Об аудиофиле и отличии плохого от хорошего

Как говорится всякое дело мера красит
Скорее он предполагает меру - жизнь так коротка…
Совершенству нет предела и можно гнаться за ним, забыв ради чего все это - ради прослушивания музыки, которое очень часто приносит удовольствие и на штатной акустике авто с смартфоном по блютусу
Файлы - отличный компромисс. Да и честно говоря на последней выставке в Сокольниках комнатка с бобинами и динами играла отлично, но и файловые комнатки играли не хуже

2 лайка

Тут каждый выберет свой уровень погружения. Но купаться в луже и убеждать всех, что ты познал глубины глубин как-то смешно. Но купаться в луже никто не мешает :slight_smile:

Отличный компромисс когда моря рядом нет. Несомненно.

1 лайк

Многим больше нравится плавать без дайвингового костюма и наслаждаться ветерком
Я никого не убеждаю - говорю свои ощущения от прослушивания в Сокольниках
Вряд ли где то мне еще доведется послушать топовые катушечники с топовыми записями…

А точно топовые и то и другое?

Выглядели крайне достойно - как говорится смотришь - видишь весчь
Такие огромные, напольные
А про записи менеджер говорил, что это именно первачок

Когнитивные искажения при восприятии и оценке аудио ога.

Первачок чего?

Студийный
Врал небось…

Так я глухой, не искушенный меломан - мне простительно )

Такая аналогия о противоположном, в пользу как раз более совершенных систем. “Плавать без дайвингового костюма и наслаждаться ветерком” - это возвращение к природе, к естеству.

Применительно к музыке - это возвращение к живому акустическому звуку.

И здесь подойдут только более совершенные системы, дающие не синтетический суррогатный звук (дайвинговый костюм), а более живой и натуральный (свежий бриз).

1 лайк

Одно дело - аскетизм в удовлетворении низших потребностей, другое - аскетизм в удовлетворении высших потребностей.

Отказ от золотого унитаза в пользу керамического не ухудшит результат того процесса, ради которого он придуман.

Но отказ от рояля Steinway & Sons в пользу пианино “Красный октябрь” на качестве восприятия музыки скажется.

3 лайка

На основании опыта придерживаюсь другого мнения. Если вы слушаете живой звук в качестве зрителя, то подойдите к инструментам на расстояние одного-трех метров в условиях относительно компактного помещения и обратите больше внимания не на избыточную микрофонно-студийную детальность “как в записи”, а на особую естественность живого звука.

Ну, а если вы держите живой инструмент в своих руках и играете на нем или соприкосаетесь с акустическим роялем через клавиши и звук слышите не только ушами, но и через пальцы, и через все тело, и не в стерео, а в 3D - это вообще особая тема!

С помощью воспроизведения записей можно достичь в результате неимоверных усилий лишь некоторого подобия впечатлений. Здесь дело не в избыточной детальности и не в разрешении только. Сами акустические волны рождаются по-другому, геометрия фронтов акустических волн другая! И не только это.

По сравнению же со среднестатистическим концертным залом, когда вы удалены от исполнителя, запись действительно может звучать и информативнее, и интереснее.

1 лайк

Концерт - это спектакль о музыке. Винил, CD, файл - это с лучшим или худшим типографским усердием напечатанный рассказ о музыке. Читаемый рассказ часто бывает гораздо содержательнее и интереснее спектакля. Мне совсем не понятны мотивы, по которым концерты выбираются в качестве эталона качества воспроизведения. В большинстве случаев для рядового слушателя в просторных концертных залах нет в них такого качества.

Когда стоишь рядом с пианистом, буквально рукой касаясь рояля, на котором тот играет - это сама жизнь о музыке, хотя и пассивная - в отличие от активной музыкальной жизни самого музыканта. У меня такие ассоциации и приоритеты.

И когда система воспроизведения максимально приближается к тончайшим нюансам соответствия звучанию живых инструментов, для меня это в тысячу раз ценнее странного пародирования звучания абстрактной концертной сцены.

3 лайка

Нет намерения опровергать весьма ценное мнение настоящего эксперта аудио, коим является Квортруп, но могу добавить, что даже на новых, никогда неслашанных треках инерция привычного восприятия остается и сквозь нее все равно необходимо продираться - либо за счет более продолжительного времени адаптации слуха, либо волевым образом.

И, как частность, мне, наоборот, сравнение на привычных записях помогает. Все зависит от установок - ретроградных или, наоборот, эволюционно-творческих: получить, как было, или получить с более качественным, лучше артикулированным, более живым и лучше по всем параметрам сбалансированным музыкальным раскрытием.

Оценивать необходимо не технику, оценивать необходимо музыкальную выразительность без привязки к аудиофильским установкам оценивать привычные формальные параметры. Оценка формальных параметров полезна, но после, когда она поможет объяснить улучшение музыкальной выразительности, но ни в коем случае она не должна быть самоцелью - формальные параметры вместе с техникой должны находиться на службе музыкальной выразительности.

1 лайк

Рекомендую еще разок читануть Квортрупа. Там чуток про другое.

1 лайк

Умнейший и глубочайший исследователь особенностей аппаратуры воспроизведения и нюансов психоакустического восприятия. Всем искренне желающим разобраться в аудиосути внимательно читать его и перенимать опыт! Он прав стопроцентно относительно проклятия предустановок, ожиданий и всего с этим связанного. И методы, которые он предлагает рабочие и эффективные.

Тем не менее, мне известный музыкальный материал не мешает, хотя допускаю, что ошибка неинтегральности выводов более вероятна. Да, наверное, все зависит уровня решаемой задачи: одно дело улучшить, другое - глобально переиначить. Подход Квортрупа более глобальный.

Вот детский вопрос начинающего диафила , что слушать ? Максимально точное воспроизведение оригинала записи или на основе культурного опыта получать удовольствие от интерпретации аппаратурой , которую сам купил и подбирание звука под свои хотелки , к чему стремиться, к 1 му или второму ?)

Как бы мы ни оценивали аппаратуру, какой бы методики ни придерживались, все равно, в конечном итоге, все сводится к простому “нравится” или “не нравится”.

1 лайк

Музыку…

3 лайка

Это для, меломанов )

Если аппаратура вносит существенную отсебятину, эта отсебятина вряд ли подойдет всем трекам: одни треки она “украсит”, а на других скажется отрицательно или даже катастрофически. Поэтому поиск такого звука, когда самые разные по жанрам и составу инструментов записи звучат в равной степени хорошо - это одновременно и путь к поиску точного воспроизведения, как минимум, универсально адекватного музыкальному замыслу. Либо вы осознанно делаете свой выбор в пользу жанровости.

2 лайка

Согласен. Сейчас опять в этом убедился, послушав туровый ЦАП Charm.