🔷 Филигранная парочка — ЦАП/пред Filigrane FD17 MkII + мощник Filigrane FA700 MkII — ЗАВЕРШЕН

Наверное, вместо первого впечатления:

  • Hegel H390
  • Filigrane
  • Parasound HINT 6
7 лайков

Филигрань, не пасует перед “монстрами”, на этом материале!
Гель, чуть детальнее и живее…

Точно, гегель детальнее остальных. Но все таки ютуб многое не передает. На мой ух натуральнее всего Parasound, у Filigran слегка звук зажат как-будто

2 лайка

Есь, самую малость, относительно Хинта.

Простота - если что-то хуже, то точно не она.

Это чума!!! Упаковкой восхищён. Но тащить на руках при наличии тележки всю эту красоту от авто до квартиры не стоило. Чуть потом не сдох, ну почти. Когда вывозил дабы отправить далее по этапу, воспользовался тележкой, наученный горьким опытом. Установка подключение никаких не вызвало проблем, одно удовольствие.
Внешне аппараты не вызывают отторжения, ну может надписи сделать фрезерованные и не крашенные. Но мне и так нравится. Я бы и не придирался, мне исполнение и внешний вид понравился.

Система из профиля скопирую: Lumin U1mini с питанием от Teddy Pardo через кабель Oyaide Continental 5S V2 в плату расширения Accuphase DAC-60 усилителя Accuphase E-650. Из усилителя двумя парами Oyaide TUNAMI II SP-B V2 бивайрингом раздельно от клемм усилителя A и B, соответственно к ВЧ и НЧ колонок ProAc Resopnse D18. Силовой на усилителе Oyaide Tunami GPX-Re V2 1.8m. Силовой на Teddy Pardo -Van Den Hul mainsserver. Подключено всё через PowerGrip YG-1 v2.

Поставил я парочку Филиграней на место Accuphase E-650 с DAC-60. Пришлось только пред подключить силовым Черновым Классик мк2 и поменять акустический на Аудиоквест cv-8, межблочный для связи преда и мощника взял Oyaide Tunami TERZO XX V2.

При прослушивании впечатление, что попроще тембры и чуть ниже привычного детальность. Но самое удивительное, что осознание этого не давало какого-то пагубного эффекта. Не хотелось не слушать музыку, хотелось слушать. Мелодии одна за другой проникали мне в мозг по средствам ушей и доставляли не малое удовольствие. Стал подмечать, как Филиграни заставляют дышать и пульсировать музыкой. Сцена и объём отлично оживляли всё это великолепие. Очень музыкально играла система с ними.

Хорошо забытое старое не новее забытого плохо.

Были мысли подключить CD как источник, вернуть на место Акуу сравнить с обычным составом системы, собственно возвращал, но не на долго, решил, что послушаю гостевой комплект подольше, на CD забил, ну не захотел прям, и так было приятственно. Несколько дней итогом слушал только Филиграни. Музыка как по маслу или как на санях с горки прям нежно вливалась в уши, любая музыка: джаз, классика, рок, инструменталка и вокальная музыка. Подача чем-то явно отличалась от привычной, так и не понял чем, но знакомые композиции раскрывались с другой стороны и звучали немного не привычно, это было даже интересно. Может акценты чуть по другому были расставлены.

Включил на место свой усилок с ЦАПом. Звучание стало богаче, тембры стали полнее. Появились немного уже забытые детали в записях. Но не было восприятия, что до этого было прям плохо. Филиграни зацепили за душу прям, с ними было так мило и приятно. Это как с девушкой с которой сразу себя уютного чувствуешь, и она такая милая и не расфуфыренная, а так цепляет и её взгляд и улыбка и взаимопонимание такое, что прям тащишься. А бывает шикарная фифа, которая великолепна и пожалуй безупречна в чём-то, но она обязывает, и от неё ещё больше требуешь. Так вот с Филигранями, как с первой уютной девушкой. Ей не надо быть шикарной, ей надо быть собой и в этом кайф. Хотя осознаю, что подсоедини я CD плеер к Комплекту в качестве источника, получил бы и детальности и тембров больше, но мне так кайфово было слушать комплект, что ничего менять не хотел.

Хочу того, кого захочу.

Мне очень понравился комплект усиления. Имея такой, можно жить и не тужить. Я бы точно смог. Специально менять смысла нет. Но вот сложись определённые обстоятельства или захоти я даунгрейтиться по идейным причинам или продам систему когда надоест вся аудиофилия и потом погрустив начни собирать заново систему - отличный вариант эти аппараты.
Дмитрию за бар и туры гранд мерси, Михаилу респект и уважуха за разработку, создание и предоставление в тур такого замечательного комплекта усилителей. Посетителям стереобара спасибо за внимание и всего наилучшего!

27 лайков

Почему я записался в тур Filigrane?
В моей системе давно прописались два неизменных компонента - в качестве источника - SACD Lindemann 820S (который может выступать и транспортом и ЦАПом по отдельности), а в качестве акустики - JBL4343. Место же усилителя с непостоянством занимает какой то компонент из уже небольшой коллекции (PP-EL34, PP-GM70, Counterpoint NPS-400, Valvet E1, и др.) Поэтому интерес к усилению сохранился. Вторым моментом послужило заочное знакомство с Filigrane во время тестирования продукции «коллег по цеху» усилителя CSA (Clear Sound Audio). На профильном ресурсе постоянно упоминался Filigrane. И вот такая удача…

Свой обзор я составил как бы из двух частей. Первая - мои комментарии на высказывания коллег уже участвовавших в туре, во второй будут - дополнения, музыка, общие впечатления и выводы.

Часть 1.

Сразу хочу обозначить, что моими комментариями я не коей мере не оспариваю то, что было написано (услышано) их авторами и не пытаюсь переубедить кого либо в обратном. По большей части они состоят из противоположного впечатления, как это услышано мной на моей системе. Этим хочу подчеркнуть - итоговый результат может очень разнится в зависимости от состава (синергии) компонентов, места действия и самого слушателя. Что подтверждает давнюю истину - только самостоятельное прослушивание (очень желательно в своей системе) даст вам наиболее полное представление об интересующем вас устройстве. Хвала бару :pray: и его идейным участникам. Поэтому тут только сами цитаты без отсылок к их авторам.

:arrow_forward: Громкость

На тяжёлых жанрах, если добавлять громкость, то с Filigrane просто громче играет, тогда как с Chord растёт весь масштаб происходящего, тебя обволакивает звуком.

Я, наоборот, считаю это очень ценным и правильным качеством :exclamation: Ведь оно имеет и обратную сторону - при уменьшении громкости становится просто тише, но нет потери ни информационной, ни тональной, ни, что важно, пространственной. Звук многих усилителей при низком уровне «схлопывается». Филигрань начинает «сжиматься» начиная только с минус 65 - 75 дБ (по индикатору преда) в зависимости от уровня записи, что очень тихо. Чувствительность акустики 93 дБ. Выход источника на XLR 4,4 Вольта.

в нормальной системе с громкостью реализм растёт и виртуальное пространство расширяется по всем направлениям, проявляя всех… действующих лиц, включая “стены”.

Тут могут быть варианты, смотря как далеко находятся стены, из чего сделаны (обработаны) и т. п. На невысокой громкости эффект вторичных отражений влияет меньше и ощущение «правильности» выше. Но реализм да, растет (до определенной степени) т. к. громкость приближается к естественному уровню звучания инструментов.

Усилитель имеет ярко выраженную болезнь 1 ватта. При ночном прослушивании звучание превращается в радиоточку.

Увеличивая громкость, просто… увеличивалась громкость.

Пару раз мне удалось устроить «дискотеку» и выкрутить мощность на целых 2-4 Ватта, но основные прослушивания были в вечернее и ночное время и Filigrane очень порадовал возможностью «слышать всё» не только на одном Ватте, при котором у меня трясется :couch_and_lamp: диван, но и на милливаттах.

За счет общей ясности, замечательно играет на небольшой громкости, компенсация не требуется.

Хочу отметить легкость подачи, микродинамику, на невысокой громкости звук порхает без привязки к акустике. Бас более собран, хорошо очерчен.

С этими системами - слушателями наше мнение совпало.

:arrow_forward: Сцена

Сцена если не совсем плоская, но с небольшой глубиной, нет погружение в музыкальное действо, нет этого обволакивающего 3D

В целом все на плоском переднем плане

У меня именно по сцене нет претензий. Да, обволакивания тут нет, но позиционно и пространственно все точно. Я бы сравнил ее с картой - макетом «поля битвы» перед полководцем, где четко видно где какие силы расположены.

В моём случае стереобаза, в большей степени располагается между АС

В моем же случае значительно превышала пространство АС, а в некоторых композициях складывалось ощущение, что отдельные инструменты звучат в соседней квартире :slight_smile:

Filigrane же не мог обеспечить вообще никакой сцены и срезал на корню весь воздух.

Что касается «воздуха», мне кажется я понимаю о чем тут говорится, но этого аспекта коснусь во второй части.

:arrow_forward: Тональный баланс.

Бас подсушен, без жирка, но в то же время четкий и неохотно ходит на глубину, если она есть.

быстрый и аккуратный звук больше акцентирован на верху и верхней середине

Бас четкий ровный, но он не выделяется глубиной и энергетикой.

Также мне бы не хватило проработки на НЧ.

В моей системе почти полная противоположность. Да, звук быстрый и аккуратный (хорошее определение для «парочки», кстати), но никаких акцентов, все очень ровно, а проработка НЧ просто отличная. Именно проработка, пухлого обволакивания нет, но НЧ диапазон очень фактурен и энергичен, по глубине ровно, сколько нужно. Главное достоинство - этот диапазон держится, не проваливается. Например, на протяжении всей композиции When The Body Speaks (Depeche Mode - Exciter) постоянно идет «подложка» низкочастотным ритмом, качественное воспроизведение которого - большое испытание для многих усилителей. Filigrane тут справился на отлично. Иногда субъективно в каких то моментах хочется услышать более весомый «бух», но это скорее к «так бы хотелось», а не к «так должно быть».

Конечно, если попробовать, возможно менее чувствительную акустику с мягким верхом достичь отличного результата можно вполне и в домашней системе.

Моя акустика с чувствительностью выше средней (93 дБ), а на СЧ-ВЧ два рупора, при этом перекоса не слышу, по тональной части очень сбалансирован звук.

:arrow_forward: Предусилитель

Но еще большую прибавку в звучании удалось получить, минуя пред. усилитель и включив оконечник к Хуго напрямую

Подключая обратно в цепочку пред, происходит ожидаемое. Мы получаем более безликое и сдержанное повествование. Слушать можно и работать над звуком тоже, но зная как звучит без посредника… руки так и тянуться вернуть как было

Первое мое включение было именно без предусилителя. Не смотря на первоначальное «вау» какая сцена, через некоторое время пришло осознание, что со звуком что то не то, почти неуловимо, но все же заметно. При внимательном прослушивании это даже слышно на видео, которое выкладывал выше. Немного проглатывались послезвучия и было ощущение, что тихие звуки куда то проваливались, их соотношение с более громкими было не естественным. Я уже записал это как недостаток усилителя, но включение комплектного преда устранило эту проблему. Да, сцена немного уменьшилась, но все равно оставалась очень просторной и не уступала по этому параметру моим привычным усилителям, а некоторые из них даже превосходила. Да, пред немного «набросил вуаль», прозрачность чуть уменьшилась и звучание еще более пригладилось, но эти изменения небыли так драматичны и в целом компенсировались более правильным общим балансом.

Предварительный усилитель для мощника слабое звено.

Я бы не был так категоричен, на мой взгляд, он правильно дополняет мощник, хотелось бы только большей прозрачности.

ЦАП имеет профессиональные корни и очень качественную регулировку громкости, пред ему не нужен.

Тут автор имеет в виду свой ЦАП (RME ADI-2 DAC FS v2) который может работать на УМ без преда. Не оспариваю такую способность, а поделюсь своим опытом. Дело в том, что мой ЦАП тоже имеет очень качественную регулировку громкости и близкое и даже немного более низкое выходное сопротивление по сравнению с FD17 (у моего - 100 Ом у FD17 - 180 Ом) Однако включение «лишнего звена» т.е. добавление преда в тракт придало звучанию сбалансированности и в целом ощущения правильности. Так что, не смотря на возможность в источнике «крутить» громкость, вопрос согласования остается открытым. Обладателям подобных девайсов рекомендую попробовать различные предусилители, может понравится :wink:

:arrow_forward: Встроенный ЦАП

Попробовал подключится к встроенному цап по spdif, но получил большое упрощение.

Сначала послушал встроенный в пред ЦАП. Полное неприятие. Ощущение мутного стекла и ватного одеяла одновременно.

Встроенный в Filigrane ЦАП проверил скорее факультативно, но сказать, что он прям очень заметно испортил картину точно не могу. Изменения были очень малозаметные, пожалуй слепой тест с паузой я бы на этом комплекте провалил. Это не говорит об однозначно высоком уровне ЦАПа (как впрочем и о низком), а только о конкретных условиях прослушивания с соответствующими компонентами и, конечно, слушателем :slight_smile:

на первый взгляд нет явного проигрыша встройки FD17+ CD-траспорт

Ну вот есть схожее мнение :slight_smile:

:arrow_forward: Синергия

Возможно, аппараты просто не сыгрались с конкретным сетапом

Да, такое возможно и тому был свидетелем неоднократно. Особенно удивляет, когда аппарат 250 Вт «как то» играет с небольшими полочниками, а потом подключают к ним «задохлик» на 40 Вт и у всех открываются рты. Одним словом - синергия.

Продолжение следует… :fast_forward:

29 лайков

Я бы провалил однозначно, потому что пришлось искать контент, на котором FD17 чуть-чуть слабее более дорогого Qutest.

Проблема 1-го ватта ? У меня точно не было, отлично играл с самой низкой громкости.

Сцена широкая. Собственно подключая вместо связки волка+Qutest что-то более простое вроде Mojo, первое что происходит - схлопывается сцена. И вот это в слепом тесте было бы легко услышать. Но в случае FD17 со сценой все в порядке.

5 лайков

Полный отчет

Исходные данные

Система : rpi3 + Pi2Aes rev.3 + ЛБП Felix Audio PS-ge → Holo spring rev.2 lvl.1 Parasound HINT 6 Dynaudio Contour 20i
Дополнительный гость: усилитель Hegel H390

Прослушивание

Начну с Parasound и Hegel, а позже (в некоторых случаях по ходу) попытаюсь объяснить в каком отношении по моему мнению находится Filigrane, если это корректно с точки зрения цены.

Parasound HINT 6

  • Сбалансированное звучание. Мне понравилось, как было сказано в одном из забугорных обзоров, и это мнение я полностью разделяю. Если брать различные критерии звука (динамику, натуральность и т.п.), то parasound будет везде хорош (но не идеален) – это, как поставить 7 баллов из 10 по любому из критериев. Хорошо, но без “вау эффекта”. Поэтому он может показаться поначалу скучным. Но это звук, к которому хочется возвращаться по прошествии времени. У него нету провалов.

  • Мягкий/уютный звук, который комфортно слушать часами. Цитируя одного небезызвестного гражданина: “ни малейшего намека на резь”, и это действительно так. Даже старые и mp3 записи звучат вменяемо. Отменно звучат гитары, голоса, что-то в меру спокойное. Но и перенасыщенное в кашу не превращается и стекло в уши не сыпет. Пожалуй это первое отличие, которое выделил после Hegel H120 (мой предыдущий усилитель).

Hegel H390

  • Более глубокая сцена/больше деталей. По ширине я бы сказал паритет с Parasound/Filigrane, но локализация чуть точнее. Hegel более навязчив (в хорошем смысле) в деталях.

  • Отменные скорость и динамика (лучшие что я пока-что слышал). На композициях типа: Two Steps From Hell - To Glory и Hans Zimmer – Mombasa словил «вау-эффект». Нарастание и спад звукового давления шикарнейшие. Перепады и скорость – это его конек. Он может превратить музыку в водопад, который сносит своим потоком. Разница между громкими и тихими моментами более выражена (это как поднять контрастность на телевизоре, когда разница между белым и черным становится более явна). Нарастание давления, резкий спад и толчок в грудь. Отличное чувство – как поездка на аттракционе!

  • Ложка дегтя. Если бы не данная проблема, я не задумываясь поменял бы Parasound на Hegel H390. Не уверен точно, каким словом это лучше описать. Но звук как будто теряет в аналоговости. Становится тоньше, резче (где-то это идет в плюс). Ощущение, что тебя выбросили голышом на мороз. Пропадает уют. В общем – он начинает утомлять и я ощущаю это на физическом уровне (тоже самое было и с предыдущим мои усилителем Hegel H120). Знаете, когда, долго сидишь за монитором без перерывов, появляется усталость и резь в глазах, такое же физическое ощущение ловлю от хегеля.

  • Кроме того (это уж не знаю плюс или минус), но аппарат намного более требователен к качеству записи. Какой-нибудь mp3 или плохая запись может пустить кровь из ушей. Возможно, это говорит о высоком классе, что подал, то и получил. Однако, пожалуй, жить я бы с ним не смог, это как женщина которую ты хочешь, но строить семью не рискнул бы. Или у меня в системе что-то криво :blush:

Filigrane

  • Сцена/локализация. Все на месте - для меня достаточно. Пожалуй, не заметил особой разницы с parasound. Выгодно на фоне обоих отличается hegel, который строит сцену глубже (по ширине паритет), достает больше деталей и точнее их передает.

  • Основная претензиянекоторая потеря выразительности. Звук как будто упрощается, становится слегка зажатым и недосказанным: меньше перепады, плотность, теряется какая-то «искристость». Причина всего этого, как мне показалось лежит где-то в области обертонов и тональной насыщенности – они менее богаты и убедительны.

  • Остальное. Мощь есть, где надо «бахнет» без проблем. Аппарат абсолютно не утомителен. Если parasound подкупает своей теплой сбалансированностью, а hegel взрывным характером, то филигран на их фоне выглядит просто как «хороший парень», который не утомляет, но и не удивляет. Поэтому многого мне о нем сказать не удалось, однако надеюсь удалось указать в каком он отношении находится к двум другим.

Выводы

Если попытаться для наглядности оценить все три аппарата по «условным критериям звучания», то получится примерно так:

  1. Parasound самый сбалансированный, я бы по любому критерию (их тут 5 штук, можно и 10, но это просто упрощенная модель) дал бы 7 баллов из 10. Аппарат без вау-эффекта, но приятный.

  2. Hegel имеет для меня эталонную динамику и скорость (10 из 10), отличная сцена и локализация (10 из 10) – «вау-эффект» точно есть. В остальном неплохо и один параметр, который все портит (4 из 10).

  3. Filigrane – неплох во всем (7 из 10), кроме выразительности (5 из 10). Я снизил 2 параметра до 5 баллов, потому что на выразительность тут влияют несколько критериев. Почему 5 баллов, а не 4 или 6? 4 балла – это то, что я терпеть бы уже не смог (как в случае с hegel) – поэтому все не так плохо. И не 6 потому что, это все таки не так близко к Parasound. С некоторыми оговорками можно сказать, что Filigrane – это более отстранённый Parasound.

Модель грубая и сделана просто для наглядности и быстрого понимания (в случае если кто-то сразу перешел к выводам). Думаю, это все что я могу отметить. Спасибо за возможность принять участие в туре.

24 лайка

Не хватает нескольких вещей:

  1. какая именно была коммутация, тест только аналоговой части усилителей или местами использовались встройки. Если встройки, какое включение USB/coax ?
  2. какую музыку обычно слушаете ? Кто на какой музыке выиграл/проиграл.

А может оставить обзорщикам свободу творчества?

3 лайка

Ну это все в условиях тура написано. Странно слышать от участника туров.

возможно погорячился, но тогда можно просто написать:

“Поясните, пожалуйста”, и далее по тексту.
Ни слова же про коммутацию нет…

Жизнь, вообще странная штука…
Всё, всё… умолкаю…

Приветствую.

PI2AES - Coax - Holo Spring - XLR - PARASOUND/HEGEL/FILIGRANE

По музыке: слушаю разное. Но в последнее время, что-то более динамичное/оркестровое. Ну например:

Тут гегель рвет всех в пух и прах :slight_smile:

На спокойных жанрах, что-то такое:

Мне больше всего Parasound понравился (натуральнее, душевнее)

Filigrane, в данном случае нигде в грязь не ударил, но и не удивил. Спрашивайте, конечно

5 лайков

Мне обзор Александра @Vizaut очень понравился. Он не поленился притащить в дом три усилителя , каждый весом по 25 кг , менял их сравнивал . Графики даже нарисовал. Молодец просто. Про коммутацию , видимо забыл написать , думаю добавит.

8 лайков

Стало быть, не счёл нужным отразить! Требовать то мы, не в праве.

1 лайк

Спасибо конечно, но я это делал исключительно из корыстных целей :grin: :grin: :grin:

3 лайка

Я думаю вам это простят. )
Так какой усилитель будете приобретать ?

1 лайк

по картинке видно, что парасаунд :slight_smile:

2 лайка

Часть 2
(Первая часть отзыва тут)
На Филигранной парочке было прослушано довольно много (в рамках отведенных дней тура) самой разнообразной музыки. Ниже часть прослушанных композиций (к некоторым короткие комментарии).
После первого знакомства, сразу стало понятно, что контроль - сильная сторона усилителей и я решил начать с электроники. Уже упоминал Depeche Mode, далее пошли в ход:
:fast_forward: Trentemoller - Early Worx. На композиции The Forest там где мой А-класс только обозначает невнятное «дыхание» было интересно следить за «движениями» НЧ диапазона.
:fast_forward: Mammal Hands - Living Frost. НЧ «подложка» создает создает чувство тревоги.
:fast_forward: Malia & Boris Blank - Touching Ghost. Выразительный инфраниз обеспечивает интересный эффект «смещения». Включил эту композицию, чтобы послушать эффект и … закончил Turner’s Ship :slight_smile:
:fast_forward: Yello - Kiss The Cloud. Хорошо передан объем, отчетливо воспринимаются «летающие» эффекты.
:fast_forward: Yello - One Second. Этот альбом подвернулся в плеере рядом с предыдущим. Как начал с La Habanera так не смог остановиться. На волне ностальгии прослушал весь альбом :slight_smile:
:fast_forward: Uttara Kuru - Neyuki. Хотя сама запись не выдающаяся (что хорошо проявил Filigrane), но вначале словил интересный 3D эффект перкуссии, слышно сильно слева и далеко (в метрах четырех), не на всех усилителях так проявляется.

:fast_forward: Rouge - Cavale. Правильная передача созвучия контрабаса и пиано. Интересно. Немного не хватило «полета» на пиано.
:fast_forward: Chat Noir - Eternally Tranquil Light. Гипнотическая композиция. Но на перкуссии не хватает «рассыпчатости».
:fast_forward: Tsuyoshi Yamamoto - Poinciana. Пиано не хватает цветения, но ритмическая основа очень хорошо.
:fast_forward: Jan Lundgren Trio - Flowers Of Sendai - Melancolia. Пиано не хватает «искры» и полётности, но в остальном отлично.
:fast_forward: Musica Nuda - Condizione Imprescindibile. Контрабас настоящий сухой не раздутый.

:fast_forward: Soha - Mil Pasos. Отличный ритм, доигрывание ударных. Но «переживания» переданы немного формально. Духовые чуть сдержаны.
:fast_forward: Sting - Language of Birds. Хорошо передан не ярко выраженный ритм.
:fast_forward: Gregory Alan Isakov - San Luis. Эта композиция да и остальные прям для этого комплекта.
:fast_forward: Vanessa Fernandes - Human. Пример сбалансированной записи. Голос без излома, плотный с хорошим весом низ.
:fast_forward: Борис Гребенщиков - Ветка. Бэк электрогитара очень в далеке, духовые вкусно. Но голос чуть с изломом.
:fast_forward: Diana Krall - Sway. Отличная звукорежисерская работа, НЧ область, фактура, вкуснота :yum:

:fast_forward: Айдар Гайнулин - Oblivion. Какой тут «вкусный» аккордеон - жирный, бархатисто рычащий и в то же время утонченный, чистый - супер :+1
:fast_forward: Khatia Buniatishvili - Franz Schubert Ständchen Leise flehen meine Lieder
:fast_forward: Mischa Maisky - J.S. Bach: Suite for Solo Cello No.1 in G Major, BWV 1007 - I. Prelude. Виолончель очень фактурно
:fast_forward: Matej Mestrovic - 4 Seasons for 3 Pianos. Очень понравилось необычное прочтение «Сезонов».
Кстати этот альбом получил серебряную медаль Global Music Awards 2017 за фортепианное трио и альбом года на SoloPiano.com. Посмотрел что еще есть у Matej Mestrovic и нашелся интересный не фортепианный альбом - Deserts of The World. Композиция - Desert 02 отлично передает безграничность пустыни.

На волне Сезонов проверил как звучит недавно купленный диск :fast_forward: Antonio Vivaldi, Vladimir Spivakov – Les Quatre Saisons


Очень понравилось :+1:

:fast_forward: Jordi Savall - Bande originale du film Tous les matins du monde. Потрясающе передано пространство. Образец высококачественной записи и Filigrane передает ее соответственно своему названию.

В примерно таком же ключе офигительная запись :fast_forward: KOTTOS Song & Dances. Просто заслушался Sadko - Pernille Peterson (28), Tango Jalousie - Bjarke Mogensen (30). Исполнение отличное, здорово слышны все инструменты по отдельности и как они вместе создают музыку.
:fast_forward: Mark Knopfler - Silver Eagle. Кто то уже писал, что если хотите продать Филю, ставьте Dire Straits :). Отлично!
:fast_forward: The Blues Company - My Littles Angel. Тоже могут помочь продажам :slight_smile:
:fast_forward: Evie Sands - While I Look At You. Бочка сочно, бас гитара мясисто.

Вообще гитарные темы очень зашли. Прослушал полностью альбомы:
:fast_forward: Chet Atkins With Tommy Emmanuel - The Day Finger Pickers Took Over The World
:fast_forward: Chet Atkins - The Master And His Music
:fast_forward: W.G. Snuffy Walden - Music by W.G. Snuffy Walden
:fast_forward: Грассмейстер - Инструментальный альбом. Кажется, что этот альбом записан немного легковесно, но на Filigrane прозвучал просто великолепно :smiling_face_with_three_hearts:

:fast_forward: Pentangle - Pentangle. Запись 1968 г. Уже два часа ночи … не могу оторваться. Играет тихо, но очень отчетливо и выразительно, не знаю как выразить словами, вобщем прифигел :star_struck:
:fast_forward: Anoushka Shankar - Love Letters (2020) Ситарр звучит как положено. Здорово :+1
:fast_forward: Angus & Julia Stone - И их одноименный альбом. Гипнотизирующая «Main Street» прозвучала отлично, а на «Other Things» подыгрывающая гитара заметно сдержанно звучит. На А-классе эти переливы буквально «повисают в воздухе».

В свое время зацепил меня своей психоделикой альбом Планта :fast_forward: Mighty Rearranger

Я даже купил диск в коллекцию.

Удивительно, но этот альбом совершенно на зашел на Filigrane. Выдержал пару композиций и с недоумением выключил :roll_eyes:

Дополнения

Я уже принимал участие в турах усилителей отечественных производителей.

Если проводить параллели, то в Filigrane что то есть от первых двух усилителей. Но если Легенду я бы не смог причислить к студийным аппаратам, то герой нашего обзора может смело претендовать на эту роль. К тому же кроме чистоты и точности Filigrane и обладает (хоть и несколько своеобразной) «музыкальностью». Его можно просто слушать для удовольствия, а не только как «прибор». А контроль (как по памяти) даже лучше, чем у Легенды, хотя скорее всего такое ощущение складывается благодаря более чистому звучанию в середине.
С ASA-TB150i Filigrane роднит е.м.н.и.п. идеология с сильной обратной связью и очень низкими искажениями. И оба они в моей системе обладают некой «зажатостью» на верних СЧ-ВЧ. Не хватает открытости, полета, послезвучий. Хотя Filigrane в этом плане (и не только в этом) гораздо слушабельнее. В этих аспектах очень хорошо выступил Noosfera Eho V5. Может все дело в обратной связи? Ее глубине? Может для разных звуковых диапазонов ее влияние должно отличаться? Мне как то попалась любопытная статья на эту тему “Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?” В качестве общего развития было бы интересно услышать комметарий разработчиков на этот счет.

Выводы

В любом случае усилитель получился интересный. Контроль, чистота и точность подкупают и могут быть источником интереса к прослушиванию при подходящем материале.
К тому же «невосприимчивость» к уровню громкости - хочешь дискотеку, хочешь интимное прослушивание - большой плюс в копилку достоинств Filigrane.

Не смотря на отсутствие некоторых аспектов в звучании мне усилитель понравился. Как я уже указывал в первой части, участие в туре для меня не праздный интерес, а своеобразная примерка аппарата «на себя». Рассматриваю ли я покупку? На сегодняшний день в коллекции уже есть похожий усилитель - Counterpoint NPS-400e. Правда он звучит несколько грязнее в середине, зато более «жизненно» на верхних СЧ-ВЧ. Хотя есть еще один не маловажный момент - Filigrane дешевле, чем б.у. Counterpoint. Так что … :thinking: А еще мне очень любопытно, в чем отличие Filigrane FA5000. Все же аппарат заметно габаритнее при меньшей мощности.

Не питал особых надежд на этот тур, но получилось интересно, познавательно и просто приятно провести время с такой техникой. Можно даже сказать, что отведенного времени мне не хватило :relieved: Мои искренние пожелания разработчикам не останавливаться на достигнутом и дальнейших творческих успехов. Ну и с послезвучиями разобраться :rofl:

Выражаю благодарность за организацию тура @dmitre и @Filigrane. Посетителям, что дочитали :blush:

Всем здоровья :muscle: и хорошей музыки :saxophone: :guitar: :musical_keyboard: :trumpet: :violin: :banjo: :drum: :loud_sound:

30 лайков