Вся сила в USB или юсбисты седьмого дня — обсуждаем USB-конверторы и USB-улучшатели

С этими не сравнивал. Был одновременно с Гидрой Gustard U16, этот заметно хуже.

Через пару недель будет в системе Topping U90, внимательно сравню с Гидрой.

1 лайк

Так я и написал о том, что вокруг этого (USB).
А именно на конкретном примере цапа Holo Audio Spring, в продолжение ваших рассуждений о том, что большого смысла вы не видите в использовании внешнего usb конвертера для источника с usb выходом.

Вы не видите, а он есть.

Напишу подробнее, мне не сложно. У Holo Spring есть вход usb, но он “не правильный” (ваша терминология) по сравнению с i2s входом, особенно у первых версий цапа. И если есть источник с “правильным” usb выходом, то совсем не обязательно именно под него подбирать ЦАП с “правильным” usb входом (ЦАПы прежде всего подбирают по “качеству” звука, да и у многих они уже есть в наличии с разными “правильными и не правильными” входами), вот в таких случаях использование хорошего внешнего usb конвертера является не только приемлемым, но и очень хорошим, а отчасти и универсальным решением под любые входы цапа, т.е. под разные ЦАПы.
Более того, если даже у источника “не правильный” usb выход, есть варианты с применением между источником и usb конвертером специальных т.н. “реклокеров”, которые преобразуют сигнал из источника и заменяют не качественное питание по usb от источника.
Это все про usb - не надо менять источник и не надо искать ЦАП под источник, а применять такой ЦАП, который нравится по звуку.

Тот же, но не на таком уровне качества который может обеспечить высококачественный внешний DDC с отдельным питанием.

И я про usb конвертер, который обеспечивает определенную универсальность с подключением к разным входам цапов. Повторю - “лучшего” единого или универсального для всех устройств входа - выхода нет, а ddc позволяет решить эту проблему, в том числе и с подключение usb - i2s, смысл есть.

3 лайка

У Gustard U-16 штатный БП очень низкого качества, безусловно он не может звучать на уровне Hydra. U-16 с качественным БП сравнивал в своей системе с Hydra Z, примерно одного уровня звук, у гидры внешний блок питания был “комплектный”.

U-18 не пробовал, но если Gustard кардинально не переделали питание по сравнению с U-16, ловить там особо нечего в “стоковом” варианте (IMHO разумеется).

1 лайк

Поддерживаю! От ПК через usb к denafrips DDC и потом через i2s к denafrips DAC, именно эта связка разительно улучшила SQ, нежели короткий вариант с USB от ПК сразу в ЦАП.

1 лайк

Полностью с Вами согласен !
“Надо применять такой ЦАП, который нравиться по звуку”. Я купил ЦАП от Aqua исходя из здешних положительных отзывов о нем и в т.ч. и о его “правильном” USB входе. Совершенно случайно обнаружил на его борту I2S вход в формате RJ-45. Долго изучал вопрос, как совместить мой аудио ПК с ЦАП по I2S через внешний конвертер, другие варианты подключения не рассматривал. Не найдя ни чего приемлемо подходящего, я поменял источник с ПК на RPI с реклокером Kali - прямой вывод сигнала по I2S. Вопрос с источником закрыл. Сейчас пытаюсь установить RPI, Kali и HDD с 3-мя ЛПБ на все это в один корпус. ЛБП будут (я надеюсь, что будут) от Александра (@SanderZ).
Но это уже не про USB.

2 лайка

Ну я бы не сказал, что совсем низкого качества - качество-то компонентов там очень высокое, чего стоят только конденсаторы высшего грейда Nichicon Muse KZ, дорогие стабилизаторы и т.п.
Но вот с реализацией и схемой этого БП что-то сильно перемудрили Gustard.

После традиционного тора, диодного моста и пары фильтрующих конденсаторов вдруг поставили импульсный DC-DC преобразователь :thinking:, ещё и с кучей керамики вместо электролита на выходе - это так называемая первая ступень стабилизации, на выходе которого имеем 6.8V.

После неё уже нормальный линейный стаб LT1764, на выходе которого получаем 5V.
И дальше уже у самих потребителей-микросхем-клоков свои индивидуальные малошумные LDO-стабилизаторы в корпусе SOT23-5.

Ну и конденсаторы первичной фильтрации хоть и Nichicon KZ, но уж совсем неприлично малой ёмкости - два по 470uF/25V, т.е. всего лишь 1000uF на всю эту ораву микросхем :fearful:

Скорее всего именно из-за такого своеобразного питания многие отмечали особенность в звуковой подаче Gustard U16 - как хорошо выразил это Геннадий в своем обзоре:

Вот в Gustard U18 как раз-таки кардинально всё переделали :slightly_smiling_face:

С питанием уже не стали выпендриваться - сделали как у всех с классическими линейными стабами (в данном случае это MIC2940 и LT1764 в предварительной стабилизации, и мелкие малошумные LDO у самих потребителей), конденсатор Nichicon FG уже ёмкостью побольше (судя по размеру должно быть около 2200-4700uF).

Как и во всех этих топовых Berkeley Alpha, Singxer SU-6 и т.п., наконец сделали гальваноразвязку между чипом USB-приёмника и остальной частью, с клоками уже на “чистой” стороне.
Добавили ещё и свой фирменный “синтезатор клока” K2.

Жаль, что Gustard U18 мало привлёк внимание публики, наверное после U16 просто отпугивала бывалых. Было бы интересно увидеть сравнение его со старой моделью U16. Сам я когда-то был владельцем лишь той старой модели Gustard U16.

3 лайка

У меня есть знакомый - большой любитель гусей, вот он в начале года взял этот U18, мол ну в этот раз точно взлетит, всех порвёт и так далее.

Сходу чуда не случилось, знакомый стал говорить что китайцы всё запороли отсутвием фильтра EMI, нашёл какой то супер вариант для внедрения и с тех пор разговоры про U18 как то сошли на нет, но он поглядывает на Arce и Holo Red :grinning:

Беркли манит, но вот то там, то тут пробегают случаи умирания, скорее всего это не массовый падёж конечно, но лично я как то охладел к его покупке - чип с прошивкой восстановить пока никто не смог.

2 лайка

Berkeley Alpha USB вообще уникально-неповторимая в своем роде. Про организацию её питания и схемы можно было бы отдельную статью написать - там столько оригинальных решений.

Жаль, конечно, что проскакивают случаи умирания. Мне кажется, причина может быть в коммутации на горячую или из-за статики при коммутации слетает прошивка USB-приёмника, или перегорает сам чип.

3 лайка

Я Вас поддержу , я “недоделоности” в U-18 не увижу ,
вижу как раз взгляд в будущее в применении clock ,
то что кто то что то не расслышал а надеялся ,
это местечковое .
Я питание U-18 считаю более чем достаточным .

1 лайк

Не простая задача, а может стоит оставить все отдельными блоками, тогда доступнее будет дальнейшая вариативность, если вдруг решите еще какой нибудь цап “завести” (у меня три любимых цапа в системе и у них разное подключение). Да и вопрос с
виброгашением и взаимными наводками проще решать.

Это очень мягко, почти как похвала :blush: - там даже штатный транс издавал свистящие звуки, которые было слышно без кожуха корпуса.
После полной замены БП и обвязки по питанию U-16 очень чувствительно изменился по влиянию на звук в лучшую сторону. Я в своей системе после этого много с какими другими DDC сравнивал, теперь успокоился, “зуд” прошел и все устраивает. Вот только с Berkley к сожалению не сравнивал, но тут и планов особых не было. У Беркли отсутствуют две важных для меня функции, которые есть у гуся и ему подобных DDC - поддержка hi-res и работа с внешним клоком, для меня это крайне важно. Но на red book интересно было бы в своей системе сравнить.

Тогда Gustard молодцы, думаю есть смысл пробовать U-18, подвернется “под руку”, сравню со своим вариантом U-16.

По своему опыту с U-16 добавлю - даже с учетом качественного БП он очень восприимчиво реагирует на качество силового кабеля, предохранителя и предварительную “подготовку” питания, все это в комплексе дает превосходный результат по звуку. А хороший внешний клок является “мультипликатором” звука, надо “выжимать” по максимуму имеющийся потенциал (IMHO).

2 лайка

Непросто будет самому все собрать: пардон за подробности, зрение и мелкая моторика уже не те.
Возможно буду искать мастера по сборке. Скорее всего. Если не найду, буду сам.
А так, планирую как-то так

В один корпус хочу, что бы все смотрелось красиво, типа “профессиональный аппарат”.
Если все получится, есть идея как малой кровью вывести нужную световую индикацию на переднюю панель.
Другой цап, усилители, АС и кабели точно не захочу. Хочу на “конечную”. Все хватит аудиофильствовать, осталось время только меломанствовать.

3 лайка

Довольно компактно получится.
“Дурное” дело советовать (sorry), но я бы в таком исполнении сделал для блока RPI и Kali отдельный изолированный от эми сектор и по максимуму утяжелил и задемпфировал корпус, все таки три транса и винчестер приличную вибрацию могут создавать.

Мифы и легенды вашего городка))) от abc edel эта альфа отличается на уровне фантомных болей по защите инвестиций 1700$ vs. 200-300€

1 лайк

Гоняются люди за берклием, счастья своего не знают, а эдельки продаются долго и порой очень нудно)

2 лайка

Мне все равно, что и как продается … … Но оболтусов готовых платить за пафос в аудио (как и в любой иной деятельности с неочевидными критериями оценки качества) всегда было и будет достаточно

3 лайка

Как будто и не было этих всех лет - рубите правду матку как в старые добрые))

4 лайка

Хорошие советы всегда приветствуются!
Напишите пожалуйста мне в личку, есть пара вопросов.

Да, что-то U-18 обошли стороной - крайне мало отзывов и сравнений. А судя по тех. решениям для цены в 500 у.е. напихали они туда немало.
U16 меня в своё время совершенно не впечатлил - без него было даже чуть лучше.
А вот сейчас как раз стоит U18 - греется. Посмотрим…

2 лайка

Раньше владел U16, затем перешел на U18 - достойнейший DDC. Рекомендую на основе своего опыта. Серьезная прибавка к звуку (детальность, динамика, пространство). Плюс очень стабильный в работе, драйвера на уровне. А в паре с их клоком C18 воообще принципиально другой уровень.

3 лайка

Стало интересно, начал изучать спецификацию и тех описание U-18, на глаза попался один настороживший меня момент, надеюсь они только сильно похожи внешне, но не по “содержанию”/качеству, иначе о “кардинально” не может быть и речи :joy: :arrow_down:

Спойлер

Транс U-16

Транс U-18

U-18 оказывается уже не на ESS, а XMOS, для меня конечно интереснее было бы сравнить разные реализации ESS с хорошим питанием.
Но все равно поищу варианты U-18 для сравнения.