phyztech
(Вова (ушел))
30.Ноябрь.2020 12:56:26
13
На самом деле это далеко не вся правда). В баре есть отличная тема по этому поводу:
Перевод. Оригинал тут .
Дружащие с лампами колонки
Что помогает динамику подружиться с лампой?
Многие из наших клиентов - любители ламп (или начинающие поклонники ламп), поэтому один из самых распространенных вопросов, который нам задают, - «Будут ли мои колонки работать с лампами?» Одни покупатели в смятении, другие явно дезинформированы о том, какие характеристики АС означают «дружественный к лампе» дизайн. Нам не удалось найти хорошее краткое описание этих характеристик в Интернете, и в результате мы решили написать его самостоятельно. В этой статье дается базовое объяснение того, почему некоторые колонки хорошо работают с ламповыми усилителями, а другие нет.
Преодолеваем дезинформацию
Одна из вводящих в заблуждение характеристик, которую часто представляют нашим клиентам - чувствительность. Эта спецификация обычно искажается как «эффективность», которой она, безусловно, не является. Динамики ужасно неэффективны, и вполне вероятно, что практически ни одному потребителю не знакомы фактические спецификации эффективности. Самым эффективным динамиком, разработанным на сегодняшний день, был Altec Lansing Voice of Theatre, у которого рейтинг эффективности составлял приблизительно 3,6%. Ни один производитель никогда не опубликует спецификацию эффективности, потому что это обескуражит и введёт в заблуждение потребителей. Но будьте уверены в одном: чувствительность и эффективность - это не одно и то же. Даже при использовании транзисторного усилителя нельзя приравнять высокую чувствительность к высокой эффективности - физика на самом деле сложнее, чем многие производители, и, к сожалению, рецензенты, как нам кажется, верят.
Вместо эффективности производители динамиков предоставляют параметры чувствительности. Предполагается, что эта цифра указывает, насколько громко будет играть динамик при питании от одного ватта мощности, или 2,83 вольт, при прослушивании на расстоянии одного метра. Проблема с этим измерением состоит в том, что условия, при которых оно проведено, не являются чётко определёнными, и, следовательно, не обеспечивают постоянной точки отсчета. Например, входная чувствительность (гейн) усилителя, используемого для этого измерения, неизвестна и не определена. Не менее важно, что значение указано для расстояния в один метр, а вот конкретные условия комнаты для прослушивания не определены. Неясно, состоялось ли измерение в безэховой камере, концертном зале, гардеробе или гимназии.
Самый важный урок, который можно извлечь из приведённого выше обсуждения - подойдёт вам лампа или нет - чувствительность по существу не при чём . Многие гуру ламп настаивают на том, что нужно использовать динамики с уровнем чувствительности 90 дБ или выше. Это просто неправда. Многие колонки с высокими показателями чувствительности являются плохим выбором для ламповых усилителей, в то время как многие колонки с низким уровнем чувствительности часто работают довольно хорошо. Почему это так? Читайте дальше…
Импеданс, фазовые углы и обратная электродвижущая сила… О, Боже!
Что такое импеданс
Импеданс (для целей данного обсуждения) может рассматриваться как переменный эквивалент постоянного сопротивления. В результате применим закон Ома: в цепи произведение сопротивления и тока представляет собой напряжение (условно представленное как V = I x R), которое в случае схемы динамик-усилитель является постоянным. Другими словами, когда сопротивление увеличивается, ток, необходимый от усилителя для поддержания напряжения в цепи, уменьшается. Что еще более важно, когда сопротивление уменьшается, требуемый ток увеличивается. Эта концепция важна как для ламповых, так и для транзисторных усилителей, что будет объяснено более подробно позже.
Практически все производители публикуют номинальные значения импеданса для своих динамиков. Термин «номинальный» призван указывать на оптимистичный и относительно ненаучный характер представленного значения. Многие АС номинально оценены в 8 Ом, но их полное сопротивление сильно колеблется в диапазоне слышимых частот. Недостаточно знать номинальный импеданс, чтобы определить, насколько хорошо динамик будет работать с лампой. Многие любители ламп утверждают, что номинальная мощность колонки должна быть 8 Ом или выше, чтобы она «дружила» с лампой - это упрощение, мы поясним его позже. Запомните, что номинальный импеданс является полезным показателем лишь в контексте минимального импеданса. В идеале производитель должен предоставить график зависимости импеданса данного динамика от частоты.
Давайте посмотрим на такой график:
[badimpedance]
На приведенном выше графике сплошная линия представляет импеданс, а пунктирная линия - фазу. Частота измеряется по горизонтальной оси в Гц. Импеданс измеряется в омах по левой вертикальной оси. Фаза измеряется по правой вертикальной оси в градусах.
Ясно видно, что импеданс измеряемого динамика значительно изменяется в зависимости от частоты. Интересно отметить, что номинальный импеданс этого динамика составляет 8 Ом, несмотря на тот факт, что для больших пиков его…
Как пример - акустика ATC 20 с чувствительностью 83 дБ отлично звучит с ламповым усилением. В чем преимущество низкой чувствительности? Если не использовать рупоры, то динамики с мощной магнитной системой будут обладать, как правило, низкой чувствительностью. А мощная магнитная система - это хорошо для линейности, для динамического диапазона, для атаки.
2 лайка