Nirealto:
Работающие в А классе
По моему они работают в классе А-АВ.
Тоже не плохо, но все таки.
1 лайк
AleSlo
(Алексей)
11.Август.2021 20:25:11
5674
Тёзка, а какую в музыку слушаете? Возможно пристрастие к каким либо жанрам ваше пристрастие к лампе?
ec_stasis
(🇱🇻 Алексей)
11.Август.2021 21:40:28
5676
Тут уже было недавно про джазики-блюзики
Я слушаю в основном электронную музыку. Ambient, Psychill, Psydub, вот это вот всё. Так же приобщаюсь к Джазу и классике. Моя лампа играет симфонические оркестры, по мне так вполне реалистично, но у меня небольшой опыт посещения живых мероприятий.
Я вот раньше думал, что Drum’n’bass - это просто тупая долбёжка. Но лампа показала мне всё богатство басовых партий, и в этом жанре нашёл интересное для себя.
Продиджи шпарит - мама не горюй!
Недавно вот Металлики почти альбом прослушал, первый раз в жизни
Вообще, замечаю, что всякую хрень могу слушать, любых жанров, без отвращения. Тоже заслуга лампы, считаю.
5 лайков
Лампа на любителя, хотя у меня в предварительном каскаде в усилке 2 лампы )).
Чем она хороша - гармоник много у них, отсюда “мягкость” звука, искажения больше чем у транзисторов, да и дорого, если покупать подобранные хорошие лампы.
Колонки не каждая лампа раскачает, нужно их подбирать с большей чувствительностью.
phyztech
(Вова (ушел))
12.Август.2021 06:43:32
5678
это вообще дело десятое… вот в баре есть тема, где рассказывают, что действительно важно при подборе акустики к лампе:
Перевод. Оригинал тут .
Дружащие с лампами колонки
Что помогает динамику подружиться с лампой?
Многие из наших клиентов - любители ламп (или начинающие поклонники ламп), поэтому один из самых распространенных вопросов, который нам задают, - «Будут ли мои колонки работать с лампами?» Одни покупатели в смятении, другие явно дезинформированы о том, какие характеристики АС означают «дружественный к лампе» дизайн. Нам не удалось найти хорошее краткое описание этих характеристик в Интернете, и в результате мы решили написать его самостоятельно. В этой статье дается базовое объяснение того, почему некоторые колонки хорошо работают с ламповыми усилителями, а другие нет.
Преодолеваем дезинформацию
Одна из вводящих в заблуждение характеристик, которую часто представляют нашим клиентам - чувствительность. Эта спецификация обычно искажается как «эффективность», которой она, безусловно, не является. Динамики ужасно неэффективны, и вполне вероятно, что практически ни одному потребителю не знакомы фактические спецификации эффективности. Самым эффективным динамиком, разработанным на сегодняшний день, был Altec Lansing Voice of Theatre, у которого рейтинг эффективности составлял приблизительно 3,6%. Ни один производитель никогда не опубликует спецификацию эффективности, потому что это обескуражит и введёт в заблуждение потребителей. Но будьте уверены в одном: чувствительность и эффективность - это не одно и то же. Даже при использовании транзисторного усилителя нельзя приравнять высокую чувствительность к высокой эффективности - физика на самом деле сложнее, чем многие производители, и, к сожалению, рецензенты, как нам кажется, верят.
Вместо эффективности производители динамиков предоставляют параметры чувствительности. Предполагается, что эта цифра указывает, насколько громко будет играть динамик при питании от одного ватта мощности, или 2,83 вольт, при прослушивании на расстоянии одного метра. Проблема с этим измерением состоит в том, что условия, при которых оно проведено, не являются чётко определёнными, и, следовательно, не обеспечивают постоянной точки отсчета. Например, входная чувствительность (гейн) усилителя, используемого для этого измерения, неизвестна и не определена. Не менее важно, что значение указано для расстояния в один метр, а вот конкретные условия комнаты для прослушивания не определены. Неясно, состоялось ли измерение в безэховой камере, концертном зале, гардеробе или гимназии.
Самый важный урок, который можно извлечь из приведённого выше обсуждения - подойдёт вам лампа или нет - чувствительность по существу не при чём . Многие гуру ламп настаивают на том, что нужно использовать динамики с уровнем чувствительности 90 дБ или выше. Это просто неправда. Многие колонки с высокими показателями чувствительности являются плохим выбором для ламповых усилителей, в то время как многие колонки с низким уровнем чувствительности часто работают довольно хорошо. Почему это так? Читайте дальше…
Импеданс, фазовые углы и обратная электродвижущая сила… О, Боже!
Что такое импеданс
Импеданс (для целей данного обсуждения) может рассматриваться как переменный эквивалент постоянного сопротивления. В результате применим закон Ома: в цепи произведение сопротивления и тока представляет собой напряжение (условно представленное как V = I x R), которое в случае схемы динамик-усилитель является постоянным. Другими словами, когда сопротивление увеличивается, ток, необходимый от усилителя для поддержания напряжения в цепи, уменьшается. Что еще более важно, когда сопротивление уменьшается, требуемый ток увеличивается. Эта концепция важна как для ламповых, так и для транзисторных усилителей, что будет объяснено более подробно позже.
Практически все производители публикуют номинальные значения импеданса для своих динамиков. Термин «номинальный» призван указывать на оптимистичный и относительно ненаучный характер представленного значения. Многие АС номинально оценены в 8 Ом, но их полное сопротивление сильно колеблется в диапазоне слышимых частот. Недостаточно знать номинальный импеданс, чтобы определить, насколько хорошо динамик будет работать с лампой. Многие любители ламп утверждают, что номинальная мощность колонки должна быть 8 Ом или выше, чтобы она «дружила» с лампой - это упрощение, мы поясним его позже. Запомните, что номинальный импеданс является полезным показателем лишь в контексте минимального импеданса. В идеале производитель должен предоставить график зависимости импеданса данного динамика от частоты.
Давайте посмотрим на такой график:
[badimpedance]
На приведенном выше графике сплошная линия представляет импеданс, а пунктирная линия - фазу. Частота измеряется по горизонтальной оси в Гц. Импеданс измеряется в омах по левой вертикальной оси. Фаза измеряется по правой вертикальной оси в градусах.
Ясно видно, что импеданс измеряемого динамика значительно изменяется в зависимости от частоты. Интересно отметить, что номинальный импеданс этого динамика составляет 8 Ом, несмотря на тот факт, что для больших пиков его сопротивление составляет менее 4 Ом.
Что такое фазовые углы?
Также стоит обсудить измерение фазы на графике выше. Фаза измеряется в градусах. Чем больше угол в положительном направлении, тем более индуктивным становится динамик, чем больше угол в отрицательном направлении, тем больше ёмкость. Вышеупомянутые фазовые углы динамика фактически не такие крутые, как некоторые другие, которые мы видели, но одно важное соображение заключается в том, что динамик достаточно ёмкостный при частоте около 80 Гц, где полное сопротивление динамика составляет около 4 Ом. Сочетание низкого импеданса и высокой емкости требует, чтобы усилитель генерировал большие величины тока на этой частоте.
Чего же хотят лампы?
Лампы любят резистивную нагрузку - это действительно так просто. Резистивная нагрузка означает ровный импеданс и индуктивный, а не ёмкостный фазовый угол. Менее технический взгляд на идеальный динамик с точки зрения лампы заключается в следующем: лампы любят постоянство. Они предпочитают динамик, который не просаживается с 8 до 2 Ом (и потом обратно). Если импеданс падает, ему следует делать это постепенно или небольшими пиками. Лампы любят постоянную нагрузку - ёмкость этому противоположна. Когда динамик ведет себя ёмкостным образом, он создает неравномерную нагрузку на усилитель, запрашивая ток при внезапных выбросах. Лампы не любят вкачивать ток по первому же требованию. Они предпочитают постоянную и предсказуемую нагрузку.
В реальности производителям колонок иногда бывает трудно сохранить все вышеупомянутые переменные в идеальных диапазонах. Если фазовые углы должны быть ёмкостными, импеданс должен быть высоким. Чем ниже импеданс, тем он должен быть более плоским и тем менее ёмкостным должен быть фазовый угол. Все три переменные (кривая импеданса, значение импеданса, значение фазового угла) вместе определяют, насколько хорошим будет согласование динамика с ламповым усилителем.
По этой причине аргумент, что только колонки с импедансом 8 Ом или выше будут работать на лампах, неверен. Есть много «ламповых» колонок с номинальным сопротивлением 4 Ом. Если импеданс динамика относительно ровный и постоянно колеблется около 4 Ом, и если фазовые углы являются лишь слегка ёмкостными, а ещё лучше, индуктивными, то нет причины, по которой АС на 4 Ом не станет хорошо работать с ламповым усилителем. Некоторые из наших любимых «ламповых» колонок как раз на 4 Ом! Также важно понимать, что нет необходимости использовать 4-омные выходы на ламповом усилителе с 4-омными динамиками. Многие АС на 4 Ом звучат лучше всего при подключении к 8 или даже 16-омным выходам. Если динамик имеет резистивную нагрузку (т.е. ровный импеданс - даже если он низкий), то выходы на 8 или 16 Ом будут работать нормально и всегда будут звучать лучше, чем выходы на 4 Ом. Если динамик требует больше тока, потому что импеданс низкий и не очень ровный, подключение к 4-омным выходам скорее всего даст лучший контроль баса ценой снижения разрешения высоких и средних частот. Мы рекомендуем вам попробовать свои колонки на каждом из выходов, чтобы услышать разницу.
Если приведенное выше объяснение кажется сложным, давайте рассмотрим еще несколько графиков. Визуализация нашего объяснения значительно облегчит понимание. Давайте начнем с некоторых графиков колонок, великолепно работающих с лампами.[импеданс роджерс]
Приведенный выше график относится к Rogers LS 3/5a, хорошо известному своему сочетанию с лампами. Хотя импеданс не является ровным, он неизменно высок, никогда не опускаясь ниже 8 Ом и часто достигая пика выше 20 Ом. В результате он требует от усилителя меньше тока. В то же время, фазовые углы для этого динамика лишь немного ёмкостные, за исключением провала на частоте около 110 Гц. Тем не менее, обратите внимание, что соответствующий импеданс чрезвычайно высок, что несколько снижает влияние емкостного сопротивления. Такое поведение (повышение импеданса во время снижения фазового угла) встречается во многих динамиках, дружащих с лампами. Помните наше обсуждение чувствительности и как оно может вводить в заблуждение? Измерения чувствительности Rogers LS 3/5a составляют 82 дБ/ватт. Тем не менее, это одни из самых подходящих среди когда-либо сконструированных колонок для использования с лампами. Rogers LS 3/5a - один из лучших примеров в нашей отрасли низкочувствительных АС с высоким импедансом и относительно мягкими фазовыми углами, которые прекрасно сочетаются с лампами.
Давайте посмотрим на другую колонку:
[goodimpedance]
Выше приведен график импеданса для другого очень дружественного к лампе громкоговорителя (чувствительность публикуется как 86 дБ/ватт). Снова мы видим тенденцию к постоянно высокому сопротивлению. Номинально этот динамик рассчитан на 8 Ом, а его импеданс никогда не падает сильно ниже 6,5 Ом. Фазовые углы у этого динамика даже лучше, чем у Rogers, с одним небольшим провалом на частоте около 80 Гц, показывающим меньшую ёмкость, чем в Rogers, и снова мы видим, что соответствующий импеданс довольно высок.
Теперь давайте попробуем …
1 лайк
ay7ru
(Слушаю Яндекс музыку на KEF Q35 и MP-301)
12.Август.2021 06:50:26
5679
А можно уточнить лично ваш список на то, что звучит интереснее Реги упрощённой? Я попробовал Naim 5i и Densen beat 100. Не поняты оба. Может не туда копал? Ну то есть мне Рега зашла, но вдруг есть иное в бюджете 40-50? Или это от 140-150 будет?
Сейчас вообще нет ничего более менее нормального из усиления дешевле 100к бу., я бы даже сказал ценник стремится ближе к 120-130к. Имею ввиду свежие варианты, до 5 лет. Рубли уже не те-инфляция. имно.
1 лайк
ay7ru
(Слушаю Яндекс музыку на KEF Q35 и MP-301)
12.Август.2021 07:12:23
5681
ОК, пишите от 130 к - буду копить и душить жабу )))
1 лайк
На небольшой громкости музыку слушайте? Или это неважно?
ay7ru
(Слушаю Яндекс музыку на KEF Q35 и MP-301)
12.Август.2021 07:33:33
5684
Думаю да, относительно не большой. 90 Дб и выше бывает, очень редко когда минут на 10 могу запустить.
ay7ru
(Слушаю Яндекс музыку на KEF Q35 и MP-301)
12.Август.2021 08:03:09
5686
Загуглил этот список. Они все новыми так же продаются. На поколение по-старше, снятое с продаж что-нибудь не вспомнится?
Visel
(Василий )
12.Август.2021 08:43:43
5687
Roksan Caspian .Не сочтите за рекламу.
Visel
(Василий )
12.Август.2021 08:44:08
5688
Если бы не новая хотелка не за что бы его не продавал
Visel
(Василий )
12.Август.2021 08:47:06
5689
Rega Brio и майя у меня тоже были, Рега хороша но всё же имеет жанровость.
ec_stasis
(🇱🇻 Алексей)
12.Август.2021 08:48:25
5690
Моё первое знакомство с лампой прошло через колонки Dynaudio Contour 1.3 mk II. Сложно придумать менее сочетаемые с лампой колонки, если верить “городским легендам”…
3 лайка
ay7ru
(Слушаю Яндекс музыку на KEF Q35 и MP-301)
12.Август.2021 08:54:49
5691
И это хорошо! Для того, что они играют скучно, у меня есть TPA3251 - всего 5,5 тр за новый, с корпусом и блоком питания.
1 лайк
Stix
(Вячеслав)
12.Август.2021 09:02:43
5692
Поддерживаю!!!
Но Сагден не со всей акустикой запоет, и не всем такой горячий усилитель подойдет, зато сладко поет, Экспожи более универсальны, но все надо слушать, кабель не тот будет и ничего не запоет.
Мы к Sugden a21se и Klipsch RF-7 полгода кабели возили подбирали пока не запело более менее.
Я считаю купить подходящий усилитель - это половина дела, а отжать у системы достойный звук, не каждый способен справиться, не у всех хватает терпения месяцами подбирать провода, источники и т.д. К сожалению…
5 лайков
Где то читал, что у японцев ухо чуть по другому устроено, может быть поэтому так. Хотя винтажной студийки ямаха это не касается например.