Начну издалека.
Всегда неоднозначно относился к цифровой акустической обработке помещений. Сдерживала моя неосведомленность в этом вопросе и набор стереотипов, царящий в рунете по этому поводу. Да и значительно чаще приходилось заниматься традиционной обработкой помещений.
В теме о традиционной акустической обработке @anon30721840 предложил попробовать DiracLive, что я и сделал. Результат был неожиданно хорош, с моей точки зрения.
Мои впечатления по этому поводу описаны в посте по ссылке и далее в теме.
Так сложилось, что в последний месяц я достаточно активно занимался цифровой фильтрацией (фильтры для ЦАП Soekris 1021). На начальном этапе использовал RePhase, который может обмениваться данными с REW. Последним я пользуюсь постоянно. Но никогда не использовал его функционал по эквалайзингу (параметрический эквалайзер).
Оказалось, что REW легко создает FIR фильтры очень хорошей длины (131 тыс коэффициентов, 32 бита) и в нем есть подобный DiracLive функционал (менее развитый, конечно) по настройке целевой кривой АЧХ.
Т.к. в Roon версии 1.3 появился convolution engine (работает с 64 битными FIR фильтрами), то решил попробовать.
На сейчас эксперименты в самом разгаре, пока:
- сосредоточился на коррекции АЧХ до 300 - 500 Гц. Там зона максимальных проблем у меня. Комнатные моды не убираются даже установленными суперчанками. Кроме того, DiracLive мне понравился именно в работе в ограниченном диапазоне.
- попробовал подход снятия и усреднения АЧХ по 6 точкам (аналогично DiracLive) и методику движущегося микрофона. Глобальной разницы пока не выявил.
- Пока использовал только REW и convolution engine Roon. Rephase дает возможность работать уже с 64 битными фильтрами любой длины.
Результат просто обескуражил сегодня - потрясающие НЧ, бубнение отсутствует как класс. Сегодня тестирую женским джазовым вокалом. Ни намека на потерю прозрачности!
Все что нужно - REW и измерительный микрофон (кроме Roon, конечно)!
Краткий алгоритм действий
- Проводим измерения АЧХ в REW. Для каждого канала отдельно, если проводим измерения в нескольких точках, то потом усредняем их. Можно мерять из RTA окна REW, тогда усреднение происходит автоматически. Если пользоваться методикой движущегося микрофона - то только из RTA. Суть - мы должны измерить некую область (не точку). Пока делал это на расстоянии не полностью вытянутой руки находясь в точке прослушивания.
- В EQ REW задаем целевую кривую и генерируем набор параметрических фильтров.
- Далее сохраняем уже FIR фильтры для разных частот в wave файлы.
- Загружаем zip архив этих файлов в convolution engine Roon (находится в настройках DSP).
Хочу выжать максимум из DRC. У кого какой опыт использования?