🗿 ММ/МС фонокорректор Talisman signature — что-то на аналоговом — ЗАВЕРШЕН

Господа, я закончил слушать, наделал множество плохо сфокусированных фото и сажусь за отзыв.
Завтра корректор отправиться дальше в тур.

13 лайков

Доброй ночи, туряне!
В самом начале своего отзыва снова хочу поблагодарить это замечательное место и барменов за потрясающие возможности, работу с турами и только здесь существующую особую атмосферу. Спасибо, ребята!
И дальше к своим впечатлениям и попыткам оформить словами результаты прослушивания.
Моя система описана в моем профиле, но для отсутствия необходимости в лишних кликах повторю обычный путь сигнала MC-картриджа у меня дома: Ortofon Quintet Blue с 12-тидюймового тонарма в трансформатор Ortofon ST-7, оттуда в фонокорректор от @ZyuCustom , затем в Electrocompaniet ECI-2 в классе А и уже оттуда в меня из акустики Spendor SP2/3R.
Евгений говорил мне, что новый фонокорректор будет в полноразмерном корпусе, но слышать и щупать/таскать – разные вещи. Я был сильно удивлен весу и габаритам устройства! Ранее мне корректоры в таком форм-факторе не встречались. Благо, что в моей бесстоечной системе удалось отыскать место.
Для первого прослушивания в среду после установки был выбран малоизвестный альбом Майлза Дэвиса. Фото я уже постил. И что же я услышал? А ничего особенного, что звук есть) Т.к. слушал очень тихо и что-либо понять было сложно.
Но вот наступил четверг, и я успел вернуться чууууть раньше с работы. В тот вечер были покручены Брэд Мелдау, Маркус Миллер и РХЧП.

Все фонокорректоры Евгения мне хорошо знакомы, все они бывали в моей системе, кто с кратким визитом, кто подольше, кто навсегда) поэтому их подача мне хорошо знакома. С Талисманом все очень схоже: много воздуха, открытость, никаких вуалей, упругий бас, тембристые вокальные середины, сцена, разделение. И клавишные, и басОвые упражнения Маркуса и грув отлично записанного прошлогоднего альбома перцев были замечательны. Разделения каналов, плотность подачи – все, к чему я уже привык. НО: в этом устройстве было замечено кое-что новое для меня. Что же это? Верх. Он стал острее и прозрачнее, чем обычно. Возможно, даже ушел некоторый комфорт прослушивания в угоду детальности. Видимо, так работает баланс. Мы ушли с темной стороны силы) При этом сибилянты не пролезали, но были ожидаемы, на грани. ВЧ определенно имеют несколько иную, отличную от всех других корректоров brave beetle audio, подачу.
Наступила суббота. Долгожданный выходной начался после обеда и двух совещаний. Какая малость).
Все же без подставки в виде табурэта не обошлось – так удобнее пробовать различные настройки Талисмана. Я сменил кабель от тонарма на VDH (он длиннее), запустил Сашу Машина, снял верхнюю крышку корректора и начал пробовать настройки нагрузки и емкости.

Их всех опробованных вариантов мне наиболее зашел с моим Ортофоном вариант усиления в 74 дБ – легко, открытее открытого, музыка дышит, она здесь, ты в ее центре. Но, при этом варианте усиления цыки немного проявились, не скажу, что это сибилянты, но около того. Однако назад отключать усиление не хотелось.
А вот про настройки импеданса, по-честному без красивых слов, скажу, что я не услышал в этом гибридном варианте разницу – когда переключал тумблеры что-то менялось, но внятно объяснить как изменяется подача, я не могу, а значит это аналогично «показалось». Возможно мне пора (или всегда нужно было) в гетто глухих. Либо моя система не позволяет оценить разницу.

Напоследок запускал что-то знакомое донЕльзя – русскую народную группу Шадэ. И послушал с большим удовольствием. Вся шершавость аккуратного вокала и прекрасные проигрыши вовлекают, заставляют цыкать и пристукивать.

Итоги, так сказать!
По мне фонокорректор отличный, я думаю, что те нюансы, что я описал, возникли из-за того, что он несколько выше уровня моей системы, и она не позволяет его до конца раскрыть. Я услышал все то, за что выбрал изделие Евгения постоянным участником своей системы, но с новыми нотами. Это отлично, это развитие. Я с нетерпением буду ждать отзывов остальных участников тура, чтобы сравнить их со своими ощущениями.
Всем добра, и спасибо за чтение моих куцых отзывов и благодарности за них!

26 лайков

Всем привет, сегодня получил долгожданную посылку, несмотря на пред- и новогоднюю суету, всё доехало без происшествий, если не считать отсутствие половины штатных винтов в крышке, но тут, думаю, СДЭК не при чём :sunglasses: .



Первые впечатления (тактильные) от устройства самые положительные, хотя принадлежность к отечественной малосерийной аппаратуре налицо,
алюминий передней и верхней панелей просится как минимум вдвое толще, конструктив с полунаружным расположением ламп тоже ну, такое, несмотря на то, что защита ламп вполне себе металлическая.
Расположение разъёмов, вполне традиционное, меня повергло в лёгкий шок, дело в том, что длина кабелей фоно- и от корректора к предусилителю у меня позволяет без проблем подключиться при условии расположения гостевого корректора на усилителе мощности, даже с некоторым запасом, но при условии, что вход слева, а выход справа, здесь же оказалось наоборот. Ну и инлет, для питания от кабеля хозяйского корректора, должен был бы находиться справа, по факту слева. Ну т.е. это никоим образом не претензия, располагают эти вещи изготовители рандомно, исходя из своих производственных и компоновочных условий, просто так звёзды сошлись в этом туре, исключительно для меня.
О.К., «жить захочешь - не так раскорячишся» (C), пришлось подключать внатяг и изобретать подставки, что, кстати, оказалось «+» для звука, штатные ножки же для звука давали минус, надо что-то помягче.
Для подключения силового кабеля от моего ф/к быстро собрал переходник, снял крышку (благо винтов открутить пришлось 4 вместо 8 :nerd_face: , переключатели уже стояли так, как нужно в моём случае для Koetsu Black Goldline, +26 дБ и 100 Ом, перекрестился, подключил. К сожалению, в этой конфигурации фон 50 Гц из обоих кагалов примерно вполовину уровня полезного сигнала не дал послушать, попробовал другие межблоки, не помогло, поэтому пришлось запитать корректор комплектным кабелем от транспорта Mark Levinson, т.е. по сути обычным серверным шнурком, от гнезда дистрибьютора, предназначенного для приводов. Там фильтр Epcos стоит не 2х80А, а 2х6А, у меня от таких питается привод вертушки и пока CD транспорт.
Причина фона скорее всего в том, что вся система у меня питается от РТ 4,0 кВА подключенного к фазе, свободной от бытовых потребителей, по выделенной линии, а мой ф/к при таком подключении здорово терял в звучании, поэтому я подключал его к розетке из стены, само собой, тоже фильтруя «ломиками» и Epkos 80A. Мой при таком подключении не фонит, этот зафонил, поэтому пока получил питание попроще. Позже попробую другие варианты.
Что ещё не понравилось, RCA коннекторы у гостя уж очень свободно приняли мои кабели, практически болтаются. Коннекторы ETI и AN, что в родном корректоре, что в преде Марк Левинсон, держатся внатяг.
И расположение правый-левый, по МЛ и не только, у меня на всей аппаратуре так, правый находится по правую руку от меня, когда я лицом к лицу с аппаратом, как и АС, собственно, здесь наоборот.
Включил, прослушал пару пластинок, пока впечатление такое, что гость хозяину уступает. По первому впечатлению звучание ближе к транзисторному корректору, ну и соответствует уровню применённых конденсаторов, прежде всего, и комплектных ламп.
Но это впечатление первое, попробую конусы всякие, крышку накрыть, питание получше, кабель хозяйский к нему подключу. Мой «кастом», похоже, ему не переиграть, ну это бы странно было, учитывая ручной подбор сопротивления нагрузки (там по итогу в раоне 10 Ом получилось) и совершенно другой уровень применённых межкаскадных ёмкостей, Йенсен силовых в питании, Муллардовский кенотрон 60-х… Но в процессе постараюсь понять сильные стороны гостя и рассказать об этом подробно в финальном отчёте.



16 лайков

Здравствуйте, Александр!

Совершенно верно! С учетом того, что ее снимают не в последний раз - решил упростить задачу :smiley:

Спасибо, стараюсь.

Понимаю Вас, в моих изделиях это традиционное расположение.

Вот вот :grinning:

Изо всех сил старался остаться в бюджете до 100 т.Р, что и получилось.
Большое спасибо за первые впечатления, очень благодарен Вашей оперативности.

5 лайков

Можно в Москве поучаствовать?

Ну вот, настало время для финального отчёта и в этом туре.
Система:


Micro Seiki ddl-150 с SME 3012, на шелле A-T LH-15 установлена MC Koetsu Black Goldline, с кастомными проводками в шелле из американской серебряной моножилы d1,0mm, из этой же моножилы сделана вся разводка в фонокорректоре. Фонокабель самодельный (кастом) из двух AR x-line triple C с неподключенным экраном ( привет @Oleg_Tchernavski !) и батареей поляризации диэлектрика от AQ на 72v.
Фонокорректор хозяйский представляет собой копию известного EAR-834P mm/mc Тима Паравичини, но в двублочном исполнении с кенотронным питанием, производства Евгения из Саратова, он есть в Баре и легко ищется на Авито. МС секция реализована трансформатором на аморфном железе, стоковый вариант подвергся безжалостному апгрейду путём замены межкаскадных и питающих ёмкостей, проводки ф/к на серебряную моножилу и проводки БП на моножилу в хлопке Jensen, ну и подбору ламп на звучащие, что несколько увеличило его стоимость и сильно -звук.
Далее по AN-Sogon в предусилитель Mark Levinson N38S, УМ ML N431 на СЧ-ВЧ и УМ Crest CA-9 на НЧ полосы АС Kef reference 207, ещё используется супертвиттер на базе Focal berillium и сабвуфер B&W asw-855.
Цифровая часть - ПК, плата usb SOTM с ЛБП, usb/spdif Audio Gd di-20, ML N360sl, гостевой внешний клок lhy ock-1 ( спасибо :pray: Алексею @Haco77 !), CD транспорт ML N37.
По получении турового фонокорректора первым делом прочёл приложенную инструкцию, где обратило на себя пожелание делать перерывы в работе прибора каждые 3 часа, чтобы не перегреть. Как-то это не стыкуется с моим представлением о hi-end и весь практический опыт свидетельствует о том, что если аппарат не греть яростно, звука от него не дождёшься. Но у меня сейчас период в семье замороченный, поэтому подсознание зафиксировало пожелание изготовителя, и я его такими наскоками по 2-3 часа и слушал, и впечатления от такой прослушки изложены в первой, предварительной :arrow_up: части отчёта, по прочтении которой мне один из участников тура написал, что «вам, похоже, аппарат не зашёл?».
Звучание стерильное, с чрезмерным разделением каналов, т.е. центральный образ ослаблен, звучание слева и справа громче и резче привычного. Практически нет глубины, нет красоты на краях диапазона, в общем звучание любого непрогретого в стоке корректора, транзисторного или лампового, формально правильное (кроме вот этого ослабления в центре), но ничем не цепляющее.
Спустя два дня я разобрался таки с питанием своего корректора (там в дистрибьюторе при перегибе провода из моножилы вылез из зажима земляной, потому и фонило) и подключил гостя туда хозяйским же кабелем (кастом) из трипл Ц моножилы AR, звук стал помягче, добавил динамики и 3d, но всё равно оставался «деревянным». Решил пренебречь требованием инструкции и погонять корректор без выключения весь день, чтобы уж остаться максимально честным перед участниками тура в своих заключениях. Помимо питания пробовал подставки, вывешивал на конусах (так мой стоит), пробовал НордОстовские алюминиевые «шаровые опоры» и одну Изоакустикс Ореа, по итогу вернул так, как стояло изначально - два бутерброда толстая резина(5мм)/дуб, и одна мягкая нога из резиноподобного пластика, тоже от каких-то составных конусов осталась, на 3-х таких стоит БП моего корректора, и в них весомая толика его звука.


Так странно он раскорячен в связи с ограниченной длиной фоно и межблочного кабелей, в первой части отзыва я писал об этом.
Переключателями поменял величину доп. усиления с 26 до 20 дБ, оказалось более подходящим для моей головки. Ещё помягче стало, ещё немного добавился объём.
Но основное всё же прогрев, примерно после семи часов непрерывного прогона голос у прибора прорезался, и вещи, которые я считаю записанными с чрезмерным выделением краёв диапазона, слишком ярко, как Концерт-сюита Градского или джаз оркестр «Шарпс-энд-Флетс» прозвучали здорово, с полным разделением инструментов, правильной глубокой 3-d сценой, увлекательно, слушал с удовольствием. Слушал вот это вот:

Ещё заметил предпочтение, которое корректор от Храброго Жука отдаёт импортному новодельному винилу, скорее всего это связано с особенностями мастеринга, более яркого, и эта яркость в сочетании с некоторой сдержанностью звучания гостя (обусловленной как недостаточностью прогрева, так и особенностями стоковой комплектации и ламп) давала подобие нормы.
Доведя общее время работы Талисмана без выключения до 11 часов, убедился, что после прорыва 7 часов дальнейшего прогресса не происходит, прослушку завершил, аппарат упаковал и отправил следующему участнику.
В сухом остатке впечатления следующие, аппарат туровый интересен конструктивно, уже в стоковом состоянии способен составить конкуренцию многим известным брэндовым конструкциям в своей ценовой категории, из своего опыта могу сказать, что моя копия EAR-834 в стоке ему бы точно проиграла, как и Accuphase C-220, который тоже у меня был.
Однозначно требует дальнейшего прогрева и мягких ножек :nerd_face: , это мои пожелания следующим участникам, ну и если хотите услышать всё, на что он способен, не выключайте его минимум 7 часов.
Мои пожелания разработчикам - сделать переключатели режимов в ММ и МС отдельно и в МС расширить диапазон сопротивления нагрузки вниз хотя бы до 10 Ом, именно при таком сопротивлении, как показал опыт, максимально раскрывается моя Koetsu Black Goldline. Если бы ф/к моего друга Олега, Pass Labs xOno, не имел такого диапазона (там и ниже 5 Ом можно, и ещё это благодаря одному известному в нашем городе энтузиасту по имени Руслан), я бы так и не узнал, на что способна эта голова.
Ну и всем заказчикам этого корректора я пожелаю сразу заказывать максимально возможное качество межкаскадных и питающих конденсаторов, хотя бы до уровня Mundorf SSO, а лучше Jensen медь/бумага/масло, не говоря о Duelund :sunglasses: , ну или постепенно заменять их самому в случае покупки в стоке. Уверен, что с комплектующими уровня моего корректора Талисман :hamsa: мог бы обойти его в звуке, по крайней мере предпосылки к этому в
данном туре были мною услышаны.
Традиционно выражаю свою благодарность :pray: организаторам тура за доверие моей скромной персоне, автору сабжа Евгению @Zyucustom за предоставленный аппарат и Диме @dmitre за Бар в целом.
Ну и немного фото.





30 лайков

Прямо полный цикл клинических испытаний и исчерпывающий отчёт с рекомендациями. Спасибо.

2 лайка

Доброго времени! Очень рад столь широкому изложению Ваших впечатлений.

Признаюсь, мне тоже сильно больше нравится этот вариант усиления :smiley:, +26дб я сознательно добавил для головок с ну очень маленьким выхлопом.

Прямо в самое сердце. Красной линией была идея демонстрации возможностей в стоке, предлагая корректор в бюджете 1000$, Вы раскусили меня, чему я очень рад, с другой стороны - меньшего от Вас я и не ожидал :pray:

Решаемо без увеличения стоимости! :melting_face: Дьявол кроется в деталях)

Скажу больше - плата УЖЕ на производстве в Новосибирске - 2 отдельных входа, 6 вариантов нагрузки, начиная от 10 ом и далее 22,47, 100, 220,470, мм/мс переключение снаружи :star_struck:ё

Присоединяюсь к пожеланиям :mega:

Огромная работа Вами проделана судя по описанию, такое невозможно не услышать.
Александр, если можно - напишите в личку, на чем остановились в качестве межкаскадных емкостей.
Отдельное спасибо Вам за фотографии - ракурсы, углы обзора, настроение - в портфолио, без сомнений :innocent:

21 лайк

Вот это планка задана по тестированию :100:
:fire:, по наполнению написанного наверное не досягаемая, так и хочется сказать «всё, расходимся».

3 лайка

Копнуть глубже в исследовании наверно вряд ли у кого получится. Но зная оценку очень хочется примерить на себя, на свою систему и сравнить эмоции. Мне так точно.

5 лайков

Примерить конечно. Сейчас во владении транзисторный фонокорректор от Евгения @Zyucustom, та же цель преследуется-выше класс/лампа/мс секция(на перспективу).

1 лайк

Первое впечатление.
Корректор упакован надежно, в коробке пенопласт, пупырка, все как полагается. Доехал без обрешетки, все ок!
По внешнему виду - в целом, мне нравится черный корпус, приятные пропорции. Единственное, что торчащие лампы слегка смущают. И дело даже не в том, что они торчат, а что они так довольно кучно расположены, а корпус довольно широкий, как будто бы слегка непропорционально. Возможно, при таком формфакторе было бы логично их внутрь горизонтально упрятать. Так же кажется тумблер включения чересчур маленьким, ну либо его можно вынести на заднюю панель.
По настройкам сопротивления и MM/MC - все находится внутри корпуса, но вряд ли кто-то будет постоянно там менять, а крышка открывается быстро и легко. Я открыл, чтобы проверить, но там уже стояли подходящие для меня значения - усиление 68дб и сопротивление 100 ом.
Есть задержка включения, сек через 30 щелкает реле и небольшой светодиод загорается приятным зеленым светом. И вот еще что - клемма заземления больше напоминает терминал подключения от акустики, то есть она большая. Лопатка у моего кабеля меньше, я засунул ее в отверстие внутри(как будто для голого кабеля) и прижал. Обычно такие клеммы меньше.
По звуку - впечатления смешанные, послушаю еще завтра.



13 лайков

Доброго времени. Хорошо, что усе доехало хорошо) :ok_hand:

Вот ровно те же соображения были и у меня при создании)

Это он и есть. :tada:
Раньше я ставил несколько меньшие разъемы, и пару/тройку раз попадал в ситуацию, когда то кабель не влазил, то лопатка очень большая. С тех пор ставлю такие разъемы, это наиболее универсальный вариант, крепкий и надежный.
Насчет корпуса - будут и полностью закрытые версии, уже в разработке :wink:

2 лайка

Всем привет. Думаю, что дальше слушать нет смысла, попробую описать свои впечатления.
Во-первых, хотел бы сказать, что в туре участвую впервые и очень благодарен и бару, и автору устройства, что меня вообще взяли :sunglasses: Периодически в турах бывают очень любопытные аппараты, но помимо чисто логистических проблем и природной лени меня всегда беспокоили два момента.

  1. Что делать, если аппарат зайдет - потеряешь сон, поймаешь невроз и все такое. Продавать, покупать, все эти хлопоты я не слишком-то люблю и стараюсь избегать)
  2. Что делать, если аппарат не зайдет. Надо что-то писать, объяснять, аргументировать.
    К сожалению с туровым корректором у меня случился скорее второй вариант.

Напомню про свою систему -
Проигрыватель Pro-Ject Classic с небольшими апгрейдами в виде металлического субдиска (заводской вариант) и мата Funk Firm Achromat.
Картридж - Goldring Elite MC
Усиление - Leben 300F
Акустика - Harbeth 30.1 на стойках Skylan
Межблоки Cardas Neutral Ref Phono и Cardas Golden Ref
Акустический Kubala Sosna Anticipation
Сетевики Siltech 300 и Siltech 20 (был подключен к Talisman)

Испытуемый был подключен заранее, погрелся вхолостую и потом я приступил к прослушиванию. Так как у меня недавно сменился корректор, я послушал далеко не все свои пластинки. Подход был такой - послушать то, что нравилось последнее время, что успел погонять как минимум 3-4 раза за последний месяц, но также послушать несколько записей, которые вообще не включал давно, чтобы сравнить впечатления со старым корректором (Graham Slee Reflex).

Музыка -
Lucinda Williams - World Without Tears Оригинал
Neil Young - After Gold Rush Переиздание 2009 года, AAA
Low - Secret Name Переиздание 2021, AAA
Joni Mitchell - Court & Spark Первое канадское издание
Gil Scott-Heron - Spirits Переиздание 2019 года
Antonio Carlos Jobim - Stone Flower Японское переиздание 1982
Archie Fischer - The Man With The Rhyme Оригинал
Joe Henderson - In n Out переиздание Blue Note 80
Poll Winners 1959 - раннее стерео переиздание 1959
Bohren und Club of Gore - Sunset Mission
и немного еще разного джаза и не только.

Итак, что по звуку. Во-первых, нет никакого лишнего фона, то есть он есть минимальный, если приложить ухо к акустике, но радио не ловит, морзянку тоже, как мои корректоры.
Талисман дает в целом ровный звук, без особых перекосов, хотя на вокале присутствуют небольшие сибилянты на многих записях. Кажется, что есть небольшое подчеркивание верхней середины. Поначалу вроде бы все ок и ждешь прогрева. Однако чем больше слушаешь, тем больше понимаешь, что звучание не увлекает. Оно как будто бы блеклое. Нет ни разделения планов в глубину, ни запоминающихся тембров. Фортепиано особенно расстроило. Я очень люблю, когда этот инструмент в джазе звучит натурально, естественно. У меня с этим есть некоторые проблемы в текущей системе, но тут совсем дела грустные. Можно сказать так, что звук не раздражает, но и не цепляет ничем. Как будто бы больше подходит для фонового прослушивания.
Сегодня лучше не стало, к сожалению.
Вообще, ниша ламповых корректоров все в одном, где есть MM и MC невелика, особенно в относительно бюджетном сегменте - до 2000 долларов условно. Я искал именной такой и когда записывался в тур, то еще не приобрел свой LP-33.
Жаль, что у меня не сложилось с Талисманом. Подозреваю, что у участников с MM головками могут быть совсем другие впечатления.

Автору и Бару еще раз спасибо!

18 лайков

Не оправдавшиеся надежды - тоже очень полезноый опыт.
Я так понимаю и нынешний фонокорректор Line Magnetic, и предыдущий Graham Slee Reflex с вашей МС головой для вас более предпочтительнее?

Думаю так. Graham Slee более суховатый, но тембрально довольно точный, как мне кажется. Lp-33 просто гуще на бутерброд всего накладывает. Больше звука, он объёмнее, размашистей.

2 лайка

Нормальный вариант :joy: Кому апельсины, а кому ящики из под апельсинов, иными словами - все мы и слышим и слушаем по разному, и чувствуем, что не маловажно.
Как верно подметил @Sla

Это замечательный опыт для Вас.
С другой стороны - это ппрекрасный опыт для меня, хотя бы потому, что:

Большое спасибо за отзыв :smiley:

5 лайков

Корректор у меня.

5 лайков

Первые впечатления.

Извините, буду не многословен и не красноречив. :slight_smile:

Солидный. Не стыдно на полку поставить.
Передняя панель стильная.

Включил на 47 kOm через трансформатор FR-XG5, голова Ortofon MC20 (синий).
В положении 2 преде местами уже громковато для меня.
Звучит по другому, чего то не хватает по сравнению с Audio Note M1Riaa.

Буду слушать дальше.

11 лайков

Благодарю :smiling_face:

По возможности еще отслушайте родной вариант включения для МС без трансформатора, это на мой взгляд главная фишка изделия - все в одном )
Монументальные у Вас столбики, впечатляют

2 лайка