Я все не решался сказать, как бы неловко… когда велико влияние проводов, конденсаторов и пр… Но понимаете, вся акустика одного формата звучит одинаково…
(Так, сейчас только от какашек летящих увернусь, и продолжим
)
Фух, сказал. Понимаете, не буквально одинаково до мельчайших деталей, а практически-значимо одинаково. Ни ATC, ни PMC, ни Спендоры, и ни Одеоны конечно же не помешают получать удовольствие от музыки, а к каким-то деталям характера очень быстро адаптируешься. Усилитель намного-намного важнее. Здесь, конечно, есть хорошие и плохие новости для мирного и не очень аудиофила.
Хорошая новость - возможно, ваша акустика звучит намного лучше, чем вы думаете. Надо поставить нормально и хороший усь подобрать. Про поставить это личный опыт и @psys, про усилители это офтоп здесь, но имхо лампа транзистора за сравнимые деньги - как бык овцу))
Плохая новость - апгрейдить акустику, похоже, очень дорого. Т.е. если уже есть что-то за сотку скажем, то бессмысленно тратить 150-200, рассчитывая на прирост… Нужно 300+ наверное…
Почему так? Ну потому что, как бы не пыжились маркетологи брендов и локальные производители, технологии, лежащие в основе любой современной акустики - одинаковые. Древесные волокна на коричневых динамиках - это не технологии, это дизайн. Не, дизайн очень-очень важен, для красоты, для безошибочной идентификации марки, преемственности и т.д., но на звук такое не влияет. Реально другие технологии (и то относительно) - это Altec, возможно, какие-то японские берилливые среднечастотники. Другими словами, остались либо в прошлом, либо в ультра-хай-энде каком-то.
И вот кто это, похоже, понимает, так это Петр. Тот самый. Потому что его критикуют все время за скворечники и некий консерватизм в акустике, но, я думаю, он знает этот секрет - улучшить акустику нельзя…, се ля ви.
Про формат. Ну вот такие 2х-полосные напольнички - это мое. Во-первых, они достаточно легкие, чтобы отправиться в тур
. Во-вторых, они достаточно легкие, чтобы можно было двигать по комнате, считая на калькуляторе и на пальцах. Этому у Одеонов в частности помогают квадратные плоские подиумы, что гипер-удобно - никаких тебе покрасок табуреток после покупки акустики за несколько сотен, выдвинул-задвинул при необходимости, супер. А еще этот формат означает, что отдачи по басу не будет значительной. Хотите все и сразу - см. видео активов у @arzojaan в теме Лампизатора, потом см. цену…
Я для себя решил, что подправлю сабчиком, для кого-то компромисс, у меня работает.
По деталям Одеоны vs прочие. ATC чуть напористее, PMC из-за своего мизерного размера чуть лучше «исчезают», строя сцену, Spendor больше ставят на объем и заполнение пространства. Одеоны выделяются некой легкостью, воздушностью подачи, разрешение высокое. Нет никакой разницы при этом, что там с фазиком (вперед, назад, вниз, вообще отсутствует). Если все стоит относительно свободно по крайней мере. При этом такой полурупор мне не очень. Я встречал похожее у Клипшей, помогает видимо поднять чувствительность, но великоват контраст при перемещении из идеальной точки для прослушивания в неидеальную. Т.е. чуть вроде сдвинул голову, и музыка прильнула к колонкам, чуть повернул - что-то изменилось. Мне в итоге больше всего понравилось сидеть в углу треугольника и развернуть на себя, чтоб прям в уши направлены были. При этом нельзя сказать, что у Одеонов какая-то слишком высокая направленность, нет, комнату заполняют хорошо.
Но еще раз - эти эффекты реально мизерные, удовольствие гарантировано, спасибо @vPENGuin и всем за прослушку. Для себя я снял немного за последнее время невроз по акустике, в ближайший год дергаться не планирую, а там посмотрим…
Системка была:
Источники: Meridian 500, Rega Planar 2, iPad
Усиление: SPL Phonitor 2 / T+A Pulsar 2000, Unison Research Simply Italy
ЦАП/фонокор: CAL Alpha, Musical Fidelity MX-vynl
Кабель акустический Audio Note Ba/Bp
Музыка была: разное, но особенно зашли в этот раз The Band, Hugh Laurie, Cesaria Evora, Terry Callier