Акустические системы Borresen от создателей Aavik, Ansuz, Raidho и Nordost

Живое Фото в хорошем качестве обсуждаемого выше фильтра. Извиняюсь за оффтоп. Вроде бы и Мундорф, но самый дешевый. Резисторы - полный шлак. При этом всем, высококлассный и хороший, прозрачный, быстрый звук. Мастерство не пропьешь

Конечно же, можно заменить более дорогой и качественной альтернативой в тех же номиналах и MCap Evo, и катушки, и резисторы, и электролиты. Конечно звучание станет еще более прозрачным и породистым. Конечно же от цены АС - это просто мизер. Но результат то уже есть. Потому обсуждения фильтров не имеют под собой особой почвы.

С резисторами я бы не был так категоричен. У мундорфа - или белые цементные ( три копья за кучу) или mox/mresist( три копья за штуку и допуск в 1%), чуточку выше супримы ( тут засада сопротивление от 1 ом и выше) и плёночные требующие радиаторов, а дальше только космос в виде дуэлундов и проч.
В любом случае эти зеленые лучше обычного цемента.
Тут хоть видно уважение к покупателю АС за несколько тысяч долларов, общая цена деталей сотню долларов, а не копеечный китайский бенник.

1 лайк

Все ж, между Mox и Supreme разница в цене 7 раз. И MOX определенно низкоклассный резистор на фоне.

Как и катушка на железе. Это уже искажения измеряемые (в отличии от воздушного сердечника).

Но сути это не меняет. А3 - популярные, ровные, прозрачные спикеры высокого уровня. И данную тему нет смысла обсасывать :handshake:

2.7 mH на воздухе будет размером с банку тушенки минимум, а скорее больше. Помимо цены вопрос как это закрепить (болтом к дну?) и сколько объема внутри корпуса это займет и такое уменьшение объема кабинета неизбежно повлияет на поведение динамика. Поэтому я бы не был столь категоричен, помимо экономии еще и физика давит, а с ней очень трудно спорить.
Так что респект создателям, инженерам, что сделали высококлассный продукт, не экономя на спичках.
И возвращаясь к супрем резисторам, их минимальный номинал 1 ом. Меньший номинал только у фольговых супримов, которые требуют радиатора.

2 лайка

Респект инженерам, что на двухдолларовых конденсаторах и резисторах сделали хороший, высококлассный продукт :handshake:

А вообще многое сказанное касается и других. В том числе размеры фильтра

1 лайк

Не уверен, что взаимно. АС из алюминия у Borresen не в почете:

1 лайк

Я в своё время дельфинусы богато грейдил на ленточные катушки и супримы по вч. Фильтр простенький, 6 деталей на колонку. 400 баксов обошлось.

Я смотрел интервью (и не одно). Ну не было там нецензурщины. Там фразы из разряда «мы считаем…». Аккуратные и тактичные :handshake:

У меня нейтральное отношение к алюминию. Лишь бы хорошо играло.

На демонстрациях у Ларса нередко проскакивают выражения типа “fucking noise!”

Доля правды в этом есть, если действительно глубоко копать. Дам пояснение на примере подводных лодок и локаторов (это я в военных журналах читал).

Дело в том, что алюминий имеет очень высокую отражающую способность (не затрагиваем его резонансные свойства). Да и вообще металлы. Говоря о корпусах акустических систем, всегда следует помнить, что важно поведение корпуса не только наружу, но и вовнутрь. Так как волны изнутри так или иначе попадут на тыльную сторону диффузора. С алюминием - ОСОБЕННО. Конечно же это скажется на итоговом звучании. При том, она ниже по частоте будет попадать. Мы даже не будем рассматривать резонанс материалов и тд, так как в данном случае ни к чему.

Собственно, из-за очень высокой отражающей способности металлов, подводные лодки современные и покрывают прорезиненным полимером, который (передовой) в 100 раз будет уменьшать отражающую способность тех же высоких частот. И локатор не будет видеть сигнал.

Так же, есть технология, которая считывает приходящий тон-сигнал и такой же подаёт в противофазе в автоматическом режиме, чтобы тебя не обнаружили на радаре.

Я предполагаю, что ADG именно об этих технологиях говорит. Собственно, вот ссылочка с кратким описанием. Потому и озабоченность касательно применения алюминия в целом мне понятна. И с точки зрения именно физики правда в словах представителей ADG есть, если мы рассматриваем работу внутри акустических систем.

Если вам интересно еще дальше покопать, очень рекомендую послушать среднечастотный динамик Magico без алюминиевого оформления. И в оформлении (понятно, что с учетом баффла). Можно его предварительно порезать ниже 800 герц, чтобы в обоих случаях линейно работал. Вы удивитесь услышанному и в любом случае начнёте задаваться вопросами «почему так?». :handshake:

Первая попавшаяся ссылка :handshake: если интересно.

Тем не менее, в любой конструкции найдутся те или иные недостатки, как и достоинства. Потому нужно просто приобретать то, что дает радость от музыки.

Но я хотя бы для себя получил ответы, почему при увлечении DIY мне никогда не нравилось звучание твиттеров с закрытой металлической камерой. И точку поставил последний бериллий автомобильный Utopia, где есть возможность открывать и закрывать камеру. Как и Audison Thesis II (обе пары купил для экспериментов). Кстати, в Utopia Grand открытая камера твиттера :slight_smile: в мониторах и младших линейках - закрытая. Это все, что нужно знать об отражающих способностях… :slight_smile:

те это осознанное решение для ухудшения звука?

1 лайк

Не знаю, чем руководствуются создатели Focal, открывая заднюю камеру Твиттера Утопия. Могу только одно сказать точно: невозможно поглотить тыловое излучение в закрытом виде с теми поролончиками, что присутствуют на тыловой части камеры. Излучение в любом случае будет возвращаться на тыловую часть диффузора в противофазе. Может ли это не отражаться негативно на передаче высоких частот? Ответ очевиден.

@KaGE

Так же добавлю, что Tidal снимает с твиттеров аккутоновские колпаки и делает вытянутые пулевидные задние камеры с большим слоем поглощения.

Мартен и Карма вообще могут камеры открывать… :slight_smile:

Это помимо всего того, что динамики кастомные под их конкретный заказ. Ни сч, ни вч, ни нч там не меряются как заводские динамики из общего доступа. И звучат иначе.

Надеюсь, информация полезная

2 лайка

Не может быть продукт высококласным на копеечных резисторах. То что они делают со звуком никак не убрать, можно лишь как-то замаскировать. Например, ту муть что они дают, скомпенсировать подъемом ВЧ. И эта вот “солянка” может даже будет сбалансированно восприниматься, но заставить это играть чисто никак не выйдет.

Благо вопрос решается просто, но не каждый пойдет ковырять заводские АС, тем более заменой можно нарушить баланс и придется еще что-то поковырять :slight_smile:

1 лайк

Это палка о двух концах. Рассуждения можно продолжить.

Допустим, мы имеем уникальный динамик, который делается только для определенного бренда. Пусть, к нему добавили не самый дорогой MOX Resistor. Я предпочту для себя лично такой вариант, чем динамик с аудиохобби и дорогой резистор. Причин на то множество.

Касательно ковыряний и балансов - Каждый случай индивидуален. Это комплексно нужно говорить точно не в этой ветке. Баланс можно испортить или исправить чем угодно: усилителем, акустическим кабелем, цапом и просто плохим питанием. Тема необъятная. И конденсатор на ВЧ в данной арифметике - всего лишь ничтожная составляющая общего результата. Как показывает практика, подобные процедуры не несут в себе негатива с предсказуемыми качественными компонентами.

И что интересно, производитель может на выставке представить ТАК, как он считает правильно. А все всё равно будут заниматься самотворчеством. В этой цепочке конденсатор на ВЧ - это просто мелочь.

1 лайк

Лучше иметь и динамик с минимум искажений, и резистор с конденсатором, который доводит до динамика чистейший сигнал. Иначе нет особого смысла в низких искажениях т.к. фильтр сильно упрощает, а динамик верно все это воспроизводит. Такие детали скорее нужны там, где нужно чуть сгладить искажения средненьких динамиков.

Но почему ставят такие детали понятно - надо как-то разделять продукты в линейке. Производители авто давно поняли, что проще выпускать разные прошивки для одного и того же физического двигателя, чем запускать две линии по сборке разных двигателей. Чем и пользуются сейчас любители чиповать - с помощью компьютера и 10 минут повышают мощность двигателя. Но в противовес возможны проблемы с гарантией.

С фирменными АС такая же ситуация - можно быстро поднять уровень, но иметь проблемы с гарантией и последующими продажами.

1 лайк

Какой баланс, если меняешь на тот же номинал, но выше качеством?

Электрический баланс сохранится (АЧХ/ФЧХ), а вот ощущение изменится. Часто изменение “качества” требует последующей правки “количества”. Все очень взаимосвязано. Под те детали, что стоят в фильтрах, все подгонялось множеством слуховых оценок.

3 лайка

А если поменять усилитель или ЦАП от тех, на чем производитель подгонял?

Ну мы же про апгрейд фильтров АС не в воздухе говорим. У владельца есть какая-то система, звуком ее доволен, дорогой/любимый ЦАП, хороший усилитель и т.д.

И вот он меняет дешевую деталь на качественную. Например, МОХ резистор и простой конденсатор на уровнем выше в ВЧ секции. Это даст большую прозрачность и слышимый больше уровень ВЧ. Это может понравится, а может исказить баланс - ВЧ начнут чуть доминировать, ведь они раньше “сдерживались” мутными детальками.

Выхода два - или менять любимый ЦАП/усилитель/кабели, или чуть подправить номинал резистора, чтобы вернуть баланс АС с тем же окружением. Тут кому что легче. Но так, что поменял и все стало лучше и при этом сбалансированно - оно редко. Тут роутер меняешь и баланс плывет, а вы говорите про резистор в АС :star_struck:

5 лайков