Акустическая подготовка комнаты

Ну вроде не последние люди в а.акустике описывали приемлемые параметры для малых музыкальных комнат.
Запомнилось:

  • смириться с низкодобротным провалом в р-не 250(?)Гц.

  • для комфортного слушания достаточно приглушить первые отражения до 15db. Важнее прибрать “расческу”.

  • ниже 200Гц графики RT не информативны.

  • идеал, выровнять среднечастотный участок ачх +/- 2db.

  • важна идентичность R и L каналов.

  • пробовать максимально душить основную моду.
    И тд.

Добавьте Павел, что я упустил.

Зы для меня, к примеру, живой, хлесткий панч интереснее загонов по суббасу🤪

Зы Зы мне импонирует кривая ачх по Харман-Кардону, чего вроде добился, своими кривыми руками), и скромными возможностями

2 лайка

А какая это кривая? Гуглил быстро и так не смог разобраться к какой АЧХ нужно стремиться. Понятно, что на слух надо оценивать и решать нравится звук или нет. Но и по замерам хотелось бы понять, что возможно должно понравиться :sunglasses:

delete

У кривой Хармана крутой завал к высоким по сравнению с обычно применяемой целевой кривой. Создана по субъективным предпочтениям слушателей. С оговоркой, что создавалась для наушников.

Не так.

А для остальных подъем от 120(?) и ниже, потом ровно и с 5000(?) пологий спад.
Картинка потерялась, на память так.

Есть идея ещё диффузоры Arqen попробовать Sound Diffusers 101: Free Designs for DIY Diffuser Panels .
Вроде есть мнение, что диффузия в комнатах прослушивания более актуальна, создаёт так называемый “мэджик”, даже если это не совсем точная передача записи, т.е. искуственное улучшение.

Хочу на боковые стены комнаты сделать диффузоры длиной по 210 см. На задней стене конечно тоже бы хотелось поставить, но у меня от задней стены слишком мало расстояния до места прослушивания - там шкаф-купе ещё с одной стороны в комнате, сложно обеспечить симметрию. Также есть подозрение, что если сзади не будет панелей - широкополосных поглотителей закрывающих двери в комнату, то очень сильно плотность баса уходить будет - это уже проэкспериментировал.

Рассматриваю версию Arqen Leanfuser из 5 модулей с различной глубиной установки “Profiled Modulation 1: Mounting Modules to Prevent Periodicity” [0 cm, 5 cm, 6 cm, 5 cm, 0 cm].

Сам автор заявляет рекомендуемое расстояние от диффузора до точки прослушивания 258 см, НО он рассчитал это расстояние по классической формуле применяемой для диффузоров QRD (рабочая частота 400 Гц, длина волны 86 см + трёхкратный запас: 3х86 см=258 см).
Также автор делает оговорку, что поидее минимально достаточно 1,5 кратного запаса, т.е. 1,5х86см=129 см.
У меня ширина комнаты 360 см, так что выходит минимум 170 см от диффузора до точки прослушивания.

Мои предположения: т.к. у диффузоров Arqen нет разделителей как у QRD, то этот диффузор должен производить намного меньше артефактов особенно при близком расположении. Также Arqen должен намного лучше подходить для установки сбоку акустики в точках первого отражения - опять же т.к. нет вертикальных разделителей как у QRD, которые сильно ограничивают рабочий угол QRD.

Затем сравнить свои басовые ловушки с рейками VS диффузоры в точках первого отражения. И сделать свой выбор, что оставить.

P.S.: Тут в теме столько людей из Екатеринбурга участвуют, обещаю, если сделаю диффузоры, позову на прослушивание.

Diffuser-A1LF-Fab-Drawings-Arqen.pdf (1.2 МБ)

3 лайка

Судя по паспорту работают, но 4 панели сложенные по две это две панели 60х60, что очень мало по площади, да и собрать нечто более эффктивноее (хотя и бОльшее по размерам) будет дешевле в разы. Всё-таки диапазон 200-300 он не для настенных панелей, а для более крупных конструкций уже.

Нормально они работают, просто для нч и мидбаса\нижней середины нужны
ОТДЕЛЬНЫЕ конструкции :slight_smile:

Т.Е. должен быть комплекс мер равномерно охватывающий весь диапазон.

У меня планируются отдельные конструкции на нч(до 100), мидбас (до 300) и сч-вч диапазон(300 и выше).

Да, должны работать, идея эксперимента была поймать идеальное расположение панелей.

В моем понимании, отраженный звук из какой-то точки в комнате прилетает в точку прослушивания и «гасит» прямой звук от АС.
Т.к. эффект от панелей требовался только в одной точке(точке прослушивания) - подумал хватит и 4 панелей, но нужную точку так и не нашёл.

Прежде, чем собирать что-то другое - надо понять куда это ставить, чтобы был эффект. :slight_smile:

Я бы рассматривал обработку в диапазоне 200-300 не с точки зрения точек первичного отражения, а точки зрения поглощения в данном диапазоне в комнате в принципе.

Возможно да, но речь о модах, в одной точке завал, на пол метра выше - пик.
Хотелось их сдвинуть малой кровью.

Поищите в сети эту картинку. Наглядно.
Не могу вставить анимэ.
7JVkX5u

1 лайк

Малой кровью-подвигайте акустику и точку прослушивания измените.

Двигать, вертеть ас пробовал, бестолку.

Вертеть не поможет, надо переставлять на полметра хотя бы.
Можно попробовать поднять сантиметров на 10-20.
То же самое с точкой прослушивания.

1 лайк

Полметра некуда, двигал по 15см, разницы небыло совсем - видимо Вы правы, это слишком мало.

а почему не купить микрофон, это же удобнее. поставить на штатив и двигать. потом микрофон можно и продать. по графикам же видно.

Прошу прощения, был невнимателен.

Микрофон конечно же есть.

ну так и надо двигать и замерять. а какой? я полистал вверх, rt-60 необычный. какие условия замера?

Umik-1
Так и делал, двигал мерил, ставил панели в разные места, мерил и слушал
Условия замера последнего графика - микрофон в точке прослушивания, смотрит между АС, играют оба канала.

На НЧ он не мерит нормально рт60, хотя график выглядит правдоподобно