🤖 «Битва роботов» (1 сезон): «Новобранцы против монстра: «Gustard U16», «Singxer SU-6» vs «Berkeley USB Alpha»

Приветствую Вас, уважаемые друзья …

Действительно, Вы правы в том, что будет гораздо больше практической пользы сравнивать различные новые «железки», в которых инженеры всех стран внедряют самые новые технологические решения с целью не отставать от общего прогресса … попытаться за счет новых и более доступных по цене технических решений «дотянуться» до лучших продуктов в отрасли и в конкретном направлении. Для нас с Вами это означает, что мы будем иметь возможность кроме накопления и прослушивания нового музыкального материала (и получения от процесса эстетического удовольствия), еще и улучшать наши системы … за адекватные и разумные деньги (двойное удовольствие!)

По этой причине предлагаю сравнить USB конвертеры:

  1. Самые новые продукты на рынке: «Gustard U16» и «Singxer SU-6»
  2. С «легендой» и лидирующим продуктом: «Berkeley Alpha USB»

Цель:

  1. Попытаться понять: есть ли отличия в звуке, в чем они, как они влияют на процесс прослушивания аудио …
  2. Как-то условно оценить: по совокупности различных объективных и субъективных факторов, например, по шкале от 1-го до 10-ти.
  3. Ну и понять, как любят выражаться в баре: «Кто кого порвал?», «Кто и как близко … или уже вплотную подобрался к спине (и всей задней части тела) противника или конкурента …» :blush:

Участники:


В чем отличия:

  • Кроме года появления (Berkeley – 2011, Gustard и Singxer – 2018), технической начинки (чипы интерфейсов USB; наличия современных программируемых процессоров и программ, заложенных в них, по управлению и обработке сигнала; чипов тактовых генераторов и т.д.) конвертеры отличаются весом и размером: самый тяжелый и самый компактный по размеру – это Gustard U16, самый легкий и самый крупный – это Berkeley Alpha USB.
  • Конвертеры отличаются количеством и разнообразием цифровых интерфейсов, техническими параметрами поддерживаемых сигналов (количеством бит и максимальной частотой семплирования цифрового аудио сигнала, поддержкой сигнала в формате DSD), наличием или отсутствие экрана с информацией: Gustard – монохромный дисплей с информацией о режиме работы и параметрах сигнала, Singxer – три синих светодиода режима работа, Berkeley – один светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от готовности к работе.
  • Конвертеры отличаются степенью слышимости влияния и типом влияния питающих кабелей на окрас сигнала: самый чувствительный и управляемый - Berkeley, самый невозмутимый и стабильный – Singxer, как-то по-своему и сдержанно ведет себя в этом плане - Gustard U16.

Звуковой тракт:
Прежде, чем написать о звуке - пару слов о том, на чем будем слушать:

  • Наушники японской компании Audio-Technica: модель Audio-Technica ATH-ADX5000 – это топовая модель полно размерных наушников, имеют высококачественные динамические излучатели и отличаются детальностью и подробностью (у Михаила Борзенкова есть подробный обзор на Youtube канеле)

  • Усилитель для наушников немецкой копании Sound Performance Lab: модель конца 2018 года – SPL Phonitor XE, по сути, это аппарат для профессиональных студий звукозаписи – для звукорежиссёров, выполняющих мастеринг и сведение аудио … спроектированный для того, чтобы слышать всё - и все как есть на самом деле, с возможностью моделировать звучание акустики (функция «Crossfeed»). Также в нем есть возможность установки платы ЦАП на AK4493, которая сделана сразу на базе фирменной технологии «120v» (плата установлена в усилитель).

  • Межблочные и сетевые кабеля компании VOVOX из Швейцарии: модельный ряд кабелей - VOVOX Textura, неэкранированные, сделаны из моножильного монокристаллический проводника из сверхчистой меди (OFC 99.99998%). Они позволяют системе звучать более открыто и легко, с гораздо большей воздушностью и музыкальной информативностью. Рекомендуется профессиональным студиями звукозаписи и для Ultra Hi-End оборудования.

  • USB кабель тайванской компании KingRex: модель KingRex Unanimous uCraft (S), сам проводник (OFC посеребренная медь, криогенная обработка -196 градусов ) и разъемы от компании Oyaide.

  • Сетевой кондиционер от канадской компании Torus Power: модель Torus Power AVR-4, гальваническая развязка, фильтрация постоянного тока и диапазонный регулятор напряжения (реле, обмотки)

  • Источник музыки: ROON Server (Intel NUC, Windows 10 LTSC, Fidelizer PRO, ASIO), музыкальные файлы - в основном Hi-Res и DSD (Jazz, VA демо и тестовые диски, Rock …)

  • Межблочные подключения: Цифровое - AES/EBU, Аналоговое - балансное, XLR.

Уф … получилось как-то многовато букв описания железок … не для того, чтобы устать самому и утомить Вас … а для того, чтобы показать, что сравнение чего-либо на публику - вещь ответственная … хочется использовать более ли менее приличное оборудование, чтобы попытаться быть объективным и предвзятым … попытаться услышать и понять разницу (если она там есть :yum:)


Звук:

Все выводы основаны на общем и собирательном впечатлении от сравнительного прослушивания всех конвертеров при:

  • прямом подключении в USB встроенного в студийный усилитель ЦАПа
  • подключении через конвертеры по USB и далее c выхода в ЦАП в усилителе (по AES/EBU) (конвертер - > встроенный ЦАП в усилитель)
  • подключении дополнительного внешнего ЦАПа с подачей на усилитель уже аналогово сигнала по балансным кабелям (конвертер - > внешний ЦАП -> усилитель)

У каждой модели есть свои плюсы и минусы, а также свои особенности, а именно:


№1 - конвертер «Gustard U16»:

Сцена:
(+) Расширяется и становиться более объёмной; Послезвучие – аккуратное;
(-) Присутствует некоторая искусственность или по крайней мере так воспринимается;

Тональный баланс:
(+) Меняется в лучшую сторону с преобладанием нижней середины
(-) Середина (голоса) временами несколько не естественная, с цифровым налётом

Детальность и текстурность:
(+) Повышается умеренно; Слитность и музыкальность (аналоговость) - в целом появляется, довольно отчетливо заметна; Открытость и прозрачность – добавляется однозначно;
(-) Есть легкое ощущение отстранённости и «звуковой вуали», некой преграды, отодвигающей тебя от звука … хочется её преодолеть и приходиться напрягаться – вслушиваться …

Прочее: Upsampling – идет на пользу звуку; Влияние различных цифровых фильров – слышно; К музыке с качеством записи «не очень» – отношение спокойное, слушаются без раздражения … Hi-Res на пользу, DSD – нейтрально …


№2 - конвертер «Singxer SU-6»:

Сцена:
(+) Расширяется правильно и становиться более объёмной, особенно в глубину; Послезвучие – аккуратное, комфортное;
(-) Возможно иногда хочется еще большего «размаха»;

Тональный баланс:
(+) Очень ощутимо меняется в лучшую сторону - плотный бас, детальная середина, чистые и четкие верхние частоты;
(-) Иногда ощущается некоторая резкость, вызванная излишней доскональностью;

Детальность и текстурность:
(+) На очень высоком уроне, но без упрощения и выпячивания; Слитность и музыкальность (аналоговость) - на хорошем уровне; Открытость и прозрачность – на высоком уровне;
(-) Иногда возможно избыточна и от этого отчасти страдает музыкальность

Прочее: Upsampling – не требуется, чаще мешает; Влияние различных цифровых фильров – влияние мало и практически не слышно; К музыке с качеством записи «не очень» – отношение не спокойное, слушать тяжеловато долго … очень любит Hi-Res и DSD.


№3 - конвертер «Berkeley Alpha USB»:

Сцена
(+) Расширяется становиться раскатистой, объёмной не только по горизонту, в глубину, но еще и по вертикали; Послезвучие – удивляет своим «размером»;
(-) Ощущение «как в концертном зале» конечно прикольное, но иногда невольно задаешь сам себе вопрос – это так было задумано звукорежиссером или конвертер «сам так решил и сделал»?

Тональный баланс:
(+) Кардинально и правильно меняется в лучшую сторону – появляется инфраниз, бас быстрый и плотный, детальная середина, чистые, лёгкие и четкие верхние частоты;
(-) Из-за предельной открытости звук как-бы «наваливается» на тебя – требуется привыкание;

Детальность и текстурность
(+) На очень высоком уроне, явно проявляются многие тихие звуки и инструменты; Слитность и музыкальность (аналоговость) – на очень высоком уровне;
(-) Иногда проявляется некоторое упрощение (легкая плосковатость) в микродетальности в стремлении вытащить из музыки максимум деталей, тихих звуков и инструментов – отсутствие болезненной хирургической точности …

Прочее: Upsampling – идет на пользу звуку, хоть и не всегда … но не портит звук точно; Влияние различных цифровых фильров – очень мало и его не хочется (и так все ок!); К музыке c качеством записи «не очень» – отношение очень благосклонное, слушать очень комфортно, можно очень долго … Hi-Res и DSD однозначно на пользу …


Общая оценка:


По совокупности плюсов, минусов, особенностей и общего музыкального впечатления от прослушивания и сравнения поучились следующие относительные оценки по 10-ти бальной шкале качества звука (при условии, что у лидера 10):

  • «Gustard U16» – 4 балла (розничная цена - 300$)
  • «Singxer SU-6» – 7 баллов (розничная цена - 700$)
  • «Berkeley Alpha USB» – 10 баллов (розничная цена – 2.100$)

Выводы:

  1. Ну что, все очевидно … в мире качественного звука техника оценивается не стоимостью деталей и комплектующих, а получаемым результатом, репутацией и готовностью клиентов платить за результат. Приём каждый следующий значимый шаг в сторону качества и улучшения звука стоит как правило в 2-3 раза больше.

  2. Gustard U16: однозначно удачный и полезный конвертер за очень небольшую стоимость и он точно отрабатывает своё предназначение и свою стоимость … даже сказать – отрабатывает сполна.

  3. Singxer SU-6: очень перспективный и заслуживающий внимания конвертер, и для того результата, который он показывает мне кажется его цена ни разу не завышена … даже может быть наоборот … учитывая его технические возможности и устройство, мне думается что производителю необходимо еще поработать над ПО и … он раскроется еще лучше … а сейчас его потенциал реализован не полностью … или может не так хорошо как хотелось бы … надеюсь китайские инженеры не будут «тормозить» и оперативно отшлифуют внутреннее ПО и настройки …

  4. Berkeley USB Alpha: ну что ж … медленно, но уверенно конкуренты подбираются к его уровню, но я считаю, что на этом этапе он устоял … возможно ситуация изменится в самые ближайшие годы, но пока то, что он выдает – максимально близко к тому, что хочется слышать (хотя и со своими недостатками …). На мой взгляд в нем есть «бальзам», который пока не могут «вкурить» инженеры конкурентов … они судят по приборам, а мне кажется его магия в таком «приукрасе звука», который просто действительно улучшает психо-эмоциональное восприятие музыки при прослушивании и вызывает привыкание … и достаточно быстро … он ни разу не «линейный» и не «честный» … но он делает своё «черное дело» и мы расчехляем свои кошельки и покупаем это чудо инженерной мысли!

  5. Все представленные конвертеры достойны внимания и правильнее учесть особенности своего сетапа и тракта, понять, чего не хватает, попробовать, послушать и определиться ушами собственной «чакрой удовольствия». Не факт, что всем необходимо одно и тоже …

  6. Прежде чем идти на очередные траты на еще более дорогие кабеля, усилители, колонки и т.д. – послушайте и купите USB конвертер (если Вы используете USB подключение) … это даст в разы больший эффект! Конвертер это не «вишенка на торте» – это и есть весь крем на торте!

Возможно, через время понадобится следующий, более «тяжелый аудио-наркотик» в виде еще более крутой железки … ну что ж, в этом и суть увлечения и хобби …


Моя история:

В последнее время я все чаше возвращался к мысли, что мне пора менять свой ЦАП (Exogal Comet) на более крутой и дорогой, т.к. я слышал все его недостатки (как мне казалось), порой он меня просто раздражал и бесил … я убирал его в сторону подальше, но иногда снова подключал ненадолго и … снова убирал подальше. Жалко продавать – он очень прикольный и уже родной …
Потом началась история с конвертерами – EDEL v.1, EDEL v.2, Gustard, Singxer … для тестирования и сравнения мне его приходилось невольно доставать и подключать … и часто он даже оставался со мной «не на одну ночь» (часто слушаю музыку ночи напролёт, в наушниках – работа …).

После получения конвертера Berkeley, проведя с ним первую ночь, ничего не предвещало неожиданностей – все шло по плану … было слышно, что Berkeley солидное изделие, с очень фирменным и своеобразным для меня звуком. Утром я продолжил эксперименты, тестирование и сравнения - настало время слушать с внешним ЦАПом … Чего ожидал по опыту с другими испытуемыми – это закономерное повышение уровня качества звука, смягчения звука и «слой меда и патоки в уши» … (от встроеннного в усилитель ЦАПа иногда “кровь начинала течь из ушей” - от того, что всё по студийному четко и конкретно … все стерильно - как в операционной)

Но то, что я услышал превзошло все мои ожидания и я даже не поверил своим ушам … видимо причудилось, не выспался, надо пойти позавтракать и принять водные процедуры … может уши и мозг прополоскать …

Сразу оговорюсь - НЕ ПОМОГЛО! Все сделал, вернулся сел слушать … и залип еще на целый день … мой ЦАП зазвучал так, как никогда прежде, по сути он выдал “близко к теме” то звучание, которое я помнил с юности, с пластинок, и к которому я стремился - натуральный, глубокий, детальный, вовлекающий … вот такое стечение обстоятельств … как говориться – срослось … два устройства со своими преимуществами и недостатками в итоге стали для меня очень удачной звучащей связкой.

Позволю здесь цитату моего товарища, досконально разбирающегося в теме:

Звук Berkeley - это слитность, текучесть подачи, плюс проработка всех нюансов, как будто у звучания инструментов появляется дополнительное измерение с новой глубинной информацией, долгие послезвучия, никакого обрыва …

Думаю, вопрос с ЦАПом и конвертером решён для меня на ближайшее время … а там поглядим …


Мысли вслух:

Выходит, Berkeley хоть и не дешёвый компонент, но в итоге помог мне значительно сэкономить – мне не пришлось тратиться на новый ЦАП и поэтапное обновление и других компонентов тракта, о чем я подумывал … грешным делом … хотел улучшить. Теперь моя система – что в наушниках, что в акустике зазвучала на порядок лучше …

Заключение:

Собственно эта моя история и побудила меня написать пост про Sinxer SU-6 («Singxer SU-6» - есть ли жизнь на Марсе? (Новый USB конвертер от Singxer)), написать этот пост про мой эксперимент и его удачное завершение. История о том, как один важный компонент может очень значительно улучшить звучание всей системы …

С большим удовольствие буду тестировать новые аудио компоненты и получать от этого процесса свою часть удовольствия.

Желаю Вам искать и находить своё удовольствие от процесса поиска … удачных Вам экспериментов и находок! Желаю хорошего и приятно звука!

81 Симпатия

Трон под @anon21728400 зашатался, конечно.

19 Симпатий

Я тут увидел слово апсэмплинг в винде, каким образом он делался? ASIO не позволяет вроде так развлекаться.

1 Симпатия

С помощью ROON … в нем есть все классические режимы (включая DSD) + 4 вида фильров …

2 Симпатий

Мне вот кажется, что когда у человека уже есть установка, что играть должно на сколько стоит, плюс уже совершена покупка более дорогой вещи, то рационализации после покупки очень сложно избежать. Плюс на АС может быть другая картина, наушники хоть и какие-то аспекты лучше показывают, но минусов больше, чем плюсов.

13 Симпатий

Аллах акбар! не купил U16 - хорошо что не поторопился. Этот обзор ему перышки подрезал…

2 Симпатий

Всех все не слушали, но кто лучший?

  • 502+малинка+хорошее питания
  • U16+малинка
  • SU-6 + малинка
  • Бу Berkeley + малинка

0 голосов

Это тоже бывает.
Но у нас мнения с Genix совпали, он даже более подробно расписал все.
А я своим ушам верю, а не жабе.

про sotm забыли, было бы интересно почитать

Это было круто, с пониманием, чувством и расстановкой. И не важно кто победил, важно то, как автор донес и изложил то, что он услышал. БРАВО!!!
Очень правильная мысль, что есть определенная планка качества звука, после которого дальнейшие шаги становятся менее заметны, но существенно дороже первых.
Готовы ли потребители за это платить? Услышат ли они разницу?Тут каждый решает для себя сам.

2 Симпатий

Ну у меня был Беркли и играл он не лучше 502, а U16 играет чуть лучше, чем 502.

5 Симпатий

Я тоже слушал 502 и его сравнение с Беркли у меня может вызвать только недоумение, мягко говоря.

То, что разница была такой незаметной, мне говорит лишь об очень низком разрешении системы… Прошу не обижаться.

7 Симпатий

Ну а 3-4 других человека, кроме меня, и у которых был Беркли, а потом появился 502 и остался могут не согласится. В аудио вообще часто не соглашаются и недоумевают.

Обижаться не на что, конечно, есть еще вероятность, что разрешение моих ушей не очень, а не аппаратуры или не только аппаратуры. Но есть и шанс, что у других людей солидная установка — дешевое не играет и это они и слышат. У этого и научное обоснование есть.

13 Симпатий

Чем обвязать, на чем слушать. Исправность конкретного девайса. Индивидуальные особенности слуха и системы наконец.
У меня вот с беркли тоже странность - AES EBU кабели на нем стабильно проигрывают SPDIF.
На U16 известный мне AES-EBU кабель играл как то по-другому. Не так как, я его ожидал услышать, хорошо зная его по беркли.

2 Симпатий

Стараюсь изо всех сил быть не предвзятым … Berkeley - взят на прослушку перед покупкой и собственно нет никакого повода себя ни в чем убеждать - легко вернуть и отказаться … (наоборот - Gustard и Singxer были куплены вслепую - без прослушки …)

АС - тоже в принципе всегда слушаю (System Audio Pandion 30 + комплект Exposure 3010) … тоже все слышно, но ещё более приятным звуком завораживает - масштабом, объёмом … как я и писал: “бальзам в три слоя” :slight_smile:

16 Симпатий

Я конечно не претендую на слухача года, но 502 ИМХО это прям… ну максимум на кухню фоном музон слушать или на самом начальном сетапе для разогрева.
Поэтому мне Ваше высказывание прям ухо режет))))
Но опять же слух у всех разный и все субъективно.

5 Симпатий

Я давно миновал подобные установки… И я не говорю, что 502 не играет, плюс у меня в системе моноблоки, которые я купил за 180 тыс. В то же время я прекрасно понимаю, что могу завтра пойти и купить какой-нибудь новый усилок за миллион и я абсолютно точно знаю, что он будет звучать хуже. Поэтому деньги для меня не мерило… Просто эти вещи очень слышны. И разница между компонентами очень слышна.

Но при этом достаточно использовать коаксиальный проводок за 1000 рублей и тогда действительно 502 будет играть почти как Беркли. Это тоже понятные и знакомые вещи. Просто ценник Беркли подразумевает его использование в составе серьезной системы, где и провода обязательно высокого уровня… И тогда все вопросы отпадают.

10 Симпатий

Нужно просто сделать нормальный БП и слушать ушами ;))

1 Симпатия

Мне лень спорить. Играет и хорошо. Мне Беркли не пригодился, хоть и купил я его всего за 70 тыс.

8 Симпатий

Ну я как бы не Ж слушаю и далеко не я один такого-же мнения. И Бп я вроде нормальный сделал, хотя конечно понимаю, что если б на базе 502 делал, эффект был бы иным :sunglasses::wink: