По прибытии домой в пятницу вечером решил попробовать кто такой к нам приехал. Сразу оговорюсь, отзывов о наушниках до собственной прослушки намеренно не читал, так что первая встреча - вслепую. С наушниками несмотря на 2 пары альтернативных амбушек было решено не мудрить, для первого знакомства остались черные велюровые. С кабелем же волей не волей пришлось выбирать. Черный длинный питон почему-то сходу попросился в руки, как оказалось не зря - первое “вау” в этой сборке имело место быть сходу. Забегая вперед - наушники мне в целом понравились, так что при прочтении отзыва стоит делать поправку на потенциальный позитивный сдвиг в характеристиках.
Пару слов про юзабилити и внешний вид. Выглядят наушники хотя из без каких-то дизайнерских сверх-изысков, но вполне фабрично, признаков кустарного хенд-мейда не отмечается. В руки взять - приятно, кожа на боковых частях чашек непривычна, но на фоне металла и пластика, а даже пожалуй и дерева - тактильно выделятся в лучшую сторону. По дизайну разве что буквы L/R хотелось бы в более изящном виде иметь, сейчас в глаза бросаются излишне. По весу на фоне современных топов - на относительно легкой стороне. Посадка - классическая, простая и удобная, вполне пригодная для длительных аудио-сессий.
Про систему. Слушал на своей повседневной системе - усилитель Burson Soloist 3X и ЦАП Chord QBD76 HDSD. Без хитрых кабелей и с обычным PC в качестве источника. Отзывы будут дальше про конфигурацию с велюровыми амбушками и “жЫрным” кабелем. (Про альтернативные сборки мысли чуть дальше).
Про почерк. ВЧ несколько приподняты, хотя сложно назвать их режущими, скорее некоторый пикантный акцент / детальность формируют. Середина в этой сборке не провалена, вокал чист и прозрачен, не загромождается соседями снизу и сверху. Самый сок конечно же на басовой части - вот где вовлекатор стреляет изо всех сил. Бас несколько выше нейтрального без перебора раздражающего, при этом быстр - стреляет с место моментально и разборчив - на уровне лучших образцов. Сцена не рекордная для открытых наушников (полуоткрытых точнее), но недостаточной ее назвать не могу - для прога или эмбиента без мощной басовой основы, склонной наполнять пространство материей, распахивается достаточно чтобы получить удовольствие.
Сходу послушал на быстром треш-метале и панке около-современном (просто к настроению пришлось) - вот где короли так короли. Приятно озадачило, что переключение в полной противоположности контент - легкий, просторный и неспешный Ennio Morricone - The Thing не смутил наушники, простор распахнулся, бас не грузит, атмосфера неземная, все как надо. Еще прыжок, Leonard Cohen - Popular Problems, вокал Леонарда проникает в глубины, сребет душу, все как надо.
Традиционно углубимся в глубины темные металлические.
Black, Death, Grindcore - однозначно точка фокусная, пик формы. Сочетание достаточной слитности и агрессии чтобы не развалиться на сыроватом Black-e с высокого уровня производительностью, чтобы быть адекватным техничным представителям жанра, выцепить все детали. Достаточная острота при этом чтобы быть синергичным Death-у, высекать искры из глаз где полагается. Хватка, мощь и точность для забивания гвоздей прямиком в нужные отделы мозга на Grindcore.
Thrash, панк. Вот где короли так короли. Развесело и жЫрно - почерк прямо и однозначно по адресу. Жизнь кипит и бурлит, сквозит по жилам.
На Industrial метале и электронике - одни из самых луших ушей, что доводилось слушать. Адекватный нижний бас без перегруза даже в “жирной” конфигурации, скорость и прохлада, достаточный простор. Возможно тут нет таких сверх-красот собственных, как у Abyss, но для своей ценовой категории - прямо вот чудо.
Doom, Sludge, Stoner - привычнее достигать пиков и глубин на жанре на LCD-образных медленных и туманных образцах, но и здесь - более чем достойно. Масса, объем присутствуют, чуть не хватает тумана заполняющего до полного мрака детали между завитками облаков думных. Так что для более энергичного сладжа - вкуснее становится, для замедляющегося дума - хочется еще тормоз притопить.
Alternative, Power. В целом хорошо - особых вопросов нет. Весело и задорно, но прохладновато. Чтобы совсем хорошо стало - надо бы тепла несколько додать.
Heavy Metal. Рок товарищи EDO рубить умеют, как и собственно Heavy Metal. По форме - нет вопросов. По какой-то специальной и особенной душевности - к источнику видимо вопросы больше, можно бы и додать. Но чем больше ускоряется темп тем меньше хочется задавать “вопросы” и придираться, просто слушать остается.
Goth. Холоднющая тоска-тоска срабатывает, передается, заражает.
В экспресс-режиме нескольких дней пожалуй все. Вероятно излишне позитивно вышло, чтобы более конструктивно разобрать по частям и перемыть кости стоило бы пожить месяцок хотя бы с ушами. Ну да что имеем, то имеем.
В следующей серии записки про амбушки-кабели и сравнение с другими наушниками.
PS Да, и безусловная благодарность организатору тура! )