Электричество от Ansuz – вышибаем шум шумом или как на Сонусе переиграть CD при помощи Теслы

Часть 3. Датчане в Бангкоке: мастеркласс по борьбе с шумами. Антишумные затычки Ansuz Sortz.

Да. Я прибыл на место за полчаса до начала презентации и провел это время в компании Майкла, пока Ларс занимался последними приготовлениями к шоу. Я поделился с ним своими впечатлениями от использования их продукции и задал пару вопросов. В частности, меня интересовало насколько критично запитать правильным кабелем внешний блок от моего проигрывателя винила TechDAS, в котором находится воздушный насос и электроника управляющая мотором. Звуковой сигнал в эту коробочку, разумеется, не заходит. В ответ на это Майкл хитро улыбнулся и сказал: а ты попробуй и все вопросы тут же отпадут! Также он мне раскрыл маленькую тайну, почему в России Ansuz решил сменить дистрибьютора. Как я и предполагал, дело в конфликте интересов: предыдущий дистриб, Барнсли, активно торгует Нордостом, что делает невозможным эффективное продвижение ими “убийцы” данного бренда :slight_smile:

Послушать презентацию пришло человек 20, в основном владельцев аппаратуры Ansuz / Aavik / Borresen. В этой компании я был единственным не-тайцем. Презентация проходила на английском, с очень сокращенным переводом некоторых моментов на тайский. 90% времени говорил Ларс, периодически вставляя в свою пламенную речь нецензурные выражения, направленные в основном на шумы, которые мешают аппаратуре доставать эмоции из музыки. Прошелся он и по производителям колонок, в частности, по тем, кто считает, что демпфированием корпуса можно полностью устранить резонансы, а также по тем, кто додумался делать корпуса АС из алюминия (Steinheim?).

Звук демо-системы (580е компоненты Aavik от стримера до усиления, АС Borresen Z1 и 05 Silver Signature, обвязка – топовые кабеля Ansuz) мне очень и очень понравился. Более того, возможно, это вообще самый быстрый звук, который я только слышал: буквально мгновенный старт-стоп каждой ноты во всем частотном диапазоне. Плюс ко всему каждый инструмент, включая второстепенные, отыгрывался очень выразительно и уверенно, без намека на невнятность и муть. У меня были вопросы по сцене и КИЗам, в частности не хватало глубины, но думаю, это из-за того, что мне досталось не самое идеальное место прослушивания.

Сначала система играла с начальными полочниками в линейке Borresen – Z1 (ритейл $10,000, но у нас их можно взять с 55% скидкой). При этом я далеко не сразу сообразил, что звучат не топовые напольники Borresen 05, которые стояли рядом – настолько масштабную картину Z1 рисовали в комнате площадью близкой к 100 кв.м. Тем большим был эффект, когда Ларс подключил 05, которые заполнили комнату своей мощью и авторитетом. Думаю, это одни из лучших АС в мире на текущий момент (цена базовой модели 100,000 евро, а модификации, в которой дополнительно используется 6 кг серебра – 160,000). Что касается Z1, то я бы не раздумывая променял бы на них свои Sonus Faber Olympica 1.

Перейду к собственно сути презентации. Первой была продемонстрирована новая линейка аксессуаров Ansuz Sortz:

Это заглушки, вставляемые в свободные входные и выходные гнезда аудио-компонентов, которые не дают им работать как антенна, притягивающая шумы. Технология та же, что и в других продуктах Ansuz – внутри расположены катушки, генерирующие анти-шум. Ларс последовательно показал в работе три модели Sortz: от Aluminium до Signature. Не сказал бы, что я четко услышал изменения на каждом из шагов, но кое-что однозначно отметил. Эффект в целом таков: очищаются ВЧ, уходит муть, музыка становится лучше слышна “в глубину” до самых дальних планов. Сейчас уже доступны Sortz для разъемов RCA, XLR, BNC. Скоро появятся USB и Ethernet. Я в шутку посоветовал ребятам добавить в следующей итерации компонентов Aavik побольше входов и выходов, чтобы продавать больше заглушек. Ларсу очень понравилась эта бизнес-идея. Цена на Sortz начинается от 700 евро. Будет возможность – возьму поиграться у себя в системе.

По ходу презентации Ларс высказал полную уверенность в том, что CD-формат, с точки зрения качества, не выдерживает никакой критики по сравнению с правильно подготовленным стримингом и что в своих разработках они равняются на ленту и винил. Музыка для презентация бралась из Tidal. Ларс выбирал треки со своего мобильника. Звук, как я уже говорил, был очень убедительным. Что касается демо-треков, то выбор меня порадовал: никакой набившей оскомину аудиофилии, только современная поп-музыка, электроника, немного гитары и джаза. Некоторые из треков:

После заглушек Sortz последовала демонстрация продуктов по контролю за резонансами – “шайбы” Ansuz Darkz и “палки” Rezonator:

При этом они даже не использовались в качестве ножек для аппаратов. Ларс просто один за другим клал разные модификации Darkz (включая циркониевую) на краешек стримера Aavik и предлагал оценить, что происходит со звуком. Положительные изменения, хоть и не всегда, мне уловить удалось. Это все опять же про ясность, чистоту звуков, без влияния на тональный баланс.

Под конец презентации Ларс поделился планами на будущее. В целом, дела их группы компаний идут прекрасно. За время пандемии они выросли с 18 до 35 человек. В начале этого года к ним присоединился бывший основатель Gryphon Флеминг Расмуссен (которого, кстати, выперли новые акционеры из его же компании после продажи – такой вот инсайт). Майкл с Флемингом сейчас трудятся над новой топовой линейкой Aavik, в дизайне которой будет что то от Грифона, причем усилители там будут работать в любимом Флемингом классе А. В линейке Borresen появится АС за лям баксов. Первые несколько экземпляров уже раскуплены. Новые продукты торопятся закончить к Мюнхенскому шоу в начале следующего года.

На прощание я подарил ребятам книжку “Stereopravda” Михаила Кучеренко, на английском языке. А они в свою очередь пригласили меня в гости в Aalborg. Может и доберусь когда-нибудь. Вдруг продадут Borresen 05 напрямую с завода по цене деталей :slight_smile:

34 лайка