Там и свиней на душу населения больше всего в мире))) 3 свиньи на человека)))) но не хочу делать выводы
Ларс жжёт:
А музыку он ставил в том числе и вот такую:
Звук фирменной системы в этот раз впечатлил. Играло все очень живо и реалистично, на порядок лучше моего предыдущего опыта, даже на начальных полочниках Borresen Z1.
Потому что эти двое знают что делают… а вот дилеры порою сильно все портять… скромно d5 райдко в сторонку отодвинули:)))))) свое же создание, Миша скромно у него стоит))))
В какой то момент он не удержался, стал их динамики гладить ))
C Мишей удалось что нить обсудить?
Часть 3. Датчане в Бангкоке: мастеркласс по борьбе с шумами. Антишумные затычки Ansuz Sortz.
Да. Я прибыл на место за полчаса до начала презентации и провел это время в компании Майкла, пока Ларс занимался последними приготовлениями к шоу. Я поделился с ним своими впечатлениями от использования их продукции и задал пару вопросов. В частности, меня интересовало насколько критично запитать правильным кабелем внешний блок от моего проигрывателя винила TechDAS, в котором находится воздушный насос и электроника управляющая мотором. Звуковой сигнал в эту коробочку, разумеется, не заходит. В ответ на это Майкл хитро улыбнулся и сказал: а ты попробуй и все вопросы тут же отпадут! Также он мне раскрыл маленькую тайну, почему в России Ansuz решил сменить дистрибьютора. Как я и предполагал, дело в конфликте интересов: предыдущий дистриб, Барнсли, активно торгует Нордостом, что делает невозможным эффективное продвижение ими “убийцы” данного бренда
Послушать презентацию пришло человек 20, в основном владельцев аппаратуры Ansuz / Aavik / Borresen. В этой компании я был единственным не-тайцем. Презентация проходила на английском, с очень сокращенным переводом некоторых моментов на тайский. 90% времени говорил Ларс, периодически вставляя в свою пламенную речь нецензурные выражения, направленные в основном на шумы, которые мешают аппаратуре доставать эмоции из музыки. Прошелся он и по производителям колонок, в частности, по тем, кто считает, что демпфированием корпуса можно полностью устранить резонансы, а также по тем, кто додумался делать корпуса АС из алюминия (Steinheim?).
Звук демо-системы (580е компоненты Aavik от стримера до усиления, АС Borresen Z1 и 05 Silver Signature, обвязка – топовые кабеля Ansuz) мне очень и очень понравился. Более того, возможно, это вообще самый быстрый звук, который я только слышал: буквально мгновенный старт-стоп каждой ноты во всем частотном диапазоне. Плюс ко всему каждый инструмент, включая второстепенные, отыгрывался очень выразительно и уверенно, без намека на невнятность и муть. У меня были вопросы по сцене и КИЗам, в частности не хватало глубины, но думаю, это из-за того, что мне досталось не самое идеальное место прослушивания.
Сначала система играла с начальными полочниками в линейке Borresen – Z1 (ритейл $10,000, но у нас их можно взять с 55% скидкой). При этом я далеко не сразу сообразил, что звучат не топовые напольники Borresen 05, которые стояли рядом – настолько масштабную картину Z1 рисовали в комнате площадью близкой к 100 кв.м. Тем большим был эффект, когда Ларс подключил 05, которые заполнили комнату своей мощью и авторитетом. Думаю, это одни из лучших АС в мире на текущий момент (цена базовой модели 100,000 евро, а модификации, в которой дополнительно используется 6 кг серебра – 160,000). Что касается Z1, то я бы не раздумывая променял бы на них свои Sonus Faber Olympica 1.
Перейду к собственно сути презентации. Первой была продемонстрирована новая линейка аксессуаров Ansuz Sortz:
Это заглушки, вставляемые в свободные входные и выходные гнезда аудио-компонентов, которые не дают им работать как антенна, притягивающая шумы. Технология та же, что и в других продуктах Ansuz – внутри расположены катушки, генерирующие анти-шум. Ларс последовательно показал в работе три модели Sortz: от Aluminium до Signature. Не сказал бы, что я четко услышал изменения на каждом из шагов, но кое-что однозначно отметил. Эффект в целом таков: очищаются ВЧ, уходит муть, музыка становится лучше слышна “в глубину” до самых дальних планов. Сейчас уже доступны Sortz для разъемов RCA, XLR, BNC. Скоро появятся USB и Ethernet. Я в шутку посоветовал ребятам добавить в следующей итерации компонентов Aavik побольше входов и выходов, чтобы продавать больше заглушек. Ларсу очень понравилась эта бизнес-идея. Цена на Sortz начинается от 700 евро. Будет возможность – возьму поиграться у себя в системе.
По ходу презентации Ларс высказал полную уверенность в том, что CD-формат, с точки зрения качества, не выдерживает никакой критики по сравнению с правильно подготовленным стримингом и что в своих разработках они равняются на ленту и винил. Музыка для презентация бралась из Tidal. Ларс выбирал треки со своего мобильника. Звук, как я уже говорил, был очень убедительным. Что касается демо-треков, то выбор меня порадовал: никакой набившей оскомину аудиофилии, только современная поп-музыка, электроника, немного гитары и джаза. Некоторые из треков:
После заглушек Sortz последовала демонстрация продуктов по контролю за резонансами – “шайбы” Ansuz Darkz и “палки” Rezonator:
При этом они даже не использовались в качестве ножек для аппаратов. Ларс просто один за другим клал разные модификации Darkz (включая циркониевую) на краешек стримера Aavik и предлагал оценить, что происходит со звуком. Положительные изменения, хоть и не всегда, мне уловить удалось. Это все опять же про ясность, чистоту звуков, без влияния на тональный баланс.
Под конец презентации Ларс поделился планами на будущее. В целом, дела их группы компаний идут прекрасно. За время пандемии они выросли с 18 до 35 человек. В начале этого года к ним присоединился бывший основатель Gryphon Флеминг Расмуссен (которого, кстати, выперли новые акционеры из его же компании после продажи – такой вот инсайт). Майкл с Флемингом сейчас трудятся над новой топовой линейкой Aavik, в дизайне которой будет что то от Грифона, причем усилители там будут работать в любимом Флемингом классе А. В линейке Borresen появится АС за лям баксов. Первые несколько экземпляров уже раскуплены. Новые продукты торопятся закончить к Мюнхенскому шоу в начале следующего года.
На прощание я подарил ребятам книжку “Stereopravda” Михаила Кучеренко, на английском языке. А они в свою очередь пригласили меня в гости в Aalborg. Может и доберусь когда-нибудь. Вдруг продадут Borresen 05 напрямую с завода по цене деталей
Денис очень качественный репортаж, у вас талант
Денис вы хотели про свитчи написать обзорчик, которые брали попробывать, когда ждать
Сильный конкурент я вам скажу вот он и прошелся))))))) слушал боресен 03 и стинхайм 5… второй сильно правильнее играет, хоть и дешевле…05 не слышал я еще… Ларс любит дискотеку ставить… чистую арфу, или там рахманинова не поставит:) а это как раз там где можно услышать, как каждый диапазон отыгрывается… послушаете стинхайм за сравнимые деньги… тоже будете немного по другому воспринимать сэйлс питч Ларса))))
типичная история… очень редко оставляют и основателей и главных:)))) вспомните Джобса. Компании подбирают, тогда, когда они на коленях, за дешево и соответственно инвестор требует рост… а все что было сделано до этого привело компанию на колени… нет шансов на рост…
Если будете разговаривать про DTC или того DTC supreme… продадут и со скидками как они обычно делают…
Да, забыл еще упомянуть, что над Supreme собираются ввести новый уровень Signature. Наверное, к новым АС за миллион ))
Ларс конкретные бренды не называл, просто кроме Stenheim я других производителей АС из алюминия не знаю.
Денис вы хотели про свитчи написать обзорчик, которые брали попробывать, когда ждать
Скоро будет все и про свитч, и про провода
Денис очень качественный репортаж, у вас талант
Спасибо, но я сам довольно скромного мнения о своих писательских талантах ))
Ларс конкретные бренды не называл, просто кроме Stenheim я других производителей АС из алюминия не знаю.
Magico, YG
Последние у меня сейчас стоят и уж точно не хуже 03 боресеннов
Точно, Magico же! На них явно был намёк.
Кстати, вспомнил, что новую модель АС за лям Борресены назвали M8
Часть 4. Личный опыт – межблочник и Ethernet-свитч от Ansuz. Спойлер: не зашли.
Свою историю личного знакомства с продукцией Ansuz начну с тех изделий, которые по тем или иным причинам не зашли в моей системе и были возвращены дилеру.
Межблочник Ansuz C2 XLR, 1 м – $4700
(здесь и далее указаны цены ритейла)
Так получилось, что в процессе мегаапгрейда в моей системе появились достаточно дорогие хай-энд компоненты, а кабеля остались прежние, бюджетные. В частности, межблочником от ЦАПа до предусилителя стоял кабель Pangea True Balanced XLR-XLR ($160). И вот заменил я его на Ansuz C2…
Прошло три дня. Все это время я тщетно пытался расслышать влияние нового межблока на звук. Ничего не вышло. Не помог даже ночной прогрев кабелей специальными шумами, записанными на дисках от Tara Labs и XLO. Под конец вернул Пангею взад, послушал еще с ней какое то время, надеясь, что на контрасте проявится разница – результат нулевой. Как говорится в таких случаях – “не раскрыл”.
Вполне допускаю, что эффект от кабеля Ansuz нивелировался остававшимися в системе простым медным проводом между предом и моноблоками и недорогими акустическими кабелями. Возможно, чтобы четко услышать разницу стоит одновременно заменить все эти провода на кабеля от Ansuz одного уровня. Вероятно, как-нибудь в будущем я так и поступлю, воспользовавшись услугами проката у дилера еще раз.
Ethernet-свитч Ansuz Power Switch A2 – $3600
Ethernet-кабель Ansuz A2, 2 м – $1200
Моя сетевая подсистема, в которой испытывалась продукция Ansuz, выглядит так:
Про эффект от GigaFOIL немного рассказывал здесь.
Первым делом я заменил Audioquest Diamond на Ансузовский шнурок и начал внимательно слушать. Хм, мне показалось или действительно сложные моменты, с большим количеством инструментов вверху СЧ-диапазона стали звучать яснее, комфортнее? Так или иначе, улучшения если и есть, то несущественные.
Убрал Гигафойл, и вместо него поставил ансузовский свитч. Хуже точно не стало, но и улучшений что то не слышно.
В последующие три дня я попробовал все возможные комбинации включения ансузовских свитча и кабеля вместе и по отдельности с гигафойлом и аудиоквестом. Свитч включался последовательно с гигафойлом, как до, так и после него. Шнурки от ансуз и аудиоквест были также опробованы в разных комбинациях. В итоге я остановился на такой цепочке: ASUS → простой Ethernet кабель → Ansuz Power Switch → Ansuz A2 Ethernet → Gigafoil → Audioquest Diamond Ethernet → ЦАП
На прослушку с пристрастием ушли многие часы. Примеры тестовых треков:
Здесь выслушивал глубину сцены, уделял внимание высокому количеству ВЧ при отсутствии цифрита в шелесте тарелок, следил за четкостью и разборчивостью согласных, а также слышимостью тихих окончаний в вокале.
В этом треке слушал разборчивость и четкость щелчков пальцами на первых секундах, натуральность металла и атаку в ксилофоне, отсутствие мутной ауры вокруг послезвучий, глубину сцены, натуральность барабана, а также вливаемость гитары в общее музыкальное полотно
Итоговый вердикт: разница есть, но микроскопическая. К тому же неочевидно положительная она или отрицательная. Чуть сдвинут план инструмента или немного изменён тон, но и так, и эдак звучит хорошо, а как должно играть на самом деле – неизвестно. Было решено, что одного Гигафойла мне достаточно, и Ансузовский свитч вместе с проводом отправились назад к дилеру. Но для себя я отметил: если бы у меня не было ничего из сетевого аудиофильского оборудования, то я бы предпочел оставить себе Ansuz Power Switch (с учетом предложенной мне дилером скидки 60%) вместо Гигафойла с Фарадом, ради симпатичного внешнего вида при меньшем количестве коробок.
Не очень понятно почему это называется “Power Switch” - дословно выключатель питания, какие стоят на усилителях обязательно, часто на цапах и т.д. В локальных сетях это просто switch.
Ну а теперь я рекомендую вам изыскать возможность попробовать настоящий аудиофильный свитч вместо/вместе с гигафойлом, например, uptone audio etherregen, M12 SWITCH GOLD, Innous PhoenixNET . Последний как раз со встроенным ЛБП (для меньшего количества коробочек).
Не очень понятно почему это называется “Power Switch”
Потому что этот свитч выполняет дополнительную функцию блока питания для ансузовских топовых активных кабелей (на фото видны разъемы под сетевыми гнездами). Ansuz также делает и просто коробочки с питанием для кабелей, они зовутся Power Box.
Ну а теперь я рекомендую вам изыскать возможность попробовать настоящий аудиофильный свитч вместо/вместе с гигафойлом, например, uptone audio etherregen, M12 SWITCH GOLD, Innous PhoenixNET
На чем основана такая рекомендация? По отзывам тех, кто реально сравнивал GigaFOIL с EtherREGEN один ничуть не лучше другого по своему эффекту. К тому же GigaFOIL рекомендован самими MSB для использования с их Network Renderer.
Что касается “настоящести” Ансузовских свитчей судить о ней стоит только после личной прослушки. Да, в техническом плане они совсем не похожи на более “традиционные” решения, представленные на рынке, но я уверен, что если бы Майкл Борресен хотел бы сделать продукт как у всех, то сделал бы без проблем. Вместо этого он топит за свои оригинальные идеи, включая борьбу с механическими резонансами на тех же свитчах.
но я уверен, что если бы Майкл Борресен хотел бы сделать продукт как у всех, то сделал бы без проблем
Миша :)))) никогда не создает “me too” продукты, как и Эд Мейтнер, они всегда ищут свои технические идеи борьбы с разными проблемами в хайэнде, коих много… кстати оба очень уважают друг друга (это мне Миша рассказал)
На чем основана такая рекомендация?
Потому что это самые известные топовые аудиофильные свитчи.
Они не только известные они действенны, я имел возможность сравнить с ваверсой. Причём линейка анзуса была d что третья сверху… там пропасть какая разница была…