Акустические системы Borresen от создателей Aavik, Ansuz, Raidho и Nordost

Тоже это не есть только )))
Суть всей переписки началась с того, что та как Raidho внутри разведен Nirdost, то и оценивать их звучание следует по звучанию этого кабеля и что это их фишка быть нордически холодными в звуке…так как это звук Nordost… он так видит…
С чем я не согласен…

1 лайк

Что то не то с этими утопиями, их “бюджетная” линейка boressen победила. У меня в голове не укладывается, такие большие, красивые, дорогие фокал и эти тощие boressen. Да хотя бы по масштабу фокал должны были быть интереснее и по басу

2 лайка

Мне очень нравятся Nordost и Anzus. И конечно их концепции звучания прослеживаются в постановке спикеров Raidho, где руку прикладывал в том числе и Ларс Кристенсен.

1 лайк

Костя ,расскажи пожалуйста, интересно. А какой смысл в супер лёгкой ,напечатанной на 3d принтере корзине динамика у boressen m1 за 6000 евро? Что это даёт? Я как понимаю, корзина должна обладать максимальной жёсткостью, но какой смысл делать ее максимально лёгкой?

2 лайка

Я ни разу не слышал действительно хорошо звучащую Utopia. Но много читал, что они великолепны )))) Youtube с записями Утопий в Мюнхене - это детсад какой-то и по музыке, которую на них ставят и по уровню звука имхо. Если б они так распрекрасно играли, то были бы хоть записи, где на них сложную классику ставят и т.п. А там больше тыц-тыц клубный. У меня впечатление, что “король то голый”

1 лайк

Ларс Кристенсен за 20 лет по сути раскрутил Nordost с нуля до тех высот, на которых он по сей день находится. До его прихода Nordost не занималась аудио-кабелями.

Майкл Борресен работал на Nordost 8 лет и создал многие кабели, в том числе первый Odin. Кстати, не задумывались, почему у американского Nordost названия кабелей взяты из скандинавской мифологии? :slight_smile:

Будучи инженером Nordost, Майкл основал Raidho и, натуральным образом, использовал кабели собственного изготовления в своих АС. До сих пор Raidho работает с Nordost по инерции.

Ну а сейчас вместо Raidho и Nordost у датчан Borresen и Ansuz. Разумеется на сегодняшний день они считают свои новые марки лучшими по сравнению с тем, что было в прошлом. Не советую в их присутствии упоминать Nordost и Ansuz в одном предложении :slight_smile:

История компании важна для понимания концепции брендов Ansuz / Aavik / Borresen, где все подчинено единой идеологии борьбы с электрическими и механическими шумами. Технологии Ansuz используются в электронике и колонках, а там далеко не просто одни провода.

5 лайков

Если судить по вашему тексту, то в Дании больше ничего не осталось, все, только этот, выходящий на российский рынок бренд и все, остальное это унылое прошлое ))))
очень на лозунг похоже ))))

1 лайк

Максим, привет! Хороший вопрос, я так же жду объяснений, которые появятся с появлением 3й линейки устройств (след поставка). Там начинают применять цирконий.

Что пока могу предполагать: нужно поискать вибрационные свойства циркония. Касательно же массы - обратная энергия может быть меньше. Сегодня в принципе уже отходит концепция тяжелой корзины как таковой, так как корпус становится единой частью корзин, это такой же элемент жесткости для корзины. Это заложено в метамоделировании. Потому сегодня к корзинам требования - не навреди. Это в том числе будет касается и отражений, возвращающихся на тыловую часть диффузора, что мажет звуковую картинку и точность.

Ближе к Апрелю будут окончательные объяснения. Выше по цирконию - предположения

2 лайка

стоимость материалов, оборудования, производства? на работе стоит 3д принтер -ну очень упростил производство деталюшек: никаких отходов, мало места занимает, не нужен профи\специалист. ну это так: теоретизирование))

Рынок остался. Просто объединились три человека, которые «сделали этот рынок Датского High-End производителя» и создали новую компанию ADG. Под ее крылом уже три знаковых человека Датской аудио-индустрии(как минимум самых известных и успешных) взаимодополняют друг друга.

Многие наверняка слышали о таких брендах как Gryphon, Nordost и Raidho. Теперь основа и костяк данных компаний под одним колпаком.

1 лайк

Да, я выше писал свое мнение об этом обьединении… люди знаковые, без сомнения…но годы берут свое…
креативность и работоспособность с возрастом не улучшается, кто бы что не говорил, а на прежних заслугах далеко не уехать и надо доказывать это каждый день.
Конечно обьединенный проект , подпитанный инвестициями просто должен выстрелить, для этого много делается, но по факту же мы ценим не усилия, а результат, не чужие мнения, а собственные ощущения и чувства, которые дает именно музыка.
Да мы все разные и надеюсь у нового бренда будут со временем свои почитатели и ценители предложенного им звучания.

А что касается брендов, из которых по разным причинам ушли эти люди…то это ни как им не вредит имхо. Все производства завязаны ни на одного человека, так устроен бизнес, а маркетинг может использовать имена, да , но на этом ведь бренд не заканчивается)))))
Свежая кровь способна творить чудеса… )))

2 лайка

Думал, по контексту понятно, что под “датчанами” подразумевались два конкретных человека: Ларс и Майкл

Оказалось, что не все могут читать ваши мысли )))) теперь наглялнее.

Насколько я помню, Нордост был успешен задолго до работы Борессена в нем и успех кабелей Нордост прежде всего в их технологичности. В Ansuz не видно технологий Нордоста. Уход Кристенсена из Нордоста вообще был с криминальной историей.

1 лайк

Радует , что фирма активно работает , подписан на салон в Сергиев Посад и Москва они уже продают и не под заказ а живые экземпляры , не довелось послушать , но выглядят колонки шикарно , а как они с лампой взаимодействуют ?

Там был Ларс с самого начала, а Борресена он позже подтянул.
А про истории я все писал в теме про Ansuz на основе открытых источников.

Дело с иском, кстати, было закрыто довольно быстро:

1 лайк

Не самого, а с момента, когда Нордост решился делать кабели для аудио

А рынок слышал Что Raidho и Grphon на колени встали и были куплены профильными инвесторами? А рынок слышал, что опять у них появился инвестор?

Не раскрыли :rofl: Я слушал разные Утопии и в разных условиях , они капризны к электронике но если их правильно приготовить то космос ! Сам иду ко второй системе с Утопиями Скала Эво либо Меццо Эво , как уж сложится !
Борресен и Авики слушал внимательно , звучат очень празднично динамично и ярко , красиво , впечатляет но не мой звук , для себя оставил пока всю их идеологию на третий план, D усиление тоже не понял( Цены там аховые на все) и демонстрируется все с кабельной и фильтровой обвязкой на 100 000 € не меньше , Гриффоны показались намного интереснее , Более” дешевая” серия акустики Борессен понравилась больше в понимании прайс/качество.

15 лайков

Тема про Boressen, по другому не будет!

3 лайка