О влиянии неподключенных кабелей и выключенных компонентов

Похоже, друзья, дошёл я до терминальной стадии аудиофилии!
ясно слышу теперь всё, даже то, что вроде совсем не поддается рациональному объяснению… прошу исключить меня из «Клуба Глухих» за несоответствие.


а началось все с того, что оптимизируя систему и перетыкивая кабели я вдруг отметил, что на звук влияет даже тот кабель, по которому в данный момент не проходит сигнал :thinking:

у меня к интегральному усилителю подключен только один источник - звук идёт по межблочному кабелю от этого источника и на усилителе выбран соответствующий вход… если в этот момент к любому другому входу усилителя подключен второй межблок, при этом болтающийся «в воздухе» (не включенный ни в какой источник, rca просто с полочки свисают) - этот межблок влияет на звук! :dizzy_face:

притом влияет в соответствии со своим характером, как бы подмешивая в подачу свой узнаваемый почерк:

если это младший Чернов Standard 2 IC, то звук становится более плотненький, теплый, матовый, чуть замыленный по верхам, рояль глуховатый, контрабас обволакивающий…

если это Audio Note AN-S, то сразу появляется фирменная певучесть, по верхам бриллианс, возрастает динамика и скорость атак, контрабас артикулирован, рояль с экспрессией, как живой…

подключаю старенький Chord Chrysalis - вообще запись сменили - акцент только на рояле, контрабас куда-то потерялся, плохо его слышу… что такое?

ещё раз повторюсь - я описываю влияние кабеля, по которому не проходит никакой сигнал вообще! :scream:

и это ещё что…


у меня на две системы один универсальный источник: Cambridge CXU
аудио с него идёт на усилитель для колонок - а цифра с него по spdif идёт на цап, который подключен только к усилителю для наушников

получается эти две системы (колоночная и наушниковая), связаны через Cambridge CXU… плюс все компоненты включены в один распределитель питания…

когда я слушаю наушники, колоночный усилитель не работает, он выключен…
так вот, поворот вилки силового кабеля у колоночного усилителя (не работающего в данный момент) весьма ощутимо влияет на звук в наушниках: если вилка по фен-шую, звук гладкий и естественный, а перевернутая вилка дает какую-то жесть на верхах, типа подзвона…

плюс замена сетевого кабеля у выключенного колоночного усилителя так-же сказывается на звуке в наушниках!


с одной стороны это открывает непаханное поле для экспериментов по тонкой настройке системы :man_scientist:
с другой - может лучше бы и не слышать всей этой разницы? в «Клубе Глухих» было куда спокойнее…

42 лайка

Ещё одно подтверждение, что в аудио влияет всё. Но, суть, за всевозможными опытами не упустить прослушивание самой музыки. И греть, греть, греть.

4 лайка

Объяснение есть, но мне не объяснить. Это петли. :wink:

4 лайка

Не, вот это как раз не аудиофилия… :slightly_smiling_face: теперь начнётся самый плодотворный период, если верно им воспользоваться.

3 лайка

Кто сталкивался с подобным?

1 лайк

Я думаю все это известно давным давно… Вопрос насколько конкретный человек хочет в это с головой лезть.
Лично я для себя выбираю разумную достаточность. Иначе реально можно свехнуться! Стремлюсь убрать очевидно узкие места, то что дёшево улучшить можно. А в самых критичных, на слух, местах нужно вкладываться. Например, у меня это сетевики номер 1.
И чем прозрачнее система, тем больше всего этого, очевидным образом, слышно!

2 лайка

Ничего неожиданного)) … даже аксессуар соответствующий продаётся:

Эти - от Кардасса… ноунейм с Али ничем не хуже, думаю)))

3 лайка

От себя добавлю, что со всеми интегральными услителями, что у меня дома были, всегда была разница по звучанию с разных входов. И нужно ещё поискать где лучше всего))))

1 лайк

Кардас надо искать из чилийской меди тогда будет разница

У меня уже впечатление, что в аудио нет НИЧЕГО, что не влияло бы на звук или не имело разницы! Что бы за элемент тракта это ни был. Можно тряпочку (камешек, кусок ДСП и что угодно) на аппараты положить и тоже слышно! В классной системе точно, в моей на грани восприятия😨

2 лайка

Самый простой пример, играет у меня DAC, включаю кассетник и слышу в колонках хлопок, хотя вход не переключал! Значит сигнал проходит несмотря ни на что…
Значит влияет со всеми вытекающими((

на вход в усилитель
ВСЕГДА только один провод,
второй источник убивает все


а вот так пипец музону

6 лайков

Не все так могут. :slightly_smiling_face:

1 лайк

Я эти заглушки использую на всех незадействованных входах… и их слышно))
лучше всего, конечно, вообще использовать только один вход (tape in), но неудобно)))

2 лайка

Если разделение каналов в предусилителе сделано на сдачу. В Правильных схемах незадействованный канал отключается полностью

5 лайков

в схемотехнике нешарю, от слова: совсем)))))))
поэтому все эксперименты исключительно имперические

1 лайк

Если речь про воткнутый кабель, которого просто концы болтаются, как я понял, то тут всё понятно-антенна которая собирает всё что можно и усиливая передаёт на УМ, их естественно надо снимать. По поводу заглушек на входа, взял попробовать, стало чуть хуже, не понравилось. Заглушки имеют смысл простые антипыльники, вроде штатных которые бывают на усилителях. Магнитные и разные типа уловители помех, затыкают аппарат и не дают выхода паразитным излучениям и энергии из аппарата, кондиционируя их внутри его, нанося вред больший, чем от якобы наружных помех.

8 лайков

так никаких помех или фона нет
поэтому непонятно что там кабель наловить может
и почему “передавая” окрашивает звук в своём стиле?

Я думаю схемотехника аппарата, при выключенных входах, они должным образом не терминированы, вот и красят звук.

1 лайк

Та же ерунда. С сетевыми кабелями очень заметно (воткнутыми в ту же условно переноску, из которой остальная система запитана), особенно если кабель “с характером”.
Был реальный случай у знакомого, у которого в системе внезапно сибилянты явные вылезли, и он никак их не мог залечить. Приехали в гости, смотрим - в переноску с системой воткнут стабилизатор “ресанта”, он его для питания катушечника туда подключил. Причём стаб был выключен кнопкой на его морде. Выдернули его из переноски - сибилянты исчезли.

13 лайков