🔪 Стереотур: усилитель «Городская легенда» — ЗАВЕРШЕН

Честно говоря, отзыв Владимира @VVG о прослушке у меня, и не совсем верная интерпретация его определений, полностью перекроили мой готовящийся «стройный» обзор Легенды. :slight_smile: При совместном прослушивании мы пришли к единодушию в оценке Легенды, но вижу, как одно слово может привести к совершенно другим выводам в итоге. Не могу оставить это без внимания.

Много воды? Тогда собственно суть… Это слово - студийный. Оно неоднократно всплывало в теме ветки. В связи с этим хотелось бы расставить точки над i.

Я понимаю, что формально нет критериев которые определяют отношение тех или иных аппаратов в различные категории - студийные, концертные, домашние, профессиональные, hi-end, hi-fi и т.п., их выбор продиктован требованиями людей работающих в этих областях и/или пользователей, поэтому наиболее простой способ - это сравнение с неким (в идеале с эталоном), а в реальности шаблоном. Поэтому я задал вопрос Дэвиду о конкретных устройствах, которые были ориентиром в их деятельности. Это дает понимание системы координат производителя и нас пользователей.

Дело в том, что усилитель Легенда нельзя использовать в качестве студийного усилителя (если только не в системе би/мультиампинга), потому что можно сильно накосячить с итоговым результатом.
Почему имею смелость так заявлять? Потому, что имел дело с несколькими «бытовыми» моделями усилителей производителя, аппараты которого действительно используются в студиях звукозаписи (контроля) референсного качества. Речь идет о марке Spectral.
Небольшое историческое отступление.
Многим аудиофилам известна звукозаписывающая компания Reference Records.

Одним из основателей Reference Records является профессор Кейт О.Джонсон
(Keith O.Johnson), который 40 лет занимал должность технического директора компании. Фантастические по качеству записи невозможны без использования оборудования соответствующего уровня. Можно сказать, что большинство этого оборудования было с нуля разработано самим Кейтом или под его руководством. Джонсон изобрел технологию HDCD, принимал участие в создании компании Pacific Microsonics, которая выпустила беспрецедентные АЦП-ЦАП Model One и Model Two (даже сейчас очень редко всплывающие на вторичке). Ну а выходцы из Pacific Microsonics создали Berkeley Audio Design, детищем которых, как известно, является Berkeley Alpha USB конвертер, оживлением которого занимаются в соседней ветке. Вот куда завел нас Кейт О. Джонсон - на Da’stereo! :smile:
Вернемся к нему (краткий обзор отмеченных достижений).
Любопытное интервью Кейта с Гордоном Холтом (J. Gordon Holt), как вы знаете, основателем журнала Stereophile, из которого можно почерпнуть, что Кейт, неудовлетворенный многими имеющимися техническими устройствами необходимыми для качественной записи, обладая солидным инженерным, техническим и научным багажом, создавал (разрабатывал) их самостоятельно! И, конечно, не мог обойти такую область, как звукоусиление. Так родилась марка Spectral.

К чему я все это? К тому, что Spectral - результат долгого, кропотливого, вдумчивого пути, подкрепленного знаниями, навыками и стремлением, граничащим с одержимостью, в создании устройств для звукозаписи высочайшего качества, действительно может быть не просто ориентиром, но и в какой то степени эталоном, на который можно равняться и к которому нужно стремиться создателям студийной аппаратуры.

Легенда же в нынешнем состоянии очень далека от студийного ориентира.
Но ведь студийный усилитель он не для всех. Прежде всего это инструмент, а так как большинство звукозаписей осуществлено на оборудовании не высокого (и даже среднего) качества, хоть и называемого студийным, мы вынуждены слушать последствия - результат низкокачественной работы - посредственные записи (криворукость и кривоухость отдельная тема).
Используя подобное классное оборудование еще больше поражаешься какой некачественной «едой» нас кормят.
Из многих прослушанных мною усилителей, а было их немало, в какой то момент даже слишком много :slight_smile:

Spectral был самым прозрачным, точным, подробным и чистым. Но… это имело и оборотную сторону - не самым музыкальным (исходя из вышесказанного я думаю, понятно почему). Он ничего не сглаживает, не приукрашает, не добавляет, все косяки записи, каждый вносимый элемент тракта, каждый проводок - все слышно. Не каждый готов с этим жить. Но если вы обладатель хороших записей и главное - пластичного источника, этот усилитель может быть хорошим выбором и доставить вам истинное удовольствие. Это не реклама Спектралов, а обоснование моих выводов относительно Легенды.

Так что же она из себя представляет эта Легенда?
Я бы отнес ее к категории PRO. Такие усилители мощности специально разработаны для работы в средних и крупных звуковых концертных комплексах, озвучивания музыкальных мероприятий. Их основная задача - звучать громко не искажая. И с этим Легенда справляется легко. При прослушивании я добивался показаний индикатора в районе всего двух ватт, и это было очень громко. Запас же был еще огромный. При этом чувствовался отличный контроль акустики усилителем. Было ощущение, что Легенда как бы невозмутимо смотрела на меня своими синими глазами и спрашивала: - И это всё? - Всё, что ты мне можешь дать? При этом абсолютно не меняя характер звучания в зависимости от громкости. Как я уже указывал выше, на очень тихом сигнале Легенда выдает туже картину музыкального полотна. Ну а что с полотном? Нужно отметить, что оно (музыкальное полотно) не вызвает отторжения или усталости. Один из дней усилитель проработал (и при этом прослушивался) у меня более 5 часов без перерыва, я не словил себя на мысли, что мне хочется его выключить. Но при этом он вовсе и не призывал меня послушать то что звучало, не манил, не завлекал звуком, не заинтересовывал произведением, просто играл как бы между прочим. Формально Легенда звучит правильно, ровно и с хорошим контролем акустики, но как то не увлекательно. Кстати, на счет контроля. Многими было отмечено, что баса в Легенде как то мало или он суховат. Это не совсем так. Не говорю за всех, но часто замечаю, что слушатели, привыкнув в своих домашних системах к слабому контролю НЧ диапазона плюс к комнатным горбам, воспринимают правильные НЧ, как сухие или вовсе недостаточные. Легко проверяется добавлением громкости. И тут Легенда на высоте, хороший контроль НЧ и Мид диапазона (включая нижнюю середину) позволяет слушать на концерном уровне громкости не превращая все в гудеж и бубнение (если комната позволяет). А вот выше по диапазону начинаются «проблемы». И это моя основная претензия на «студийность». Усилитель ровен, но не прозрачен, его звучание не совсем чисто и точно, теряются нюансы и подробности. Середина, не смотря на ровность несколько зажата, верхняя середина чуть грязновата, верх грубоват и заметно притушен. Звук в целом как бы зажат, нет открытости. В процессе прослушивания с Владимиром @VVG он дал хорошее, на мой взгляд, определение - упрощение, при том, что все ровно (за исключением некоторого завала на верху), чувствуется несколько формальное отыгрывание музыкальных событий.

Так можно ли использовать усилители категории pro в домашних условиях? Почему бы и нет? Тем более, что для про-мощника Легенда звучит очень неплохо. Мне кажется, любители тяжелых стилей должны быть в восторге от такого усилителя, для вдумчивого же прослушивания с погружением это не совсем тот вариант, нюансы в звуке не конек Легенды.

Продолжение следует…

27 лайков