🈁 Yulong DA10 768Khz DAC\PREAMP\HEADAMP новый флагшип комбайн - ЗАВЕРШЕН

Я ж уже выше писал. На мой слух ЦАПы Denafrips имеют более близкую к аналогу сигнатуру звучания. Это не удивительно, ведь они конвеерные дискретные мультибиты. Удивительно другое - заставить дельта-сигму (АК, Сейбр и тп) звучать как мультибит. Но про это в параллельном туре.

1 лайк

Ну, в общем-то понятно - в зависимости от того, “куда дует ветер” рассказываем со
сцены или об превосходном “аналоговом звучании” или о “чистоте и разрешении” дельта-сигмы.

Вопросов больше не имею.

1 лайк

Запишитесь в тур, выведите на чистую воду, расскажите как надо!

1 лайк

Послушал сегодня аппарат. По первым впечатлением совсем не плохо. Бас глубокий, детальность высокая, сцена широкая. Пока только кружочки покрутил, завтра - USB. Также есть желание потестить его как пред.

2 лайка

Слушал Yulong DA8 II и Yulong DA9 как комбайны для наушников. И это абсолютно разные по характеру звука устройства, которые понравятся разной по музыкальным вкусам аудитории. В качестве транспорта был плеер Cayin (слушал в Патефоне). Уши Beyerdynamic 1770, AKG 712, Senh 800 и Senh 800s.

Yulong DA8 II сразу запомнился на тяжёлых стилях музыки, плотным, драйвовым и мясистым звуком.

Yulong DA9 шаг в другую сторону. Он ушёл в ровное, светлое и суховатое звучание. Моё впечатление о DA9 по памяти близко к отзыву выше о новом DA10: "Звук у DA10 ровный, хорошее разрешение на верхах и середине - очень хорошо заходит классика, легкая попса, с роком немного сложнее. Сцена широкая
Теперь о минусах – на низах ЦАП легковесен, нет панча, суховат бас. Тело инструментов легковесное, при этом обертона вроде естественные, а послезвучия протяжны. Но панча мне не хватило. Струнные инструменты преподносятся слегка бледновато."

Судя по этому отзыву DA10 улучшенный DA9, с учётом более современной начинки. Плюс внешний вид строже и аккуратней.

4 лайка

Динозавр отправился в путь, а я приступлю к описанию своих впечатлений от знакомства с этим зверем на новейшем чипе AK4497.

Моя система:
источники: ПК с Foobar + MATRIX X-Hi Card Hi-Fi USB 3.0 PCIe Card,

ПКД CEC 3300R
усилитель: Electrocompaniet ECI 6D
акустика: Saba 1300 professional, Microlab Pure 1
провода: межблочники RCA Monster (подозреваю, что неоригинал), коаксиальный, оптический и USB – красивые китайские,

AES/EBU – Samoplet Михаила @Angelicus ,

а также USB-кабель о двух головах опять же Михаила.

Экстерьер агрегата понравился — строгие формы, миниатюрность, совершенно офигенские ножки. Порадовала увесистость настолько небольшой коробочки.

ЦАП в управлении достаточно прост. Нажатия на крутилку переключает доступные для изменения функции, её поворот меняет значение. В режиме усилителя для наушников и предусилителя она меняет уровень громкости.

Вместе с тем по управлению огорчило несколько вещей — отсутствие пульта (иногда так лень пятую точку отрывать от кресла! Да и переключение входов с места прослушивания помогает точнее уловить разницу между входами/кабелями), отсутствие режима Standby, а также невозможность отключить экран, он только через некоторое время уменьшает свою яркость.

На борту динозавра присутствуют практически все современные интерфейсы подключений, кроме пока ещё только набирающему силу I2S.

Знакомство со звуковыми качествами аппарата начал с проигрывания блестящих кружочков. Послушал Оргию Праведников — Оглашенные, изыдите!, а также приложение к журналу Stereo&Video Егор Летов и Гражданская Оборона — Избранное. По первому диску сразу стало понятно, что ЦАП довольно детальный, сцена широкая, но со средней глубиной, бас вниз копает отлично, но несколько «зажатый» в самом низу, иногда хотелось, чтобы он был «поразмазанней», локализация инструментов четкая, что на мой вкус, скорее, минимизирует музыкальность. Общая подача умеренно резкая. Звук показался слегка светлым и без каких-либо выпячиваний по частотному диапазону. У ГрОба буйный восторг вызвали песни периода «могильной» музыки. Даже не знал, что они звучат настолько здорово. Этот диск уже слушал без какого-либо анализа, поскольку… ну, сами понимаете)))

Продолжил наше знакомство уже с подключением по USB. И тут первые грабли. Нет, чтобы покурить текущую тему, я полез на Hi-Audio, качнул там дрова для DA9. Драйвер поставился, а ЦАП не определился. Переустановил, опять 25. Мы — русские, я не исключение, начинаем суетится только тогда, когда возникают сложности. В общем внимательно прочитал начало темы, скачал драйвер по ссылке Михаила - ЦАП словился с ПК. ЦАП в винде определился как «Динамики (Yulong Audio DSD DAC)», хотя, по моему разумению, должен быть «Цифровым выходом». Максимально возможную частоту смог выставить только 384. Тут, я так думаю, виной мой морально устаревший, ещё лет так 10 назад, ПК на 775 сокете. Думаю, ну да ладно, все равно записей в 768 у меня нет. В Фубаре все достаточно легко запустилось, заиграло. Единственное, не взлетел DSD512, видимо, причина опять-таки кроется в компе. Опять же, по всей видимости, из-за компьютера не удалось подключиться двуглавым USBшником Михаила.

С ПК погонял уже разную музыку. В джазе Жака Лусье и Emilie-Claire Barlow у контрабаса (не знаю, как сказать, не в самом низу, а где-то между ним и средними частотами) слышалась некая «пластиковость». Возможно так и звучит контрабас, но раньше это мне в глаза, точнее в уши, не бросалось. Pink Floyd и King Crimson отыграли весьма хорошо, Megadeath – средне, агрессивная музыка 2го Сорта и Металлики — ну, так себе - кашеобразненько, но терпимо. В общем каких-то откровений в подключении по USB не услышал. Всё осталось примерно также, как и при прослушивании CD.

Разницы в параметрах Sound не услышал от слова «совсем». Параметр Filter еле уловимо влиял на звук, но с каким значением лучше, не смог понять. Тут пульт ДУ не помешал бы опять-таки…

Далее попробовал ДАК подключить как пред. Резкость возросла на мой слух, до некомфортной. В остальном всё также.

В последний день прослушки опять слушал диски, но уже именно с целью потестить оптический, коаксиальный и AES/EBU входы Юлонга, и отдельно с большим интересом кабель Михаила. Разницы в первых двух случаях не заметил. С кабелем Михаила локализация инструментов подразмылась, в общих чертах звук стал слитнее.

Ещё в виде эксперимента решил послушать не совсем зашедшие сразу 2-й Сорт и Металлису на АС Microlab Pure 1 на достаточно высокой громкости. Тут было гораздо интереснее — каша ощутимо уменьшилась, в некоторых вещах даже хедбэнил своим лысеющим черепом. В общем дракона нужно уметь готовить.

Подытоживая, хочу сказать, что агрегат мне вполне понравился — эдакий крепкий середнячок. Также не нужно забывать, что он является ушным усилителем. Эта его возможность мной, к сожалению, не была протестирована поскольку соответствующих его уровню наушников у меня нет.

Выражаю искреннюю благодарность Михаилу @Angelicus за предоставленные кабели и ЦАП, а также за его неустанную тягу к познанию новейших аудиокомпонентов, Главному, Бару и всем читателям данной темы!

15 лайков

Я не совсем понял, вы Yulong DA10 подключали к USB разъёму в MATRIX X-Hi Card Hi-Fi USB 3.0 PCIe Card ? В этом есть смысл?

Да, кстати, упустил тот момент, что разницы между звуком с карты Матрикс и с обычного USB-порта матплаты я не услышал. Ситуация такая же, как и с аналогичным подключением моего LKS 004, то бишь можно говорить о том, что в Yulong DA10 вход USB реализован вполне качественно.

1 лайк

А нельзя ли говорить что такие USB карты бесполезные?) По крайне мере с современными материнками или с хорошим ЦАПом как DA10.

У меня взлетел только из последней версии JRIVER.

Нет. Нельзя.

1 лайк

Рекламная пауза

Всем добрый день. Обещанный отзыв Yulong DA10.

Предисловие:

Моя система еще не до конца собрана, да и вообще она в процессе вечных модификаций. Не хватает нормального цифровика AES (Kimber Orchid едет с США), стойки для аппаратуры и USB кондиционера между компом и Gustard u16 (Uptone USB regen также еще в пути из США). Сетевые кабеля – Zu audio Event 2 метра, подключены напрямую в розетку. Выделенки под розетку нет. Живу сейчас не у себя, поэтому никакой нормальной стойки у меня пока нет, соответственно техника стоит друг на друге паровозом. Но даже в таких условиях получилось опробовать разные варианты использования DA10 и услышать заметную разницу в разных сценариях использования. У меня наушниковая система: ЦАП – Denafrips DAC8PRO2 (аналог Denafrips Pontus), усилитель – Audio-GD NFB-1 AMP (не плохая штука, но думаю менять на лампу в будущем), конвертор – Gustard U16 (вообще целиком оправдывает вложенные 300$), наушники – Kennerton Vali (очень нравится их подача, до этого были Hifiman He560). Компьютер – мини пк на одной плате с SSD дисками и ROON на борту.

Внешний вид, характеристики.

Внешне устройство выглядит очень качественно, монолитно, жестко. Ничего не скрипит, не шатается, подгонка великолепная. По высоте и ширине дракон похож на Gustard U16, но заметно длиннее. Внешне получается симпатичная парочка. Устройство интуитивно понятное, установил драйвер и вперед.


Юлонг пришел в идеальном состоянии, царапин и повреждений не увидел. Из явных недочетов по дизайну – только один: отсутствие замка для выхода XLR на наушники. Не знаю почему так сделано, но впечатление немного портится, когда чувствуешь небольшой люфт при балансном подключении наушников и понимаешь, что коннектор выпадет, если чуть-чуть его поддернуть. Больше никаких придирок не имеется. :slight_smile: На столе у меня получилась вот-такая пирамидка.

Звук комбайна по USB с компьютера, подключение напрямую в розетку кабелем Zu event .

Общее звучание слитное, комфортное, плавное, расслабляющее. После моей системы – сразу ощущается некая «замыленность» звучания, зажатость. Атаки сглажены. Удар в барабан ощущается размытым, смазанным. Вокал хороший, живой. По верхам откровений нет, откровенных претензий тоже. Создается впечатление, что DA10 пытается играть как мультибит, но у него это не совсем получается. Далее попробую описать те моменты, которые вызвали наибольшие вопросы.

Комбайн копает не глубоко, бас размыт, вальяжен. Как пример композиция Algorithm с нового альбома Muse. На Аресе/Dac8pro2 в связке с Audio-GD NFB-1 AMP, в начале композиции чувствуется как она начинает "бить прямо в душу”, пробирать до костей своими ударами, так вот с данным комбайном этого нет. По ощущениям, как будто, цифровая фильтрация сглаживает эти удары, делает их ватными, откровенно скучными, не обращающими на себя внимания. Ждешь, когда проигрыш закончится и начнется вокал. Явно почти 2 минуты Алгоритма было отведено не для того, чтобы человек сидел в ожидании «начала песни», теряется замысел всей композиции. Пробовал со всеми режимами комбайна - результат одинаковый. В целом это такая подача, с любым материалом.

Как второй пример - Бетховен. Симфония номер 5. У меня не лучшее качество записи, возможно рип с винила. С Ареса и DAC8PRO2 подключенного через аудиогада в записи отчетливо слышны потрескивания и «грязь» характерная для плохих рипов, с данным комбайном этого не слышно вовсе. То есть абсолютно легко можно слушать данную композицию, даже не догадываясь что она плохо записана. Придирчивость комбайна низкая. Как правильно выразился Михаил – это меломанское устройство, не аудиофильское. С ним просто хочется слушать музыку, но вы не услышите полной её картины. На плохой записе пропадает грязь, на хорошей пропадут детали. Хотя для многих это плюс - вам не придется перебирать библиотеку и выкидывать из неё “грязных Бетховенов” :slight_smile:

Звучание комбайна с конвертором Gustard U 16 через AES кабель Михаила.

Звучание в связке с Gustard U16 через AES кабель Михаила порадовало больше. Звук не такой замыленный, сцена расширяется, комбайн начинает играть чище, деликатнее. Зажатость по краям диапазона никуда не делась. Удар в барабан начинает становиться похожим на удар в барабан, а не в подушку. Характер звучания не изменился. Ощущается небольшой прирост в разрешении по сравнению с голым USB с компуктера. Вывод: встроенное USB решение на новом XMOS заметно проигрывает отдельному конвертору средней цены.

Звучание ЦАПА DA 10 с конвертором Gustard U 16 и усилителем Audio - GD NFB -1 AMP , через межблоки серебро 4 N .

При подключении DA10 к внешнему наушниковому усилку от аудиогада по балансу серебряными межблоками с ebay – «уровень» комбайна возрастает. ЦАП играет живее, воздушнее и свободнее по сравнению с встроенным решением для наушников. Но все равно остаётся ощущение некой зажатости (хоть и заметно меньше, чем в режиме комбайна), которую, скорее всего, вы не услышите, если никогда не слышали решения более высокого «уровня».

Выводы:

Yulong DA10, сугубо по моим ощущениям, в попытках подобраться к мультибитной подаче был подпорчен цифровой фильтрацией, также он скован и зажат по краям диапазона не самым лучшим для него встроенным усилителем. Даже U16 и отдельный внешний усилитель не выводят его на уровень Ареса по USB в подобной системе.

Не рекомендую данное устройство как отдельный ЦАП, который будет подключаться к внешнему усилителю. Есть смысл рассматривать его только как полноценный комбайн, к которому не планируется подключать какие-либо внешние дополнительные устройства, иначе вас будет ждать разочарование, от того, что вы сразу не взяли отдельный ЦАП выше уровнем.

Чтобы вытянуть удобоваримое устройство до нормального – мне пришлось подключить к дракону внешний конвертор и отдельный балансный усилитель.

Встроенные в DA10 приемник цифры и усилитель не могут конкурировать с отдельными решениями китайского производства средне-бюджетной ценовой категории. Сейчас вы подумаете, что я обнаглел и хочу всего и сразу от комбайна, НО!

DA10 стоит 1200$, что очень не мало для красивого «меломанского» решения в пару к настольному компьютеру, или ноутбуку.

В этой же самой системе что описана выше, вместо DAC8PRO2 у меня стоял Denafrips Ares.

Теперь подсчитаем затраты:

1)Denafrips Ares – 650$

2)Audio-GD NFB-1 AMP – 500$

3)Вместо Gustard u16 можно взять шляпомалину за 150$, либо вообще использовать встроенное решение USB Amanero Ареса, оно там не идеально – но лучше и интереснее по звуку реализовано, чем в DA10 (звук Ares по USB грязноват, но очень телесен, осязаем, он не отдает синтетикой, в нем есть жизнь, пускай и грязноватая😊.)

4)50$ на любые бюджетные провода.

Итого: 1200-1400$ на сборку полноценного балансного аналогового стационара.

Даже с бюджетными межблоками и цифровым кабелем звучание будет намного интереснее: живее, реалистичней, глубже, объемней чем в данном комбайне. Плюс возможности для улучшения, когда появятся деньги на новые кабеля/транспорт. Особенно к Аресу замечательно зашел U16 с кабелем Kimber Illuminations D60, очистив, очертив и расширив его звучание.


Итог:

Прочитав целиком мой отзыв, вы можете подумать, что устройство мне не понравилось и что звук ужасен. На самом деле ситуация обстоит так:

Yulong DA10 качественно собранный, красивый настольный комбайн с неплохим (с оговорками о цене) звуком. Он отлично подходит для невдумчивого прослушивания музыки, для тех, кто просто хочет послушать музыку в отличном качестве после работы, не городя огород с метр высотой у себя на столе. НО цена данному комбайну сильно завышена. С выходом DA11 это случится, как случилось с DA9, который упал в цене до 800$. Вот тогда можно будет задуматься над приобретением, в противном случае – не рекомендую.

Заранее прошу извинить за какие-либо неточности, либо упущения. Это мой первый обзор.

Спасибо за внимание!!

29 лайков

Спасибо за обзор … и поздравляю с первым, и сразу удачным, обзором!

4 лайка

Поддержу, обзор хорош, об’ем, все по делу, выводы точны и заходят с первым прочтением -Ну, с почином!

2 лайка

Ваш обзор сильно отличается от всех предыдущих, а их было не мало. Что получается, или вы не правы или все остальные кому понравился этот комбайн.
Говорят DA10 это улучшенная версия DA09, а судя по большинству отзывов DA09, он был очень хорош.

Нет, такого вывода нет.

5 лайков

Тур по сути только начался … вот я например следующий … и за мной еще больше десятка меломанов и слухачей из касты “высокого конца” (Hi-End) :ghost: … думаю истина где-то рядом, а именно - среднее арифметическое по итогам всех отзывов в туре … :yin_yang:

2 лайка

Возможно, так совпало, что во всех обзорах вы видели только похвалу, а в моём увидели только претензии. Но никаких координальных отличий в моем отзыве я не увидел, хотя и писал его специально не читая предыдущие обзоры, чтобы составить исключительно личное мнение об аппарате. Если рассматривать da10 как комбайн за 1200$ в абсолюте, и сравнивать его с отдельными решениями схожей ценовой категории, то вопросы к нижнечастотному диапазону / встроенному усилителю / usb входу и завышенной цене возникали не только у меня. При этом я, как и многие, похвалил дракона за проработку середины и не высказал претензий к верхним частотам. И как итог: “Yulong DA10 качественно собранный, красивый настольный комбайн с неплохим (с оговорками о цене) звуком.”

3 лайка

Это флагман у Юлонг?