О Классической Музыке


(Семен) #1

Недавно в очередной раз слушал Брамса

Великая запись, однозначно, она из лучших в истории. Кому какие еще дирижеры-исполнители Брамса нравятся?


:partly_sunny: Винил vs CD vs Файлы — без лозунгов и неврозов
(Radoslav) #2

Neeme Jarvi очень себя проявил в Венгреских танцах. Из всех версий, имхо, лучший.


(Radoslav) #3

Немного подробнее про бокс http://www.deutschegrammophon.com/en/album/westminster-legacy/home.html (можно послушать отрывки)
Дело было после войны, только появились долгоиграющие пластинки. Было решено записать классику заново, в т.ч с использованием появляющегося стерео в рамках также зарождающейся традиции хай-фай записей. Дешевле всего было записываться в Европе, где в той же послевоенной Вене прекрасные исполнители были готовы работать чуть ли не за еду. Шерхен - можно сказать первоисточник. Дирижер, который дережировал первыми исполнениями Великих композиторов. https://ru.m.wikipedia./wiki/Шерхен,_Герман
Был сформирован отряд единомышленников, который начал готовить записи http://www.deutschegrammophon.com/en/album/westminster-legacy/gallery.html
Из того что пока послушал не все однозначно, но определеннно интересно. Необыкновенна в своем величии Mass in B Minor Баха, которая звучит как-то настоящще.
Гайдн и Моцарт также оставляют чувство настоящей классической интерпретации. Хольст - силен.
Если кто надумает - На Озоне сейчас самое выгодное место покупки в мире :slight_smile:


(Семен) #4

Да, очень интересно. Шерхен действительно был очень активным пропагандистом классики XX века и его исполнения представляют огромную ценность. Кстати, важный момент - нужно избегать у него вот такой Пятой Малера https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/Gustav-Mahler-1860-1911-Symphonie-Nr-5/hnum/5718995 - там очень жесткая купюра в Скерцо. А остальное без вопросов.


(Radoslav) #5

Eduardo Eguez: The Lute Music of J.S. Bach - 2 диска
Одни из самых любимых в коллекции. Достаточно редкий - давали послушать, сриповал, частенько вечерком включаю.
http://www.marecordings.com/main/product_info.php?products_id=116&osCsid=036bd13f28626376059c6ac59cab1209#emerald

http://www.marecordings.com/main/product_info.php?manufacturers_id=9&products_id=72

Вообще, очень лейбл любопытный.


(Radoslav) #6

Послушал диск. Действительно шикарный. Как хорошо, что год назад уже вот этот бокс цапнул http://www.deutschegrammophon.com/en/album/originals-50/50-cd-box.html - мгновенно изыскал. Всем любителям классики, особенно кто начинает собирать, ну просто маст хэв. Очень надеюсь, что продолжение выпустят, как в свое время по Living stereo (второй правда неинтересный оказался)


(Семен) #7

Да, в этом боксе самые “сливки” собрали. Правда, Караяну я в большинстве случаев предпочту других дирижеров :expressionless: .


(Radoslav) #8

Вот этот диск понравился


(Семен) #9

Да, я тоже буду покупать. Вообще, весь этот комплект ценится очень высоко, но я весь не слышал, только отдельные концерты. Есть вот такой японец

Также в концертах Моцарта очень рекомендую Фридриха Гульду, Альфреда Бренделя и Рудолфа Серкина.


(Radoslav) #10

Коли о пианистах дело зашло, вот еще такой диск показался интересным http://www.allmusic.com/album/chopin-intégrale-des-nocturnes-mw0001367896
несмотря на архивный инструмент - очень романтическая подача. Рубинштейна после него слушать не могу. Хотя встречал в интернете мнение музыкантов достаточно негативное, но слушается отлично.


(Radoslav) #11

Я этого исполнителя как-то пропустил раньше. Большое упущение. Рекомендуемых слышал, но как-то не так поразили.
Вот этот диск еще расслушался

Ничего нового, но вот только на текущем комплекте аппаратуры как-то особенно остро стало слышно, на сколько он гений.


(Семен) #12

Послушаю обязательно. В википедии пишут, что училась вместе с Кемпфом и Анда :laughing:

Ростропович действительно гений, да.


(стерео бармен) #13

Что читать о классической музыке


#14

барочная практика


может кому понравится передача.
я в этом ни фига не понимаю, но несколько раз слушал программу за поздним ужином. было интересно.
качество подкастов у них не очень , но может где то есть получше вдруг, и они это выкладывают где нибудь. и там вообще фрагменты программ как я понял повтыкав.
Это радио России, можно и просто настроиться на него через приемник и в сетку вещания воткнуть, ожидая передачи ко времени, к позднему ужину


(Семен) #15

Спасибо, интересно. Особенно Арнонкур и Алекс Росс. Взял на заметку.


(стерео бармен) #16

###Как звучал голос Чайковского

В 1890 году Чайковского с друзьями уговорили протестировать фонограф Эдисона. Что из этого вышло и почему ролик с записью был обнаружен только сто лет спустя?


(Radoslav) #17

К классике за уши притянуто, но диск понравился http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4778104
Что-то оригинальное на общем фоне. На рутреккере есть.


(стерео бармен) #18

Кейдж: «Ни один немец не воспринимает всерьез французскую музыку. Когда Дебюсси, будучи в Вене, пришел к Брамсу, дверь открыл слуга. А Дебюсси не предупредил Брамса о своем визите. Какими-то судьбами оказавшись в Вене, он просто пришел к дому Брамса, постучал, и слуга подошел к двери и спросил, кто там. Он ответил: «Клод Дебюсси». И Брамс прислал слугу назад с вопросом: «Кто это?». Дебюсси ответил: «Французский музыкант». И Брамс сказал через слугу: «Такого понятия не существует». И отказался его принять».


#19

а что , почему бы и нет? там же только Дебюсси и Дафтпанк с Пьером Булезом и Жан Мишель жар.
вряд ли немцы такое себе на порог пустили. молодец Брамс


(стерео бармен) #20

Пьер Булез умер.

Пьер Булез всю жизнь сохранял важный для авангардистов настрой провокатора и инакомыслящего.

Так, он ни во что не ставил Моцарта и Шостаковича (называя их сочинения штампованными) или жаловался на рвоту, которую у него якобы вызывали туристы-посетители оперных театров. Биографы отмечают, что, будучи подростком в годы нацистской оккупации, Булез особенно не возмущался действиями немецких властей. Более того, он считал, что оккупанты «принесли во Францию высокую культуру». Хотя большая часть творческих достижений Булеза связаны с Парижем и Нью-Йорком, своим домом всю вторую половину жизни композитор считал немецкий Баден-Баден, а своим главным вдохновителем — австрийца Арнольда Шёнберга.