Сразу с козыря зашёл
Вот в нём лампы дорогие, да. Но как выше отметили, при прослушивании
А с LM время не тратится зря
Сразу с козыря зашёл
Вот в нём лампы дорогие, да. Но как выше отметили, при прослушивании
А с LM время не тратится зря
Да, неплохой вариант кстати, ну под мои жанры был ок
Лампа или транзистор? Посоветую почитать моё сравнение PrimaLuna EVO 400 с Benchmark AHB2 Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #167 от пользователя overvolt (также я там делаю отсылку к более популярным усилителям).
Моё мнение: ламповый усилитель нельзя заменить транзисторным усилителем с ламповым предом – ламповый пред звук конечно может сделать более интересным, но трудно игнорировать другие свойства лампового усилителя:
Про минусы лампы:
Лампы, особенно Китайские, не надёжны, даже дорогие Psvane.
Для себя нашёл выход: покупать Российские лампы с Саратовского завода New Sensor, конкретно для PrimaLuna EVO 400 я рекомендую Tung-Sol 12AU7W и Tung-Sol EL34. И пусть кто говорит, что это “мутное саратовское стекло”, придут и послушают мою систему, а потом мы это обсудим. У меня также есть Саратовские лампы Gold Lion 12AU7 – вот про них можно так сказать, действительно они играют мутно.
Если сравнить PrimaLuna 12AU7 (скорее всего перемаркированные Китайские Shuguang) и Tung-Sol 12AU7, то Китайские более яркие, больше красят звук, иногда звучат “тонковато”, для некоторых записей это хорошо, для некоторых нет, Tung-Sol более ровные, с отличным разрешением, более универсальные для всех жанров музыки.
За 1 год работы PrimaLuna EVO 400 мне пришлось заменить 2 лампы PrimaLuna 12AU7 – одна лампа зашумела, другая стала выдавать меньший уровень усиления (что приводило к дисбалансу громкости левого и правого каналов). Но повторюсь, это проблема надёжности конкретно Китайских ламп.
С покупкой Саратовских ламп у нас никаких проблем нет, цена – примерно 2500 руб. за 1 шт (неважно, 12AU7 или EL34). Конечно, если приобрести усилитель на лампах 300B или 845, то тогда конечно – это серъёзная статья расходов, да и достать эти лампы сложнее.
По ресурсу ламп: PrimaLuna использует лампы в очень щадящем режиме, с меньшим напряжением, с 4ёх ламп EL34 они снимают 40 Вт, с 8-ми EL34 – 70 Вт, можете сравнить с другими производителями и прикинуть. Если слушать не целыми днями на пролёт, а например несколько раз в неделю по 2-3 часа, то думаю за ресурс ламп вообще не стоит переживать, лет на 5 хватит.
Нагрев помещения: усилитель PrimaLuna EVO 400 очень быстро нагревает закрытую комнату 17 м2, через час прослушивания летом без кондиционера в комнате становится жарковато. Выход: либо двери в комнату не закрывать, либо кондиционер включать. Зимой я при включении усилителя обычно перекрываю батарею отопления в комнате – обогрев от лампового усилителя когда за окном -20 или ниже делает прослушивание ещё приятнее.
Ламповый усилитель выходит на режим где-то через 30 минут после включения. Я обычно если собираюсь музыку слушать, то просто заранее усилитель включаю.
Я не советую начинать знакомство с ламповыми усилителями с дешёвых ламповых усилителей, например с очень популярным на форумах Willsenton R8 и прочих с алиэкспресс – много брака, у кого-то работают идеально годами, у кого-то почти сразу проблемы начинаются.
Один из главных компонентов отвечающих за хороший звук в ламповом усилителе – выходные трансформаторы, они должны быть тяжёлыми и не могут быть дешёвыми.
Но согласен, ламповые усилители не для всех и требуют к себе особого отношения: надо за лампами смотреть, не появились ли какие-то проблемы в звуке, если что, поменять местами лампы и определить “плохую”. У меня был дисбаланс каналов из-за одной лампы 12AU7 – сначала было на уровне показалось, со временем стало сильно заметно, померял измерительным микрофоном UMIK-1 АЧХ в точке прослушивания – один канал тише другого на целых 3 дБ)))
Возможно тогда лучше интегральники смотреть?
Из того что слушал в Вашем бюджете - понравился люксман l-570, также есть модификация 570xs, она ещё лучше. Звук душевный, драйвовый, живой такой. В разделе барахолки есть такой.
c другой стороны, и вы можете послушать Brimar/Fivre 12AU7, и на выход вместо El34 что-нибудь вроде El37/38 - удивление гарантирую)
Я предпочитаю улучшать или донастраивать звук более эффективными методами – за счёт акустической обработки помещения, например добавив больше диффузоров между акустикой Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #184 от пользователя overvolt .
Поэтому и приобрёл ещё усилитель Benchmark AHB2 – чтобы был референс звука, для точной настройки. И учитывая то что я слышу при сравнении PrimaLuna EVO 400 с Benchmark AHB2, я вижу, что лампы Tung-Sol 12AU7 очень близки к неокрашенному прозрачному звуку высокого разрешения.
Ха! Так цена-то! И это -мощник. Ещё и пред нужен соответствующий.
Лампы - это плюс 30-40% к тому, что может усилитель
Onkyo это детсад. Владел M-5030 (европейский аналог 506, ток 220v, единое тонированное стекло во всю ширину, стрелки больше и нет крутилок) и M-507. Первая явно лучше второй: у 507 характера нет в принципе, хотя вроде внутри крутая, лютое силовое шасси, но её подачу нельзя описать, как невозможно описать лицо неприметного человека. 5030 для японцев звучит интересно, с жирком, эмоциями, нет гадости на верхах, в принципе не медлительная. В звуке 5030 есть комфорт, но нет благородства, нет фишки, нет виртуозных нюансов, оттенков, в общем камень как камень, проамериканская попса. Сейчас, конечно, не могу сравнить в лоб, но мне кажется, ресивер Harman 430 или 730 будут интереснее: дешевле, есть крутилки, одни из самых скоростных серийных усилителей, очень всеядны к акустике, звук жирный. Я тоже пришел к тому, что без скорости нарастания сигнала многие жанры в принципе не звучат как должны, медовость только в вокале уместна. Но вообще Харманы тоже не панацея, у них, например, середина проваленная, но понятно это не сразу, т.к. по басу и ВЧ там всё боле-менее, но тоже не виртуозны на нюансы, но то же самое можно сказать про любую Онкию. Я вот думал слить Leak 30, т.к. у него атака хоть и не самая худшая, но явно не дотягивает до той, что требуют мои жанры, однако он так богат и виртуозен на середину, что в качестве альтернативного усилка иметь в коллекции нужно обязательно, он ни с каким другим усилком не сольется. Для проверки скорости и демпинг-фактора заказал сейчас Phase Linear 400 и Crown 300A Series II, потом надо найти живой Carver и Bryston.
Вы похоже специально искали такую большую цену – даже в Пульте 408К, в реальности думаю можно поторговавшись купить за 350К если не меньше в других магазинах. PrimaLuna только в начале выхода на рынок была недорогой, последние поколения никогда дёшево не стоили. Но и уровень звука и качества соответствующий. Если надо подешевле – смотрите Cayin, но они без схемы автосмещения выходных ламп, вручную подстраивать придётся, PrimaLuna кстати на тех же заводах Cayin собирается.
Никакого особого преда не требуется – подойдёт обычный ЦАП с регулировкой уровня громкости, у усилителя хорошая входная чувствительность 1,1В (100% уровень громкости), такой уровень выдаст скорее всего любой пред/ЦАП.
Цап не подойдёт, а временно сойдёт! Вы тратите 480тр на усилитель и хотите загубить все его достоинства использую ЦАП, как предусилитель? С этим можно было бы согласиться, имея китайский ламповый усилитель стоимостью 15-30тр. Но к хорошему( условно говоря) усилителю подключить ЦАП, который не предназначен работать в качестве преда? Это не наш метод! А цену я взял с сайта ПультРу. Наверное это не самое сладкое предложение. Я, впрочем, уже писал, что ПультРу- жадины!
Любой, даже самый крутой ресивер- это не для музыки. Может в сравнении с Denon и Onkio которые тут обсуждают, эти ресиверы и выглядят по интересней.НО! Ресивер-это кино!
Смотря какой ресивер сравнить с каким усилителем. У меня еще японский Marantz 7000 был, в стерео интересно играл, лучше или не хуже некоторых усилителей что были. Но это скорее исключение из правил.
Это ваше мнение. Меня мой ЦАП RME ADI-2 DAC FS полностью устраивает – абсолютно чистое и прозрачное звучание без преукрас с отличной расстановкой и локализацией звуков. Конечно, если вы с помощью ЦАПа/преда хотите добавить какое-то приукрашивание к звуку, то ваше право, выбирайте любой дорогой пред с фирменным почерком/раскрасом звука.
Как я уже говорил, я сторонник улучшения качества звучания за счёт наиболее эффективных мер на основе физики – акустической обработки помещения.
Я инженер по профессии и разбираюсь в электротехнике, и при выборе аудиотехники и построении аудио тракта стараюсь полагаться на свои знания и опыт, а не слепо доверяю мнениям на форумах.
Например, у меня источник сигнала полностью запитан от аккумулятора (ноутбук и ЦАП питаются от собственных аккумуляторов) т.е. источник полностью отвязан от электросети с подключенным усилителем, я использую межблочные кабели XLR с высоким уровнем (напряжением) сигнала, у меня выделенная линия питания квартиры, запитанная напрямую от межэтажных проводов в электрощите, минуя разводку щита и выделенная линия питания аудиооборудования в квартире (на самом деле вообще все комнаты к внутреннему щитку в квартире подключены “звездой”, причём на каждую комнату идёт 2 отдельных линии: розетки и свет).
В том числе провожу много экспериментов для приобретения собственного опыта, например приобрёл уникальный усилитель Benchmark AHB2 чтобы получить некоторый референс звука, ну а также чтобы сделать свои выводы о его звуке – т.к. часто в обзорах и разных обсуждениях многие уважаемые профессионалы ссылаются на него.
Также провожу множество экcпериментов с акустикой помещения, сначала были широкополосные поглащающие панели, затем перешёл на диффузоры Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП - #3076 от пользователя overvolt . И перед изготовлением диффузоров, самостоятельно провёл симуляцию установки этих диффузоров на боковые стены моей комнаты в Reflex Акустическая подготовка комнаты - #1683 от пользователя overvolt .
Также я не просто всё тестирую на слух, а в том числе пользуюсь измерительным микрофоном UMIK-1.
Вот это для меня важно, а не всякие преды/провода эквалайзеры.
Я же вам привёл скриншот из Пульта с ценой 408К руб (чёрный цвет). И это цена в дорогом Пульте на сайте, даже с ними можно договориться о скидке, а в других магазинах о ещё большей скидке. И да, я его покупал его год назад гораздо дешевле)))
Мне кажется в текущее время аппелировать к цене аудиотехники у нас в стране это неблагодарное занятие – цены на продукты некоторых производителей ушли просто непропорционально вверх, посмотрите тот-же Denon в магазинах и за сколько его на Авито серые диллеры продают.
я сомневаюсь что ресивер будет лучше усилителя ценой более 70000. и я всегда имею в виду пред и мощник. для меня не особо звук будет с одного мощника
Неудивительно, RME 12 вольт вроде выдает. Зачем к нему пред, только портить звук лишней коробкой в тракте с кучей паек, соединений, микрух и пр.
У меня бенч 3 вообще до 19 вольт выхлоп.
Иногда источники с регулируемым выходом (сд плееры, цапы) действительно объективно лучше звучат при подключении к мощнику через предусилитель, банально из за более корректного согласования входных/выходных сопротивлений.
Так это же цап с эквалайзером. Я пробовал подключать к мощнику Парасаунд А 21 : ЦАП Бенчмарк, Над 51. Слишком яркое звучание, мне не понравилось.
Да и ещё с кучей других функций, но никто вам не мешает их отключать.
А причём тут RME?
Ок, про ЦАП Бенчмарк, подозреваю имеется ввиду DAC3 (или более старый DAC2) – вы выходной уровень на XLR выходах настраивали перемычками внутри? По умолчанию они установлены на максимальный уровень выходного сигнала для аппаратов Бенчмарк, для обычной (не профессиональной) техники надо уменьшать уровень.
К сожалению, видел много примеров, когда люди не разобрались с настройкой профессиональных ЦАПов, особенно RME.
M51 как пред очень слабое устройство. Benchmark DAC1 для своей стоимости вполне, только с детальностью может быть перебор в некоторых системах.