Burson Soloist Voyager — флагман вышел из тени — ЗАВЕРШЕН

А в чем проявляется эта упрощенность? В динамике, разрешении или разделении каналов?

Натуральность тембров страдает и разница между самыми тихими и самыми громкими звуками.

2 лайка

Ну, т.е. заметно уменьшается динамический диапазон, при том во всей полосе частот…

1 лайк

Да и прозрачность тоже снижается.

2 лайка

Первые и, немного, вторые впечатления.

К вечеру воскресенья мне прилетели синхронно сразу две смс-ки, что приехали посылочки. То есть, и усилитель и сменные операционники к нему, которые Алексей любезно решил предложить попробовать, если с родными что то окажется не так. Я, не мешкая, побежал успеть получить, чтобы успеть вечер воскресенья посвятить гостю.
Усилитель на вид оказался несколько меньше, чем я ожидал. Смотрится аккуратно и симпатично. В дизайне сразу читается некая металлическая “многогранность”. Рыжие медные ручка, боковинки и кнопочки привлекают внимание на блестящих панелях, цвета нержавейки. Я вживую с Бёрсонами никогда не сталкивался. Что даже самому подумалось странным. Фирма весьма и давно популярна своими комбайнами для хэд-файщиков. Я, видимо, не приверженец комбайнов и свою систему изначально строю из отдельных компонентов. А тут отдельный усилок, да ещё и флагман! “Пора” - подумал я и записался в тур :wink:
Так вот, возможно, медная отделка и выглядит более сдержанной после малиновых ручек-кнопок. Но, я бы, наверно, предпочел бы строгий вид без нарочитых “нарядностей”. То есть, если бы панели и ручки-кнопки остались такого же “нержавейкового” цвета.
Адаптер питания, язык не поворачивается назвать блоком питания. Он хоть и аккуратненький такой пластиковый брусок, но как то “не к лицу” флагману и топовой модели от такой вот “зарядки” питаться.
Кнопочка питания такая же мелкая, как и остальные и ютится где то на самом краешке, рядом с разнокалиберными гнёздами под наушниковые штеккеры. Рядом с кнопкой блистает синим цветом микроскопическая дырочка светодиода, который, как я понял, индицирует режим “стенд-бай”. Потому как, при включении усилителя, она гаснет и загорается очень красивый дисплейчик с приятными плавными цифрами и значками, светящимися матовым бирюзовым цветом.
Управление усилителем, с одной стороны, кажется простым. А с другой стороны, мне показалось излишне замороченным при выборе входов/выходов и переключении гейна. Можно и нужно сделать это как то проще, а главное, интуитивнее. А то я слегка запутался, манипулируя кнопками, вращением ручки и нажатием на неё.
Ручка громкости, которая на поверку оказывается не обычной ручкой, а модным ныне энкодером, вызывает у меня небольшой кайф! Вращается плавно и бесшумно, нажимается тактильно приятно! Я бы не сказал, что меня напрягало бы делать лишние обороты при регулировании громкости в широких пределах. Ручка вращается легко одним пальцем на несколько оборотов.

Короче, дизайн и эргономика реализованы по высшему разряду! Я испытываю удовольствие в обращении с Вояджером, и тактильное и эстетическое!
А вот, что меня несколько обескураживает, так это то, что корпус усилителя довольно быстро раскаляется до нестерпимых температур :fire: :fire: :fire:

Что касается работы и звука, то спешу всех успокоить - усилитель полностью исправен и играет просто отлично! Даже более чем отлично! Звук из высшей лиги, без всяких натяжек! Но, подробности в итоговом обзоре :wink:

11 лайков
В прошлых турах читателям неплохо зашёл формат, в котором я даю краткий "анамнез" для тех, кому лениво читать весь обзор. Раз понравилось, поступим и в этот раз аналогичным образом (спойлер)

Достоинства аппарата: хороший дизайн, высокое разрешение, достаточно аналоговая подача, достойный контроль наушников.
Недостатки аппарата: очень высокий нагрев корпуса (включая кнопки управления), склонность к подчёркиванию сибилянтов и несколько высветленный звук, странная подача сцены (немного смахивает на противофазу), отсутствие самых низких частот, шумы на очень низкоомной нагрузке.
Общий вывод: устройство высокого уровня, но перед покупкой нужно обязательно послушать со своими наушниками. Может не зайти. Продавец подозревает, что проблемы турового аппарата могут быть вызваны тем, что это предсерийный экземпляр, и в серии такого не будет.

«Хороший обзор в первую очередь должен отражать достоинства аппаратуры»
Aнонимный разработчик LISK AUDIO

Отечественные разработчики говорят, что начинать обзор следует с рассказа о достоинствах аппарата, а не с его критики, поэтому я, пожалуй, последую их совету и так и поступлю. Ведь, начни я с описания его недостатков, читатель имел бы шанс упустить главное: аппарат мне понравился. Я провёл с ним несколько дней, использовав его в качестве основного усилителя для прослушивания всего, от музыки до новостей, и мне было комфортно. Да, безусловно, недостатки, которые я перечислю далее, имеют место быть и не выдуманы мной, но тема наушников, лично для меня, сложная. От большинства наушниковых усилителей я устаю. На небольших уровнях громкости я не могу получить достаточно ярких впечатлений от музыки, а увеличение уровня громкости приводит к утомляющему звучанию. Исключением из этой закономерности среди знакомых мне усилителей стал только Lehmann. Burson же смог если не занять уверенную позицию в этом списке комфортных усилителей, состоящем из одного производителя, то очень сильно к нему приблизиться.
Определённую смуту в мой обзор внёс @qsk78 своим предположением о том, что аппарат может быть неисправен. Дело в том, что вся аудиофилия - тема вкусовая. Какие-то аппараты играют медленно и развалисто, отдавая, при этом, повышенную дозу эмоций на медленной романтичной музыке. Другие, наоборот, сосредотачиваются на подчёркивании деталей, забывая про эмоции. И сказать о том, что аппарат из второй категории перешёл в разряд первых по причине неисправности, можно только имев ранее дело с исправным экземпляром устройства. Если же такого опыта не было, понять, что такое звучание не было задумано автором, можно, разве что, по объективным факторам навроде шумов, перегруза и искажений. Ничего из перечисленного в туровом аппарате я не заметил.
Начну я, пожалуй, традиционно с внешнего вида, эргономики и юзабилити. К дизайну аппарата вопросов я не имею - выглядит устройство приятно, алюминий использован качественный, текстуры поверхностей красивые. А вот конструктив вызывает некоторые вопросы. Самый очевидный из них - терморежим аппарата. Современные транзисторы могут работать на очень высоких температурах (даже для графического процессора видеокарты температура ядра в 90 градусов сейчас является нормой. Что уж и говорить о более “глупых” силовых транзисторах), а вот человек на таких температурах работать не может и это следует учитывать при проектировании устройства. Замеров температур я не проводил, но Voyager греется так, что прикасаться к нему руками откровенно больно. И, если бы речь шла о радиаторе, вопросов бы у меня не было. Но речь идёт о всём корпусе устройства включая переднюю панель, выполненную из алюминия, отлично проводящего тепло. Настройка аппарата путём нажатия кнопок или вращения ручки громкости откровенно некомфортна для пользователя - и кнопки и ручка очень горячие. А придерживание аппарата за крышку во время включения и отключения штекера наушников вызывает настоящие болевые ощущения. Это первый аппарат пользоваться которым больно не морально, а физически. Частично исправляет ситуацию наличие пульта дистанционного управления, с помощью которого я и регулировал громкость в ходе прослушивания. Частично - потому, что на пульте присутствует всего 4 кнопки и настроить меню аппарата с его помощью невозможно, не говоря уже о том, что пульт никак не помогает подключать и отключать наушники. Каждый волен сам оценивать значимость этого недостатка, но лично я считаю, что, в ходе эксплуатации, пользователю не должно быть больно.
Вторая претензия к конструктивному исполнению усилителя заключается в выборе тонкостенных радиаторов и крышек. Я думаю, многие встречали в продаже специальные грузики утяжелители для аудио компонентов (например, от компаний Artesania Audio или Millenium Audio). И грузики эти выпускаются не просто так: аппараты с гулкими тонкими конструкционными элементами склонны “звенеть” - подчёркивать высокие частоты и сибилянты, “высветлять” звук. Причём, грузики исправляют эти недостатки очень плохо - большой точечной нагрузкой они создают напряжения в конструкции корпуса, что негативно сказывается на звуке, при наличии также и позитивного эффекта. Я бы и не подумал об этом писать, не имей аппарат некоторого высветления звука и предрасположенности к сибилянтам, которые я склонен списывать именно на использование тонкостенных элементов конструкции. Тут разработчикам тоже стоило бы подумать над конструкцией чуть дольше.
Пульт, кстати, очень понравился мне визуально и в руке лежит просто идеально. Если бы не проблема с нагревом корпуса, я бы и не подумал предлагать перенести в него ешё какой-то функционал кроме имеющегося.
Что касается меню аппарата, то производитель, на мой взгляд, несколько перемудрил с графическим отображением весьма скромного функционала. На мой вкус, сделать его можно было более минималистичным. Как пример: в электронной инструкции от аппарата указано наличие трёх вариантов выхода на выбор - “Headphone Out”, “Speaker Out” и “Headphone + Subwoofer Out”. В меню аппарата же таких надписей нет. Но есть три совершенно непонятных картинки, из которых нужно выбирать методом научного тыка. Соответствие картинок фактическим назначениям выходов нигде не указано. Это, конечно, мелочи и выяснить, что является чем, достаточно просто, но зачем так делать, если хватило бы простого текста? Кому-то очень хотелось порисовать?
Что касается имеющегося внутри вентилятора - признаться, я слушал усилитель от компьютера и, на его фоне, усилитель был абсолютно неслышим. А отслушивать его громкость отдельно я поленился. Будем считать, что с этим пунктом у аппарата всё хорошо.

Наконец, можно перейти и к звучанию устройства. Ещё раз повторю то, что написал в самом начале обзора: с аппаратом мне было комфортно. У него, безусловно, есть особенности звучания, но к ним можно довольно быстро привыкнуть, а уровню аналоговости его подачи многие могут лишь позавидовать. После отправки аппарата следующему участнику я поставил на его место, на те же самые ножки, Cary Audio HH-1 и до сих пор слушаю наушники через него. И мне НАМНОГО менее комфортно, чем было с Burson - я устаю от его звучания. Для меня это крайне важный параметр, т.к., если мы говорим не о каком-то профессиональном использовании усилителя для тестирования наушников, то, как правило, подразумевается долгое его использование на рабочем месте или дома по вечерам/ночам, чтобы не мешать домочадцам или коллегам. Практика показывает, что условия либо позволяют вовсе не пользоваться наушниками, либо предполагают довольно длительное их использование. И тут комфортность играет очень большую роль. А Burson смог её предложить, пусть и с оговорками.
Начну я с небольшого рассказа о том, что влияет на звучание помимо очевидных вещей навроде межблочного кабеля и источника. В первую очередь, необходимо обращать внимание на фазировку блока питания. К сожалению, полная его замена конкретно для этого усилителя малореальна. @qsk78 сообщил, что единственным БП, с которым удавалось запустить этот аппарат кроме штатного, является Ferrum Hypsos, а попытки его запуска от произвольного блока питания могут привести к выходу устройства из строя. Этот факт я могу частично подтвердить: усилитель действительно не запустился от моего импульсного БП, параметры которого полностью соответствовали штатному (24v, 5A). К счастью, до вывода из строя дело не дошло, поэтому и подтверждаю только частично, но сказанному Алексеем доверяю. Так вот, комплектный Super Charger в одной фазировке предлагает весьма странное звучание, при котором музыканты находятся, как бы, поодаль, в другом конце коридора. Во втором же варианте фазировки блока питания звучание уже более привычное, но склонное к высветлению и подчёркиванию сибилянтов. Наверно, каждый сам волен выбирать оптимальный для него вариант, но мне более вменяемым показался второй. В ночное время аппарат звучит намного более комфортно, чем в дневное. В этом вопросе отчасти помогает использование сетевых фильтров, но у них, понятное дело, имеются свои недостатки, накладывающие свой отпечаток на звук. В любом случае, потенциальную избыточную яркость и склонность аппарата к сибилянтам нужно держать в голове, а ещё лучше - сразу иметь план борьбы с ними.
Во вторую очередь, своё внимание следует обратить на ножки под аппаратом. Как я и писал выше, устройство выполнено из тонкостенных материалов, что вызывает в нём паразитные вибрации. Частично исправить эту ситуацию могут ножки. В ходе своего прослушивания я остановился на Soundcare SuperSpike SA HE, но заочно мне кажется, что лучше всего подошли бы Nordost Sort Kone BC. К сожалению, я уже давно продал все имеющиеся ножки этой модели, т.к. у меня не осталось подходящих для них аппаратов.
Что касается окружения устройства, лучшие результаты по звуку я получил в конфигурации, когда к ЦАПу NorthStar Design Supremo XLR кабелем Zonotone был подключен Voyager, а RCA кабелем Arkana параллельно был подключен усилитель Gryphon Diablo 300. Опытные бояре уже в курсе влияния на звук компонентов, которые в данный момент не воспроизводят звук или и вовсе выключены. В этом случае подключенный параллельно кабель или компонент выступает неким гармонизатором звучания. Совместное использование Gryphon с Voyager добавило последнему невероятной натуральности голоса и аналоговой подачи. Пожалуй, такого звучания от своих наушников я не слышал ни на одном тракте. Отключение Gryphon сделало звук грубее и цифритнее, но общий его уровень так и остался высоким. Конечно же, рекомендовать в качестве гармонизатора параллельное подключение дорогостоящего усилителя для акустики я не стану, но опыт получился весьма интересный. Основное прослушивание проводилось без параллельно подключенных устройств: Voyager был подключен напрямую в ЦАП сначала XLR, а потом и RCA кабелем. Чисто для сравнения, чтобы минимизировать влияние конкретного кабеля на полученные результаты.
Лёгкие жанры музыки даются Вояджеру просто отлично. Чем выше качество записи фонограммы, тем больше способен извлечь из неё усилитель. Высококачественные записи звучат детально, сочно и контрастно; из записей низкого качества усилитель также умудряется извлекать удивительно большое количество деталей, но делает это уже не так деликатно. Слышимость деталей остаётся высокой, но несколько теряются плотность звучания и его контрастность. Аналогичная ситуация получается и с сильно загруженными записями - например, с металлом. При воспроизведении тяжёлой музыки слышно такое количество нюансов, о существовании которых я и не подозревал, однако, звук получается несколько плоским, без объёма и агрессии. Результат спорный. С одной стороны, слушать это комфортно и интересно, с другой - привычной плотности воспроизведения не получается, подача выходит излишне академической для такого рода музыки. Электронная музыка звучит приятно, но самые низкие частоты усилитель просто не воспроизводит. Это не заметно на записях живых инструментов - у меня не было абсолютно никаких вопросов к ударным в классической музыке или контрабасу джазового ансамбля. Однако, при прослушивании электронных треков, имеющих в записи частоты, близкие к 20 Гц, получить на выходе низкий бас не выйдет. Например, в начале трека Полины Гагариной “Смотри” бас должен как бы “растекаться по полу”, массируя уши самыми низкими частотами. Номинально бас там есть, но вот этой самой низкой его части и массажа ушей не обнаруживается. Я попробовал с усилителем 5 разных моделей наушников, выполненных по разным технологиям, но самых низких частот не получил ни на одних. Я также попробовал заменить довольно светлый кабель Zonotone на более рельефный Arkana, но и это не принесло плодов. Под конец и я вовсе достал ЦАП Questyle CAS-192D, обладающий самым низким и проработанным басом из всего, с чем мне приходилось иметь дело. К сожалению, и это ситуацию никак не изменило: усилитель не воспроизводит самые низкие частоты. Чем ближе к 20 Гц, тем тише воспроизводится звук. Для сравнения я попробовал подключить те же самые наушники к Cary Auido HH-1 и проблема просто пропала. Аналогичный результаты выдал наушниковый выход Chord Mojo. И там и там самые низкие частоты были на месте, объёмные и рокочущие.
Ещё одна особенность звучания заключается в странной сцене. Я несколько дней думал над тем, как её описать, но так и не смог придумать никакой внятной словесной конструкции. Надевая наушники, подключенные к Cary или Chord, я получал привычную мне звуковую картину - нормальную, не вызывающую вопросов. Да, это не акустика и у наушников по умолчанию нет Crossfeed, но всё, что должно быть справа, находится справа. То, что должно быть слева, находится слева, и оно одинаково играет с любой стороны когда переходит из одного канала в другой. У Burson есть некий… налёт противофазы, что ли. Есть ощущение, что каналы играют по-разному, каждый по-своему. Это не вызывает какого-то сильного дискомфорта и к этому быстро привыкаешь, но это очень необычный эффект. После того, как в обзорах нескольких участников были высказаны претензии к звуку, @qsk78 предположил, что аппарат может быть неисправен. Как я и писал выше, мне очень сложно сказать, должен ли аппарат играть так, или же это действительно признак неисправности, т.к. в аудио авторскую задумку иногда сложно отличить от авторского просчёта. Если пункт с низкими частотами не оставил у меня значимых претензий, то вот по этому пункту, в случае реальной покупки устройства, я бы прошёлся предметно, попробовав заменить в усилителе ОУ и сравнить его с другими усилителями ещё разок. Опять же, даже в таком виде мне было комфортно использовать аппарат, но послевкусие того, что что-то пошло не так, осталось.
Теперь немного поговорим про связки усилителя с наушниками. За время, в течение которого аппарат находился у меня, мне удалось протестировать его с 5 моделями наушников:
Fostex TH900 - динамические наушники, импеданс 25 Ом
Beyerdynamic DT250 - динамические наушники, импеданс 300 Ом
Shure SE846 - balanced armature, 9 Ом
Etymotic ER4S - balanced armature, 16 Ом
Audeze LCD-XC - изодинамические, 20 Ом
Удивительно, но абсолютно со всеми наушниками самым интересным, на мой взгляд, оказался режим Gain: High. Переключение режима на Medium и Low не давало каких-то значимых преимуществ ни на одной модели наушников, а просто ухудшало динамические показатели. Звук в этих режимах получался более ватным и медленным, терялась атака, появлялась некоторая гулкость. На наушниках Shure SE846 был довольно громкий фоновый шум. Это не удивительно, многие усилители не могут справиться с такой нагрузкой и требуют уменьшения режима Gain. В большинстве случаев, переключение коэффициента усиления приводило либо к полному исчезновению фонового шума, либо к его значительному уменьшению. На этом аппарате переключение Gain в режим Low не дало ровно ничего - шум остался в том же объёме и качестве, что был и в режиме High. Переключатель режимов Gain показался мне каким-то бесполезным.
Среди наушников лучшая связка вышла с Fostex TH900. Звучание было быстрым, открытым, прозрачным и мелодичным. По большому счёту, кроме нюансов с сибилянтами, самых низких частот и проблемы со сценой мне особо и нечего было поругать. Примерно так и должны играть Фостексы.
Audeze также показали удивительную для них прозрачность. Сами по себе наушники специфичные и это первый усилитель, который не подчёркивал их специфичность, а играл прозрачно и ровно сквозь неё (насколько это было возможно). Грубо говоря, вместо обычного и привычного мне доминирования характера наушников над усилителем я получил доминирование усилителя. Вероятно, он показал своим прозрачным звучанием тот уровень линейности, на который вообще способны эти наушники.
Beyerdynamic DT250 играли нормально, но после Fostex слушать их уже было неинтересно - звучали простовато. Да и объём на средних частотах на них хотелось бы побольше. В остальном, к этой связке особых вопросов у меня не возникло. А вот Etymotic ER4S почему-то звучали удивительно ватно и валко. Первый раз получаю от них такое звучание, т.к. наушники имеют студийное происхождение и играют, в основном, очень прозрачно и ровно. Не знаю, в чём именно причина, но не подружились они с усилителем как факт. Ну и последние, Shure SE846, послушать нормально не получилось из-за громкого фонового шума во всех режимах Gain. Играли они, вроде бы, даже нормально, но слушать музыку с шумами и как-то это анализировать мне просто не хотелось. Аппарат определённо не подружился с IEM наушниками.
Напоследок осталось описать режим Cross-feed. Скажу сразу: пока ещё я не встречал ни одного усилителя, у которого я этот режим бы серьёзно включал и пользовался. Его включение всегда приводило к потере динамики и разрешения. Исключением не стал и этот раз. В рамках других моделей, с которыми я имел дело, у Burson эта функция реализована весьма неплохо, но все её привычные негативные стороны, всё равно, на месте. Да, в этом режиме сцена несколько выходит вперёд, но, даже со слабым Cross-feed, звук, при прямом сравнении on/off, уже начинает казаться валким и замыленным. Результаты в очередной раз сомнительные, но тут я склонен списывать результат не на просчёт инженеров, а на неоднозначность самого принципа работы режима.

Что же по итогу? Аппарат определённо высокого уровня и вполне комфортный по звучанию. Однако, его прослушивание оставило у меня впечатление даже не неисправного устройства, а некой альфа-версии, которая ещё требует доработки. Когда я высказал это @qsk78 в личном сообщении, он ответил, что наш туровый аппарат действительно может являться Preproduction Unit. На мой взгляд, это бы многое объяснило. Описанные мной особенности и недостатки, в случае предсерийного образца, могут быть вызваны как ошибками в сборке конкретного экземпляра (т.к. производство ещё не серийное), так и недочётами конструкции, которые как раз и будут исправляться по мере получения обратной связи. В любом из случаев это означало бы, что недостатки, с большой вероятностью, будут исправлены. У меня в собственности никогда не было усилителей Burson, но я многократно их слышал и не замечал каких-то значимых недостатков в звуке, поэтому и от турового аппарата ожидал многого. В сущности, я многое и получил, устройство действительно очень высокого уровня. А вопросы озвученных недостатков, пожалуй, нужно будет смотреть уже на конкретном устройстве, рассматриваемом к приобретению. Не исключаю, что их просто не будет в серийном экземпляре или в ревизии v1.1, сделанной после получения обратной связи от журналистов и пользователей.
Если бы у меня этот усилитель оказался безальтернативно (например, мне его подарили или я, увидев его по скидке, решил взять без прослушивания), я бы однозначно с удовольствием пользовался им даже в таком виде, со всеми озвученными недостатками. Проблему с низкими частотами явно слышно только на отдельных треках, да и то только если ты заведомо знаешь, как они должны звучать. Вопрос странной сцены перестаёт беспокоить буквально через несколько минут прослушивания - к такой подаче ты просто привыкаешь. А высокое разрешение и неплохая выразительность у аппарата уже есть. Если у меня появится потребность в наушниковом усилителе высшей ценовой категории, я однозначно сделаю второй заход в сторону Burson Voyager и послушаю его ещё разок. Другой экземпляр, который будет на тот момент продаваться - возможно, доработанный, а, возможно, и просто без недочётов предсерийного экземпляра. Мне почему-то кажется, что всё будет хорошо.

Спасибо большое @qsk78 за предоставленный в тур усилитель и бару за возможность ознакомиться с этим устройством в своём тракте. Причём, спасибо не только от меня, но и от моих соседей, ведь я на пару недель залип в отслушивание наушниковых усилителей и разных связок (даже когда усилитель уехал, я продолжил слушать имеющиеся наушниковые связки чтобы получить больше аналитических данных) и перестал терроризировать их музыкой через акустику )

Состав сетапа

Подготовленный аудио ПК, оснащённый PCI-USB картой вывода SOtM с опцией внешнего тактового генератора и питанием от линейного блока питания Teddy Pardo
USB кабель: Wireworld Platinum (для подключения в штатные порты материнской платы использовался кабель AQ Diamond)
DAC North Star Design Supremo
RCA кабель пурпурная Akrana, XLR кабель Zonotone
Усилители для наушников: Burson Soloist Voyager, Cary Audio HH-1, Chord Mojo
Наушники: Fostex TH900, Beyerdynamic DT250, Shure SE846, Etymotic ER4S, Audeze LCD-XC

Использованный музыкальный материал

Традиционно, отслушивание проводилось на всежанровом материале начиная с классической музыки и заканчивая тяжелым металлом.

17 лайков

Допишу отдельно важный, на мой взгляд, момент. В случаях, когда исправность аппарата вызывает вопросы (они были у Алексея), правильным решением является не гадание на кофейной гуще, а инструментальные замеры. К сожалению, я банально оказался к этому не готов. У меня есть двухканальный осциллограф, генерацию сигнала вполне можно выполнить с ЦАПа, но вот установить аппарат мне пришлось в такое неудобное место стойки, что я даже фото нормального сделать не смог, не то, что подлезть куда-то для замеров. Да и разъёмов, в которые можно подключиться щупами, у меня не обнаружилось. Поэтому имеем что имеем - чистую угадайку относительно исправности. Если он потом вернётся к Burson, думаю, они нам ответят.

1 лайк

Владислав, большое спасибо за очень информативный отчет.

Я думаю, мне в тур все же нужно было запускать сразу версию с операми V7 Classic…

Дело в том, что в последнем обзоре от Passions of Sound Лаклэн говорит о том, что у него предсерийный образец. А он его получил плюс-минус в тоже самое время как и я, или даже позже.

За это их пинают сейчас все кому аппарат попадает в руки… Посмотрим, будут ли с этим что-нибудь делать.

Мне-то с этой стойкой нормально было )

Спойлер

3 лайка

На аудиофильские ножки на ней аппарат, к сожалению, не поставишь (если он упадёт, это будет фатально).

1 лайк

Представь, что было бы, если б корпус был из меди или серебра.

Ручка тёплая. Кнопки, да, горяченькие. Но они не требуют продолжительного нажатия - обжечься не получится.

2 лайка

Это бы отвлекло всё внимание от нагрева и привлекло его к неадекватно увеличившейся цене )

Кстати, корпус из серебра должен весьма неплохо сказаться на звучании, исходя из моего опыта.

У меня в голове отложилось, что нагревается аццки только сам корпус.
Не помню, чтобы какие-то проблемы были с ручкой громкости, а он у меня по 8 часов работал. Ну даже если кому-то горячо, то помимо пульта можно еще на ЦАПе регулировать, если он позволяет.

Зачем на ЦАПе, если в Вояджере отличный предусилитель и адекватный по работе РГ.

1 лайк

Это если кому горячо…

Для тех, кому горячо, нужно положить в комплект силиконовый колпачок для ручки РГ.

2 лайка

Пересадка “внутренних органов” прошла успешно! “Пациент” поправляется - играет и поёт :grin:

3 лайка

“НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ”
Или, Огнедышащий “тасманский дьявол”

Эпиграф:
некоторые любят погорячее

"— Послушай, я не могу выйти за тебя замуж!
— Почему?
— Ну, во-первых, я не блондинка!
— Это не страшно.
— Я курю! Постоянно!
— Это не проблема.
— У меня никогда не будет детей.
— Ничего, усыновим.
— Господи, я МУЖЧИНА!
— У каждого свои недостатки."
(из к/ф “В джазе только девушки”)

В принципе, мне не привыкать к горячим, в прямом смысле этого слова, усилителям. Когда то, уже давно, я обзавёлся одним таким: M2Tech “Marley”. На нём, честно говоря, можно было по утрам яичницу жарить. И музончик и завтрак одновременно! Но, в этом случае, удивляться не приходится, итальянцы, они такие - горячие парни! )) Потом был Zen Monster Balanced от мастера @victorvvo . Тот был ещё и размером с чемодан, можно было использовать как обогреватель холодными зимними вечерами. Наконец, есть ещё Shoker 5.2 - размерами покомпактнее Монстра, но пышет жаром не меньше оного. Все эти усилители работают в чистом классе А, поэтому большую часть электроэнергии расходуют на обогрев помещения. Так что, к приезду нового горячего гостя, родом из далёкой Австралии, я морально был готов. Предыдущие участники уже отмечали его “пылкий” нрав.

Burson Voyadger с виду производит очень приятное впечатление - гранёный алюминиевый корпус цвета нержавейки с “лампасами” медного цвета на боковинах и такими же ручкой громкости и мелкими кнопочками на передней панели. Все панели и детали очень точно пригнаны и имеют безупречную обработку поверхностей. Любо дорого посмотреть и вызывает приятные тактильные ощущения, ну, до тех пор, пока не включен в рабочий режим :wink: Небольшой, но и не мелкий экранчик светится приятными округлыми цифрами нежно бирюзового цвета. Общие впечатления от аппарата премиальной категории, пусть ещё и не лютого хай-энда, но уже с претензией в “высшую лигу”.

“Здравствуй, новый дивный мир!”

Я уже перечислил в начале некоторые мои усилители. Однако, соревноваться Вояджеру придётся не с ними, а с другим итальянцем: Rudistor RP030 и нашим соотечественником Ратша-2. А так же, хотя и заочно, с недавно посетившим меня другим соотечественником - туровым Electrotone PhoneStage. Тем не менее, все эти усилители построены по классической парадигме - на дискретных транзисторах и линейных блоках питания с массивными силовыми трансформаторами. Бурсон же знаменит своими дискретными операционными усилителями, на которых и строит свои аппараты. Более того, и питание у гостя организовано на импульсном преобразовании. Вот такой вот заморский товарисчь, нетрадиционной электрической ориентации! :wink:

Источником в системе будет выступать файловый транспорт на SD-картах, ЦАП: Holo Spring-3kte. О наушниках и проводах расскажу “по ходу пьессы”.
Большую часть всего прослушивания вёл с наушниками ЭДО-2023А, один вечер с экспериментальным экземпляром ЭДО-2023 (малодемпфированные). Подключил сначала к RCA-входу межблоками “Тантал” от мастера Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . Вояджер был настроен предыдущим участником тура на “Hight Gain”, так и оставил пока.

Совсем сразу, без паузы на прогрев, звучание показалось на прохладной стороне тонального баланса. Зато очень детальное сразу с хорошей широкой сценой. По мере прогрева тональный баланс выровнился и, я бы даже сказал, немного переполз на тёплую сторону. В принципе, именно такой баланс мне больше всего и нравится субъективно. В целом же, охарактеризовал бы его как нейтральный и ровный. Второе, на что обратил внимание, это построение сцены. Она довольно обширная, с пропорциональной шириной и глубиной. Локализация инструментов и солистов очень чёткая и конкретная. Динамика отличная, но не форсированная. Общее первое впечатление - усилитель с аудиофильской, технически выверенной подачей и характером.

Вот так и слушал вечер воскресенья и пару вечеров/ночей на буднях. Слушаю, слушаю, и не покидает ощущение, что я рассматриваю картинку, сгенерированную искуственным интеллектом нейросети. Всё красиво и чётко, идеально симметрично и придраться буквально не к чему. Но, не покидает ощущение искуственности, синтетичности происходящего. Начинаешь пристальнее всматриваться вслушиваться, и замечаешь, что с “пальцами” на картинке что то не так. Их то ли больше, чем пять, то ли, меньше! :crazy_face: “Искуственный интеллект” что то не то с детальностью звука творит. С одной стороны, всё очень четко и детально прорисовано, все мелочи даже подчёркнуты. Вроде как то даже избыточно. С другой стороны, чувствуется, что некоторые тонкие моменты, как то, всякие придыхания солиста, тихие подпевки в унисон, дыхание зала, тишайшие затухания - этого всего нет. Как будто, это всё посчитали за муть и грязь, отфильтровали и рафинировали.

Решил переключиться на “Mid Gain”. Немного запутался в меню аппарата. Мне кажется, управление усилителем через меню, Вояджеру досталось по-наследству от популярных бёрсоновских комбайнов. Там управление через меню выглядело логичным. А вот, управлять аппаратом с чисто усилительной функцией через меню - несколько замороченно. Можно и проще. Но, ничего, разобрался быстро.

Сразу почувствовал “куда ветер дует” и, не долго думая, тут же, переключился на “Low Gain”. А вот это уже “совсем другой коленкор!”. Звучание сразу и ощутимо прибавило в музыкальности. И при этом, никуда не исчезли все “плюшки” аудиофильской подачи. Даже наоборот, сцена удивляет своей многоплановостью в глубину. Разделение голосов в подпевках великолепно разделено и тембрально и в пространсве.

Любопытно было проверить мощностные возможности гостя. Поэтому сменил наушники на JPS Abyss. В общем и целом, тянет эти очень тугие изодинамические наушники. Даже ручку громкости нет надобности выкручивать до предела - примерно на 80 “попугаев” шкалы достаточно у меня. Но, чувствуется, что не хватает силёнок. Переключил на хай-гейн. Уже намного лучше. Громкость убавил до 50-60. Басов прибавилось и даже появилась кое-какая музыкальность в звучании. То есть, с тяжелой изодинамикой общее звучание проявляется лучше на высоком гейне настройки. Тем не менее, увы, но баса мне не хватило. Особенно самого нижнего инфра баса. Ситуацию не спасло и подключение ЦАПа по балансному входу кабелями Deep от DipAudio мастера Алексея @ath . Слушать то конечно можно, но, даже не подозревать, на что способны Абиссы, будучи подключенными к HeadTrip или, скажем, к моему Shoker 5.2. Я бы не рекомендовал Вояджер как подходящий усилитель для топовых тугих на раскачку изодинамических наушников типа Abyss, Susvara, LCD-4.
Поэтому, вполне допускаю, что некоторым обладателям Трионов от Снорри, Вояджер не очень пришелся ко двору. Трионы тоже достаточно тугие наушники, по тяжести нагрузки где то между Абиссами и ЭДО.

Очень интересно прозвучали от Вояджера мои дофазорные LCD-3. Я их давненько не доставал из тумбочки. Последний раз это было в прошлогоднем туре лампового усилителя Feliks Euphoria. Тогда они меня удивили прибавкой в сочности и тембристости. На этот раз, будучи подключенными к Бёрсону к выходу TRS 6,3мм (джек) премиальным кабелем от LCD-4, трёшки удивили меня ростом разрешающей способности. Заиграли очень деталисто и с хорошей сценой. При этом, свою тембристость и сочность сохранили, хотя и не такую поразительную, как на ламповом тракте.

Легальная трансплантология

Напомню, что по отзывам участников, слушавшим Вояджер до меня, многим показалось, что подопытному не хватало басовитости. На этом фоне, даже закрались подозрения в неисправности турового образца. И Алексей, как зачинатель тура, решил выслать мне комплект сменных операционных усилителей в количестве шести штучек. Немного других. По его мнению, замена малиновых штанов операционников на желтые золотистые, должна была добавить пациенту басовитости.

Вскрытие показало “богатый внутренний мир” Вояджера. Он буквально, нашпигован, очень плотно, всякими микросхемами и прочими детальками! Пересадка органов прошла успешно. И вояджер, действительно, запел на пол-тона ниже )) На ЭДО это было явно заметно. Но, так как, операция “Трасплантация” прошла в самый последний день моего турового срока, а у меня оставались ещё одни наушники, с которыми я планировал заценить Вояджер, то оценка звучания новых старых операционников происходила на них.

Подключил и слушал на низком гейне наушники Kennerton Tror. По сравнению с Эдиками, Троры звучат на светлой стороне тонального балланса. По сему, субъективно внимание претягивается на верхний средний и высокий диапазон. От того, ещё деталистее кажется и с большей разрешающей способностью. Всё же, Троры чуток более тембристые, чем ЭДО. Поэтому упомянутое удивившее меня тембральное разрешение больше относилось к паре Вояджера с Трорами. Ещё более отчетливо проявилась многоплановость, слоистость сценического построения музыкантов и певцов. В целом, и музыкалистость тоже ощутимо увеличилась.

Пожалуй, такого совершенного звука, с технической точки зрения, аудиофильного уровня, я ещё не слышал в своей системе! И это при том, что в качестве блока питания выступает, хоть и аккуратная, но пластиковая импульсная “зарядка”. Кстати, переворот её в розетке - смена фазы, хоть и незначительно, но всё же, внёс лепту в улучшение звучания. Ну и, не забываем, что усилитель то построен на “операционниках”. Браво, BURSON!!!

“По горячим следам”

Уже проводив Voyadger в обратный путь, на следующий вечер, я решил послушать свои домашние усилители и немного вспомнить недавнего другого “туриста” от Электротон. Неужели Вояджер положил их на лопатки?!

Включил Рудистор. Его всегда сложно сравнивать с чем бы то ни было. Он абсолютно прозрачен и ровный тонально. Через него слышен любой компонент тракта или провод, но как звучит сам Рудик, понять и охарактеризовать очень сложно. По сравнению с уехавшим Вояджером звук более масштабным воспринимается. Более раскованным, прозрачным, с большим воздухом. Очень похоже на звучание ламповых однотактных триодных усилителей, толко абсолютно без всякого окраса. Уровень детализации, разрешающей способности, пожалуй, не хуже чем у Бёрсона, но он не выпячивается, как основное достоинство, на нём не делается акцента. В общем, Вояджер по характеру и подаче не похож на Рудистор.

Не похож и на туровый Электротон. Тот запомнился мне особо изящным звучанием, бережно относящимся к тонким музыкальным материям, интеллигентной подачей. У Вояджера, я бы сказал, такой “технократический” стиль подачи. Упор на техническое совершенство, без лишних сентиментов. Поэтому, если Электротон, по моему мнению, стоит “пилить” в тракт для вокальной, джазовой музыки. То Вояджер более подходит для экспрессивной электроники и рока. Для бодрых ритмичных жанров.
Этим он больше похож на мой Ратша-2. Тот тоже весьма темпераментен, тоже весьма деталист, и тоже не особенно сентиментален. Пожалуй, Вояджер себя проявил несколько более техничным, с лучшей деталистостью и большей тщательностью и точностью сцены.

Любопытно, что все три усилителя сыгрались у меня с разными межблочными кабелями. Рудистор лучше раскрывался с XLR “Deep”, в то время как на Вояджере эти провода мне показались несколько суховатыми и плоскими. А вот морозовские RCAочень удачно проявили себя и с Бёрсоном и с Ратшей. Что выступило ещё одним аргументом в моё предположение, что они с Ратшей “одной крови” :grin: Электротон наилучшим образом проявил себя с VDH Mountain балансными межблоками.

Тут будет любопытно отметить, что Ратшу я на протяжении почти года “облагораживал”. Причёсывал и одевал в дорогие костюмы. То есть, сейчас он у меня играет с дорогим питальником - эксклюзивным от DipAudio и морозовским рутениевым предохранителем.
А Бёрсон взял, да и запел прямо из коробки! Более того, никакие DIY линейные блоки питания ему “не показаны” разработчиком. Более того, это может быть черевато и фатально. Таким образом, ни дорогого питающего кабеля, ни аудиофильского предохранителя ему не нужно. Про предохранитель, правда, я точно не знаю, не успел посмотреть есть ли он и где может располагаться. Так что, сопоставляя общую цену решения, такое положение дел надо иметь в виду.

Бёрсон Вояджер, в итоге, хоть и не сразу, мне понравился - отличный наушниковый усилитель! Спасибо Алексею @qsk78 и Дмитрию @dmitre за организацию этого интереснейшего тура. А так же, представителей компании Burson за предоставленный аппарат. Было очень увлекательно!

17 лайков

Александр, спасибо!
Не перестаю восхищаться вашему стилю повествования.

И все же low gain победил. Так и запишем!).

Кстати, о Троре. Читал недавно, что где-то Кеннертон выставлялся, и, как ни странно, одним из усилков был Вояджер. Вроде они вместе с Патефоном стояли. Однако…

P.S. В общем-то, это последний обзор из тура. Мы подошли к финальной стадии.

Возможно, у кого-то есть интерес к другим продуктам компании. Они делают хорошие комбайны и не только. Если что, дайте знать.

2 лайка

Лоу-гейн играл “музыкальнее” с ЭДО, LCD-3 и Tror. То есть, со средней и чуть выше средней тугости нагрузки. С тугими на раскачку Абисс, приятнее играл на хай-гейне. Хотя и на лоу и на мид громкости, как таковой, вроде достаточно было.

2 лайка