📦 Another one shoe box. Nice one, Cyrus — ЗАВЕРШЕН

Если на то будет воля сообщества, в тур поедет интегральный усилитель Mission Cyrus One. Не знаю как вам, а мне нравится, когда в туровой теме есть рассказ про аппарат, его история, легенда если он хоть немного тянет на легендарный, поэтому дальше многобукв, если вам просто изъявить свою волю - не читайте, ну ево, голосовалка будет в следующем сообщении.
Легендарный или нет, а одна небезызвестная мурзилка не так давно вывесила ни много ни мало список из 11 лучших британских стерео усилителей всех времен, Naim NAIT-у, например, в нем места не нашлось, а Cyrus 1 как можно догадаться туточки. Петь сладким голосом претенденту в тур мурзилка начала с рождения и верна по сей день - без малого 40 лет. Редкая любовь, что бы ни послужило ее причиной, начиналась так:

Не думаю что понимание контекста появления аппарата нужно для оценки качества его звучания, но начало 80-х в UK было для всей аудио-индустрии удивительнейшим временем и местом, плоды тех событий мы вкушаем до сих пор, кто то возможно еще только в предвкушении и собирается начать с этой темы, так что имхо пара абзацев лишним не будет, кому лишнее - не ходите под спойлеры, там запросто могут оказаться домыслы и субъективизм.

До чего довела страну эта железная тетка

Меня всегда изумляло и завораживало уникальное сочетание политических, экономических, культурологических, демографических, технологических и бог знает какических еще обстоятельств, которое привело к тому, что не смотря на рецессию, инфляцию и безработицу выше 15% народ вожделел мьюзик и готов был платить за него мани (есть мнение, что им просто что то подмешивали в водопроводную воду). Аппетит видимо разогрел NAD 3020, предлагая приличный звук из одной коробки вместо двух (пред / конец), скромненько за £60, которые потянуть могли даже бастовавшие против засилья капитализма шахтёры. Достаточно быстро NAD поднял ценник почти в два раза, что опять же свидетельствует насколько пипл жаждал прекрасного, но долго стричь купоны в одиночку не сложилось - в течении каких то трех лет, с 82 по 85 год, выстрелили со своими первыми интегральниками и сразу же (большинство надолго) застолбили себе место под солнцем на ниве народного хай-фая Audiolab, Creek, Cyrus, Inca Tech, Musical Fidelity, Myst, Naim, NVA, Onix (кого забыл?). А были еще Arcam, Exposure, Quad, Sugden, япошки с америкосами в конце концов, короче конкурентов куча, один интереснее другого.

Что предложил рынку Cyrus? Точнее братья Farad и Henry Azima, Сайрусом, вруг кто не в курсе, звали сына Фарада, фирма в честь сына или наоборот точно не скажу.

Во-первых - не абы какую, а гениальную конструкцию усилителя, которая в целом обеспечивала не плохой звук, а так же имела неожиданный побочный эффект - обзорщики по всей планете неудержимо пёрлись едва включив первый Cyrus в сеть. Англичане пёрлись, голландцы пёрлись, американцы пёрлись, один француз до сих пор прётся так, что имеет в коллекции чуть ли не 30 аппаратов, если не заливает конечно. Только советские люди и китайцы не пёрлись, как право-приемники первых мы в скорости надеюсь исправим ситуацию, а китайцы пусть сами разбираются. Не верите - читайте фирменный буклет, буклеты как известно не врут. Продавать брат Фарад похоже умел.

Буклет Cyrus One


Во-вторых - уникальный профессиональный опыт руководителя разработки - брата Генри, который говорят на самом деле не Генри, а как - не говорят.

Вольный пересказ истории брата Генри и ссылка на толковое интервью

Еще за каких то 4 года до рассматриваемых событий неГенри лет 15 как служил в ВМФ Ирана, что после бегства шаха стало скучно и бесперспективно и он приехал в Англию работать чуть ли не библиотекарем. Но брат Фарад сказал “приди и проектируй все что я захочу продать”. неГенри пробовал отказаться, сославшись на отсутствие опыта и образования, но брат сказал “фигня, куплю тебе книжек”. И неГенри стал Генри и сходу запроектировал не что нибудь, а Mission 700. Про это, а так же про то, что и по каким соображениям делалось в усилителе - вот в этом интервью, пожалуй самое внятное из того, что мне удалось найти, а я искал… Тут же про провода пара слов есть, которые, к слову, поедут путешествовать вместе с усилителем, про них вообще инфы другой не нашел, но искал менее упорно. И да, если кому то показалось, что мало уважения к братьям-основателям - релакс - все ок с респектом, у кого не ок - ознакомьтесь со списком патентов, вникать устанете, их не меньше сотни. Звали его, кстати Фируз, только что нашел, но править текст уже не буду.

В-третьих - экономия на всем, кроме качества деталек, а кроме деталек это грамотная компоновка (например разъёмы кверху это не только удобство подключения, но и возможность паять их прямо на плату), излишки вроде темброблока и баланса и… корпус. Если в NVA и DNM пластиковый корпус делали из идейных соображений, то тут про него покупателю знать как бы не обязательно, и правда - зачем.

Если есть зачем - все про корпус тут

Первая версия усилитель монтировалась на металлическом штампованном основании и имела пластиковую переднюю панель и пластиковый кожух. С эстетической точки зрения почти наверняка сейчас это будет лучший вариант, корпус у нее вроде бы облезает меньше всего, зато облезают все крутилки :slight_smile:
Вторая версия монтируется на литом аллюминиевом шасси, сверху металлический кожух, но экономить перестать не решили, поэтому краска на нем лежит херово и отколупывается просто от легкой влажности в помещении, найди где в юкей ее нет. Перекрасить ее тот еще гемор, специально краску от корпуса отодрать ни разу не просто, а на самой железке куча лакун - каверн, не знаю как правильно, шпаклевка обязательно короче. Слыхал что красят поверх, но в результаты не вглядывался. Поздние экземпляры второй версии были уже с алюминиевым капотом, краска с него все равно облезала, но не так интенсивно и перекрасить его относительно не сложно, красилась такая модификация только в черный цвет.
Третья версия имела и шасси и капот из литья + литой фигуристый радиатор вместо алюминиевых бруска с планкой, все это так же успешно облезало.
В общем корпус был какашный у всех версий, видимо поэтому первое что было спроектировано для следующей линейки - “шасси HA7” которое до 93 года отливалось из магния, после и до сего дня - из аллюминия.

В-четвертых - в бизнес модель был интегрирован секрет арабской торговли - в условиях запрета на ссудный процент необходимо иметь варианты товара на кошелек любой толщины, при этом покупатель с втрое меньшей суммой просто должен прийти к тебе три раза, лучше четыре.

В чем сила, брат? Апгрейда дао и цена вопроса

Для этого из продаваемого с 1980-го года усилка Mission 778 (ага, Cyrus 1 вовсе не первый усь фирмы, и даже не второй, были еще раздельные пред/мощник) сделали два варианта - облегченный - Cyrus 1 (£129) на 25Вт и вдвое более мощный Cyrus 2 (+£100 к цене за более мощные транс и транзюки, полноценный MC корректор и гнездо для подключения внешнего блока питания, других отличий нет), блок питания PSX продавался отдельно еще за 200, при его подключении внутренний БП усилка запитывал только предварительный каскад, выходные каскады питались от внешнего, что давало еще +20Вт к мощности. Таким образом Сайрус продавал по сути три усилителя ценой 130, 230 и 430 фунтов, последний вариант примерно соответствовал (если не уделывал) по цене и качеству комбинации из преда и мощника конкурентов, при этом мог быть приобретен частями.
Звучит и выглядит как секрет полишинеля, но на тот момент ни один конкурент не предлагал даже двух разных по цене и мощности интегральников (поправьте если ошибаюсь, может у аркама или сагдена было что то, у новых фирм - один интегральник и все, максимум - опциональная плата чего нибудь).
Что касается цен конкурентов - дешевле нашего героя были только первый Creek за £100 и чутка обновленный NAD за 110. MF A1 и Audiolab 8000A стоили по £200, Myst, первый NAIT и NVA AP30 примерно по 250, самый дорогой Inca Tech Claymor - 350 (ценники в разных источниках отличаются, старался подобрать на 84-85 год и безбожно округлял, если ошибся опять же поправьте).
Как видно Сайрусы и по цене и по качеству конкурировали с любым, непринужденно залезая и в сегмент повыше. Кроме того, счастливым обладателям большинства аппаратов фирмы вместе с покупкой внедрялось знание о том, что при желании потратить деньги не надо никуда ходить кроме уже известной кассы, где за деньги сравнимые с ценой аппарата его звучание может быть волшебным образом улучшено. Знание какие конкретно аспекты и насколько сильно остается сакральным, а посему желанным. За следующие 30 лет замануха апгрейда была развита настолько, что играться в него можно годами до сих пор. И хоть творческий угар в этом направлении последние 10 лет заметно стих - любой завсегдатай маленького столика скажет вам, что обувных коробок мало не бывает, и что по-одиночке они живут редко.

Насколько успешная вышла модель, косвенно можно судить хотя бы по тому факту, что к 92-му году - менее чем через 10 лет - в Verity Group (основные акционеры по видимому братья Азима, но это не точно) кроме Mission и Cyrus входят Quad, Roksan, Wharfedale, NXT и список не полный. Опять же не возьмусь утверждать, но предположить есть все основания, что доходы от Cyrus немало этому поспособствовали. Если у кого то есть более другая инфа - велкам.

В том же 92 году Cyrus 1 & 2 были сняты с производства, сколько всего было выпущено штук инфы не нашел, если судить по серийным номерам, думаю надо ориентироваться на 50 тыс. выпущенных единичек.

Всего выпускалось три версии усилителей, кроме отличий по материалу и окраске корпуса, изложенных выше и изменений внешки / эргономики, были отличия в схемотехнике, что повлияло на звук.

Все три морды

Различия версий

1 версия логично называется “Issue 06”. Разъем для наушников на задней панели, говорят у некоторых экземпляров отсутствует вообще. Самые ранние версии были с бакелитовой платой и красной кнопкой, буквально через несколько месяцев плату стали делать из стеклотекстолита, а красную кнопку, которая ломалась на раз-два поменяли на черную которая, которая ломалась на раз-два-три-четыре.

2 версия = “Issue 07” получила дополнительно регулировку баланса, еще один вход “Video”, гнездо наушников переехало на переднюю или боковую панель (где конкретно для каждого экземпляра - решалось подбрасыванием монетки). По схеме убрали возможность подстройки тока смещения и понизили выходное напряжение трансформаторов.

3 версия называется “TOG” и оснащена вместо кнопки - тумблером вкл / выкл который все равно ломается :slight_smile:

Кроме этого на лету латали какие то ошибки, которые в сервисмануале не отражались, например светодиоды на передней панели второй версии подключались через резистор слишком низкого номинала, в результате чего быстро сгорали - с какого то момента исправились, но проверять все равно надо.

Звук

По звуку все однозначно выделяют вторую версию как заметно отличающуюся от первой и третьей, кто то называет ее более мелодичной, кто то более вялой, нравится всем по разному.

Двойка всегда звучит чуть интереснее единички той же версии, в этом так же все сходятся. Двойка с PSX выходит на принципиально иной уровень - и это мнение единодушное.

Про рекаппинг мнения разные, не исключено, что после тура мы его замутим.

Specification

  • 25W/CH (into 8 Ohms)
  • 40W/CH (into 4 Ohms)
  • Distortion – 0.005%, 1kHz
  • Freq Resp – -3 dB
  • S/N Ratio 86dBA
  • Dimensions – H85 x W215 x D345mm
  • Weight – 4 -5kg (depending on version)
  • Line inputs – 3 + Tape
  • Tape-out
  • Phono MM
  • Loudspeakers

Ну и наконец про туровый экземляр - issue 06, выпущен ориентировочно в первой половине 86 года, видимых следов использования не имеет, проблем в работе не имеет.
Фоты:

Ограничений по географии я не планировал, но оптимизировать как то понятно будем, гнать на Марс за одним отчетом смысла мало, надо хотя бы два марсианина.

Всем пис :vulcan_salute:

РАПИСАНИЕ ТУРА И ОБЗОРЫ

КРЫМ
@OlegNобзор

ПИТЕР
@Evil_circusобзор
@Padovaniобзор
@Nikesобзор

МОСКВА
@Denis_Samylkinобзор
@Kirillizzaобзор
@iamadamiобзор
@vasiasобзор

КАЗАНЬ
@PAleksei1обзор

ОМСК
@Gergardобзор

50 лайков

Великолепное вступление! :star_struck: Почитал с удовольствием, расширил кругозор :slightly_smiling_face: :+1:

6 лайков

Замечательное вступление.

3 лайка

спасибо, я старался )
по голосованию не напортачил ли я опять?
включил публичное голосование, но круглую диаграмму зачем то, проголосовавших не показывает и видимо не только мне, после закрытия увидим, или надо ставить гистограмму обязательно ?

4 лайка

Один марсианин в Сибири есть, уверен, будут еще и не мало!
Никаких сталкиваний, два британца постоят рядом. Постить фото детишек не буду, но это не значит, что он вывезет мои Линтоны…

Сначала проголосовал - потом прочитал спецификации)
Боюсь не потянет он мои Ниты.
Почитаю других.

1 лайк

Та же хрень.

1 лайк

И lrm тоже, не потянет? :thinking:

Да кто знает)
LRM мне показались довольно прожорливыми.

@svazeeland с учетом опыта, на сколько этот усилитель требователен к акустике?

ДолжОн. Напольники Triangle Altea тянул.

1 лайк

с учетом личного опыта этот усилитель отлично тянет jpw p1 черного цвета и jpw p1 под дерево :slight_smile:
вот тут даже графики какие то есть

Не надо акустику с сильными провалами импенданса, должны быть хорошие 8ом - именно такой минимальный указан в руководстве пользователя. Нахрена при этом рядом мощность на 4-х омах указана - не знаю.
Радиатор там брусок аллюминия привинченный к аллюминиевой скобе толщиной миллиметров пять, мне в принципе показался вполне адекватным для четырех мелких транзюков. Я бывает слушаю очень громко, хоть сколько нибудь серьезно усилок не нагревался никогда, у меня малиношляпа с двухканальным линейным питанием греется сильнее. Как он поведет себя с другой акустикой - понятия не имею.

1 лайк

Дима, @deadHorse ты нам нужен :slight_smile:
rega r6, мишки, что еще?

Rega R5 (R6 вроде не бывает в природе), Mission 753 + 737, Heybrook HB1: с этими со всеми хорошо, хотя Reg’у похоже ни один мой усилитель до конца не раскрыл, и я уверен, что она может лучше.
Также Paradigm Studio 20, Spendor S5e, Telefunken TL700 и даже (о, боги) MBQuart QL S830 - акустика очень качественная, но такая мёртвая, что даже маг Сирус не смог вдуть в неё жизнь :grin:

2 лайка

Кстати, у меня сейчас почти свободен ещё один Cyrus One. Если кто хочет защитить диссертацию по сайрусоведению и сравнить две обувных коробки разных годов выпуска, вэлкам в личку.

2 лайка

Получается к нему не стоит подключать акустику на 6 ом (JPW mini monitor) и ту, где сопротивление указано как 4-8 ом (Canton Ergo 690)? Не хочется попортить раритет.

У квартов моих сопротивление было 4 Ома, ничего не сгорело. Может ничего хорошего из такого подключения не выйдет, но и плохого быть не должно.

2 лайка

я тоже так думаю, аппарат вполне бодрый, ну ладошкой температуру проверяйте иногда если громко слушаете на всякий случай, если быстро и сильно греется - ну может не надо мучать, но имхо - вряд ли. а Кантон кстати может просто честно пишет что бывают провалы импенданса до 4-х ом, так это сплошь и рядом, не пишут просто про это.
Алексей @Lexx69 не прокомментируешь? Привет!

2 лайка

Провал до 4,это дай бог каждому

1 лайк

Те кто хочет участвовать, переголосуйте в первом сообщении

1 лайк