Нет, просто какие-то жанры изначально проще сыграть так, чтобы слушателю было “красиво”.
Скорее свести, чтобы “сыграло”. Усилители, как мне кажется, тут совсем ни при чем, ну или их влияние находится в пределах условных пяти процентов.
То есть разница между условным китайцем за 300$ и каким-нибудь Gryphon за бешеные миллионы укладывается в 5%?
Ну крайности не совсем корректны в данном разговоре. Более важными все равно будут сама фонограмма, источник и акустика. Ну и не стоит забывать, что все слушают и слышат в музыке разное. Это вообще, как мне кажется, самое основное.
Я, если честно, не понял, из чего Вы сделали такое умозаключение. Я сказал, что при замене ТОЛЬКО усилителя влияние на звук будет в пределах 5%.
Условно была система с Гринофом и вот ТОЛЬКО его заменили его на SMSL = влияние на звук 5% ?
Верно вас поняли?
Не знаю, можно ли отнести трек AC/DC Thunderstruck к обсуждаемой тяжёлой музыке, но поделюсь своим опытом:
Был усилитель Arcam PA240 мощностью 225Вт (8 Ом) / 380Вт (4 Ом). Взял на прослушивание для сравнения ламповый усилитель PrimaLuna EVO400 мощностью 70 Вт.
Какого же было наше с другом удивление, когда по скорости, напору, жирности и панчевости баса, общей чёткости и разрешению лампа вчистую выиграла у Аркам даже на этом треке… Общую музыкальность, вокал и прочее вообще нет смысла сравнивать.
Также лампу приятно слушать на очень низкой громкости - не теряется баланс звуков, но что ещё более интересно, PrimaLuna EVO400 я мог слушать на заметно большей громкости чем Аркам.
Для себя сделал вывод (в том числе по опыту владения другими недорогими транзисторными усилителями), что относительно недорогой транзистор может более-менее играть в ограниченном диапазоне громкости, примерно средне–средне/высокой (но не на малой и не на высокой). Хорошая мощная лампа же играет хорошо во всём диапазоне громкости.
Так что не всё так в мире аудио однозначно. Скорее всё зависит от связки акустика-усилитель-источник.
P.S.: У меня акустика с высокой реальной чувствительностью 95-96дБ/1м/2,8В.
Ну если в реальной жизни кто-то так делает - то при плюс-минус одинаковых характеристиках - правильно, да.
У SMSL или других китайцев, да и не только у них, на бумаге (характеристики !!) одинаковые, вот только звук разный, иначе что мы тут обсуждаем?
Так что увы - НЕТ.
Ну если Вы привыкли в обсуждении оперировать крайностями, то да, Вы правы)
На этом и сойдемся)
Я привык точно выражаться. Дискуссию прекращаю.
Если поставить вопрос очередности выбора при существующей АС -источника или усиления, что на Ваш взгляд в большей степени может оказать влияние на результат?
У меня тоже было такое удивление, когда первый раз ламповый пуш-пулл услышал. А потом погуглил, и узнал - нормальное явление при замена транзитора на лампу. И не обязательно Прималуну за 5К…
При такой абстракции затрудняюсь сказать. Неплохо бы знать какие именно источник и АС.
Это очень чувствительная акустика, и здесь решающую роль играет не мощность усилителя, а его первый ватт… так как ей, для создания нормального звукового давления, нужно совсем немного… 2-3 ватта подводимой мощности, это уже будет весьма громко…
А подавляющее большинство усилителей с мощностью 200-300-400 ватт рассчитаны на тугую акустику, где первый ватт не имеет такого решающего значения. Arcam PA240 хоть и обладает интересным схемотехническим решением, но, видимо, так не может…
“АС которые могут тяжелые жанры переварить практически не слышал, но продолжаю верить, что они есть” Dynaudio Evoke, Contur играют метал прекрасно, только усиление давай, чтоб дорого-богато
С источником пока не понятно в плане выбора. Склоняюсь больше к сетевому проигрывателю,как вариант Cocktail audio n25 ( или n15d).
Акустика авторская Asp Loundspeakers 3-х полосная . Мощность 100 Вт, 8 Ом, чувствительность 88 дБ.
Вот как раз усиление мы и обсуждаем в этой теме. Пока дискуссия привела нас к тому, что металл играть намного сложнее, чем спокойные жанры, но никто так и не предложил усилителей-кандидатов на хорошие результаты в отыгрыше металла.
Про первый ват полностью согласен. Но ещё главное не забывать, что высокочувствительная акустика тоже разная бывает и нельзя только по высокой чувствительности судить о требуемой мощности усилителя. Например в моей используются большие динамики (НЧ 15" и СЧ 8") и есть мнение что они создают большую обратную ЭДС для усилителя своими большими катушками при движении. Поэтому не смотря на общую высокую чувствительность акустики, ей нужен усилитель с хорошим контролем. Лампового однотактного с мощностью около 10 Вт точно не хватит, особенно это будет заметно по отсутствию контроля баса.
Повторю, всё зависит от связки акустика-усилитель, затем от источника.
Могу только сказать, что моя акустика на основе динамиков с короткоходными гофрированными подвесами и бумажными диффузорами может быстро без каши отыгрывать любую музыку)))
Как известно чем меньше ход динамика, тем он быстрее и точнее. Чем больше ход, тем больше искажений из-за нелинейности движения диффузора динамика.
Странный у вас вывод, замена усилителей может оказывать гигантское влияние на качество звука, смотря что на что заменять, как и замена разных по качеству/классу источников звука/цапов, в вашем же случае услышать полноценно разницу таких замен не получится по причине низкого класса акустики (начального уровня) - система звучит по уровню своего самого худшего компонента. Это “золотое” правило и обойти его не возможно, ваша акустика просто не позволяет раскрыть по полной потенциал более дорогого/качественного усилителя.
Поддержу, в свое время владел сразу тремя усилителями, которые контролировали акустику полностью, но при этом качество звука, характер, сильно отличались.