📯 Рупорная акустика Odeon Fidelio — Барная легенда, которая поет — ЗАВЕРШЕН

Шо то не такие красивые, как твои :))

Эстетика для меня не на последнем месте… Центр от BW, Фронты от Odeon - некрасиво =((

@jahyegor Я уже задумался о покупке этих полочников… Но центр где брать это ппц… Я х3 )) Особенно, при цене нового за 300 :smiley:

Такие одеоны еще поди найди

1 лайк

Слушайте, а вот odeon fidelio, это напольники малого размера в серии были?

А были еще какие-то чуть больше или это уже Tosca S ?

Тогда надо платить, красота это дорого😁
А вот на качестве многоканалки разница если и будет, то мало заметная (имею ввиду центр и тыловики).
Я бы просто разделил, BW на многоканал, а для стерео своя пара напольников.

У меня именно так, но наверное многоканальную систему буду продавать, звук супер, но уже несколько лет не включал, а это не хорошо.

1 лайк

Итак, прошла почти неделя с тех пор, как у меня впервые появились Odeon Fidelio. Это второй стереотур для меня, но разных АС я, конечно, слышал больше. И всегда после этого с какой-то даже радостью возвращался к своим Yamaha NS-7.

Кто-то скажет, что они глуховаты, что верхних частот недостает. Но мне этот недостаток, если его вообще так можно назвать, всегда казался достоинством. Терпеть не могу сибилянты, и Yamaha с ними справляется безупречно на любых композициях. Средняя часть спектра вообще с мэджиком, как здесь выражаются. Сцена, по крайней мере, с усилением от Accuphase, широкая и глубокая. Тембры убедительные. Отслушиваешь очередную пару чужих АС и думаешь: “все-таки я не ошибся”. Но тут на широкую и глубокую сцену выходит игрок немного из другой лиги.

До стереотура я не то что не слышал Odeon, я не слышал даже про эту компанию. Хотя, конечно, их фотографии часто попадались в подборках “красивых систем”.

image

Fidelio – это АС начального уровня от немецкого бренда, создатель которого, Аксель Герсдорф, обычно мыслит другими масштабами.

Как и во всех остальных моделях компании, здесь используется рупор – 2,5-миллиметровый шелковый излучатель помещается в характерного дизайна волновод из березовой фанеры.

Под ним располагается 18-сантиметровый динамик от Scan Speak, который отвечает за панч, атаку и прочие соматические удовольствия.

Мне с самого начала показалось странным называть Fidelio рупорными. Под этим обычно понимают что-то вроде Klipschorn или кинотеатральных Altec – в общем, системы, где и динамик-то сам зачастую не виден, прячется где-то внутри огромного рупора.

Odeon не такие. По крайней мере эти, Fidelio, выглядят малютками на фоне старших братьев и других представителей рупорной диаспоры. Со стороны вообще не скажешь, что у них должен быть какой-то особый звук. Обычные напольники, небольшие, легкие, безо взяких изощренных изгибов – чистый параллелепипед. Но стоит их включить, и понимаешь, что мэджик-то внутри, определенно, есть.

Все, что им нужно – это хорошее усиление и побольше пространства вокруг. К музыке неприхотливы. Но начать я решил с чего-то не слишком сложного. Например, с испанского альбома Майлза Дэвиса.

Уже писал об этом, но повторюсь – при должном расположении Odeon разворачивают перед слушателем очень объемную сцену. Тот самый эффект исчезновения колонок им дается неожиданно легко – мне даже переставлять их не пришлось ни разу (ну, кроме как спрятать от детей поближе к стене). Что с Дэвисом, что с Гетцом и его “Дедушкиным вальсом” история была одна и та же – отличное разделение инструментов, и, главное, сцена не просто широкая, она будто выдвигается ближе к слушателю.

Рупорам Fidelio каким-то образом удалось совместить в себе достоинства традиционных – то есть очень прозрачный звук, близкий к концертному (где, как правило, тоже висят рупоры), но при этом не унаследовать их недостатки. Сибилянтов я из них не выжал даже песней Stop Саманты Браун.

Это то, что я бы назвал вовлекатором: возможность АС передавать все нюансы исполнения, передавать настрой музыкантов, эмоции, но при этом не терять естественности звука. Odeon действительно поют. Электроника их тоже не смущает. Даже без вокала они передают энергетику – не в последнюю очередь, кстати, за счет хорошего баса. Я хотел было подключить к ним саб от Rel, чтобы проверить, как он с ними споется, но времени не хватило.

Единственный жанр, где они немного спасовали (в моей системе), это тяжелый рок – Mr. Bungle немного смешивался в кучу, но тут, может быть, дело и не в АС. Как бы то ни было, я бы с радостю послушал, как с той же композицией справятся трехполосные Odeon.

Да что уж там, я бы и эти двухполосники с радостью послушал вновь. Кстати, обратите внимание, у кого будет шанс – мне показалось, что в Odeon твиттер ходит ниже по частоте, чем те же Ямахи. Не исключаю, что часть их обаяния кроется как раз в отличной настройке кроссовера.

Fidelio прекрасно себя показали в связке с Accuphase E-307 и в целом, думаю, составят хорошую службу любому усилку.

Впервые заставляю себя полюбить семерки Yamaha снова.

Спасибо, @vPENGuin! Буду в Набережных Челнах, напишу – может, повезет, и удастся еще их послушать.

21 лайк

Спасибо! Журнальный вышел обзор (в хорошем смысле!), уровень!

2 лайка

Обменяны на малышей спендор + доплата в 50к

1 лайк

Коллеги, ну что сказать…

Послушал я их 2 дня, сколько было времени.

Акустика классная, звучание мне понравилось. Оно какое-то другое от всего того, что я слышал раньше…

Звучание какое-то легкое, не навязчивое… Фоном случается вообще прекрасно… Уши не устают =)

Вчера с супругой проводили эксперименты… Слушали песни, разных стилей, сначала на Odeon, потом подключали BW…

Раньше я считал и думал, что BW это супер холодно и вообще дерьмо, а не колонки в мире музыки, форумы (не этот) вбили полезные знания))

На самом деле, на мой слух получилось, что это не так…
Тоесть они нифига не жесткие… Но мне еще слушать и слушать… Постигать и постигать…

Удивительно, что свои нелюбимые СССС (Сибилянты) я ловлю и на Odeon… Видимо комната срывает в свист, все что угодно…

4 лайка

Совсем не обязательно, что акустика является генератором таких искажений (сибилянтов), обратите внимание на всю цепочку тракта, прежде всего на источник, пред и кабельную обвязку. Если у вас этот эффект повторяется на разной акустике, тем более, вряд-ли проблема связана с акустикой.

2 лайка

Сами одеоны точно не сибилянтят. По крайней мере с компонентами Bluenote/ Gold Note вообще никаких проблем не было ни на цифре ни на виниле.

И усилитель, помимо перечисленного постом выше, тоже может быть причиной ссссссс

Да, еще есть Rigoletto. Там вроде уже какой-то рупор вместо ФИ.

1 лайк

Ребята, обзор до конца недели будет тут от меня :wink:

2 лайка

Все верно.в усилителе главный параметр это пропускная способность с хорошей линейностью достаточно 20/20.000
А вот у акустических систем разбег космический.особенно если сравнивать принципиально разные оформления и реализации самих динамических головок…

Более того, производители усилителей часто хвастаются THD на уровне сотых и тысячных долей процента. А для акустических систем и 2% считаются хорошим показателем.

То есть акустические системы вносят гораздо большие искажения в звук, на порядки большие, чем усилители.

2 лайка

Характер искажений разный, и слышнее может быть те что меньше по уровню. И АС сами ж не играют, а то как они это делает сильно зависит от усилителя, потому непонятный спор вообще выходит, типа что важнее в машине, мотор или колеса.

Вопрос, скорее, в том, что больше скажется на удовольствии от вождения — двигатель или форма и размер автомобиля.

1 лайк

@D1G1taL ждем отзыв :relaxed:

2 лайка

Сам жду…

Просите простите, напишу скоро прям… Завтра…

Вчера работал до вечера, потом взял у товарища винил на колесах и до утра катался по москве под хиты 80ых на кассетах…

А сегодня отоспался, дела сделал домашние и жду гостей с женой =)

2 лайка

Коллеги, привет!

Сразу извиняюсь, за то что немного выпал из тайминга… То одно, то другое… А хочется сесть и написать по человечески все.

И так…

Давно хотел послушать акустику такого плана, что-то от крафтовой фирмы из мира музыки. Так как, все что я покупал и слушал это всегда корпорации корпорации и еще раз корпорации, скажем так: попсовые и мэинстримовые модели из мурзилок.

И вот они… Odeon, честно я даже не слышал ничего и никогда про эту фирму… Более того, колонки такого вида во мне всегда вызывали не очень теплые чувства. На вид странные, расцветка под дерево… Я больше за хайтэк всегда…

Но когда я их распаковал, они зацепили меня сразу… Внешний вид огонь… Настолько качественно сделанный корпус, где чувствуешь руками, где был раньше сучок. Вид рупора гипнотической спиралью, просто шедевр.

Колонки достаточно компактные и меня после всех моих, удивили размерами… Как в глубину, так и в высоту.


Поставив их по местам, осознаю, что они клево смотрятся и не вызывают отторжения, какое у меня было раньше в сознании. (Не знаю насколько красиво смотрится шпон от других производителей, но тут огонь).
Как я писал ранее в какой-то из тем, глазами я люблю не меньше чем ушами аппаратуру. Так как, увы, в моем ритме жизни, она часто выполняет роль интерьера…

Подключение у колонок не бивайринговое, что меня всегда расстраивает… Не знаю, почему… Но хочется 4 клеммы, хоть чаще всего это и бред скорее всего ни на что влияющий.

Терминалы крутые, латунь или медь, вызывают уважения и когда подключаешь к ним что-то, понимаешь, что проживут они долго =))

В целом, акустика вызывает ощущения очень добротной вещи, сделанной с любовью мастера. Уж не знаю, в ручную их собирают или нет…

Ну что же, теперь самое сложное для меня и субъективное… О звуке…

Когда я вез их домой, я думал о том, что я услышу что-то настолько мягкое, теплое, что никогда не слышал ранее. Конечно, в чем-то так и получилось. Звук у них и вправду другой, я ранее такого не слышал. Возможно здесь еще рупорная конструкция сыграла роль.

Что меня вначале поразило, это сцена, которая есть (В моем понимании), но при этом какая-то сфокусированность в ушах, будто слушаешь наушники… На своих BW я такой эффект не мог поймать ранее, а после просшулки odeon, понимаю куда надо смотреть/слушать.

При этом тембральный баланс колонок очень естественный, особенно на женском вокале и джазе. Они прям поют =)

Наверное это и называют hi-end, взрослый звук…

Очень порадовало наличие басса в них…

Он есть и достаточно ощутимый, насколько его можно поймать в моей не очень удачной для звука комнате.

Колонки мне показались без акцента на ВЧ и видимо это создавало для меня ощущение, что играют они глуше чем мои постоянные колонки. Тоесть не хватает яркости ВЧ. Которая с другой стороны меня порой и напрягает в BW…

При этом на каких-то треках, сибилянты я ловил (Хоть люди выше пишут, что и не слышали такого)

Что очень понравилось, они играют детально на небольшой громкости, из-за этого не давят по мозгам, если надо слушать фоном, при работе.

Честно, послушал очень разный материал на них, который описывать спустя неделю их отправки особого нету уже…

Скажу так:

Джаз, Блюз, Женский вокал - отлично, натурально, голос прям берет за душу, сцена…

Старый Рок… Немного не хватает звонкости мне, хотя порой она и не нужна даже. Поэтому считаю, что тоже отлично.

Вот где мне их точно не хватило и понял, что пока такое не для меня…

Это:
Современная (Относительно) электронная музыка:
Стили - Trance, Goa Trance, Techno, house. Как то не хватает драйва им и огонька… И вроде бас есть и все на месте, но как-то не так. (Хотя если смотреть в спираль, эффект нужнй поймать можно от такой музыки))

Не хватило звонкости,глубины басса… Когда прям ууууу и комната улетает… А на самом деле она просто заводится от избытка баса, судя по всему…

Попса конца 80-90ых - тут тоже они как-то играют… Не так, как мне хотелось бы…

Если сравнить их с моими BW, то наверное, если бы odeon стоили подешевле, особенно вместе с центральным каналом я бы и поменял… На какие-нибудь побольше/постарше чем из тура… На серию Midas, например.

С другой стороны… Я слушал один альбом на них, потом переставлял обратно BW и не могу сказать, что BW играют прям как-то не натурально. Супруга тоже не понимала кому отдать предпочтение. Вроде и те хорошо играют и эти… BW точно громче/ярче, чего порой и не хватает в odeon.

К слову, видимо, в силу размера и высоты мне показалось, что в моей комнате BW ее масштабнее рисуют.

Что я точно понял, моя комната маловата им (BW). 3 басовика, дают очень много его и на некоторых композициях, например, просто не слышно контрабас вообще, хотя на odeon слышно. Спасибо Сергею и Александру, которые заезжали в гости.

Колонки, которыми я владел и слушал в своей жизни до этого, чтобы у опытных и взрослых было понимание:
Akai sw 157
Yamaha ns 777
BW 683 s2
BW cm10 s2

Odeon играли у меня с:
Усилитель - Musical fidelity m6si (сетевой analysis plus oval 10, акустический кабель Nordost white lightning)
Сетевой плеер CA 851n (Сетевой Nordost blue heaven, межблок XLR audioquest mackenzie)
Винил Victor ql55f
Фокорректор lehmann black cube SE (Сетевой tchernov classic, межблок audioquest sydney)

Колонки мне очень понравились, звук считаю хорошим, внешний вид шикарный… Сами по себе аккуратные и вписываются в помещение любого размера…

У меня в гостях был Сергей и Александр, @Gimmy отличное было знакомство, общение и вкусный тортик, спасибо вам. Я думаю коллеги смогу меня дополнить, описать все иначе, так как им явно у меня многое не зашло по звуку…

За что и спасибо форуму этому. Так как всегда есть адекватная критика, новые знакомства и просто беседа и помощь =)

Рустем, тебе огромное спасибо, что доверил послушать колонки и дал оценить другой звук наконец-то.
Надеюсь скоро уже будешь их сам слушать… А не читать опусы, вроде моего ))

13 лайков