Пока вы записываетесь, не буду тянуть хвоста за кот, и попрошу считать моё заявление туровым обзором.
Я с уважением отношусь к китайским компаниям, давно присутствующим на рынке и постоянно совершенствующим свою продукцию, чтобы этот рынок удержать. Сегодня это нетривиальная задача, ведь в Китае сотни новых стартапов появляются ежемесячно, о многих мы ничего не знаем, и далеко не всем из них будет суждено завоевать симпатии пользователей.
Фирма Yulong одна из тех старых компаний, чья продукция заслуживает внимания, поэтому меня заинтересовал их новый комбайн DA10, позиционируемый как логическое развитие предыдущей, девятой модели, обзор на которую я делал в своё время.
Итак, DA10 получен, расчехлён и установлен в мою триодную ламповую широкополосную систему, описание которой можно найти в моём профиле. Посмотрим, есть ли прогресс.
На голубом глазу
Аппарат выполнен в том же компактном форм-факторе, что и предыдущая модель. Это довольно увесистый алюминиевый монолит, который впишется и в основную систему, и в компьютерную настольную.
Дизайн претерпел некоторые изменения. Внешне аппарат выглядит как младшая модель новой линейки DAART Aquila. Половину лицевой панели теперь занимает хороший IPS экран, ненавязчиво светящий темно-синим светом. Он существенно удобнее небольшого трудно читаемого издалека зеленоглазого экранчика девятой модели.
Вся необходимая информация и виртуальные кнопки управления присутствуют на экране изначально. Теперь не надо вспоминать, какие функции прошиты в аппарате, и сколько секунд надо удерживать ручку шаттла, чтобы их задействовать - все функции видны на экране. Короткое нажатие шаттла - выбор функции, поворот шаттла - смена функции, повторное короткое нажатие - фиксация выбранной функции. Всего в аппарате 3 режима фильтров SUPERSLOW, SLOW и SHARP и три настройки алгоритма звучания. Таким образом, эргономика улучшилась, по сравнению с предыдущей моделью, но пульта дистанционного управления по прежнему не хватает.
В остальном аппарат не отличается внешне от DA9, такие же порты усилителя для наушников на передней панели, сзади 4 цифровых входа и балансный и небалансный аналоговые выходы, фирменные ножки “кошачья лапа”. Сборка, материалы - на высшем уровне. Упаковка, комплектация - как и у предыдущей модели.
Сумма технологий
Главным отличием DA10 от DA9, с технологической точки зрения, является переработанная система цифровой обработки звука, базирующаяся на программируемой вентильной матрице, буфере FIFO, фемтосекундных тактовых генераторах Crystek c системой фазовой автоподстройки частоты. Все это хозяйство призвано для борьбы с джиттером и тонкой настройки звучания аппарата, в сердце которого находится ЦАП АК4497.
Также отмечу довольно нейтральный встроенный предусилитель и четырехканальный усилитель для наушников с выделенным питанием.
Схема вывода балансная, на операционных усилителях.
Аппарат поддерживает все хай-рез форматы. Проверил самые высокие: PCM 768Khz и DSD512 - работает!
Очень хороший фирменный тесиконовский драйвер для Виндов, разработчики тут не поскупились, купили. Становится легко и всячески настраивается без танцев с бубном.
О звуке
Звучание аппарата изменилось, и, как мне показалось, в лучшую по сравнению с DA9 сторону. Если в девятке я отмечал некоторый общий перекос баланса в сторону верхней середины, то в новом аппарате баланс ровный. Разработчики добавили немного аудио-глутамата натрия в нижнюю середину, от чего звук десятки стал, на мой слух, вкуснее. Бас стал суше и более проработанным, однако теперь появился хорошо заметный окрас в середине и верхах. Окрас интересный: атака надрывная, напористая, голоса людей и тембры инструментов кажутся немного “прокуренными”, что позитивно для блюза, классического джаза, эстрады, конечно рок-н-ролла и металла. Но для классики, натуральных струнных и клавишных инструментов такой окрас вряд ли приемлем. Что касается динамического диапазона - он шире,чем у DA9, но по глубине сцены и пространственному разрешению отличий от DA9 я не заметил. То есть сцена широкая, но не сильно глубокая, самые задние планы теряются, фейд аут также затухают быстрее, чем нужно - здесь разработчикам стоит потрудится плотнее. В целом, саунд довольно ровный, какого-то утомления или отторжения не вызывает, в названных выше жанрах даже увлекает.
Входы & выходы
Использовалась кабельная обвязка моего изготовления. AES и COAX похожи по сигнатуре звучания, но наиболее приятный звук получилось снять с… USB-входа, которым у DA10 руководит XMOS 208, с него и писал ролики (ниже).
Предусилитель довольно ровный и чистенький, для уровня комбайна хороший. При переключении из режима “Чистый ЦАП” (Pure DAC) в режим преда - автоматически сбрасывается громкость, что правильно.
Ушной вход DA10 понравился больше, чем у DA9, отмечу прогресс в этом направлении. Вполне слушабельный саунд даже для моего избалованного древними триодами уха.
При включении ушника линейные выходы отрубаются, что тоже, я считаю, правильно.
Выводы
Аппарат очень хорош для компактной настольной системы, видно, что в этом направлении серьезно поработали. Определенно демонстрирует, пока что, лучший звук на чипах AK, который мне доводилось слушать. Конечно звук не референсный, и не фильский, но вполне меломанский. Уверен, что он зайдет многим свободным от аудиофилии мирным меломанам и, конечно, поклонникам чипов AK. Тик 503 он, на мой взгляд, превосходит. В техническом плане тоже всё топ, придраться, кроме отсутствия пульта и I2S входа, не к чему. В общем, сын превзошел отца - DA9.
Несколько сэмплов на телефон
Благодарю фирму shenzhenaudio за предоставленный образец, а бар за отличную площадку для обсуждения, приятную атмосферу и непринужденное общение.
С вами был, есть и будет есть Михаил (aka Angelicus, aka PitBul34), человек, знающий прикуп и живущий в Сочи
Спасибо вам, друзья, за ваше внимание, вашу отзывчивость, и, конечно, вашу справедливую критику! Приятного вам прослушивания и весёлых туров!