🎭 Акустика Perlisten - дерзкая инженерия звучит?

Компания молодая, амбициозная, не очень известная, но хвалебные обзоры и награды заставляют обратить внимание.

Владельцы, почему выбрали? Слышавшие, что скажете?

Серия Signature (Бериллиевый твитер, “шахматные” драйверы Textreme)

Серия Reference (Шелковый твитер, драйверы из гибридной целлюлозы)

1 лайк

Не слышал, не видел, но осуждаю… Шучу:)
Ценники совсем не гуманные, в том числе и на сабы.
У них еще и встройка вполне прилично выглядящая. Но цены из той же серии:)

Интервью с CEO

Perlisten Interview - Dagogo.

Обзор в Stereophile

https://www.stereophile.com/content/perlisten-s7t-loudspeaker

Новая серия R в 2 раза дешевле по идее. Но сколько теряет относительно S - не понятно.

Хвалят

Почему? Как раз, наоборот и считается, что у них отличное соотношение-качество. Условно, «играет» в 1,5-2 раза выше своей стоимости.

4к$ за младшие полочники серии S… Я думаю в этом ценновом диапазоне у них очень много желающий с ними «пободаться». 10к$ за старшие напольники и саб… И это только американские цены:) Наши же совсем неприличные.

На выставке в Екате так и не удалось послушать акустику этой фирмы, пару раз заходил в комнату, все время играли Borresen. Может кто-то слышал Perlisten верхнюю линейку, интересно услышать мнение и сравнение относительно других АС, в ту же стоимость.

Подробный обзор S7t на audioholics. Есть такая фраза

There are a lot of great speakers in that price range, but Perlisten pushes the design envelope so far that I have to say that the S7ts would be my first choice were I shopping for tower speakers at that price point. They are expensive speakers, but they are also a good value at the same time.

1 лайк

Обзоры обзорами, а фактических владельцев единицы :man_shrugging:t2:
На мой субъектный взгляд, они совсем не выглядят на те деньги, что за них просят. Эдакий высокопроизводительный комплект для ДК. Вот встройка идеально вписывается в концепцию.

Текстримы + бериллий - классная связка :star_struck:

Правда на выставке тоже не удалось послушать :roll_eyes:

Ну что ж, тогда отпишусь я как слышавший.

Уже с полгода как стал потихоньку планировать апгрейд акустики и присматривать возможных кандидатов. Поначалу в список занес Focal Sopra 2, Magico A3, Monitor Audio Platinum 300 3G. Как-то запал заочно на бериллиевый твитер, а мониторы просто родные :slight_smile:

Сходил на выставку Fresh Hi-Fi & Vinyl Show. Отметил для себя класный вид Monitor Audio Platinum, но слушать там их было невозможно. Решил - потом послушаю в салоне. Больше ничего из “фокусной группы” для себя там не нашёл. Кроме Perlisten S7t. Впервые услышал про этот бренд. Попытался расслушать, но определенного заключения сделать не смог. “Квалификацию” прошли на первый ух. Решил взять на заметку. Константин мне там пытался немного выгородить Børresen Z3, но послушав Z5 как-то не загорелся (то ли что-то не то с помещением или размещением было, но акустика так и не смогла “раствориться” да и почерк показался мне басовито темноватым - не моё)

Вернулся к теме в августе. Начал отслушивать свой список. По ходу дела включил туда KEF и Paradigm. Отслушал Focal Sopra 2, Paradigm Persona 5F и KEF Reference 5 Meta. Составил своё мнение (отчёт). Потом поехал слушать Monitor Audio первый раз и второй раз. Поставил Мониторы на первое место в своём “рейтинге”

Perlisten S7t всё ещё не было в наличии чтобы послушать. В ожидании нашёл ещё два потенциальных кандидата “до кучи” - ELAC Concentro S 509 и Amphion Krypton3.

Amphion оставил впечатление какой-то несобранной акустики. Саб бас оторван от середины, а в басе/мид-басе провал. Верх “нечист” для такого уровня бюджета - из-за титанового твитера я думаю. Но середина потрясающая. Но как быть с остальным…
ELAC стоял в перезаглушенной комнате. Вцелом, наверное, оказалась самая близкая по звучанию к мониторам, но, видимо, из-за перезаглушки вопринималась глуховато. Да и бас показался чуть-чуть более “размазанным”, менее панчовым. В общем я не услышал ради чего платить больше чем за мониторы.

Приехали Perlisten S7t. Слушал, как и в остальных случаях со своим усилителем. Помещение неперезаглушено, примерно 6 м х 9 м, потолки примерно 3,5 м, между колонками ~2.8м, кресло в ~ 3м. Кабели были не свои, но я попросил не ставить кабели “за милионы”, чтобы не обманываться зря.

Мерилом к этому моменту у меня были Monitor Audio Platinum. Относительно них в уме и сравнивал. Сразу приятно отметил отсутствие выпячивания середины, которое мне доставляло дискомфорт в Focal и немного в KEF. Прогнал “вокальные” треки. Отлично! Тембры голосов воспринимаются очень естественно и детально - слышна лёгкая хрипотца, грудная основа и легчайшие придыхания. Женские голоса без тени “сибилянтства”. Перешел к классике. И вот тут ощущается отрыв от мониторов. Не разительный, но различимый. Инструменты разделяются чётче. Особенно это заметно на Leopold Stokowski - Hungarian Rhapsody No.2 in C-Sharp Minor - отличное разделение инструментов - трубы слышны по отдельности в пространстве, колокольчики звонче, высокие звуки не сглаживаются, ощущается чуть большая глубина сцены (на секундочку напомнило магческие Magico S5, но это лиш небольшой шаг к ним) и масштаб. Виолончели, скрипки, рояль звучат рельефно и полновесно. Дальше всё никак не мог оторваться от прослушивания классики и вокальных треков :slight_smile: . В общем никаких вопросов по середине, верхам и построению сцены.
Была некоторая неоднозначность по басу. Сперва было ощущение, что чутка не докапывают, что баса маловато. При более внимательном вслушивании я бы сказал так - бас четкий быстрый, прорисованный. Средний и верхний бас присутствует во всей полноте. Он качественный и панчовый. Бас не раздувался и не “заводил” комнату. При прогоне особых треков электроники с инфранизким синтетическим басом выявляется, что S7t не копает в самую глубину - нужна поддержка саба в этих случаях. Но совсем лёгенькая я бы сказал.

В общем остался доволен. Встали в рейтинге повыше мониторов. Небольшая наценка относительно мониторов того стоит. Но, положа руку на сердце, я бы не стал сильно расстраиваться, если пришлось бы взять мониторы из-за каких-либо обстоятельств. Они тоже очень достойные и своих денег однозначно стоят (да и дизайн мне у них больше нравится).

21 лайк

EISA получили

1 лайк

Обзор S5t в soundstageultra. Есть сравнение с KEF Reference 3 и Kharma Elegance dB7-S
https://soundstageultra.com/index.php/equipment-menu/1198-perlisten-audio-s5t-loudspeaker

Удалось послушать S7t, но правда в кинотеатральном амплуа:
Интересная акустика… Отличное разрешение, при этом достаточно мягкая, но без потери динамики. Хорошая сцена. Но саб просится просто обязательно, да подстать акустике по уровню.
В общем впечатления смешанные, себе бы однозначно не взял.

Теперь постараюсь описать впечатления уже как владелец S7t.

Наощупь

Создают ощущение непоколебимого монолита. Стенки простукиваются гулко, передняя панель из какого-то толстенного твердого композита. На шипах стоят очень плотно - рукой совсем не качаются.

Шипы

S7t пришли на замену Monitor Audio Gold 300 G4, которые сейчас сиротливо стоят в уголке комнаты. Мониторы у меня не на шипах стояли, а на ножках с резиновыми прокладками и я предполагал ставить S7t тоже на “комплектные” ножки. Однако, как выяснилось уже на месте, ножек не предусмотрено. Можно либо вкрутить шипы либо не вкрутить. Без шипов “ножки” оканчиваются плоским концом в виде маленького круга (~1см) с отверстием под шип. В таком варианте ставить на паркет - как ножом по… И двигать невозможно. Отыскал у себя подпятники (остались от стойки) и прикрутил шипы. Вид стал благороднее. Подпятники на фетровой прокладке - можно двигать. Да и твитер чутка повыше оказался.

Лукавство о вуферах

Perlisten пишут, что вуферы у них 180мм (7 дюймов), но по факту это диаметр внешнего крепёжного кольца


Сравнил диаметр по диафрагме и по подвесу с MA Gold, у которых заяленный диаметр 6,5 дюймов (как бы меньше). Оказалось миллиметр в милиметр одинаковый.

Звук

с кабелем Nordost Red Dawn LS

Поначалу нового кабеля Tellurium не было. Пришлось подключать этим. Примерные ожидания того что недодаст Nordost были исходя из опыта предварительной и внимательной прослушки перед этим. Т.е. ожидал менее выраженный бас и поплоще середину.

В памяти было впечатление от прослушки в салоне. Абстрагироваться от этого было невозможно. Когда подключили, первое, что обратило на себя внимание - это значительно меньшее количество баса. Прям как-то удручающе даже. Ладно, думаю, спишем это на Nordost (с ним S7t не слушал в салоне). Второе - это ощущение меньшей глубины сцены. В сравнении с MA Gold разрешение по верхам и в середине ощутимо прибавилось. При этом обычная яркость Nordost как-то сгладилась и не переходила грани комфорта. Выросла приятность женского и мужского вокалов, но им недоставало некого основания.

В попытке выправить ситуацию с басом поэкспериментировал с сабвуфером. Чтобы набрать необходимое количество баса границу кроссовера пришлось прилично поднять. Результатом всё равно до конца не был удовлетворен, решил дождаться нового кабеля и особо не мучатся с анализом и настройкой.

с кабелем Tellurium Q Black Diamond

Он толстый, поэтому были надежды что он существенно подтянет бас. Тем более так было и с более тонким Ultra Black II на MA Gold. Однако, пишут, что его очень долго греть надо, поэтому тут тоже была неопределенность.

Когда включил, то сразу возникло ощущение как будто звук “прочистился”. Возникла аналогия со старым кинофильмом, который очистили от следов пыли и царапин на плёнке. Появилось ощущение в целом более высокой ясности, лучшей разборчивости и детальности на верхах, которая каким-то удивитильным образом сочетается с мягкой и нерезкой подачей. Середина зазвучала более сочно, бас подрос. Но не так чтобы очень. Между делом погонял прогевочный диск Tellurium Q System Disk.

Кабель очень хорошо просочетался с акустикой. Голоса зазвучали насыщено и очень приятно. Хоровое пение - это что-то! Отчетливо слышно каждого человека, тембр и вибрации его голоса, где он стоит. В песнях с одним вокалом слышны мельчайшие детали - как раскрываются губы и придыхания.

Инструменты отлично разделяются и передаются очень рельефно, подробно и быстро - вибрации струн, касания смычка, легкие касания треугольника, хлесткие удары, духовые. Слышишь много новых звуков. И всё это не сливается в кашу даже в сложных, насыщенных композициях. Это особенно заметно на хороших записях оркестра.

Часто говорят об обратной стороне “излишней” детальности - звук утомляет, вылезает всё “дерьмо” и невозможно слушать не очень качественно сделанные записи. Здесь каким-то образом удаётся этого избежать. При всей этой детальности звучание воспринимается деликатно и довольно мягко. Некачественные или старые записи не вызывают эффект отторжения - можно спокойно слушать и получать удовольствие!

Попробовал подключить на Tellurium старые MA Gold. Самое заметное отличие - разборчивость в нижней середине как-то замылилась и воспринималась на фоне S7t “подгуживающе”. S7t цепко отыгрывали каждый нюанс.

Можно громко!

Ещё одна особенность - это непринужденность воспроизведения на высокой громкости. Нет и намека на натугу и надрыв. Даже на высокой громкости звучание остаётся чистым и неперегруженным. И как-то перестаёшь стесняться “наподдать” и переживать “а вдруг поврежу”

Что же с басом

Вопрос с басом не давал покоя. Бас улетал. Количества явно не доставало. По субъективным ощущениям очень качественно и внятно и рельефно отыгрывают до нижнего мидбаса. Ниже - плавный завал. Немного обидно - такой размер, 4 вуфера, а что же так с низом?!
Я же сам лично слышал как они играли в салоне. Да, очень глубокий бас им был не по зубам, но “просто” глубокий отыгрывал как надо (при этом комната была немаленькая). Кроме того в ряде обзоров твердили почти одно и то же: “сабвуфер им не нужен”:

audioholics
"They are a true full-range speaker with solid bass down to 20Hz, and they do NOT need a subwoofer at all for low-end assistance. "
the ear
“This speaker does seriously deep bass and keeps it as clean as the rest of the bandwidth.”
hometheaterhifi
“The Perlisten S7t had incredibly satisfying bass output when used on their own. In my room, well away from the walls, the bass reach and impact extended low enough that a subwoofer need not be considered”

только чехи из Hi-Fi voice написали

“The bass of the S7t is not spectacular (which can be a prejudice you bring to listening due to the dimensions, the number of drivers and perhaps even targeting home cinema), on the contrary, it is a fast, clean, solid and calmly confident bass”

В общем, я пришел к заключению, что тут вина моей “комнаты”. Площадь примерно 30 кв.м., но она открыта - проём 2х3 м открывается в практически открытое пространство - 150 куб.м. Т.е. на “накачку” баса особо орасчитывать не приходится. Или моды так “легли”. Положение кресла особо менять не могу. Пробовал двигать вперед + 50 см назад - 30 см - эффекта нет.
Возможно ещё, пока кабель будет прогреваться, картина по басу будет меняться.

Положился на саб. Долго же я с мучался с поиском самых удачных настроек. Чтобы и баса было достаточно, чтобы не маскировал остальной звук, но чтобы был комфортен не диссонировал и не давил. Специальной измерительной аппаратуры нет. Всё делал на слух. Потратил дня 4 или 5. Но, в итоге, нашёл-таки оптимум. Прогнал массу треков разных стилей - вроде везде хорошо!Да, наконец-то - то что надо!
Пересчитал колчество “кликов” (11 вышло) крутилки кроссовера REL - вышел срез где-то в районе 57 Гц.

Результат сшивки получился более качественным, чем с MA Gold. Думаю, отчасти это связано с тем, что у S7t спад плавный и ровный. MA имеют небольшой горб в районе частоты фазоинвертора - поэтому найти идеальный баланс не получается.

Но! Уверен, что у меня не стандартная ситуация. Наверняка в плюс-минус стандартных условиях помощь саба потребуется совсем лёгенькая

Расположение и сцена

Пробовал выдвигать их на полметра вперед и задвигать на ~30 см. На результат это ощутимо не влияло. Ни по басу, ни по сцене. Перед лицом стена с телевизором. Иллюзия, что сцена находится возле неё. Двигаешь колонки вперед (в результате ~ 1,8 м от стены), а сцена всё там. Двигаешь на основное место - сцена всё там, Двигаешь ближе к стене, а сцена всё там. Как будто колонки тут и ни причём. Интересно, если визуально стену “удалить” вглубь, то сцена по ощущениям тоже туда же уйдёт? :slight_smile:

25 лайков

Дааа…затейливая история…

1 лайк

А какой тракт был в салоне?

Этак и будет. Диском диском грейте. Теллуриум не прогретый - сильно подъедает сам низы: объем и фактуру.

2 лайка

У многих динамиков, разных АС, диаметр по внешнему так сказать кольцу или радиусу. Не вижу здесь никаких проблем или противоречий, ведь заявлен не размер диффузора, а размер динамика.
У моих BW заявлено тоже 16.5 по факту 15,5 а по внешнему краю 17.5 как-то так🙂