Выбор усилителя (часть 1)

Mf хорошо играют джаз, блюз, а вот быстро и агрессивно не могут, на мой взгляд. С оптиконами 6ми хорошо будет.

Вам нужен усилитель не потемнее, а помощнее.
Ямаха эта тысячная не так чтобы предел мечтаний
Закрытый ящик с ней - радиоточка.

1 лайк

Чтобы не сильно потратиться и в то же время получить новый опыт предлагаю попробовать
TOPPING PA5
его Виталий @visekop хвалил и насколько помню продал свой Rotel RB 1582 MKII после.
отзыв

1 лайк

Доброго здоровья, бояре. Для интриги пока без имён.

Имеется усь в D-классе. Усь хороший, вопросов нет. Но хочется лампу и чистый класс А, однотакт.

АС вот такие:

(из обзора в журнале)

(из частных измерений)

Что скажете? Найду я такой однотакт?

Спасибо за рекомендацию. Хотелось приобрести все же полноформатный усилитель в классе АВ с хорошим параметром отдачи по току для напольной АС.

На сколько я понял, у вас на графике изображён импеданс без фазы, что делает график не сильно полезным.
Зачем нужен график импеданса и фазы: Какая акустика сочетается с ламповым усилителем? Не любая!
Если на первом графике красная линия (axial) отображает АЧХ акустики на оси и чувствительность, то всё печально, примерно 83 дБ/1Вт/1м. Думаю можно забыть об однотакте в А классе, скорее всего можно вообще забыть о большинстве ламповых усилителей (по крайней мере применительно к нормальным уровню громкости и контролю акустики, понятно что для тихого фонового прослушивания как-то играть будет).

Если Вы почитаете чуть выше - то я только об этом и пишу, а меня убеждают, что люди это высокочувствительные микрофоны одной модели)

2 лайка

Благодарю.

Да, АС имеет (по спецификации производителя) номинальную чувствительность 88дБ 2,83В/м (или 85дБ Вт/м), импенданс 4 Ома, номинальную входную мощность 100 ватт (200 макс.). Частотный диапазон 32 Гц - 85 кГц. Трёхполосная система с частотой кроссоверов на 480 и 3200 Гц.

Рекомендованная мощность усилителя - 40—200 ватт.

Графиков фазы, к сожалению, не нашел, эти АС никто так не измерял. Но судя по чувствительности вы бы брали двухтактный ламповый или всё же транзисторный? АС менять не хочу, шибко нравится их детальность. Брал под любимую мною электронную музыку. Но на D всё похоже на утопичное будущее - идеально. Недавно услышал Жана Мишеля Жарра на лампах ну и всё. Потянуло на А с тягучей сладкой сказкой, Ильёй Муромцем и колокольным звоном.

Подумалось, что если найти что-то на лампах 300B, то может и вытянет 60 ватт на 4 Омах. Ну, то есть, обычно громче 3-4 ватт (усь со стрелками) я даже при просмотре фильмов не включаю, это уже очень громко для меня. Если будет десятикратный запас мощности усилителя, то, может, чувствительностью АС можно пренебречь?

Ламповый пред попробуйте, может достаточно будет.

1 лайк

Помимо низкой чувствительности, у вас ещё и импеданс в районе 700 и 1100 гц падает до 3 ом. Очень сложная нагрузка для мощника. Как выше ответили, ламповый пред или гибридный интегральник в помощь

У вас сложная акустика. Моё мнение: если и пробовать ламповый усилитель то только push-pull, с мощными выходнымы трансформаторами – в ламповых усилителях важна не столько непосредственная мощность усилительного каскада (которая приводится в характеристиках), сколько мощность выходного трансформатора – именно он обеспечивает контроль акустики.

Знаю что у усилителей PrimaLuna мощные выходные трансформаторы (но НЕ в начальных моделях). Чем мощнее выходные трансформаторы, тем они тяжелее. Так что вес усилителя косвенно свидетельствует о том, какие в нём трансформаторы.

Например, если сравнить современную линейку ламповых усилителей PrimaLuna:
(модель - выходная мощность - вес - выходные трансформаторы)
EVO 100 - 40 Вт - 17 кг - самые маломощные трансформаторы
EVO 200 - 44 Вт - 23 кг - средние по мощности трансформаторы
EVO 300 - 44 Вт - 30 кг - самые мощные трансформаторы (такие же как у EVO 400)
Т.е. не смотря на указанную одинаковую выходную мощность, все эти усилители обеспечивают разный контроль акустики.

Вот схема лампового усилителя (один канал), которая объясняет, почему в них так важно качество выходных трансформаторов (его мощность и полоса пропускания по частоте):

В транзисторных усилителях обычно нет выходных трансформаторов, трансформатор там только в блоке питания.

P.S.: Тягу к лампе понимаю, сам когда сравнивал транзисторный Arcam PA240 и ламповый PrimaLuna EVO 400, тоже слушал с другом в том числе Jean Michel Jarre (друг большой поклонник), ну и лампа без вариантов – это просто космос по масштабу звука, как я уже писал:

P.S.: Привожу для примера PrimaLuna т.к. перед покупкой своего усилителя хорошо разобрался в их линейке усилителей.

Vac 70/70 как вариант, 65 ватт, класс А, 4 300B в плечо.

Посмотрел. Вещь, конечно. Но, боюсь, я его не найду и за три года. Но направление для поисков аналогов интересное, спасибо.

Я бы забыл для такой акустики про 300В и однотакт, причём совсем и про оба. И дело не только в мощности, а в характере и сочетании. Было и пробовал 300-ку с низкочувствительной 2х полоской, вообще не пошло.
Если бюджет позволит, попробуйте что-то типа Cary SLI-80, двухтакт средней мощности.

1 лайк

нет . можно даже не пытаться . если говорить про однотакт и не пытаться слушать громко , то это КТ150 , КТ170 , 845 , 211 , 4212 и другая крупногабаритная экзотика . бюджет будет огромный . КТ150 и КТ170 можно посмотреть у наших мастеров , помимо меня их ещё делают , по крайней мере на КТ150 попадались наши усилители . тут , хотя бы , бюджет от 2 до 5 раз меньше получится ))

1 лайк

с 300В в двухтакте можно получить в классе АВ не больше 12 ватт , при параллельном включении 12+12Х0,8=21,6 ватт . не может лампа дать мощность больше , чем её мощность , рассеиваемая на аноде . в классе А двухтактный усилитель может работать только в голове маркетоложца )) ещё можно написать 500 ватт на 10 кгц :grinning:

http://www.vac-amps.com/manuals/Manual_Ren70-70.pdf

65 watts continuous average power at 1 kHz with less than 2% THD into 4 ohms
connected to the 4-8 ohm tap

2 лайка

там выходные трансформаторы мелкие , соответственно дать нормальный ток они не смогут , что бы " продуть " как-то 82 дб нагрузку .

Тут видимо как раз та ситуация, когда автор воспроса упрямо хочет попробовать именно лампу 300B в А классе и его врятли удастся отговорить)))

Вообще, я ЗА практические эксперименты в аудио - пусть конечно попробует, главное чтобы выводы были правильные сделаны. Просто потом на форумах всплывает множество мифов, что лампа вялая, не динамичная, плохо контролирует акустику и т.д., которые почему-то распространяют на все ламповые усилители.
Я за то, чтобы все в своих отзывах писали конкретно что с чем слушали и уже о связке аудиотехники оставляли отзыв о звуке.

5 лайков

да это понятно ))) пусть , кто ж ему запретит )) я баловался с 300В в своё время . там что не делай , даже 92 дб толком не тянут . но медленные песни и джаз слушать уже можно )))

вот в самую точку !