Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

Сказано Акустическая подготовка комнаты - #1538 от пользователя overvolt сделано:

До этого были только панели:

Осталось шлифануть финишно, маслом покрыть и на стену повесить, на высоте примерно 30-40 см от пола.
Только что сделал, ещё инструменты даже не убрал, послушал часа 2, так сказать с пылу с жару первые впечатления: музыка сияет.

По сравнению с поглощающими панелями:

  • немного меньше локализация центрального фантома. Для усиления эффекта центрального фантома по бокам акустики добавил панели (раньше только в углах стояли). Но несмотря на то, что центральный фантом может казаться немного более размытым (по сравнения с панелями), локализация других голосов (когда их несколько одновременно звучит) лучше и вокал в принципе разборчивее.
  • инструменты и вокал натуральнее, живее: звук искрится, сияет, переливается. Более натуральная динамика и атака инструментов – можно сказать что звучит резче, более приближенно к реальной жизни. Более естественная реверберация инструментов – послушайте пианино в видео.
  • немного менее плотный бас (но как известно это вопрос баланса, раньше просто СЧ-ВЧ больше поглощались поэтому казалось НЧ больше).

В итоге, я за диффузию в первых точках отражения для комнат прослушивания.

Высота диффузора 152 см (по размеру листа фанеры), ширина 210 см (5 панелей по 42 см).
5 панелей на стену с различной глубиной:

  1. проставка 0 см (максимальный выступ от стены 6 см)
  2. проставка 5 см (итого 5+6=11 см)
  3. проставка 6 см (итого 6+6=12 см)
  4. проставка 5 см (итого 5+6=11 см)
  5. проставка 0 см (итого 6 см)

Имейте ввиду, чем больше площадь диффузора, тем лучше. Высоту меньше 90 см сам автор не рекомендует - падает эффективность: рабочая частота диффузора начинается от 400 Гц (длина волны 86 см). По тем же причинам и ширину нельзя делать менее 126 см (3 панели).

P.S.: Записано на встроенный микрофон в Canon EOS R, он немного басы уменьшает.
P.S. 2: Кресла расставлены для удобства записи видео, при прослушивании кресло стоит чётко по середине, примерно в вершине равнобедренного треугольника между акустикой.
P.S. 3: У ЦАП RME ADI-2 DAC FS настроено автоотключение дисплея, так что несмотря на “безжизненный” вид, на самом деле он работает и выступает в роли предусилителя.
P.S. 4: Почему загорелся диффузией - потому что всё больше замечаю, что растёт количество использования диффузии у профессионалов:

11 лайков