Небольшое тюнинг ателье @nasa.gov для цифровой техники

Всем привет! За последние два года в моих руках побывало довольно много интересных устройств. Это CD плееры, CD транспорты и просто транспорты, цап’ы, малинки, роутеры и прочие цифровые штуки. Все это мне давали с задачей сделать звук лучше. Чтобы дать больше информации посетителям нашего стерео-бара, о том, что умею, я создал эту тему :slight_smile:

Основная задача, которая мне нравится и приносит удовольствие как процесс - это построение звука устройства, улучшение технических аспектов звучания без потери оригинального почерка, сохранение музыкальности и ее усиление. Ремонт и технические работы не в моих приоритетах(не то полушарие развито), то, что я хорошо умею и мне нравится делать - это именно построение звучания.

Звучание строится разными методами и переработками устройства, обычно включает замену как целых комплектующих/систем и их компонентной обвязки, это может быть замена элементов цифровых входов/выходов, усовершенствование системы питания за счет замены стабилизаторов и компонентов обвязки, настройка выходного каскада из ОУ(как готовых микросхем так и дискретных) и их обвязки. Подключение новых тактовых генераторов (клоков) с системой питания. Все это максимально аккуратно, чтобы выглядело как штатное устройство, при необходимости изготавливаются печатные платы, это необходимо для клока и дискретных систем: стабилизаторы напряжения, ОУ, крепления трансформаторов, для установки дополнительных систем вторым этажом.

Что стоит дорабатывать? По моему мнению это CD транспорты/плееры и старые мультибитные цапы, там заложен огромный потенциал и с помощью современных компонентов и решений можно вывести эти старые устройства на совершенно новый уровень, за счет заложенного в них потенциала старой школы. Хотя и в современных устройствах можно добиться больших успехов, просто они обычно немного дороже и сложнее в переделке. Да и космический блок питания для роутера сделать тоже могу.

Если брать транспорты и цапы, то минимальный бюджет с которым стоит подходить это около 20-25тр., с ним уже можно переделать цифровую часть и основные элементы питания, которые дадут сильный прирост как в техническом плане так и в более тонких музыкальных нюансах.

В своих доработках я опираюсь на довольно простую схему – нужно сделать гораздо лучше, но сохранив фирменную подачу устройства, тональный баланс, вовлекатор. Обычный проверенный подход это прорабатывать аналоговую часть(конденсаторы, ОУ, штуки с ламповым выхлопом и тд), я же предпочитаю доработку именно цифры а аналог оставляю под конец(если нет явно слышимых косяков). Самые интересные моменты, такие как тонкие нюансы, общее разрешение, полнота звуков, тембральное разрешение зарыто как раз в цифре, и чтобы вынуть это все я применяю максимально точные и стабильные компоненты и их связки, при этом гармонизирую более музыкальными, при этом стабильные не значит отстраненные и сухие, я выбираю компоненты, дающие полновесный и интересный звук, то есть новая информация должна дополнять и раскрывать музыку, а не перевешивать в какую либо сторону.

Вот несколько примеров моих работ:

Assemblage DAC-3.0 для @VvyacheslavV

Metrum Eva для @DmitryMak

TEAC D-500 для @VvyacheslavV

502-я c блоком питания для @CCCiP

Немножко дискретных стабилизаторов и клок для @Paul

Просто БП для 502-й

55 симпатий

День добрый!
USB не совсем моя тема, нет в ней какого-то большого практического опыта. А тут или делать хорошо или не делать. С нуля я это все не спроектирую, готовые платы usb это для меня лотерея(нет опыта с ними), ну и самое главное что соединение по i2s это почти всегда уехавший звук, тк он настроен по другому, те в идеале звук надо будет корректировать изменением платы usb, кажется что встроенное решение напрямую соединеное с usb это самый верный путь; но вот не факт что отдельный конвертер через spdif будет хуже, по моему мнению скорее будет лучше. А если просто взять и воткнуть готовую плату usb, без серьезной настройки и переделки как платы так и обвязки самого аппарата то может получится все что угодно

А ЗК комповую твитнуть, типа RME не практиковали?

Материнскую плату сможете твикнкть клоками?

Полу-проф и проф. звуковухи не трогал, все можно переделать и будет лучше, но не всегда есть смысл, тк входной билет не очень дешевый и такие девайсы не конечная обычно(чтобы улучшить и оставить себе на долго), и при продаже скорее потеряешь чем продашь дороже от переделок. Самые, по моему мнению, интересные варианты для переделки это топовые и предтоповые старые аппараты, они сейчас стоят не дорого, потенциал огромный и плюс если даже перестанет нравится почерк аппарата то его спокойно можно оставить тк найти лучше на том же чипе будет тяжело, переделка хорошо поднимет звук, а если придется продавать то покупатели таких вещей обычно положительно относятся к переделкам(тк она включает профилактику), тем более если послушают и сравнят со своим аппаратом, и скорее всего звук им понравится и вопросов не будет.

Если клок есть то его можно поменять)
Тут надо смотреть на компоновку мат платы, что стоит, на какую частоту и тд., если будет такая информация то напишите личным сообщением, можно будет посмотреть и прикинуть по вариантам установке и цене.

1 симпатия

Здравствуйте. За доводку до ума ОРРО203 беретесь? Именно как цифрового транспорта SPDIF

1 симпатия

Цап mark levinson 360, выхлоп у него сможете твикнуть?

Наврятли смогу сделать что-то интересное, питание импульсное и на smd деталях, полноразмерные детали(которые я использую) нормально не поставить, сам spdif выход тоже на smd, но с ним попроще, только особо сильного эффекта не даст без переделки питания, хороший результат это только комплексная проработка, а тут такое сложно и не думаю что оправдано.

ответил в личных сообщениях

Что можете предложить для Parasound D/AC1600HD? Раздельное питание, куча стабилизаторов, отличные трансформаторы, хорошие кондеры, хорошие процы сюда уже завезли. Джиттер менее 50 пикосекунд. Грязи и жесткости в звуке нет. 3D, безудержный напор, детализированная середина и ласковые верха есть. На поддерживаемую дискретизацию по барабану, меня очень устраивает, как это пережевывает foobar2000.

Я просто читал, что там БП пеняют, делают отдельную плату цифрового выхлопа, думал вы в курсе, раз заниметесь. Ну нет, значит нет. А мой транспорт CD меня устраивает, вкладываться в него я особого смысла не вижу. Не тот уровень.

Все упирается только в бюджет и желание, я смотрю со своей стороны, если аппарат так нравится и бюджет не ограничен то можно сделать все что угодно, но обычно рамки есть. Можно сделать линейное питание вместо импульсного, развести под это дело плату и поставить как родное, у импульсного бп по виду около 4-х линий питания, тк я делаю по максимуму на дискрете(без 2-х долларовых стабилизаторов) из хороших деталей, то изготовление такого БП будет стоить не меньше 35тр., что уже не мало, это даст существенную прибавку, если идти дальше то скорее всего на плате не мало локальных стабов, замена которых еще сильнее прибавит в качестве, каждый такой стаб получится 55-80$. И spdif выход также можно сделать на отдельной плате вторым этажем конечно, по цене зависит от качества деталей из которых делать и надо смотреть как все там устроено. Вот и получим в итоге бюджет где-то от 42тр.

1 симпатия

Главное что оно возможно и даст ощутимый прирост. Остальное то достижимо. Надо же себе строить планы на 2020.

2 симпатии

Как всегда - комплексный подход. В хороших аппаратах не скупились на кучу линий питания и паровозики из стабилизаторов, выбора другого не было, LM-ки и их обвязка почти ничего не стоят и можно сделать и 10-14 линий питания как здесь. С LM-ми смысл есть, с более стабильными и прозрачными стабилизаторами нет, точнее получается слишком большой бюджет и габариты, на такое никто не шел, очень редко и только на пару линий питания(обычно аналоговый выход тк так принято). В таких случаях самый хороший результат это замена 2-3 цифровых стабилизаторов на дискретные, настроить их обвязку и сделать цифровой вход из хороших деталей(резисторы, конденсатор и цифровой трансформатор), это сразу даст отличное наполнение, обьем, разрешение и прочие аналоговые штуки, нестабильное и шумное питание цифровых частей на LM-ах теряет очень много информации. Дальше уже можно смотреть аналог, но может и не понадобится тк будет звучать уже очень хорошо

Ну тогда уже спрошу, для собственного понимания.
Rotel RDD980 Что можно и имеет ли смысл.

Это везде даст ощутимый прирост, где-то больше где-то меньше, и это надо скорее самому решить, если нравится аппарат в стоке то стоит его модернизировать, если не нравится то стоит лучше продать и послушать другие. Те я считаю, что модернизация это что-то типа конечной на определенном важном этапе и лучше брать аппарат который нравится, чтобы он стал заметно лучше

Тут вопрос звучит ли он в стоке, именно характер звука, часто аппарат музыкальный и притягательный(обычно винтаж) но такой мутноватый и не особо детальный и достоверный, вот это все прокачать гораздо проще чем выстроить вовлекатор и музыкальность. А так его модифицировать проще и выглядеть это будет лучше, тк это не современный компьютер на smd деталях, все удобно и на века сделано)

В общем я считаю что тратится временем, силами и деньгами надо в любимый аппарат, которому тяжело найти альтернативу и он нравится уже в стоке и выбран среди других похожих, вот тогда переделка будет радовать и при необходимости продастся хорошо, такому же любителю этого звука, и вообще будет все здорово

6 симпатий

Да, иначе все равно будет продано в итоге. Подтверждаю подход Дениса, дораскрывать стоит только аппараты, которые и так играют очень хорошо и все нравится.

2 симпатии

Денис,
А Меридиан 500 mk2 имеет ли смысл улучшать?
Вот как раз тот самый вариант, вроде и нравится всё, но а вдруг…

А как же объявления на хи-хи ру.
Сделаю из любого CD плеера Хи-Енд …
Обманывают?

А правда, что плохие кондеры электролитические могут менять полярность?

Марк, пообщайтесь в личке с Денисом. Здесь только по делу в формате “Нужно прокачать это, возможно ли?”.

1 симпатия