вуферами. В результате, если динамик и отправляет большую ЭДС обратно на усилитель, то он обычно делает это при воспроизведении низких частот, т.к. именно на низких частотах драйвер достигает пика в колебании. Поэтому так часто встречаются динамики, которые хорошо работают с лампами, пока не поставишь запись с мощным басом, и в этот момент динамик спотыкается и звук быстро ухудшается. Это лишь результат возбуждения низкими частотами большого гибкого (как дискета) драйвера, который, в свою очередь генерирует обратную ЭДС и снижает импеданс.

Поэтому нужен метод проб и ошибок. Просто взглянув на график импеданса не всегда можно гарантировать, что динамик подойдет к лампе. График импеданса не показывает влияние обратной ЭДС , потому что она значительно варьируется в зависимости от используемого музыкального материала.

Рискнём повториться, точно так же, как мы не можем судить о качестве динамика, глядя на его график импеданса, нельзя судить о его звучании, основываясь на том, сколько обратной ЭДС он генерирует. Все переменные, которые мы обсуждали в этой статье, просто связаны с тем, насколько дружественным к лампе будет данная АС, и, следовательно, насколько хорошо он будет звучать с ней. Динамик с низким импедансом, высокой ёмкостью и значительной обратной ЭДС может звучать невероятно с правильным усилителем. Но важным соображением при оптимизации звучания этого АС будет выбор усилителя, который может адекватно удовлетворить требованиям, предъявляемые к нему такими электрическими характеристиками.

Транзисторы тоже могут быть привередливы!

Давайте на минуту обсудим транзисторные усилители. Важно понимать, что все наше обсуждение импеданса и обратной ЭДС применимо ко всем усилителям, не только к ламповым. Не все транзисторные усилители хорошо подходят для колонок, сопротивление которых падает ниже 4 Ом. Некоторые усилители используют схемы, которые называются «ограничением тока»: чем меньшее сопротивление динамик оказывает усилителю, тем меньший ток он получает. Для многих усилителей выходной ток ограничен нагрузкой ниже 4 Ом. По сути, это означает, что динамик, импеданс которого падает ниже 4 Ом для значительной части звукового спектра, не будет задействован до своего полного потенциала транзисторным усилителем с ограничением тока. Вот почему в нашем обсуждении чувствительности мы указали, что высокая чувствительность не гарантирует, что динамик будет играть громко, даже если он работает от транзисторного усилителя. Имея динамик с чрезвычайно низким сопротивлением, подключенный к неподходящему транзисторному усилителю, вы обнаружите, что до определенного порога он вообще не сможет играть независимо от чувствительности.

Какие усилители ограничивают ток? На этот вопрос должен уметь ответить продавец, а если нет, то, конечно, производитель усилителя. Причина, по которой столь многие дешевые ресиверы и усилители не способны воспроизвести глубокий бас, заключается в том, что они имеют схему ограничения тока, не позволяющую им передавать низкие частоты при низком импедансе. Следовательно, при подключении к АС с низким импедансом, особенно на низких частотах, эти ресиверы или усилители выдадут хлипкий бас.

Но это необязательно плохой признак: многие замечательные транзисторные усилители используют схемы ограничения тока. Выбор динамиков, которые будут звучать лучше всего на транзисторном усилителе с ограничением тока, аналогичен выбору АС для лампового усилителя, хотя в этом случае не нужно быть настолько жёстким в критериях подбора. Обычно транзисторные усилители, даже те, которые ограничивают ток, более устойчивы к высокой ёмкости, чем ламповые усилители, и большие перепады импеданса менее важны, если минимальный импеданс остаётся выше разумного значения, такого как 4 Ом. Обратная ЭДС не склонна беспокоить транзисторный усилитель, если только динамик сам по себе не обладает низким импедансом и не посылает значительное количество обратной ЭДС в усилитель.

Для тех динамиков, которые представляют более сложные нагрузки с чрезвычайно низким импедансом, следует выбирать транзисторные усилители, использующие схему «демпфирования тока». Усилители с демпфированием тока продолжают выдавать всё больший и больший ток до тех пор, пока импеданс не станет исчезающе низким. Обычно такие усилители отключаются только при наличии короткого замыкания или при достижении тепловой нестабильности.

У нас <в магазине> имеются как полупроводниковые усилители с демпфированием, так и с ограничением тока, поэтому когда покупатель желает приобрести транизсторный усилитель, мы стараемся выбрать подходящий для его колонок.

Как мне понять - играет с лампой или нет?

Вы можете легко определить, плохо ли звучит динамик на лампах, если … послушаете его! Конечно, мы рекомендуем вам узнать как можно больше данных, чтобы вы не тратили время на прослушивание явно не подходящих для лампы вариантов, но когда дело дойдёт до выбора, единственный способ найти правильные колонки - обязательно послушать их. Звучание плохо подходящего динамика при подключении к ламповому усилителю обычно характеризуется одной или несколькими из следующих звуковых характеристик:

  • Двойное моно изображение, т.е. динамики не «исчезают»
  • Необычно слабые кизы или сцена
  • Бугристый, раздутый или бас «одной ноты»
  • Недостаток контроля над басом - чрезмерная пышность или пухлость
  • Провал в среднем диапазоне
  • Всякий раз, когда бас включается, средние частоты уходят
  • Всякий раз, когда звучит бас, высокие становятся резкими и напряженными
  • Когда вы подключаете динамик к транзисторному усилителю, низкие частоты становятся более собранными, средние частоты возвращаются, а высокие частоты смягчаются

Вышеуказанные черты особенно выражены на однотактных триодных усилителях. Некоторые колонки дружественны к пушпулу, но не дружат с однотактом. Двухтактные усилители, даже с низкой номинальной мощностью, как правило, способны выдерживать более требовательные или ёмкостные нагрузки, чем однотактные. Если вы сомневаетесь, перед покупкой прослушайте усилитель и динамики, которые вы планируете сочетать.

Заключительные замечания

Как вы можете видеть, понимание измеримых характеристик аудиооборудования является основополагающим для построения хорошей системы Hi-Fi, независимо от того, планируете ли вы использовать ламповый или транзисторный усилитель. Трудно сделать обобщения о качестве данного динамика или усилителя с точки зрения только его измерений. Есть много замечательных акустических систем, которые являются чрезвычайно высокой нагрузкой для усилителя и просто не подходят к лампе. С другой стороны, есть колонки, которые легко приводятся в движение и являются мягкой нагрузкой, но, возможно, это не лучшие образцы акустики, которые можно найти в нашей отрасли. Как уже много лет обсуждалось в журналах и на форумах, нельзя сделать простую связь между измерениями и производительностью. Тем не менее, мы считаем, что игнорировать измерения означает ограничивать производительность своего оборудования. Мы приглашаем вас зайти в Symphony Sound и послушать звучание, которое могут дать правильно подобранные компоненты.

77 лайков

@y4r1k , респект и уважуха! Можно было и не сворачивать!

P.S.Развернул

2 лайка

Отлично! :+1:t2:
Если позволите - вместо твердотельного просто транзисторный и громкоговоритель можно заменить на АС.

1 лайк

Отредактировал, спасибо) Это мой первый опыт, хотелось небольшого разнообразия в названиях, но вы абсолютно правы, так будет легче читать.

1 лайк

Я правильно понимаю, что от запроса на перевод до перевода прошло всего 4 часа? При этом перевод выглядит со всех сторон безупречным. Нет ни единой грамматической ошибки. Всего лишь одна опечатка.

6 лайков

Не хотелось оффтопа в теме про ОТО, но коли уж разделили, отвечу)
Браться за перевод большой статьи с нуля трудно, поэтому я задействовал гугл переводчик. Он моментально даёт канву, в которой процентов на 70 всё сразу готово, остаётся лишь внимательно вычитать каждое предложение, найти и исправить поломанный смысл и придать жизни машинному тексту, перефразируя, но не искажая смысл, это гораздо легче! Ну и под конец немного отполировать, проверить знаки препинания, привести все кавычки к единому виду и всё в таком духе)

Хоть я и не технарь, всё же бар многому научил! Конечно, попереживал за ёмкость с индуктивностью и фазовые углы, но вы же меня поправите, если что)

И да, сегодня было время, желание и сумасшедший интерес, две моих страсти - аудионепознанное и английский - вдруг сошлись, поэтому поддался импульсу и не замечал ничего вокруг эти несколько часов, кстати, был абсолютно счастлив)

27 лайков

Хотел написать, «спасибо, теперь все понятно», но нет «спасибо, не все еще понятно»!

Несколько запутанная статья для меня: возможно она слишком все усложняет, а может я не прав. Я вижу проблему так: при выборе усилителя для колонок (не важно лампового или транзисторного) необходимо учитывать насколько трудно эти колонки раскачать. «Трудность раскачки» определяется графиком зависимости импеданса колонок от частоты. Если импеданс на любой частоте не падает ниже номинального - колонки легкие и им подойдёт любой усилитель. Если импеданс падает ниже номинального (часто это бывает на границах частотного диапазона), то необходим усилок который может с этим справиться. Попросту говоря, если вы знаете, что импеданс колонок номиналом в 8 ом падает до 4 ом, то необходим усилок, который при падении сопротивления вдвое способен выдать двойной ток. В паспортных характеристиках подходящего усилка будет сказано что-нибудь вроде: мощность 50 вт на 8 омах и 100 вт на 4 омах. Сказанное справедливо при подборе усилителя любого типа, не важно лампа это или транзистор.
Я прав? Это все что хотел сказать автор статьи? Или я что то упустил и в чем то есть именно ламповая специфика?

Статья - полная херня, сорри, по одной простой причине - разница в типах ламп и конструкциях ламповых усилителей ничуть не меньше, чем между разной акустикой. Там, где дохлый однотакт на 300В будет задыхаться, 50ваттный пушпул на пачке кт88 сможет выдать прекрасный звук, и т.д. Автору надо было разбирать разные типы усилителей и их сочетания с акустикой, обобщенное понятие “ламповый усилитель” существует только в его голове, а не в реальном мире.

2 лайка

Автор статьи сказал всё, что хотел, в последнем предложении:

“Мы приглашаем вас зайти в Symphony Sound и послушать звучание, которое могут дать правильно подобранные компоненты.”

2 лайка

Выражения выбирай.

От «Я не согласен, на самом деле дело обстоит так» до «Статья - полная херня» нулевая дистанция.

4 лайка

и похерит всю тембры и интонацию? да?

3 лайка

Ты только 3 слова прочитал, или всё, что я написал?..

Я про стилистику.

Неточность в статье, из бросающихся в глаза, - приговорили АС с ровным импедансом только за то, что она порядка трех Ом вместо четырех. Если ламповый усилитель имеет 4-омный выход, ничего страшного не случится. Ну вырастут искажения чуть. Кого это когда пугало. Все решает конкретная реализация. Помним же, что искажения действительно сильно заметны только на предельных мощностях.

Ну и в целом, показан механистически-математический подход. А например для многополосного ОЯ или щита, имеющего естественный спад на НЧ, может быть как раз полезен трюк с переменным импедансом, когда НЧ секция берется с меньшим импедансом, чем в СЧ и ВЧ, чтобы снизить на общем фоне околорезонансные горбы НЧ-динамиков и вообще «выдать побольше» на НЧ. Разумеется, снова контролируя режим выходного каскада усилителя и понимая и соглашаясь с некоторым ростом искажений. Но и здесь они нестрашны, ведь ОЯ и щиту нужна малая мощность, при высокой общей чувствительности «хора» динамиков. А общий импеданс АС в частотке по своему виду при этом может напугать.

3 лайка

Это прекрасно - может дополните статью с графиками импеданса/фазы открытых АС или щитов и конкретными комментариями?

Открытые АС встречаются редко, как лохнесское чудовище, и практический интерес к ним равен нулю. Я хотел только сказать, что не всякий идеальный график комплексной АС – маст.

А у меня было ровно наоборот: описываемые проблемы наблюдались с транзисторным усилителем, а подключил к лампе и все стало как в цитате. О чем это говорит? Статья дезинформирует?

А вот например ZKI/Клячин в своей акустике предусматривают два входа: для транзисторных и для ламповых.

Степан, ваш пост не несет никакой полезной информации кроме общеизвестного факта, что 50 пушпулльных ватт это больше 8 однотактных (по секрету напишу, что 50 однотактных ватт таки тоже будут больше 8).
Статья ведь про то на что стоит обратить внимание выбирая акустику. Кстати там ясно написано, что перед покупкой лучше послушать конкретный усилок с конкретной акустикой. Какраз после предложения о пуш-пулльных усилках.

Можете написать лучше - прекрасно, все вам скажут спасибо. Помоями облить ведь каждый может, тут особого умения не надо, а вот что-то полезное для общественности написать - нет, к сожалению.

6 лайков