Да, кстати, упустил тот момент, что разницы между звуком с карты Матрикс и с обычного USB-порта матплаты я не услышал. Ситуация такая же, как и с аналогичным подключением моего LKS 004, то бишь можно говорить о том, что в Yulong DA10 вход USB реализован вполне качественно.
А нельзя ли говорить что такие USB карты бесполезные?) По крайне мере с современными материнками или с хорошим ЦАПом как DA10.
У меня взлетел только из последней версии JRIVER.
Нет. Нельзя.
Рекламная пауза
Всем добрый день. Обещанный отзыв Yulong DA10.
Предисловие:
Моя система еще не до конца собрана, да и вообще она в процессе вечных модификаций. Не хватает нормального цифровика AES (Kimber Orchid едет с США), стойки для аппаратуры и USB кондиционера между компом и Gustard u16 (Uptone USB regen также еще в пути из США). Сетевые кабеля – Zu audio Event 2 метра, подключены напрямую в розетку. Выделенки под розетку нет. Живу сейчас не у себя, поэтому никакой нормальной стойки у меня пока нет, соответственно техника стоит друг на друге паровозом. Но даже в таких условиях получилось опробовать разные варианты использования DA10 и услышать заметную разницу в разных сценариях использования. У меня наушниковая система: ЦАП – Denafrips DAC8PRO2 (аналог Denafrips Pontus), усилитель – Audio-GD NFB-1 AMP (не плохая штука, но думаю менять на лампу в будущем), конвертор – Gustard U16 (вообще целиком оправдывает вложенные 300$), наушники – Kennerton Vali (очень нравится их подача, до этого были Hifiman He560). Компьютер – мини пк на одной плате с SSD дисками и ROON на борту.
Внешний вид, характеристики.
Внешне устройство выглядит очень качественно, монолитно, жестко. Ничего не скрипит, не шатается, подгонка великолепная. По высоте и ширине дракон похож на Gustard U16, но заметно длиннее. Внешне получается симпатичная парочка. Устройство интуитивно понятное, установил драйвер и вперед.
Юлонг пришел в идеальном состоянии, царапин и повреждений не увидел. Из явных недочетов по дизайну – только один: отсутствие замка для выхода XLR на наушники. Не знаю почему так сделано, но впечатление немного портится, когда чувствуешь небольшой люфт при балансном подключении наушников и понимаешь, что коннектор выпадет, если чуть-чуть его поддернуть. Больше никаких придирок не имеется. На столе у меня получилась вот-такая пирамидка.
Звук комбайна по USB с компьютера, подключение напрямую в розетку кабелем Zu event .
Общее звучание слитное, комфортное, плавное, расслабляющее. После моей системы – сразу ощущается некая «замыленность» звучания, зажатость. Атаки сглажены. Удар в барабан ощущается размытым, смазанным. Вокал хороший, живой. По верхам откровений нет, откровенных претензий тоже. Создается впечатление, что DA10 пытается играть как мультибит, но у него это не совсем получается. Далее попробую описать те моменты, которые вызвали наибольшие вопросы.
Комбайн копает не глубоко, бас размыт, вальяжен. Как пример композиция Algorithm с нового альбома Muse. На Аресе/Dac8pro2 в связке с Audio-GD NFB-1 AMP, в начале композиции чувствуется как она начинает "бить прямо в душу”, пробирать до костей своими ударами, так вот с данным комбайном этого нет. По ощущениям, как будто, цифровая фильтрация сглаживает эти удары, делает их ватными, откровенно скучными, не обращающими на себя внимания. Ждешь, когда проигрыш закончится и начнется вокал. Явно почти 2 минуты Алгоритма было отведено не для того, чтобы человек сидел в ожидании «начала песни», теряется замысел всей композиции. Пробовал со всеми режимами комбайна - результат одинаковый. В целом это такая подача, с любым материалом.
Как второй пример - Бетховен. Симфония номер 5. У меня не лучшее качество записи, возможно рип с винила. С Ареса и DAC8PRO2 подключенного через аудиогада в записи отчетливо слышны потрескивания и «грязь» характерная для плохих рипов, с данным комбайном этого не слышно вовсе. То есть абсолютно легко можно слушать данную композицию, даже не догадываясь что она плохо записана. Придирчивость комбайна низкая. Как правильно выразился Михаил – это меломанское устройство, не аудиофильское. С ним просто хочется слушать музыку, но вы не услышите полной её картины. На плохой записе пропадает грязь, на хорошей пропадут детали. Хотя для многих это плюс - вам не придется перебирать библиотеку и выкидывать из неё “грязных Бетховенов”
Звучание комбайна с конвертором Gustard U 16 через AES кабель Михаила.
Звучание в связке с Gustard U16 через AES кабель Михаила порадовало больше. Звук не такой замыленный, сцена расширяется, комбайн начинает играть чище, деликатнее. Зажатость по краям диапазона никуда не делась. Удар в барабан начинает становиться похожим на удар в барабан, а не в подушку. Характер звучания не изменился. Ощущается небольшой прирост в разрешении по сравнению с голым USB с компуктера. Вывод: встроенное USB решение на новом XMOS заметно проигрывает отдельному конвертору средней цены.
Звучание ЦАПА DA 10 с конвертором Gustard U 16 и усилителем Audio - GD NFB -1 AMP , через межблоки серебро 4 N .
При подключении DA10 к внешнему наушниковому усилку от аудиогада по балансу серебряными межблоками с ebay – «уровень» комбайна возрастает. ЦАП играет живее, воздушнее и свободнее по сравнению с встроенным решением для наушников. Но все равно остаётся ощущение некой зажатости (хоть и заметно меньше, чем в режиме комбайна), которую, скорее всего, вы не услышите, если никогда не слышали решения более высокого «уровня».
Выводы:
Yulong DA10, сугубо по моим ощущениям, в попытках подобраться к мультибитной подаче был подпорчен цифровой фильтрацией, также он скован и зажат по краям диапазона не самым лучшим для него встроенным усилителем. Даже U16 и отдельный внешний усилитель не выводят его на уровень Ареса по USB в подобной системе.
Не рекомендую данное устройство как отдельный ЦАП, который будет подключаться к внешнему усилителю. Есть смысл рассматривать его только как полноценный комбайн, к которому не планируется подключать какие-либо внешние дополнительные устройства, иначе вас будет ждать разочарование, от того, что вы сразу не взяли отдельный ЦАП выше уровнем.
Чтобы вытянуть удобоваримое устройство до нормального – мне пришлось подключить к дракону внешний конвертор и отдельный балансный усилитель.
Встроенные в DA10 приемник цифры и усилитель не могут конкурировать с отдельными решениями китайского производства средне-бюджетной ценовой категории. Сейчас вы подумаете, что я обнаглел и хочу всего и сразу от комбайна, НО!
DA10 стоит 1200$, что очень не мало для красивого «меломанского» решения в пару к настольному компьютеру, или ноутбуку.
В этой же самой системе что описана выше, вместо DAC8PRO2 у меня стоял Denafrips Ares.
Теперь подсчитаем затраты:
1)Denafrips Ares – 650$
2)Audio-GD NFB-1 AMP – 500$
3)Вместо Gustard u16 можно взять шляпомалину за 150$, либо вообще использовать встроенное решение USB Amanero Ареса, оно там не идеально – но лучше и интереснее по звуку реализовано, чем в DA10 (звук Ares по USB грязноват, но очень телесен, осязаем, он не отдает синтетикой, в нем есть жизнь, пускай и грязноватая😊.)
4)50$ на любые бюджетные провода.
Итого: 1200-1400$ на сборку полноценного балансного аналогового стационара.
Даже с бюджетными межблоками и цифровым кабелем звучание будет намного интереснее: живее, реалистичней, глубже, объемней чем в данном комбайне. Плюс возможности для улучшения, когда появятся деньги на новые кабеля/транспорт. Особенно к Аресу замечательно зашел U16 с кабелем Kimber Illuminations D60, очистив, очертив и расширив его звучание.
Итог:
Прочитав целиком мой отзыв, вы можете подумать, что устройство мне не понравилось и что звук ужасен. На самом деле ситуация обстоит так:
Yulong DA10 качественно собранный, красивый настольный комбайн с неплохим (с оговорками о цене) звуком. Он отлично подходит для невдумчивого прослушивания музыки, для тех, кто просто хочет послушать музыку в отличном качестве после работы, не городя огород с метр высотой у себя на столе. НО цена данному комбайну сильно завышена. С выходом DA11 это случится, как случилось с DA9, который упал в цене до 800$. Вот тогда можно будет задуматься над приобретением, в противном случае – не рекомендую.
Заранее прошу извинить за какие-либо неточности, либо упущения. Это мой первый обзор.
Спасибо за внимание!!
Спасибо за обзор … и поздравляю с первым, и сразу удачным, обзором!
Поддержу, обзор хорош, об’ем, все по делу, выводы точны и заходят с первым прочтением -Ну, с почином!
Ваш обзор сильно отличается от всех предыдущих, а их было не мало. Что получается, или вы не правы или все остальные кому понравился этот комбайн.
Говорят DA10 это улучшенная версия DA09, а судя по большинству отзывов DA09, он был очень хорош.
Нет, такого вывода нет.
Тур по сути только начался … вот я например следующий … и за мной еще больше десятка меломанов и слухачей из касты “высокого конца” (Hi-End) … думаю истина где-то рядом, а именно - среднее арифметическое по итогам всех отзывов в туре …
Возможно, так совпало, что во всех обзорах вы видели только похвалу, а в моём увидели только претензии. Но никаких координальных отличий в моем отзыве я не увидел, хотя и писал его специально не читая предыдущие обзоры, чтобы составить исключительно личное мнение об аппарате. Если рассматривать da10 как комбайн за 1200$ в абсолюте, и сравнивать его с отдельными решениями схожей ценовой категории, то вопросы к нижнечастотному диапазону / встроенному усилителю / usb входу и завышенной цене возникали не только у меня. При этом я, как и многие, похвалил дракона за проработку середины и не высказал претензий к верхним частотам. И как итог: “Yulong DA10 качественно собранный, красивый настольный комбайн с неплохим (с оговорками о цене) звуком.”
Это флагман у Юлонг?
Так точно.
Странно. Слушаю сейчас DA10 с AKG 712 Pro. Звучание расслабленным, замыленным и сглаженным не назвал бы. Очень собранный наоборот звук. Да, насыщенный, нелегковесный, может быть не супер по-сабровски яркий и прозрачный, но достаточно бодрый.
Но я и кабель USB Yulong использую.
В остальном просто считайте, что вам очень повезло. И Арес, и NFB-1 - это аппараты-максимумы по соотношению цена/результат. Так у вас удачно получилось. Достаточно сравнить DA10 с Теаками, кембриджами и так далее и вопрос ценообразования уже будет воспринят иначе.
А вообще отдельные компоненты - да, рулят. Иначе зачем бы они существовали. А комбайн нужен многим, тем, кто хочет сэкономить на месте на столе и лишних заморочках.
Это описание касается исключительно описания звука DA10 как комбайна. При подключении внешних устройств звук становится заметно более собранным и раскрепощенным.
Ну, и наушники у нас собственно разные. Vali сами по себе драйвовые, просто с с офигенной отдачей по низам - и я был очень удивлен, что DA10 вообще не смог раскрыть их в этом диапазоне АКG712 Pro полная противоположность, думаю что с мониторными наушниками звучание будет более собранным, как вы написали, в принципе как и с внешним усилителем.
А Ares и NFB-1 достаточно долго выбирал как связку, попал с первого раза и сразу точно как хотел:) был один бюджетный комбайн у меня SMSL M9, с тех пор зарекся никаких комбайнов не брать…Все время в них какие-то недочеты и компромиссы.
Кому удалось послушать на DA10 Сенхи HD800s по балансу.
Как там встроенный усилитель контролирует эти наушники, достаточно его для раскрытия потенциала 800-ых?
Подыскиваю балансный комбайн на AK4497 для использования в качестве ЦАП для колоночного сетапа и комбайна для наушников HD800s / Oppo PM2 (XLR-4)…
Раздельные компоненты (ушной усь + ЦАП) ставить уже не куда.
Yulong DA10
Сразу скажу, что тема комбайнов для наушников меня сильно интересует и волнует … по этой причине у меня накопилось их несколько (как всегда, начинаешь с малого, а потом … понеслось):
- TOPPING DX7S - 500$ / ЦАП - ES9038Q2M (2 шт)
- SPL Phonitor XE - 3.130$ / ЦАП - AK4490EQ (1 шт)
- FLUX Atlas - 5.000$ / ЦАП - AK4497EQ (2 шт)
Наушники:
- Audio-Technica ATH-ADX5000 – 2.450$
По этой причине мне было особенно интересно и … конечно я с особым пристрастием хотел для себя понять - может Yulong DA10 будет на уровне или даже лучше? … в чем отличие? … может выбросить остальное и приобрести Yulong?
При прослушивании отношение к Yulong DA10 и настроение менялось от удивления и симпатии - к ненависти … снова к удивлению … от утомления от множества экспериментов к прозрению от найденных ответов … и в итоге - к удовлетворенности полученным результатом …
Если кратко и по порядку, то после подключения по USB (ноутбук в качестве рендера на базе ROON ROCK) и начала прослушивания сразу «бросилось в уши» следующее»:
- Детальность, широта сцены
- Плотность «низа» / «баса»
- Напористость, хлесткость и, я бы даже сказал, эмоциональная возбужденность …
«Круто!» - подумал я … «Ничего себе … неожиданно!»
По мере привыкания при дальнейшем прослушивании, по мере смены исполнителей, альбомов и жанров начал слышать все отчётливее следующее:
- Количество «цифрита» на литр «килогерц и битов» изрядно мешает и даже раздражает …
- «Цифрит» какой-то не обычный, а крупнозернистый и повсеместный …
- Излишняя «нервозность» и «возбуждённость» подачи …
Не выдержал такого безобразия, грязно выругался и отключил аппарат и приготовил его к передаче далее «по этапу …»
Здесь хочется подчеркнуть, что в моей системе с «цифритом» - все в порядке, практически удалось от него избавиться с помощью:
- 220v - Аналоговый сетевой кондиционер (регенератор) «ONE AUDIO»
- LAN / Ethernet - Коммутатор Cisco 2960 + развязка по оптике (медиа конвертеры с ЛБП)
- ROON (ROCK) - Сервер, рендер и управление на отдельных устройствах
К хорошему привыкаешь довольно быстро, а тут вдруг такое – засилие «цифрита, да еще и крупнозернистого … (на барабанных перепонках остались потертости )
Я использую ноутбук по USB (в режиме – от батареи, без внешнего блока питания) только для тестирования аппаратов в туре, т.к. временно нет отдельного другого источника и могу тестировать только с ноутбука (или компьютера). Обычно я слушаю музыку через встроенный во FLUX Atlas стример, выполненный на базе Raspberry.
Видимо USB вход в Yulong DA10 исполнен таким образом, что все приходит и идет дальше без фильтрации и гальванической развязки … или, как вариант, так сделано умышленно (далее я поделюсь мыслями - «зачем так?» …)
И на этом месте начинается процесс различных экспериментов с различными «одно …», «двух …» и даже «трёхэтажных» паровозиков в различных позах и комбинациях с различными партнёрами для группового процесса, а именно:
- Intona: USB 2.0 Hi-Speed Isolator
- iFi-Audio: nano iGalvanic3.0 / micro iUSB3.0 / iPurifier3 / Mercury3.0 / Gemini3.0 / Gemini
- Gustard: U16 USB Digital Interface
В результате вереницы экспериментов было установлено, что по USB добиться хорошего звучания достаточно сложно …
Лучший звук получился с использованием USB на конвертер Gustard U16, а далее в Yulong DA10 – по AES/EBU или по S/PDIF. Но самый лучший звук у меня получился неожиданно – по Toslink (Optical). C Gustard U16 уходит шершавость и напряженность в звуке – можно достаточно комфортно слушать …
Тем не менее, при любом подключении специфика звучания Yulong DA10 никуда не девается, и он заключается в следующем:
- Аппарат, как мне видится, предназначен для меломанов и требований начального уровня HiFi. У аппаратов, акустики и наушников этого уровня, как правило, в звучании:
- Мало баса или он бубнящий и невнятный
- Недостаточно детальности и прозрачности
- Мало драйва, из-за медленной атаки
- Так вот, в Yulong DA10 производители сделали звучание таким, чтобы компенсировать недостатки, например, наушников средней ценовой категории. По этой причине в дорогих наушниках, у которых «все на месте» (например, Audio-Technica ATH-ADX5000, в которых я собственно все и слушал), получалась ситуация избыточности:
- Баса реально много, и он очень активный и пробивной
- Сверх детальность (видимо за счет цифровой обработки сигнала на входе, чтобы компенсировать слабое качество исходного сигнала или потерю качества в кабелях), которая выпячивает слабые звуки в сигнале и появляется неприятная резкость в звучании, похожая на «цифрит»
- Очень «возбужденный» и напряжённый звук … (чтобы компенсировать вялость акустики, наушников и т.д.)
Что в сухом остатке:
- Аппарат за свою стоимость очень и очень ПРИЛИЧНЫЙ
- Предназначен для использования с НЕ ДОРОГИМИ наушниками, ОБЫЧНЫМИ кабелями и источниками сигнала (продукт для массовой потребительской аудитории)
- Китайские маркетологи и производители в компании Yulong – молодцы …
НО …
Есть одна вещь в этом аппарате, которая я считаю СУРЕР-СУПЕР … я прямо КАЙФАНУЛ и был сильно рад … не обратил на неё внимание изначально и был очень приятно УДИВЛЕН во время теста …
Это та вещь, из за который мы все с Вами прошли через «круги ада» с USB и вынуждены себя ограничивать и приспосабливаться …
Вот она: Этот аппарат по всем входам (и даже оптике) воспринимает PCM до 384KHz 24bit и DSD 64-128 … и прекрасно и без глючно работает!!! Алилуя!
Необходимость в USB для воспроизведения HiRes и DSD – отпала!
С конвертером Gustard U16, который умеет по оптике (Toslink) выводить 192k / DSD64, а по остальным выходам (AES/EBU и S/PDIF) 384k / DSD64-128 – это идеальная парочка!
Китайцы – молодцы … с такими темпами их развития и прогресса - скоро все мы перейдем на китайскую аудио и другую технику … копим и готовим юани …
Кабели …
Кабели от известной фирмы SAMOPLЁT, во главе с главным инженером и технологом Михаилом (@Angelicus) - понравились … и даже очень … это мой первый опыт с этими кабелями и хочется отметить отличное звучание, прекрасный внешний вид и качество.
Красивые, приятные на ощупь, звук детальный и прозрачный, тональный баланс – нейтральный и ровный … что ещё надо для счастья?
«Михаил … кабели СУПЕР! Спасибо!»
По традиции, благодарю организаторов тура - за возможность … посетителей бара - за внимание …
Всем желаю добра, хорошей музыки и позитивных результатов в поиске лучшего звука!
По небалансу слушал 800. Тянет нормально, по качеству усь показался получше, чем у da9.
Очень хорошо описали, спасибо!
По описанию сложилось чувство, что аппарат под 650ые зенхи.