Электричество от Ansuz – вышибаем шум шумом или как на Сонусе переиграть CD при помощи Теслы

Там и свиней на душу населения больше всего в мире))) 3 свиньи на человека)))) но не хочу делать выводы :grinning: :grinning: :grinning:

Ларс жжёт:

А музыку он ставил в том числе и вот такую:

Звук фирменной системы в этот раз впечатлил. Играло все очень живо и реалистично, на порядок лучше моего предыдущего опыта, даже на начальных полочниках Borresen Z1.

5 лайков

Потому что эти двое знают что делают… а вот дилеры порою сильно все портять… скромно d5 райдко в сторонку отодвинули:)))))) свое же создание, Миша скромно у него стоит))))

В какой то момент он не удержался, стал их динамики гладить ))

1 лайк

C Мишей удалось что нить обсудить?

Часть 3. Датчане в Бангкоке: мастеркласс по борьбе с шумами. Антишумные затычки Ansuz Sortz.

Да. Я прибыл на место за полчаса до начала презентации и провел это время в компании Майкла, пока Ларс занимался последними приготовлениями к шоу. Я поделился с ним своими впечатлениями от использования их продукции и задал пару вопросов. В частности, меня интересовало насколько критично запитать правильным кабелем внешний блок от моего проигрывателя винила TechDAS, в котором находится воздушный насос и электроника управляющая мотором. Звуковой сигнал в эту коробочку, разумеется, не заходит. В ответ на это Майкл хитро улыбнулся и сказал: а ты попробуй и все вопросы тут же отпадут! Также он мне раскрыл маленькую тайну, почему в России Ansuz решил сменить дистрибьютора. Как я и предполагал, дело в конфликте интересов: предыдущий дистриб, Барнсли, активно торгует Нордостом, что делает невозможным эффективное продвижение ими “убийцы” данного бренда :slight_smile:

Послушать презентацию пришло человек 20, в основном владельцев аппаратуры Ansuz / Aavik / Borresen. В этой компании я был единственным не-тайцем. Презентация проходила на английском, с очень сокращенным переводом некоторых моментов на тайский. 90% времени говорил Ларс, периодически вставляя в свою пламенную речь нецензурные выражения, направленные в основном на шумы, которые мешают аппаратуре доставать эмоции из музыки. Прошелся он и по производителям колонок, в частности, по тем, кто считает, что демпфированием корпуса можно полностью устранить резонансы, а также по тем, кто додумался делать корпуса АС из алюминия (Steinheim?).

Звук демо-системы (580е компоненты Aavik от стримера до усиления, АС Borresen Z1 и 05 Silver Signature, обвязка – топовые кабеля Ansuz) мне очень и очень понравился. Более того, возможно, это вообще самый быстрый звук, который я только слышал: буквально мгновенный старт-стоп каждой ноты во всем частотном диапазоне. Плюс ко всему каждый инструмент, включая второстепенные, отыгрывался очень выразительно и уверенно, без намека на невнятность и муть. У меня были вопросы по сцене и КИЗам, в частности не хватало глубины, но думаю, это из-за того, что мне досталось не самое идеальное место прослушивания.

Сначала система играла с начальными полочниками в линейке Borresen – Z1 (ритейл $10,000, но у нас их можно взять с 55% скидкой). При этом я далеко не сразу сообразил, что звучат не топовые напольники Borresen 05, которые стояли рядом – настолько масштабную картину Z1 рисовали в комнате площадью близкой к 100 кв.м. Тем большим был эффект, когда Ларс подключил 05, которые заполнили комнату своей мощью и авторитетом. Думаю, это одни из лучших АС в мире на текущий момент (цена базовой модели 100,000 евро, а модификации, в которой дополнительно используется 6 кг серебра – 160,000). Что касается Z1, то я бы не раздумывая променял бы на них свои Sonus Faber Olympica 1.

Перейду к собственно сути презентации. Первой была продемонстрирована новая линейка аксессуаров Ansuz Sortz:

Это заглушки, вставляемые в свободные входные и выходные гнезда аудио-компонентов, которые не дают им работать как антенна, притягивающая шумы. Технология та же, что и в других продуктах Ansuz – внутри расположены катушки, генерирующие анти-шум. Ларс последовательно показал в работе три модели Sortz: от Aluminium до Signature. Не сказал бы, что я четко услышал изменения на каждом из шагов, но кое-что однозначно отметил. Эффект в целом таков: очищаются ВЧ, уходит муть, музыка становится лучше слышна “в глубину” до самых дальних планов. Сейчас уже доступны Sortz для разъемов RCA, XLR, BNC. Скоро появятся USB и Ethernet. Я в шутку посоветовал ребятам добавить в следующей итерации компонентов Aavik побольше входов и выходов, чтобы продавать больше заглушек. Ларсу очень понравилась эта бизнес-идея. Цена на Sortz начинается от 700 евро. Будет возможность – возьму поиграться у себя в системе.

По ходу презентации Ларс высказал полную уверенность в том, что CD-формат, с точки зрения качества, не выдерживает никакой критики по сравнению с правильно подготовленным стримингом и что в своих разработках они равняются на ленту и винил. Музыка для презентация бралась из Tidal. Ларс выбирал треки со своего мобильника. Звук, как я уже говорил, был очень убедительным. Что касается демо-треков, то выбор меня порадовал: никакой набившей оскомину аудиофилии, только современная поп-музыка, электроника, немного гитары и джаза. Некоторые из треков:

После заглушек Sortz последовала демонстрация продуктов по контролю за резонансами – “шайбы” Ansuz Darkz и “палки” Rezonator:

При этом они даже не использовались в качестве ножек для аппаратов. Ларс просто один за другим клал разные модификации Darkz (включая циркониевую) на краешек стримера Aavik и предлагал оценить, что происходит со звуком. Положительные изменения, хоть и не всегда, мне уловить удалось. Это все опять же про ясность, чистоту звуков, без влияния на тональный баланс.

Под конец презентации Ларс поделился планами на будущее. В целом, дела их группы компаний идут прекрасно. За время пандемии они выросли с 18 до 35 человек. В начале этого года к ним присоединился бывший основатель Gryphon Флеминг Расмуссен (которого, кстати, выперли новые акционеры из его же компании после продажи – такой вот инсайт). Майкл с Флемингом сейчас трудятся над новой топовой линейкой Aavik, в дизайне которой будет что то от Грифона, причем усилители там будут работать в любимом Флемингом классе А. В линейке Borresen появится АС за лям баксов. Первые несколько экземпляров уже раскуплены. Новые продукты торопятся закончить к Мюнхенскому шоу в начале следующего года.

На прощание я подарил ребятам книжку “Stereopravda” Михаила Кучеренко, на английском языке. А они в свою очередь пригласили меня в гости в Aalborg. Может и доберусь когда-нибудь. Вдруг продадут Borresen 05 напрямую с завода по цене деталей :slight_smile:

32 лайка

Денис очень качественный репортаж, у вас талант :+1:

1 лайк

Денис вы хотели про свитчи написать обзорчик, которые брали попробывать, когда ждать :thinking:

Сильный конкурент я вам скажу вот он и прошелся))))))) слушал боресен 03 и стинхайм 5… второй сильно правильнее играет, хоть и дешевле…05 не слышал я еще… Ларс любит дискотеку ставить… чистую арфу, или там рахманинова не поставит:) а это как раз там где можно услышать, как каждый диапазон отыгрывается… послушаете стинхайм за сравнимые деньги… тоже будете немного по другому воспринимать сэйлс питч Ларса))))

2 лайка

типичная история… очень редко оставляют и основателей и главных:)))) вспомните Джобса. Компании подбирают, тогда, когда они на коленях, за дешево и соответственно инвестор требует рост… а все что было сделано до этого привело компанию на колени… нет шансов на рост…

Если будете разговаривать про DTC или того DTC supreme… продадут и со скидками как они обычно делают…

1 лайк

Да, забыл еще упомянуть, что над Supreme собираются ввести новый уровень Signature. Наверное, к новым АС за миллион ))

Ларс конкретные бренды не называл, просто кроме Stenheim я других производителей АС из алюминия не знаю.

Скоро будет все и про свитч, и про провода

Спасибо, но я сам довольно скромного мнения о своих писательских талантах ))

1 лайк

Magico, YG
Последние у меня сейчас стоят и уж точно не хуже 03 боресеннов

1 лайк

Точно, Magico же! На них явно был намёк.
Кстати, вспомнил, что новую модель АС за лям Борресены назвали M8 :slight_smile:

Часть 4. Личный опыт – межблочник и Ethernet-свитч от Ansuz. Спойлер: не зашли.

Свою историю личного знакомства с продукцией Ansuz начну с тех изделий, которые по тем или иным причинам не зашли в моей системе и были возвращены дилеру.

Межблочник Ansuz C2 XLR, 1 м – $4700
(здесь и далее указаны цены ритейла)

Так получилось, что в процессе мегаапгрейда в моей системе появились достаточно дорогие хай-энд компоненты, а кабеля остались прежние, бюджетные. В частности, межблочником от ЦАПа до предусилителя стоял кабель Pangea True Balanced XLR-XLR ($160). И вот заменил я его на Ansuz C2…

Прошло три дня. Все это время я тщетно пытался расслышать влияние нового межблока на звук. Ничего не вышло. Не помог даже ночной прогрев кабелей специальными шумами, записанными на дисках от Tara Labs и XLO. Под конец вернул Пангею взад, послушал еще с ней какое то время, надеясь, что на контрасте проявится разница – результат нулевой. Как говорится в таких случаях – “не раскрыл”.

Вполне допускаю, что эффект от кабеля Ansuz нивелировался остававшимися в системе простым медным проводом между предом и моноблоками и недорогими акустическими кабелями. Возможно, чтобы четко услышать разницу стоит одновременно заменить все эти провода на кабеля от Ansuz одного уровня. Вероятно, как-нибудь в будущем я так и поступлю, воспользовавшись услугами проката у дилера еще раз.

Ethernet-свитч Ansuz Power Switch A2 – $3600
Ethernet-кабель Ansuz A2, 2 м – $1200

Моя сетевая подсистема, в которой испытывалась продукция Ansuz, выглядит так:

Про эффект от GigaFOIL немного рассказывал здесь.

Первым делом я заменил Audioquest Diamond на Ансузовский шнурок и начал внимательно слушать. Хм, мне показалось или действительно сложные моменты, с большим количеством инструментов вверху СЧ-диапазона стали звучать яснее, комфортнее? Так или иначе, улучшения если и есть, то несущественные.

Убрал Гигафойл, и вместо него поставил ансузовский свитч. Хуже точно не стало, но и улучшений что то не слышно.

В последующие три дня я попробовал все возможные комбинации включения ансузовских свитча и кабеля вместе и по отдельности с гигафойлом и аудиоквестом. Свитч включался последовательно с гигафойлом, как до, так и после него. Шнурки от ансуз и аудиоквест были также опробованы в разных комбинациях. В итоге я остановился на такой цепочке: ASUS → простой Ethernet кабель → Ansuz Power Switch → Ansuz A2 Ethernet → Gigafoil → Audioquest Diamond Ethernet → ЦАП

На прослушку с пристрастием ушли многие часы. Примеры тестовых треков:

Здесь выслушивал глубину сцены, уделял внимание высокому количеству ВЧ при отсутствии цифрита в шелесте тарелок, следил за четкостью и разборчивостью согласных, а также слышимостью тихих окончаний в вокале.

В этом треке слушал разборчивость и четкость щелчков пальцами на первых секундах, натуральность металла и атаку в ксилофоне, отсутствие мутной ауры вокруг послезвучий, глубину сцены, натуральность барабана, а также вливаемость гитары в общее музыкальное полотно

Итоговый вердикт: разница есть, но микроскопическая. К тому же неочевидно положительная она или отрицательная. Чуть сдвинут план инструмента или немного изменён тон, но и так, и эдак звучит хорошо, а как должно играть на самом деле – неизвестно. Было решено, что одного Гигафойла мне достаточно, и Ансузовский свитч вместе с проводом отправились назад к дилеру. Но для себя я отметил: если бы у меня не было ничего из сетевого аудиофильского оборудования, то я бы предпочел оставить себе Ansuz Power Switch (с учетом предложенной мне дилером скидки 60%) вместо Гигафойла с Фарадом, ради симпатичного внешнего вида при меньшем количестве коробок.

13 лайков

Не очень понятно почему это называется “Power Switch” :frowning: - дословно выключатель питания, какие стоят на усилителях обязательно, часто на цапах и т.д. В локальных сетях это просто switch.
Ну а теперь я рекомендую вам изыскать возможность попробовать настоящий аудиофильный свитч вместо/вместе с гигафойлом, например, uptone audio etherregen, M12 SWITCH GOLD, Innous PhoenixNET . Последний как раз со встроенным ЛБП (для меньшего количества коробочек).

1 лайк

Потому что этот свитч выполняет дополнительную функцию блока питания для ансузовских топовых активных кабелей (на фото видны разъемы под сетевыми гнездами). Ansuz также делает и просто коробочки с питанием для кабелей, они зовутся Power Box.

На чем основана такая рекомендация? По отзывам тех, кто реально сравнивал GigaFOIL с EtherREGEN один ничуть не лучше другого по своему эффекту. К тому же GigaFOIL рекомендован самими MSB для использования с их Network Renderer.

Что касается “настоящести” Ансузовских свитчей судить о ней стоит только после личной прослушки. Да, в техническом плане они совсем не похожи на более “традиционные” решения, представленные на рынке, но я уверен, что если бы Майкл Борресен хотел бы сделать продукт как у всех, то сделал бы без проблем. Вместо этого он топит за свои оригинальные идеи, включая борьбу с механическими резонансами на тех же свитчах.

1 лайк

Миша :)))) никогда не создает “me too” продукты, как и Эд Мейтнер, они всегда ищут свои технические идеи борьбы с разными проблемами в хайэнде, коих много… кстати оба очень уважают друг друга (это мне Миша рассказал)

Потому что это самые известные топовые аудиофильные свитчи.

Они не только известные они действенны, я имел возможность сравнить с ваверсой. Причём линейка анзуса была d что третья сверху… там пропасть какая разница была…