🗿 ММ/МС фонокорректор Talisman signature — что-то на аналоговом — ЗАВЕРШЕН

Уважаемые собаре!
Есть фонокорректор, который хотелось бы отправить в тур.
Это балансная версия корректора Talisman - Talisman signature. Флагман в моей линейке.




Чем он может быть интересен?
Он умеет работать как с ММ, так и с МС звукоснимателями, причем настройки
Без цифр никуда.

Усиление:
ММ - 48 дб
МС - 68/72/74дб

Входной импеданс:
ММ - 68к/47к
МС - 50/100/220/470/1000 Ом

Выше указанные настройки изменяются путем переключения dip-переключателей, расположенных на плате.

Дополнительно:
Входная емкость 100pf для ММ и МС

Корпус - полноразмерный, 430*308мм, высота самого корпуса 70мм, сверху на лампы установлены защитные решетки.

Корректор собран на пяти лампах genalex gold Lion по балансной топологии, режимы работы ламп задаются транзисторами toshiba и texas instruments. Балансность схемы вознаграждает двумя бонусами - бОльшее усиление позволяет приблизить выходной уровень корректора к другим источникам системы, с другой стороны - соотношение сигнал/шум начинает выглядеть сильно привлекательней.

Входные каскады собраны на сдвоенном транзисторе lsk389.

Корпус выполнен из анодированного алюминия, надписи выполнены лазерной гравировкой, тороидальный трансформатор спрятан под кожухом.

Что по звуку? На мой взгляд получилось удачно - это talisman(для тех кто знаком), только на максималках - динамика, разделение каналов, плюс возможность работать с МС картриджами в обход повышающих трансформаторов.

РАСПИСАНИЕ ТУРА

Ухта
@Kainобзор

БАРНАУЛ
@ABS1964обзор

ЧЕЛЯБИНСК
@Никитаобзор

ЕКАТ
@Murzikобзор

САРАТОВ
@EvgenyEобзор

МОСКВА
@Pavel_Ershovобзор
@Polurevoxобзор

@iamadami — обзор
@soundsamurai — обзор
@Sergojan — обзор
@Max — обзор

ПИТЕР
@Slaобзор
@Padovaniобзор

@Vadgrобзор

18 лайков

Евгений, а с какими MC головками удалось протестировать корректор?

1 лайк

У меня квинтет рэд, также слушали с блю. У нас не так много МС голов в городе. Сегодня еще должен знакомый с at33 послушать, обещал поделиться впечатлениями.
Upd в рамках этого же сообщения - послушал владелец at33 мой корректор, из общих впечатлений - его порадовал уровень усиления (бОльший, чем классические 40 дб для мм и соответсвенно для мс, спасибо балансу), таким образом он отметил возможность получить выхлоп, сопоставимый по ощущениям с его цапом nad. Отметил более эмоциональную подачу в сравнении с повышающим трансформатором (он протестировал также вариант моего корректора в конфигурации ММ + транс). Пообщаться удалось недолго, договорились после тура на более детальную прослушку, так как аппарат всерьез заинтересовал.

5 лайков

Запись закрыл.

У кого в профиле города нет — в тур не попадает автоматом.

Как? Совсем закрыто? Вчера ещё вроде бы даже не открывался тур, только голосование и обсуждение… Очень хотелось поучаствовать, послушать вещь… Был бы рад записаться, в Москве…

Я просмотрел что ли где записывают.

2 лайка

Многоуважаемые форумчане, с 6го (завтра) еду в не запланированную командировку до 14-го, соответсвенно, полная готовность отправить первому участнику тура будет 16го числа.
С Уважением, Евгений

5 лайков

Уважаемые форумчане, уточнение. Я вернулся несколько раньше, готовность полная

4 лайка

Думал, что мы уже запустили все туры. А нет, только сейчас старт.

4 лайка

Спасибо за возможность участия. Хочу воскресить интерес к винилу. Устал протирать пыль с вертушки, да и новая голова АТ VM-540ML стоит ржавеет. А всё потому что нет фонокорректора.
Интересно так же ориентировочная цена подобного аппарата.
Выглядит очень серьезно, и снаружи и внутри.

1 лайк

Уважаемые форумчане и администрация форума.
Хочу выразить огромную благодарность всем Вам за интерес к моей продукции и возможности сделать этот тур реальным! Искренне надеюсь, что аппарат сможет принести Вам новые впечатления и эмоции.

Немного технического:
1 Корректор в силу своей балансности обладает усилением бОльшим, чем небалансные собратья, поэтому при первом включении сделайте громкость ниже “обычного”.
2 Включение автоматизировано, при пуске будет отработан режим “прогрев” примерно 35 секунд, еще через 10 секунд произойдет коммутация выходных разъёмов (я успел добавить соответствующую плату в корректор), может быть небольшой щелчок, это нормально.
3 Мануал вы найдете внутри упаковки, он небольшой и рекомендован к ознакомлению.
4 Все переключения производятся внутри на основной плате, я не рекомендую делать это
“на горячую”, будьте внимательны и аккуратны. Аппарат работает с напряжениями свыше 250 вольт, как и большинство ламповых устройств. В дальнейшем планируется вынос управления режимами на внешнюю часть корпуса. Как и любой проект - он эволюционирует.
5 Аппарат работает в классе А, что сопровождается выделением большого количества тепла, не рекомендуется оставлять включенным на ночь или на очень продолжительное время.
6 В корректор установлены лампы Genalex gold lion 12ax7 - 4 штуки и 1 штука 12au7 westinghouse (NOS). Возможна установка Ваших ламп, но, опять же, после отключения.
7 по личному опыту переключения режимов крайне удобно производить небольшим шестигранником или пинцетом.

P.S. По вопросу ценообразования. На сегодняшний день цена выглядит в 95 000, если по итогам тура кто-то из форумчан примет решение приобрести конкретно этот экземпляр, то цена будет меньше на стоимость корпуса, так как это уже будет прокатный образец.

С уважением, Евгений.

7 лайков

Что-же, ценовая категория одна со свежекупленным Line Magnetic LP-33. Тем интереснее будет сравнить :slight_smile:

5 лайков

Господа, доброго утра!
Вчера после работы установил корректор в систему, заняв им место cd-проигрывателя. Вышла система на 2 фонокорректора и 2 тонарма. Вполне фотографибельно, без хай-энд стульев для подставки.
Успел для проверки совсем чуть-чуть покрутить Майлза нашего Дэвиса и оставил компоненты привыкать друг к другу)
Скоро начнем прослушки все эти, с глубоким анализом и получением удовольствия.
Всем добра!

21 лайк

А что за проигрыватель у вас?

Project Studie. Я не уверен, но возможно, что серийной эта модель не была. В интернетах кроме моего встречал такой только однажды на немецкой барахолке.

1 лайк

Интересный, внешне понравился.
Вроде еще есть индекс RPM-12 у этой модели: Vinyl Engine -Pro-ject Studie (RPM-12)

1 лайк

Оу) спасибо! Вот уже 3 экземпляра набралось)
Мой изначально был в красном лаке, тот, что встречался мне был хаки, а ваша на находка на винилэнджин серого цвета.
Состояние моего экземпляра было не очень, поэтому он прошел профилактику, перекрас плинта и замены многих мелочей. Со многим помог тоже @Zyucustom

1 лайк

Господа, я закончил слушать, наделал множество плохо сфокусированных фото и сажусь за отзыв.
Завтра корректор отправиться дальше в тур.

13 лайков

Доброй ночи, туряне!
В самом начале своего отзыва снова хочу поблагодарить это замечательное место и барменов за потрясающие возможности, работу с турами и только здесь существующую особую атмосферу. Спасибо, ребята!
И дальше к своим впечатлениям и попыткам оформить словами результаты прослушивания.
Моя система описана в моем профиле, но для отсутствия необходимости в лишних кликах повторю обычный путь сигнала MC-картриджа у меня дома: Ortofon Quintet Blue с 12-тидюймового тонарма в трансформатор Ortofon ST-7, оттуда в фонокорректор от @ZyuCustom , затем в Electrocompaniet ECI-2 в классе А и уже оттуда в меня из акустики Spendor SP2/3R.
Евгений говорил мне, что новый фонокорректор будет в полноразмерном корпусе, но слышать и щупать/таскать – разные вещи. Я был сильно удивлен весу и габаритам устройства! Ранее мне корректоры в таком форм-факторе не встречались. Благо, что в моей бесстоечной системе удалось отыскать место.
Для первого прослушивания в среду после установки был выбран малоизвестный альбом Майлза Дэвиса. Фото я уже постил. И что же я услышал? А ничего особенного, что звук есть) Т.к. слушал очень тихо и что-либо понять было сложно.
Но вот наступил четверг, и я успел вернуться чууууть раньше с работы. В тот вечер были покручены Брэд Мелдау, Маркус Миллер и РХЧП.

Все фонокорректоры Евгения мне хорошо знакомы, все они бывали в моей системе, кто с кратким визитом, кто подольше, кто навсегда) поэтому их подача мне хорошо знакома. С Талисманом все очень схоже: много воздуха, открытость, никаких вуалей, упругий бас, тембристые вокальные середины, сцена, разделение. И клавишные, и басОвые упражнения Маркуса и грув отлично записанного прошлогоднего альбома перцев были замечательны. Разделения каналов, плотность подачи – все, к чему я уже привык. НО: в этом устройстве было замечено кое-что новое для меня. Что же это? Верх. Он стал острее и прозрачнее, чем обычно. Возможно, даже ушел некоторый комфорт прослушивания в угоду детальности. Видимо, так работает баланс. Мы ушли с темной стороны силы) При этом сибилянты не пролезали, но были ожидаемы, на грани. ВЧ определенно имеют несколько иную, отличную от всех других корректоров brave beetle audio, подачу.
Наступила суббота. Долгожданный выходной начался после обеда и двух совещаний. Какая малость).
Все же без подставки в виде табурэта не обошлось – так удобнее пробовать различные настройки Талисмана. Я сменил кабель от тонарма на VDH (он длиннее), запустил Сашу Машина, снял верхнюю крышку корректора и начал пробовать настройки нагрузки и емкости.

Их всех опробованных вариантов мне наиболее зашел с моим Ортофоном вариант усиления в 74 дБ – легко, открытее открытого, музыка дышит, она здесь, ты в ее центре. Но, при этом варианте усиления цыки немного проявились, не скажу, что это сибилянты, но около того. Однако назад отключать усиление не хотелось.
А вот про настройки импеданса, по-честному без красивых слов, скажу, что я не услышал в этом гибридном варианте разницу – когда переключал тумблеры что-то менялось, но внятно объяснить как изменяется подача, я не могу, а значит это аналогично «показалось». Возможно мне пора (или всегда нужно было) в гетто глухих. Либо моя система не позволяет оценить разницу.

Напоследок запускал что-то знакомое донЕльзя – русскую народную группу Шадэ. И послушал с большим удовольствием. Вся шершавость аккуратного вокала и прекрасные проигрыши вовлекают, заставляют цыкать и пристукивать.

Итоги, так сказать!
По мне фонокорректор отличный, я думаю, что те нюансы, что я описал, возникли из-за того, что он несколько выше уровня моей системы, и она не позволяет его до конца раскрыть. Я услышал все то, за что выбрал изделие Евгения постоянным участником своей системы, но с новыми нотами. Это отлично, это развитие. Я с нетерпением буду ждать отзывов остальных участников тура, чтобы сравнить их со своими ощущениями.
Всем добра, и спасибо за чтение моих куцых отзывов и благодарности за них!

26 лайков

Всем привет, сегодня получил долгожданную посылку, несмотря на пред- и новогоднюю суету, всё доехало без происшествий, если не считать отсутствие половины штатных винтов в крышке, но тут, думаю, СДЭК не при чём :sunglasses: .



Первые впечатления (тактильные) от устройства самые положительные, хотя принадлежность к отечественной малосерийной аппаратуре налицо,
алюминий передней и верхней панелей просится как минимум вдвое толще, конструктив с полунаружным расположением ламп тоже ну, такое, несмотря на то, что защита ламп вполне себе металлическая.
Расположение разъёмов, вполне традиционное, меня повергло в лёгкий шок, дело в том, что длина кабелей фоно- и от корректора к предусилителю у меня позволяет без проблем подключиться при условии расположения гостевого корректора на усилителе мощности, даже с некоторым запасом, но при условии, что вход слева, а выход справа, здесь же оказалось наоборот. Ну и инлет, для питания от кабеля хозяйского корректора, должен был бы находиться справа, по факту слева. Ну т.е. это никоим образом не претензия, располагают эти вещи изготовители рандомно, исходя из своих производственных и компоновочных условий, просто так звёзды сошлись в этом туре, исключительно для меня.
О.К., «жить захочешь - не так раскорячишся» (C), пришлось подключать внатяг и изобретать подставки, что, кстати, оказалось «+» для звука, штатные ножки же для звука давали минус, надо что-то помягче.
Для подключения силового кабеля от моего ф/к быстро собрал переходник, снял крышку (благо винтов открутить пришлось 4 вместо 8 :nerd_face: , переключатели уже стояли так, как нужно в моём случае для Koetsu Black Goldline, +26 дБ и 100 Ом, перекрестился, подключил. К сожалению, в этой конфигурации фон 50 Гц из обоих кагалов примерно вполовину уровня полезного сигнала не дал послушать, попробовал другие межблоки, не помогло, поэтому пришлось запитать корректор комплектным кабелем от транспорта Mark Levinson, т.е. по сути обычным серверным шнурком, от гнезда дистрибьютора, предназначенного для приводов. Там фильтр Epcos стоит не 2х80А, а 2х6А, у меня от таких питается привод вертушки и пока CD транспорт.
Причина фона скорее всего в том, что вся система у меня питается от РТ 4,0 кВА подключенного к фазе, свободной от бытовых потребителей, по выделенной линии, а мой ф/к при таком подключении здорово терял в звучании, поэтому я подключал его к розетке из стены, само собой, тоже фильтруя «ломиками» и Epkos 80A. Мой при таком подключении не фонит, этот зафонил, поэтому пока получил питание попроще. Позже попробую другие варианты.
Что ещё не понравилось, RCA коннекторы у гостя уж очень свободно приняли мои кабели, практически болтаются. Коннекторы ETI и AN, что в родном корректоре, что в преде Марк Левинсон, держатся внатяг.
И расположение правый-левый, по МЛ и не только, у меня на всей аппаратуре так, правый находится по правую руку от меня, когда я лицом к лицу с аппаратом, как и АС, собственно, здесь наоборот.
Включил, прослушал пару пластинок, пока впечатление такое, что гость хозяину уступает. По первому впечатлению звучание ближе к транзисторному корректору, ну и соответствует уровню применённых конденсаторов, прежде всего, и комплектных ламп.
Но это впечатление первое, попробую конусы всякие, крышку накрыть, питание получше, кабель хозяйский к нему подключу. Мой «кастом», похоже, ему не переиграть, ну это бы странно было, учитывая ручной подбор сопротивления нагрузки (там по итогу в раоне 10 Ом получилось) и совершенно другой уровень применённых межкаскадных ёмкостей, Йенсен силовых в питании, Муллардовский кенотрон 60-х… Но в процессе постараюсь понять сильные стороны гостя и рассказать об этом подробно в финальном отчёте.



16 лайков

Здравствуйте, Александр!

Совершенно верно! С учетом того, что ее снимают не в последний раз - решил упростить задачу :smiley:

Спасибо, стараюсь.

Понимаю Вас, в моих изделиях это традиционное расположение.

Вот вот :grinning:

Изо всех сил старался остаться в бюджете до 100 т.Р, что и получилось.
Большое спасибо за первые впечатления, очень благодарен Вашей оперативности.

5 лайков