Калькулятор подразумевает некий идеальный фазолинейный широкополосник от 20герц до 20 килогерц с идеальной направленностью. В жизни так не бывает. Мы имеем сшивку полос, фазовые развороты, разную направленность на разных частотах и тд и тп.
Спасибо! Очень похоже на правду. Слышу перенасыщение середины на некоторых треках. Расстояние между центрами динамиков – 2.20 м, комната мала.
Проверю на днях замерами по двум АС и по отдельности.
Фазово они сшиты прекрасно. Большинство конкурентов в пролете. А все наушники все равно намного кривее
Я предположу, что в Borresen под видом классического электрического первого порядка реализованы свежие веяния акустических фильтров С. Херша и тд. Кто в теме, тот в теме
Кстати, у Карм Exqusite на аккутонах тоже аккутон летел вниз. В отличие от заводских динамиков, где самородкам на дому требовалось вписывать режектор и тд. Правда, для этого Карма пришлось мотать свою катушку и делать магнитную систему
В 2020 Джонатан Валин из The Absolute Sound отревьюил Borresen 05. В итоге они попали в Editor’s Choice с таким комментарием: “Indeed, minus a bump in the midbass the 05 comes close to a dead-center-neutral timbral balance”. Я нашел как выглядит КДП Валина:
По-моему 05 в такой комнате будут звучать с большим перегрузом. (На своих MBL Джон использует DSP на НЧ). Да и для состыковки полос места совсем недостаточно. Вот и верь обзорам.
Нет. Это был большой апгрейд с KEF. А теперь очередной большой апгрейд – на Borresen.
Имеет смысл, конечно, говорить о конкретных моделях, причем о тех, которые слушал с пристрастием / жил с ними, а не о брендах вообще.
Нечто подобное Harsch XO и другим вариациям современного моделирования, где отошли уже от старых Баттерворт, Линквиц и тд. Где не переворот фазы на 90 или 180 градусов, а небольшие подъемы в точке стыковки на 15-30 град и общая фазовая прямая. Но для этого нужно делать средники с отвесной скалой (Borresen) Либо круто фильтровать СЧ.
В обзоре Borresen 05 в Absolute Sound есть про переворот фазы твитера. Там приведен график замера АС в безэховой камере (видимо, предоставленный производителем):
“Если вас интересует узкий аномальный провал между 1,5 кГц и 2,25 кГц, то он вызван тем, что твитер подключен не в фазе, а на слух это не заметно при воспроизведении”
В оригинале: In case you’re wondering about that narrow, anomalous dip between 1.5kHz and 2.25kHz, it is caused by the tweeter being wired out-of-phase—and is simply inaudible in playback.
На официальном сайте производитель о кроссовере пишет следующее :
Акустические системы Børresen оснащены серийной конфигурацией кроссовера. Причина заключается в том, что динамики используют один и тот же поток электрического тока в области кроссовера. В результате электрический ток синхронизирован по фазе в области кроссовера. В отличие от стандартной параллельной фильтрации, где каждый динамик получает свои собственные частоты и фазовое содержание, новые серийные фильтры работают путем отвода внеполосных токов (diverting out-of-band currents around the current flows), создавая тем самым гораздо более согласованную систему. Этот непревзойденный и инновационный технологический подход выводит вашу музыку на новый уровень наслаждения.
Из интервью Майкла Борресена о кроссовере в 05:
Динамик пересекается на частоте 2,5 кГц (второй порядок), и мы плавно срезаем четыре басовых динамика от 120 Гц вверх. В фильтре кроссовера используются заряженные конденсаторы (от внешних источников питания) для устранения перехода через ноль на конденсаторах твитеров.
The speaker is crossed over at 2.5kHz (second-order), and we roll-off the four bass drivers gently from 120Hz up. The crossover filter uses charged capacitors (from external supplies) to remove the zero-crossing from the tweeter caps.