«Как я пришел к своему звуку»

Приветствую всех, решил создать рубрику на тему «Как я пришел к своему звуку».

Суть темы очень простая, мысли о том, почему мне нравится тот или иной звук. Буду забегать свосем из далека, краткий обзор саморазвития за последние 20 лет.

Живу я в странном и очень не понятном для многих регионе - Дагестане. Ввиду местной ментальности тут сильно развиты понятия сильнее, выше, быстрее (в хорошем смысле). В начале 2000 очень актуальны были автомобили напичканые разной техникой. Этакий бумбокс на колесах, видимо это и стало моей отправной точкой в мир звука. Поделюсь своим опытом в этой сфере, так же как и в домашке не достаточно купить запредельные компоненты с установкой которых получишь отличные результаты. В те далекие времена инженерные мысли и решения испытываемых девайсов были далеки от моих идеалов. Время шло, и опыт потихонечку накапливался сам собой и понимание того что хочется в идеале. Так как в автомобильной теме тесно пересекаются технологии применяемые в домашней технике, были начаты первые эксперименты и первый опыт в построении домашнего звука. Видимым успехом эти затеи не оканчивались - в силу моего возраста и отсутствия средств, так как на скромный бюджет топовый девайс приобрести не получится… После продолжительной паузы и аккумуляции средств принято решение, о покупке, как мне казалось на тот момент, запредельных компонентов Technics se-a3 и к нему же родной предварительный усилитель, акустика уже была Aleks ID570. Для меня это казалось вершиной, но каково было мое удивление, когда меня пригласили в местный кружок «У кого какой размер кошелька».

Там я познакомился с различной техникой достаточно известной в кругах местной «аудиофилии». Прослушав у знакомых различные типы и конструкции компонентов, было чёткое понимание это все это не мое. Было принято решение сменить концепцию полностью. Был куплен комплект Accuphase A50 и предварительный усилитель Luxman C9 акустическая система Technics SB 8000. В качестве транспорта на тот момент был Denon DVD A1. Этот комплект действительно обладал всеми необходимыми качествами настоящей взрослой системы. И так степень болезни постепенно прогрессировала и перешла от степени «слушал музыку» в «слушаю звуки и различные тембры (обертона)». Это всё сопровождалось поездками по разным знакомым с целью послушать различные компоненты.

Плавно перехожу к системе на которой я остановился сегодня, а именно Audionet. На знакомство с этой фирмой меня сподвигло желание ознакомиться с немецким звуком, ранее были прослушаны уже несколько сетапов на немецких компонентах AVM и T+A. А звук то был довольно интересным, который кстати сильно отличался от различных школ звукостроения. Не долго думая попался на барахолке по вменяемой цене оконечник Audionet amp1, но найти родной предварительный усилитель не представлялось возможным, их просто не было на вторичке. Так этот кирпич валялся в углу ждал так сказать. К тому времени я закончил твик своей акустики, которая кстати тоже собрана некогда крайне могучими инженерами из Швейцарии ныне забытая фирма ACR. Акустика собрана на драйверах ETON, “Ха-ха” подумал я, немцы так немцы. Искал более года предварительный усилитель, но поиски не увенчались успехом и было принято решение приобрести девайс этой же марки, но комбайн Audionet mapV2 , в почтовой переписке с немцами, которые сказали «Братан бери, он звучит лучше».

Думаю - «Ну что, теперь можно и попробовать включить эту дичь». Перепроверил всю коммутацию и нажал заветную кнопку ВКЛ. Меня больше интересовал предварительный усилитель в этом устройстве, об остальных плюшках думал, «Ну как обычно, впихнули чтобы было». Система, на удивление, играла сразу без прогрева.

Да, а теперь перейду к описанию того что услышал.

о_О вот что услышал, меня перекосило от этого звучка, но не сразу. С этими девайсами, как показал опыт, всё не так просто. Девайсы не имеют явно выраженный эффект «ВАУ», не хочу сравнивать на примерах, дабы не обидеть религию других владельцев своих девайсов.

Могу лишь сравнить девайсы конторы Audionet с классическим немецким автомобилем который у меня был и не один. Особенно это напомнило мне стиль вождения BMW 540 в кузове 39. Звук этой связки как и авто с этим движком меня просто заводит, он просто заставляет забыть про все правила дорожного движения, провоцирует на нажатие педали - в данном случае жмем на кнопку и добавляем громкости, вовлекатор убойный, динамика, наполнение, фундамент, скорость. Но не стоит забывать BMW умеет очень комфортно ездить, в нашем случае воспроизводит крайне спокойно. Все звукчи имеют отличную 3D картинку, инструменты отыгрывает настолько точно, насколько можно это представить. Но не забываем играет вся система, на шлифовку которой ушло достаточно много времени.

Делаю вывод - немецкая школа достаточно своеобразна, не ставлю точку в поисках лучшего. Нет предела совершенству, а вот предел в наших финансах есть! Прошу поделиться своим опытом, думаю многим будет интересно ознакомиться с мыслями форумчан о выборе того или иного компонента, возможно, даже пожеланиях в поисках лучшего.

Прошу отнестись к данной ветке, как о ветке в которой хотелось бы услышать описания достойных на ваш взгляд связок, которые могут быть полезными для всех желающих ознакомиться с характером звука того или иного компонента.

22 лайка

Сева приветствую рад видеть здесь :beers::beers::beers:
Подписался, уверен будет интересно :point_up::blush:

1 лайк

Спасибо дорогой друг! Буду по мере выполнения различных работ буду
выкладывать фотоотчет. Нет предела совершенству!

1 лайк

Вопрос о качественной системе… не так много слышал систем которые мне нравились, но вот задался вопросом, ведь почти во многих сетапах звук лучше оригинала, поясню на примере саксофона и гитары: в системе высокого разрешения слышно касание пальцев струны, звук грифа, деки, вибрацию корпуса, вот сколько раз слушал гитару живьем, ну не было этих звуков. То же и про саксофон, в некоторых системах порой кажется что из него (саксофона) вместе с звуком сейчас куски меди начнут вываливаться. В прошлом году был на трех выступлениях саксофонистов… жалкое подобие средней системы! Нужно срочно менять провода и вилки для вовлечения :rofl:
В итоге пришел к заключению, закоренелые аудиофилы это люди которые картину рассматривают в микроскоп. И без него (микроскопа) музыка не катит.
P.S. Отношу себя к любителям “посмотреть картину” в микроскоп, хотя понимаю это не правильно.

6 лайков

Зависит от расстановки микрофонов. Врядли Вы это всё услышите на двухмикрофонной записи из зала.

1 лайк

Тут прослеживается аналогия с кинематографом, ведь один и тот же объект можно показать под разным ракурсом, при записи звукорежиссер использует разные ракурсы.

Я не про запись, я говорю про оригинальный, единственно правильный звук живых иструментов которые не звучат как в Хай Энд системах как бы Вы не разместились рядом с ними.

но если вы разместите ухо в метре от исполнителя, как зачастую устанавливают микрофоны, вполне возможно вы услышите и дыхание и другие посторонние звуки.

3 лайка

значит дело в акустике помещения, в подзвучке,
неужели не доводилось слышать живые инструменты рядом?
для меня именно живое звучание инструментов, а так же и концертное, стало реперной точкой после многих лет поиска звука, появилось понимание чего я хочу.
А беготня по салонам и друзьям-знакомым, ни к чему не привела,
У каждого своё понимание как должно звучать, нет двух одинаковых систем, даже если они похожи, то разные комнаты и расстановка. То есть тут эталона не найти,
Значит эталон - живое звучание.

2 лайка

Много раз из такого размещения Вы слушали концерт в живую?
Я не спорю о вкусах, тем более мне и самому нравиться детальность, другой вопрос - где грань правильного звука и звука причмоков и вздохов. В конечном итоге мы отталкиваемся от вкуса и привычки к своей системе.

Но об этом и речь звук будет таким, каким его записали. Или в метре от инструмента, или из зала. В петербургской филармонии есть места на балконе, на нем восприятие сильно отличается от прослушивания в центре зала. Так называемый ракурс. Фирмой Decca выработан стандарт звукозаписи, но опять же его не все придерживаются. Все зависит от звукорежиссера. Как в кино от режиссера.

1 лайк

То есть Вы слышите на живом иструменте (без какой либо записи) такие детали как на Хай Энд системе с высоким разрешением? Со всеми деталями?

по роду деятельности я иногда оказываюсь в оркестровой яме или на сцене в метре от инструмента, и слышу исполнение под удивительным ракурсом.

1 лайк

Опять всё к звукам скатывается, музыка вторична как и в большинстве тем.

1 лайк

Ну эти понятия не разделимые, в моем сообщении поменяв слово звук на музыку смысл не поменяется. Наверное надо стать звукорежиссером что бы прийти к своему звуку.

Господа, от части я с вами согласен причем с каждым из вас. Конечный результат должен быть таким каким его задумал звуко режиссёр или иной человек который принимал участие в создании композиции, а задача нашей с вами техники довести эти звуки максимально достоверно. Сугубо моя личная мысль). Отсюда задаюсь вопросами, а какой же из доступных нам девайсов может обладать теми или иными свойствами. Вот к примеру сейчас виду работу по крупно узловой сборке ЦАП который обещает дать немного больше чем слово обычный звук на мой УХ.

1 лайк

@E320 ведет очень интересное исследование на эту тему, рекомендую ознакомиться, там не однократно поднимаются эти вопросы.
https://www.dastereo.ru/t/sistemy-e320-pro-kontakty-est-teper-i-pro-transy-v-nazvanii-est-pust-i-nasilno/102870/5077

1 лайк

К сожалению быстро прочитать 5033 сообщений не представляется возможным, но обязательно ознакомлюсь. Спасибо за наводку.

1 лайк

Не спешите, я сейчас если бы занимался своей системой в первую очередь начал бы с применения технических рекомендаций которые использует Михаил.

Согласен с вами. Припаровать систему нужно вдумчиво!

1 лайк