🔷 Филигранная парочка — ЦАП/пред Filigrane FD17 MkII + мощник Filigrane FA700 MkII — ЗАВЕРШЕН

Мне обзор Александра @Vizaut очень понравился. Он не поленился притащить в дом три усилителя , каждый весом по 25 кг , менял их сравнивал . Графики даже нарисовал. Молодец просто. Про коммутацию , видимо забыл написать , думаю добавит.

8 лайков

Стало быть, не счёл нужным отразить! Требовать то мы, не в праве.

1 лайк

Спасибо конечно, но я это делал исключительно из корыстных целей :grin: :grin: :grin:

3 лайка

Я думаю вам это простят. )
Так какой усилитель будете приобретать ?

1 лайк

по картинке видно, что парасаунд :slight_smile:

2 лайка

Часть 2
(Первая часть отзыва тут)
На Филигранной парочке было прослушано довольно много (в рамках отведенных дней тура) самой разнообразной музыки. Ниже часть прослушанных композиций (к некоторым короткие комментарии).
После первого знакомства, сразу стало понятно, что контроль - сильная сторона усилителей и я решил начать с электроники. Уже упоминал Depeche Mode, далее пошли в ход:
:fast_forward: Trentemoller - Early Worx. На композиции The Forest там где мой А-класс только обозначает невнятное «дыхание» было интересно следить за «движениями» НЧ диапазона.
:fast_forward: Mammal Hands - Living Frost. НЧ «подложка» создает создает чувство тревоги.
:fast_forward: Malia & Boris Blank - Touching Ghost. Выразительный инфраниз обеспечивает интересный эффект «смещения». Включил эту композицию, чтобы послушать эффект и … закончил Turner’s Ship :slight_smile:
:fast_forward: Yello - Kiss The Cloud. Хорошо передан объем, отчетливо воспринимаются «летающие» эффекты.
:fast_forward: Yello - One Second. Этот альбом подвернулся в плеере рядом с предыдущим. Как начал с La Habanera так не смог остановиться. На волне ностальгии прослушал весь альбом :slight_smile:
:fast_forward: Uttara Kuru - Neyuki. Хотя сама запись не выдающаяся (что хорошо проявил Filigrane), но вначале словил интересный 3D эффект перкуссии, слышно сильно слева и далеко (в метрах четырех), не на всех усилителях так проявляется.

:fast_forward: Rouge - Cavale. Правильная передача созвучия контрабаса и пиано. Интересно. Немного не хватило «полета» на пиано.
:fast_forward: Chat Noir - Eternally Tranquil Light. Гипнотическая композиция. Но на перкуссии не хватает «рассыпчатости».
:fast_forward: Tsuyoshi Yamamoto - Poinciana. Пиано не хватает цветения, но ритмическая основа очень хорошо.
:fast_forward: Jan Lundgren Trio - Flowers Of Sendai - Melancolia. Пиано не хватает «искры» и полётности, но в остальном отлично.
:fast_forward: Musica Nuda - Condizione Imprescindibile. Контрабас настоящий сухой не раздутый.

:fast_forward: Soha - Mil Pasos. Отличный ритм, доигрывание ударных. Но «переживания» переданы немного формально. Духовые чуть сдержаны.
:fast_forward: Sting - Language of Birds. Хорошо передан не ярко выраженный ритм.
:fast_forward: Gregory Alan Isakov - San Luis. Эта композиция да и остальные прям для этого комплекта.
:fast_forward: Vanessa Fernandes - Human. Пример сбалансированной записи. Голос без излома, плотный с хорошим весом низ.
:fast_forward: Борис Гребенщиков - Ветка. Бэк электрогитара очень в далеке, духовые вкусно. Но голос чуть с изломом.
:fast_forward: Diana Krall - Sway. Отличная звукорежисерская работа, НЧ область, фактура, вкуснота :yum:

:fast_forward: Айдар Гайнулин - Oblivion. Какой тут «вкусный» аккордеон - жирный, бархатисто рычащий и в то же время утонченный, чистый - супер :+1
:fast_forward: Khatia Buniatishvili - Franz Schubert Ständchen Leise flehen meine Lieder
:fast_forward: Mischa Maisky - J.S. Bach: Suite for Solo Cello No.1 in G Major, BWV 1007 - I. Prelude. Виолончель очень фактурно
:fast_forward: Matej Mestrovic - 4 Seasons for 3 Pianos. Очень понравилось необычное прочтение «Сезонов».
Кстати этот альбом получил серебряную медаль Global Music Awards 2017 за фортепианное трио и альбом года на SoloPiano.com. Посмотрел что еще есть у Matej Mestrovic и нашелся интересный не фортепианный альбом - Deserts of The World. Композиция - Desert 02 отлично передает безграничность пустыни.

На волне Сезонов проверил как звучит недавно купленный диск :fast_forward: Antonio Vivaldi, Vladimir Spivakov – Les Quatre Saisons


Очень понравилось :+1:

:fast_forward: Jordi Savall - Bande originale du film Tous les matins du monde. Потрясающе передано пространство. Образец высококачественной записи и Filigrane передает ее соответственно своему названию.

В примерно таком же ключе офигительная запись :fast_forward: KOTTOS Song & Dances. Просто заслушался Sadko - Pernille Peterson (28), Tango Jalousie - Bjarke Mogensen (30). Исполнение отличное, здорово слышны все инструменты по отдельности и как они вместе создают музыку.
:fast_forward: Mark Knopfler - Silver Eagle. Кто то уже писал, что если хотите продать Филю, ставьте Dire Straits :). Отлично!
:fast_forward: The Blues Company - My Littles Angel. Тоже могут помочь продажам :slight_smile:
:fast_forward: Evie Sands - While I Look At You. Бочка сочно, бас гитара мясисто.

Вообще гитарные темы очень зашли. Прослушал полностью альбомы:
:fast_forward: Chet Atkins With Tommy Emmanuel - The Day Finger Pickers Took Over The World
:fast_forward: Chet Atkins - The Master And His Music
:fast_forward: W.G. Snuffy Walden - Music by W.G. Snuffy Walden
:fast_forward: Грассмейстер - Инструментальный альбом. Кажется, что этот альбом записан немного легковесно, но на Filigrane прозвучал просто великолепно :smiling_face_with_three_hearts:

:fast_forward: Pentangle - Pentangle. Запись 1968 г. Уже два часа ночи … не могу оторваться. Играет тихо, но очень отчетливо и выразительно, не знаю как выразить словами, вобщем прифигел :star_struck:
:fast_forward: Anoushka Shankar - Love Letters (2020) Ситарр звучит как положено. Здорово :+1
:fast_forward: Angus & Julia Stone - И их одноименный альбом. Гипнотизирующая «Main Street» прозвучала отлично, а на «Other Things» подыгрывающая гитара заметно сдержанно звучит. На А-классе эти переливы буквально «повисают в воздухе».

В свое время зацепил меня своей психоделикой альбом Планта :fast_forward: Mighty Rearranger

Я даже купил диск в коллекцию.

Удивительно, но этот альбом совершенно на зашел на Filigrane. Выдержал пару композиций и с недоумением выключил :roll_eyes:

Дополнения

Я уже принимал участие в турах усилителей отечественных производителей.

Если проводить параллели, то в Filigrane что то есть от первых двух усилителей. Но если Легенду я бы не смог причислить к студийным аппаратам, то герой нашего обзора может смело претендовать на эту роль. К тому же кроме чистоты и точности Filigrane и обладает (хоть и несколько своеобразной) «музыкальностью». Его можно просто слушать для удовольствия, а не только как «прибор». А контроль (как по памяти) даже лучше, чем у Легенды, хотя скорее всего такое ощущение складывается благодаря более чистому звучанию в середине.
С ASA-TB150i Filigrane роднит е.м.н.и.п. идеология с сильной обратной связью и очень низкими искажениями. И оба они в моей системе обладают некой «зажатостью» на верних СЧ-ВЧ. Не хватает открытости, полета, послезвучий. Хотя Filigrane в этом плане (и не только в этом) гораздо слушабельнее. В этих аспектах очень хорошо выступил Noosfera Eho V5. Может все дело в обратной связи? Ее глубине? Может для разных звуковых диапазонов ее влияние должно отличаться? Мне как то попалась любопытная статья на эту тему “Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?” В качестве общего развития было бы интересно услышать комметарий разработчиков на этот счет.

Выводы

В любом случае усилитель получился интересный. Контроль, чистота и точность подкупают и могут быть источником интереса к прослушиванию при подходящем материале.
К тому же «невосприимчивость» к уровню громкости - хочешь дискотеку, хочешь интимное прослушивание - большой плюс в копилку достоинств Filigrane.

Не смотря на отсутствие некоторых аспектов в звучании мне усилитель понравился. Как я уже указывал в первой части, участие в туре для меня не праздный интерес, а своеобразная примерка аппарата «на себя». Рассматриваю ли я покупку? На сегодняшний день в коллекции уже есть похожий усилитель - Counterpoint NPS-400e. Правда он звучит несколько грязнее в середине, зато более «жизненно» на верхних СЧ-ВЧ. Хотя есть еще один не маловажный момент - Filigrane дешевле, чем б.у. Counterpoint. Так что … :thinking: А еще мне очень любопытно, в чем отличие Filigrane FA5000. Все же аппарат заметно габаритнее при меньшей мощности.

Не питал особых надежд на этот тур, но получилось интересно, познавательно и просто приятно провести время с такой техникой. Можно даже сказать, что отведенного времени мне не хватило :relieved: Мои искренние пожелания разработчикам не останавливаться на достигнутом и дальнейших творческих успехов. Ну и с послезвучиями разобраться :rofl:

Выражаю благодарность за организацию тура @dmitre и @Filigrane. Посетителям, что дочитали :blush:

Всем здоровья :muscle: и хорошей музыки :saxophone: :guitar: :musical_keyboard: :trumpet: :violin: :banjo: :drum: :loud_sound:

30 лайков

Спасибо, отличный и для меня ценный обзор, тк как раз планирую смену усилителя и 390й один из…

1 лайк

было интересно почитать, что тоже хочется коментировать)

касательно баса - не было б у меня 15" басовиков, легко ходящих вниз, я бы и не заметил скорее всего подрезанности на басу. ибо она не очень большая. на рядовых ас и тем более полочниках - это не заметишь.

насчет сцены - в системах она на 50-70% определяется цифротрактом, даже не расстановкой ас. а если цифротракт не очень согласован и сцена страдает - ловить и понимать под сценой приходится воздух, который филигрань не дает. оттого и такие выводы в некоторых отчетах. это связанные в звуке вещи, но совершенно из разных технических категорий. со сценой у филиграня ок, с воздухом не очень.

в общем и целом отчеты исходят из того, смотря с чем сравнивать. если филигрань попал в аудифильский тракт хорошего класса и настроенности - он покажется проще во всем, если в более простой тракт (возможно соответствующей ему по ценовой категории), отзыв будет благосклонным.
вряд ли стоит питать иллюзии на тему того, что встроенный в филигрань цап сможет побить тот же акку 91 или мл360. зачем тогда они нужны, если есть эта сладкая парочка? аналогично и с усем

8 лайков

было интересно почитать

Спасибо :blush:

касательно баса - не было б у меня 15" басовиков, легко ходящих вниз, я бы и не заметил скорее всего подрезанности на басу. ибо она не очень большая. на рядовых ас и тем более полочниках - это не заметишь.

У моей акустики тоже 15-ка на басу (хотя это будет слышно на любой акустике не зависимо от размера басовика). Посему продолжу утверждать, что подрезанности (если под этим термином понимать количественное уменьшение НЧ) у Filigrane нет. Но есть качественно другое их воспроизведение, которое и вызывает подобное ощущение. НЧ сильно демпфируются усилителем (хотя это относися ко всему диапазону, но по НЧ заметнее всего на слух), они перестают «дышать» по сравнению с привычной подачей. При этом становятся разборчивее и фактурнее. Ниже показательный пример описания отличий в воспроизведении различными усилителями музыкального фрагмента (1:06 Adele “Hello”)

DNM со своими 40W только изображает удар, Cambridge 851A (120W) хорош, но Accu PRO-5 (250W) в этом месте роняет булыжник на бетонную плиту.

Как правильно? Вопрос риторический. А вот как кому нравится, это уже вопрос персональных предпочтений или даже привычки.

насчет сцены - в системах она на 50-70% определяется цифротрактом
цифротракт не очень согласован и сцена страдает - ловить и понимать под сценой приходится воздух

Считаю данные утверждения несколько неоднозначными, но не для продолжения спора на этот счет.

со сценой у филиграня ок, с воздухом не очень.

А вот с этим согласен. Хотя под «воздухом» понимаю немного другое, но так полагаю тоже можно обозначить.

вряд ли стоит питать иллюзии на тему того, что встроенный в филигрань цап сможет побить тот же акку 91 или мл360.

В свое время как раз оставил себе Lindemann, а ML360S был одним из претендентов. Но не в этом суть. Вообще речь не шла о битве и победе :slight_smile: Я пытался донести мысль, что встроенный ЦАП вполне соотносится со своими собратьями по «уровню». Т.е. нет смысла (ну почти :relieved:) пытаться улучшить связку Filigrane внешним сильно превосходящим ЦАПом. «Выжать» получится мизер при несопоставимых затратах. Имеющегося вполне достаточно и его вклад не определяющий, узким местом я бы его не обозначил.

6 лайков

Позвольте 5 копеек, в моей системе усилитель старается быть сильно прозрачным и отчетливо слышен характер цапа, т.е. есть смысл прицепить к нему не родной, а именно сторонний цап, который тебе нравится и так сменить вектор под сёбя.

3 лайка

Это если без преда (FD17), правильно понимаю?

Да, верно.

1 лайк

Солидарен полностью. Остается дело за малым - правильный ЦАП с правильным выходным каскадом и правильной регулировкой уровня :slight_smile:

1 лайк

В качестве регулятора громкости прицепил пассивный рг на базе схемы Никитина , отлично срослось. :wink:

2 лайка

он есть, в моём отзыве :wink:
отлично спелись…

1 лайк

Сегодня вечером забрал ящик.

Первые впечатления :

Что не понравилось - пульт от тв и щелчки при изменении громкости. Очень странное решение …

Что понравилось - в целом все смотрится неплохо. Сделано качественно.

Завтра буду слушать…

3 лайка

Я в своем обзоре не касался эргономики, но вот управление громкостью мне, наоборот, понравилось. Быстро, четко, точно. Кроме визуального отображения, щелчки придают ощущение “тактильности” и раздражения (у меня лично) не вызывают. При быстрой “перемотке” они, кстати, умолкают (не прощелкивают каждый дБ). Пульт вполне себе распространенное решение. Вы еще не видели пульт от AN :grin:

4 лайка

С пультом от телевизора можно выбирать вход нажатием одной нужной кнопки, переключать выходы, димировать и отключать дисплей, пользоваться таймером автоотключения. Если это все не нужно, можем поставить FD17 с таким пультом

5 лайков

добрый день
подскажите пожалуйста - какой выходной мощности соответствует “-20dB” ? “-10dB” ?
правильно ли я понимаю - “0dB” " это соответствует паспортным 350 Вт на 4 Ом ?

Правильно

1 лайк