⏭ NAD Серия Masters — NAD M10, NAD M32, NAD M33, NAD C700 — ЦАП, усилитель и стример в одном корпусе

Про эту фичу я знал и сразу установил нужное значение. Об этой настройке упомянуто в обзоре Salon AV, поэтому не стал повторятся.

Нет, конечно. Не знал, что есть такая тема :blush: Но может уже после окончания? Пока продолжение сюда размещу.

1 лайк

Четвертый день. предыдущая серия

Включив как обычно систему c NAD без всякой надежды, на первой же композиции мое ухо уловило какие то изменения. Сажусь поудобнее. Хм… вроде бас начал прорезываться, да и все так расширилось, даже за акустику и вширь и в глубину. Прислушиваюсь, вроде выровнялось все значительно, но не цепляет. Ну хотя бы фоном слушать уже можно и не раздражает. Пару часов в таком режиме и тут во время этого фонового прослушивания я прямо по ходу воспроизведения замечаю, как меняется звучание и становится лучше по всем параметрам. И вот уже я начинаю с интересом перебирать исполнителей, на «Соль» Гребенщикова полностью завис и дослушал до конца. Нейтральный, ровный, динамичный, чистый звук :+1:. Голос чуть суховат, но живой, прозрачность и легкость, сцена в ширь и ввысь (в глубину не сильно, но это из-за расположения акустики) чуть суховатый бас, но он есть. Вобщем полная противоположность той безжизненности, которая была еще вчера. Так уже можно слушать, и не просто слушать, а получать от этого удовольствие. Чудо… К сожалению, оно продлилось не долго, по ходу дальнейшего прослушивания опять подмечаю, что становится хуже, а через некоторое время опять улучшение. По всей видимости, по мере такой довольно длительной сессии я словил (нет не глюки :slight_smile: ) изменения в моей, мягко говоря, не стабильной (именно по качеству, а не напряжению) сети ~220. Неужели так сильно на нее реагирует усилитель? На эту свою проблему я неоднократно жаловался @VVG, чему он и был свидетелем и мы договорились провести совместную прослушку подопечного в его системе с нормальной сетью, заодно сопоставив с отличным классическим усилителем Pioneer A-09. Владимир нехотя согласился, за что ему большая благодарность. А понять его можно, т.к. по впечатлению от первого дня это сулило только впустую потраченное время.

13 лайков

Можете потом ещё оставить впечатление в сравнении с Pioneer A-09?
Он у меня в шорт листе )

1 лайк

Ждите продолжения :wink:

4 лайка

А сегодня какой день? Мне когда вклиниться, чтоб не нарушать порядок восприятия?

1 лайк

День пятый. В гостях. предыдущая серия

Как уже выше анонсировал @VVG NAD отправился в гости. С Владимиром предварительно договорились выделить максимум полтора часа на все мероприятие. Моя задача была убедиться, что все-таки с усилителем все в порядке и оценить его зависимость от сети ~220. На всякий случай захватил с собой парочку кабелей для возможной замены имеющихся у принимающей стороны.

Отслушанные комбинации

  1. Asus ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ AMUR™ Digital Balanced Ag [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i

  2. Asus ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i

  3. MacBook Pro ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i

  4. MacBook Pro ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ MUSE Model 296 ⟶ Sound-YP Master Argentum Balanced Ag [XLR-XLR] ⟶ Pioneer A-09 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i

Каждое изменение четко фиксировалось на слух и наши мнения на этот счет не противоречили друг другу. В качестве эксперимента Владимир предложил включить NAD в развязывающий и понижающий трансформатор. Удивительно, но усилитель не просто спокойно отреагировал на вдвое низкое напряжение, а воспринял его с энтузиазмом, звучание стало еще интереснее, добавилось еще пластики и глубины. Каждый шажок по смене участвующего звена на более высокий уровень приближал нас ко все более качественному звучанию, но наиболее интересные изменения, на мой взгляд, принесли - включение усилителя в развязывающий трансформатор и замена цифрового кабеля на Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR], вот реально с ним процесс прослушивания стал действительно интересным, изменения были не столько в тональном балансе, хотя и в нем тоже, сколько именно в восприятии. Первоначальная некая механистичность и отстраненность звучания практически исчезла.

И вот мы уже наперебой делимся своими находками - интересными альбомами и композициями… Глянул на часы, пролетело почти четыре часа, а мы как будто только начали :slight_smile: Записи с высоким качеством звучали просто завораживающе. Трек Chie Ayado «The House Of The Rising Sun» вызвал волну мурашек, а на композиции Joel Grare «Nihavent» с великолепной перкуссией NAD спроецировал такую голографию, что мы с трудом могли заставить себя переключиться дальше. Проверили даже тяжелые жанры, Владимир включал что то из Manowar, каши небыло :slight_smile:

Вобщем M32 в моих глазах был не просто реабилитирован, а показал свой довольно высокий уровень силы, точности, нейтральности и прозрачности, но и чувствительности к тому, чем его кормят. Качественные записи он преподносил потрясающе, другие не то чтобы безжалостно, но не пытаясь ничего сгладить или замаскировать.

Время поджимало, интересно было сравнить с Pioneer A-09. Т.к. встроенного ЦАПа в нем нет, пришлось дополнить тракт знаменитым MUSE Model 296. В моем представлении А-класс должен был все пригладить и «припудрить», но ко всеобщему удовлетворению этого не произошло. Pioneer практически сохранил тот же уровень прозрачности и скорости, может чуть потеряв в рельефности и очерченности, но главное, он добавил «человечности». Все голоса приобрели бо’льшую силу и вес, стали воспроизводиться не только связками, но и горлом и грудной клеткой. Я немного утрирую, чтобы передать ощущения, но надеюсь мой посыл ясен. Вобщем винтаж, правда совсем не рядовой, не спасовал перед современным высокотехнологичным соперником и показал, что есть еще у старшего поколения порох в пороховницах и ягоды в ягодицах :muscle: :grinning:

Думаете на этом всё? Так вот нет. Ждите продолжения :wink:

18 лайков

Да можно и сейчас. Ничего не нарушится.

Думаю не все, я еще не увидел среди букв всех родовых черт :slight_smile: Хотя готов к любому повороту :slight_smile:

Зы. В младшем НАДе другое питание, и честно говоря особых сложностей с сетью ни разу не припомню, и дома и по гостям когда носил он как-то довольно ровно себя показывал. Хотя на сетевики реагировал, так что может быть этот вопрос я просто еще не успел раскрыть. В демо-условиях я тоже услышал привычное (или хотел слышать только хорошее, или не слышал весь потенциал - все может быть)).

1 лайк

Намекните, может я и упустил чего :thinking:

Это родовая травма моей КДП :confounded:
Вот только сегодня звучание поменялось несколько раз. Сначала было обычно, потом как из-под одеяла, потом жестко (в этот момент как раз меня посетил @Josefff) а вот сейчас ну прям очень хорошо. Как с этим бороться, я пока не знаю :confused:

1 лайк

Да не, это я так, подогреваю мотивацию к следующим частям :slight_smile:
Например в обзоре НАДа это есть, но несколько мурзилочно действительно.

Коротко, ИМХО есть реально эффект у короткого цифрового тракта. Я не уверен, что все дело только в самой “короткости”, полно некоротких замечательных, но все же некоторые вещи присущи. Это да, эта вот прозрачность, ясность что ли, есть ощущение что ЦАП управляет АС, и между ничего лишнего. Но это надо правильно реализовать. У меня второй тракт на этой идее, и я это ценю.

Второе - динамика. В принципе у д-класса с этим мне кажется проще чем в А/В (с А я дела и не имел по факту). Но вялость я не переношу. У ddfa с этим полный порядок, скорость нарастания любых сигналов (воспринимается) очень живо, естественно.

Ну и третье, что больше выражено у старшенго НАДа, у моего были намеки, или так настроили — некая текучесть, иначе не знаю как назвать. Прям есть поток, и он тащит. Это и в другом исполнении встречал, например, мне кажется у Грифонов в полных трактах это есть, но иначе. У НАДа какой-то эффект… ручейка горного, какая-то такая ассоциация (не в смысле жидкого и тонкого, в смысле ясно-прозрачного и может чуть холодного, но это даже не окрас, а именно от ясности… ааа как это описать))), у Грифонов иначе, у них какой-то более теплый (и окрашенный ИМХО) поток, хоть по ВЧ у них задир обычно… Очень сложно об этом рассуждать, даже описать сложно - но вот какая-то такая фича.

5 лайков

У короткого цифрового тракта и проблем полно, так что это не панацея. Но вот такие штуки именно в нем есть, ощущение что между АС и цифрой очень мало лишнего. А может меньше всяких усиленных нехороших эффектов с ЦАПа, не знаю.

а какие-нибудь сетевые прибамбасы не пробовали ставить? Ну как минимум разделительный транс попробовать, раз а) Вам понравилось звучание с ним у @VVG, б) - Вам понравилось звучание НАДа с пониженным напряжением. Или попробовать какие-то аудиофильские сетевые регенераторы? Да, всякие опасные многокиловаттные мощники советуют не запитывать от подобного, типа теряется динамика или еще чего-то, но тут цифровой относительно маломощный НАД

Пробовал регенераторы, портят звук, разделительный транс на 5кВт. есть у меня, прирост дает, но мою ситуацию не решает.
Это тема другого разговора, давайте не будем отвлекаться. Я на этом акцентировал внимание, чтобы было понимание, что “цифровой” NAD требует не меньших, а может и больших, с учетом его транпарентности, усилий с его окружением, по сравнению с аналоговыми собратьями.

2 лайка

Вот очень хорошо сказано про прозрачность и ясность.
Я вот думаю, что по настоящему расслышал свой ЦАП именно на D-классе, правда у меня icepower в обычном аналоговом включении.

Cтало теперь ещё интересней ждать выхода M33.

ну извините, не планировал никакого ухода ни в какое другое русло разговора. Вы сами обозначили что а) не знаете что делать с сетью, б) видите в ней корень всех проблем, в) пробовали разделительный и даже понижающий транс в другой системе и остались довольны результатом. Просто мне, как технарю и по образованию, и по роду деятельности именно по профилю электроснабжения эти вопросы понятны в плане того, как оно чего работает и что происходит при разных вводных. Я не врубаю профессионала и не пытаюсь оспорить данные Ваших наблюдений, просто поинтересовался касаемо тех моментов, очевидные и крупные проблемы в которых, если они есть, устранимы в той или иной степени достаточно неплохо. :v:

я возвращаюсь )

Пока еще не поздно, добавлю пару слов к обзору Сергея:

Во-первых, скажу сразу: Сергей все очень хорошо описал, впечатлениями мы обменивались сразу во время прослушивания и, что приятно, они практически совпали во всем (это говорит не о схожести нашего с Сергеем восприятия музыки и звука, а скорее об очень явных и четких проявлениях каждого из изменений).

Но вот несколько моих уточнений:

Я бы добавил к наиболее интересным и важным изменениям в звуке еще и смену ноутбука ASUS (c плеером JRiver) на MacBook Pro (с плеером Audirvana).

Хотел к этим выводам добавить ещё (тут уже, возможно, не консенсусное, а моё личное) впечатление: связку Pio+MUSE можно слушать не напрягаясь, расслабленно, у NAD же в сравнении в звуке было что-то синтетичное, пилящее мозг. Но, чтобы было понятно, это не бросается в глаза (уши), а слышно именно на контрасте. В общем, как я и предполагал, звук NAD можно назвать словом “современный”, для кого-то это может быть похвалой, а для кого-то и… приговором…

5 лайков

Опишу свои ощущения от посещения @Versum в так сказать “жесткий период”. Мн,кстати, показалось, что пока мы сидели слушали, жесткости немного поубавилось. Впечатления следующие. Сразу понимаешь, что прибор выокого класса и при этом со звуком что-то не то. Зная, как могут звучать АС Сергея именно в этом положении с другими усилителями, отмечаю ярковыраженный эффект первого ряда, когда сидишь просто в упор перед исполнителями. Эффектно, но хочется отсесть подальше, на комфортное от хайхэта расстояние и чтоб вокалист не дышал тебе в лицо. Обычно у Сергея сцена и шире и глубже и общее впечатление комфортнее. Хочется более вкусной, наполненной середины и более комфортных верхов. На верхах нет обычного эффекта от старых поколений цифровых усилителей, когда самый верх был откровенно неестветсвенно засушенным. Они тут и очень натуральны и при этом имеют одновременно какие-то раздражающие составляющие. По началу бросилась в уши некая синтетичность подачи именно из за этой постоянно присутствующей составляющей. Подкупает открытость, прозрачность, голографичность, отличная атака и мешает жескость в верхнем диапазоне и выделение сибилянтов. Звук не меломанский, ярковыраженный аудиофильский. Повторюсь, что класс аппарата с аудиофильской точки зрения оцениваешь сразу положительно и высоко. И не то, чтобы длительно слушать некомфортно, если отвлекаешся на хорошую прорисовку и открывшиеся детали в знакомых композициях, то залипаешь, но потом отвекаешся на мешающие общей комфоротности артефакты. Я порадовался технический прогресс и что d-класс в по сути комбайне достиг серьезных высот. Мы сошлись с Сергеем во мнении, что под m32 желательно осмысленно выбирать АС и это должны быть колонки никак не с холодным прозрачным звучанием, иначе будет перебор. Себе бы такой аппарат без прослушки дома с конкретными АС не купил бы, но если бы думал о некоем апгрейде или уходе в сторону, то вариант бы рассматривал. Аппарат красивый, но дисплей откровенно мешает и отображает сиюминутно не нужную информацию. Хотелось бы, чтобы можно было перелючать режимы или вообще его выключать. С трудом представляю погружение в музыку в комнате с выключенным светом с таким дисплеем. Читать на нем с обчного расстояния все равно малореально, а крупно отображать название входа и текущий урвень в дб и смысла особого нет. Вот уже год я являюсь ярым сторонником современных комбайнов, лишенных необходимости в ковырянии с проводами (ну почти). Вернулся домой к своим Перлам, включил тот же материал и сильно порадовался. Все у меня хорошо, пусть по аудиофильской абсолютной шкале голографии меньше, но музыкальность за счет наполненной жизнью середины выше и сижу я в комфортном для себя 4-5 ряду. В общем есть ощущение, что вот вот рынок наполнится десятком подобных решений высокого уровня и это хорошо. А если их начнут дополнять полнодиапазонными решениями по румкоррекции и возможностью пополосного усиления в обход внутреннего кроссовера АС, то вообще сказка будет

12 лайков

Да я с удовольствием готов пообщаться с Вами по этому больному для меня вопросу. Просто не хочется, чтобы тема по цифровым усилителям разрослась в тему “обо всем” :slight_smile:
Модераторы, перенесите, пожалуйста в какую нибудь из тем
Убираем разницу в звучании системы между днем и ночью
Разные Torus и альтернативы - топовое питание систем
Сетевые дистрибьюторы, стабилизаторы, регенераторы, фильтры
сообщение @inane и моё.
C удовольствие продолжу там дискуссию по этой тематике.

1 лайк