Обсуждаем мнимые и настоящие преимущества интерфейса.
Ищем правильные способы соединения и распиновку разъемов, так как стандарта нет.
Шина I²S передает по разным линиям сигналы синхронизации и сигналы данных, что приводит к снижению фазового дрожания, типичного для систем связи, восстанавливающих сигналы синхронизации из целого потока. Название представляет собой аббревиатуру слов Integrated Inter-chip Sound.
Этот стандарт был введен в 1986 году и последний раз был пересмотрен в 1996 году.
Интерфейс I²S электрически представляет собой 3 проводника, которые идут от активного устройства к пассивному, а также 4 сигнала, им соответствующие следующим образом:
Тактовый сигнал битовой синхронизации (CLK)
Тактовый сигнал фреймовой (по словам) синхронизации (WS)
Сигнал данных, который может передавать или принимать 2 разделённых по времени канала. (SD)
Каналы для приёма и передачи данных разделены, то есть существуют отдельно канал для приёма данных и канал для передачи данных. Контроллер принимает данные, передаваемые звуковым кодеком, но возможна и обратная ситуация.
Кажется мне, что обсуждать шины/интерфейсы сами по себе довольно бессмысленно. Нужно в целом обсуждать цифровую архитектуру, применительно к звуку конечно.
Самую лучшую аппаратуру можно угробить (в плане звука) соединив плохо приспособленные друг к другу устройства. И наоборот. Какие тактовые генераторы, какое питание, какие буферы, где они расположены… всё важно.
Полностью соглашусь с Алексеем. Изначально этот интерфейс был разработан для внутрисхемных соединений,что вытекает из его названия Integrated Inter-Chip.И при длине соединяющих проводников более 70 мм теряется его основное преимущество- отсутствие фазового шума. Да, некоторыми компаниями были разработаны собственные стандарты IIS , к примеру PS-audio привела уровни сигналов IIS к стандарту LVDS и дифференциальная витая пара в кабеле на разъеме HDMI,что позволило увеличить длину проводников до нескольких метров. Игорь Виноградский (Noosfera) , к примеру, запихнул IIS в протокол RS-485, что тоже увеличило расстояние между устройствами. Другое дело, реально кто-нибудь услышит разницу между профессионально выполненным SPDIF и “усовершенствованным” IIS?
По I2S передается DSD в режиме native, по остальным только DoP, по S/PDIF только DoP64, DoP128 (в некоторых устройствах) . Если нет музыки в DSD, то вполне можно обойтись качественной реализацией S/PDIF или S/PDIF PRO (балансный). Например в цапостримере Shinrico SHD20 при передаче DSD Native по I2S включается “режим Бога”. Конечно, приём DSD Native по I2S должен поддерживаться ЦАПом (например, Denafrips Pontus, Denafrips Venus, Denafrips Terminator).
То есть, если слушаешь 16|44, 24|96 I2S тебе до лампочки при наличии качественно реализованного S/PDIF. Если хочешь выжать максимум из DSD, вот тут понадобится стример и ЦАП, умеющие работать по I2S в режиме native.
Ой, можно подумать у нас тут у каждого второго MSB стоят и dCS!
У меня было с десяток цапов в сетапе и плееров тоже плюс-минус столько же
и все ето коммутировалось либо по балансной либо по небалансной цифре.
Т.е. spidif и AES\EBU. За 25 лет аудиофилии не было ни одного устройства
с I2s.
Только NSD намутили что-то с распиновкой, она там не стандартная какая-то, попробывал сам обжать по схеме найденой на просторах сети, но ничего не вышло (
Если кто может помочь, было бы супер!
После последнего изучения осциллографом их сигналов и выяснения распиновки, теперь появились варианты, и при очередном следующем подходе попробую уломать на согласие этой несовместимой парочки совместиться.