Посоветуйте понижающий трансформатор

От аппарата зависит. Некоторые американцы например условно лепят 100v, 230v, а по факту у них внутри стоят трансы с первичными обмотками 2x120, т е опять же, зависит от схемы.

1 лайк

Уточните. Транзисторный усилитель и CD могут по разному реагировать.
Что написано на бирке по питанию “аппарата”?
Даже, если можно, то будут беспокоить сомнения в том, что “аппарат” недораскрыт из-за того, что работает в нештатном режиме.

1 лайк

Мне Андрей собрал именно такой, два тр-ра в одном корпусе: ПТ без развязки 3кВа и ПТ с развязкой 0,6кВа



В работе уже год, нареканий нет

2 лайка

С японцами сталкивали? :slight_smile:

1 лайк

Общий вес и габариты напишите пожалуйста.

Расскажу предварительные впечатления по изменению звука при использовании трансформаторов ВТМ ОСМ-1 мощностью 1000 ВА (см. Посоветуйте понижающий трансформатор - #1347 от пользователя overvolt).

Трансформаторы соединены по схеме пРТвСБВ (соединены последовательно первички и также вторички) с понижением напряжения 220 → 110 В, к трансформаторам подключен только один потребитель – усилитель Benchmark AHB2.
ЦАП RME-ADI2 DAC FS питается от аккумулятора, в роли источника – ноутбук также с питанием от своего внутреннего аккумулятора (не подключен к розетке).

С трансформаторами пРТвСБВ звучание гораздо натуральнее, тембрально богаче, слышно гораздо больше нюансов в записи которые раньше были размыты или еле уловимы, и только услышав их с трансформатором, можно заметить их на записи после прямого включения усилителя в розетку без трансформатора. Заметно улучшение разрешения в том числе в области ВЧ.

Музыку слушать приятнее, комфортнее, в том числе на большой громкости. Прослушивание вовлекает и затягивает на долго.

Звук больше сфокусирован по центру между акустикой, так называемый центральный фантом более выражен. Что интересно, при этом не так важно точное положение слушателя по центру – раньше (без трансформаторов) это было критично, я часто поправлял свою позицию ровно в центр между акустикой, сейчас же интересно слушать даже если поставить 2 кресла рядом и сесть в одно из них (получается как бы сбоку от центра оси между акустикой).

Появился натуральный объём вокала и клавиш пианино (см. мои замечания по звуку Benchmark AHB2 Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #167 от пользователя overvolt и Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #194 от пользователя overvolt) – теперь у меня нет этих претензий к усилителю, усилитель по всем параметрам точно превосходит ламповый усилитель PrimaLuna EVO 400.

Также есть одна особенность (недостаток ?), которую я пока готов озвучить только на уровне показалось и которая требует дополнительной долгой проверки: несмотря на то, что с трансформаторами пРТвСБВ более выражена расстановка и локализация звуков на сцене между акустикой, но когда звук плавно переходит из одного канала в другой, как будто этот переход немного теряется. Этот эффект сложно описать словами, но без трансформаторов у меня этот переход был идеально чётким, более того на композиции Schiller - Philharmonia - Ultramarin без трансформаторов было ощущение что звук вращается вокруг слушателя, с трансформаторами этого практически не заметно. Возможно требуется перенастройка акустической обработки помещения для поиска оптимального звука с использованием трансформаторов.

Особенно улучшение звучания повлияло на “плохие” записи – например я раньше Король и Шут с трудом мог слушать, настолько была заметна “каша” из звуков, а теперь качество записи у меня не вызывает отвращения. Конечно слышно, что всё таки запись не очень качественная, но теперь нет желания сразу выключить.

Попробовал пРТвСБВ без понижения напряжения до 110 В (т.е. 220 → 220В): вышеописанные улучшения звука остались, но мне кажется что звук пРТвСБВ с понижением напряжения 220 → 110В был незначительно лучше и это наводит на интересную мысль, что американский усилитель отслушанный производителем на 110 В, звучит лучше на “родном” напряжении. Но это требует более детальной проверки и оценки. Возможно это просто особенность работы трансформаторов, например при понижении напряжения лучше подавляются помехи.

Также послушал трансформаторы в других режимах (далее описание звука по сравнению с пРТвСБВ):

  • 1 трансформатор 220 → 110В: звук собран узко по центру между акустикой, меньше разрешение и масштаб.
  • 2 трансформатора последовательно: 220 → 220 в 220 → 110В: звук ещё больше собран в центре, максимально «скукожен», разрешение и масштаб ещё немного меньше, чем при одном трансформаторе.

В обоих случаях по сравнению с пРТвСБВ звук глухой, «безжизненный», слушать не интересно и не комфортно, чем-то напоминает звук в сильно переглушенной маленькой комнате, особенно заметно задушены ВЧ.

Огромное спасибо Михаилу @E320 за схему пРТвСБВ, если бы не эта схема я бы точно разочаровался в звуке трансформаторов!

P.S.: Слушал в комнате с небольшой акустической обработкой, подробнее Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП - #4672 от пользователя overvolt . Но с трансформаторами гораздо чётче стали слышны проблемы недостатка поглощения на боковых стенах в зоне первых отражений (где сейчас только диффузоры стоят) – буду переделывать на гибридную конструкцию диффузия/поглощение, после чего буду уже более детально отслушивать трансформаторы.

P.S.2: Жена не верила, что трансформаторы могут как-то повлиять на звучание, когда я их притащил смотрела на меня как на сумасшедшего))) Но я включил музыку и она пришла из другой комнаты и мы были мягко говоря обескуражены явным улучшением звука с первой минуты.

22 лайка

А почему именно такую мощность выбрали?

Общался по почте с инженерами Benchmark, они посоветовали использовать трансформатор мощностью не менее 2000 ВА, но конечно они имели ввиду использование одиночного трансформатора, а не двух по схеме пРТвСБВ. Подробнее писал Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #250 от пользователя overvolt .

Я тоже немного инженер, и брать трансформаторы меньшей мощности для усилителя мне кажется не разумным. По началу были сомнения, но почитав посты Михаила и некоторую литературу по трансформаторам, я понял, что запас по мощности трансформатора (в адекватных границах) точно не может ухудшить его применимость для наших целей.

Учитывая какая сложная нагрузка аудиоусилители, потребляющие ток всплесками (кроме усилителей работающих в классе А или ламповых), считаю что запас по мощности трансформатора не просто желателен, а необходим.

3 лайка

Про то что, как и чем есть в ветке @E320 как впрочем и многое другое, в том числе и про то почему применять автотрансформатор смысла нет.

2 лайка

Для кого, нет?

2 лайка

Потому что в нём нет гальванической развязки, если только нет необходимости получить заветные 100в. Так как допустим в аппарате элементарно нет 220в. А так, если надо качество питания для улучшения тока, только РТ.

Заголовок темы, “Посоветуйте понижающий трансформатор”… :man_shrugging:t3:

1 лайк

Для того кто использует понижающий трансформатор в том числе и как гальваноразвязку, со всеми плюсами.
А так то если чисто понизить напряжение, то можно и авторансфоматор (за теже деньги что и РТ), только без плюшек.

2 лайка

Ну вот… теперь, отлегло! :slightly_smiling_face:

1 лайк

Авто-трансформатор при прочих равных, если нужна только одна функция понижения напряжения, меньше размером, легче и дешевле РТ.

Но…

1 лайк

Слишком обширна тема в этом понимании.

Тогда да, автотрансформатор подойдёт.
Но мы же здесь для другого :stuck_out_tongue_winking_eye:

1 лайк

Дык хозяин барин, только отказываться от дополнительных преференций за теже деньги, просто не разумно и это факт

2 лайка

Это если вообщем, а реалии таковы что авто и трансформатор ценик один.

Я пока взял Штиль за недорого, надо было быстро, чтобы отдать хозяину его мощную большую понижайку… как приедет посмотрим. Но надо тоже что-то кондовое для сидюка будет поискать. На 100В. Какой запас по мощности выбирать? На сидюке написано 17W

50Va, думаю точно достаточно будет.