AN Cobra приехала довольно удачно утром в понедельник.
Распаковка никаких сложностей не вызвала:
Проверив дополнительно нанесённую маркировку порядка очерёдности расположения ламп с оставленной первоначально @Michael_Martynov, и сверившись со страничкой инструкции с нумерацией на самом аппарате (кстати, я её распечатал и вложил при отправке в коробку с лампами), протерев спиртом контакты ламп, аккуратно руками в перчатках привёл аппарат в рабочее состояние.
Когда по привычке протирал спиртом же контакты RCA подивился количеству “черноты” на салфетке… ребята, протирать контакты на своих кабелях очень хорошая затея , глядишь и звучать система будет лучше.
Система:
АС — Dynaudio Focus 380
Акустические кабели — Canare 4S14F
УМ — KRELL Solo 375 (2 шт.)
Межблочные кабели между предварительным и оконечными усилителями — KRELL CAST MMF
ПУ — KRELL Illusion
Межблочные кабели — Craft MX & Craft CX
ЦАП — dCS Debussy
AES/EBU — Craft DX
ЦАП — NAIM DAC + 555PS
SPDIF — NEO (Oyaide Electric) AS-808B V2 BNC
D/D-конвертер (интерфейс вывода) — Weiss INT203 (FireWire) + Gefen Firewire 800 Extender
Внешний клок — Apogee Big Ben
WC ч/з AES/EBU в Weiss INT203 — Craft DX
WC — NEO (Oyaide Electric) AS-808B V2 BNC
Источник — MacPro (late 2013) c Roon для музыкальных и Movist для видео-файлов / Linux + Roon Core на обычном десктопе установлен в кладовке рядом с “СХД”.
Ethernet — смарт-коммутаторы L2 HP & D-Link.
KRELL Solo 375 подключены напрямую в выделенную линию 16 кв.мм, а вся остальная система подключена после двух трансформаторов в балансном включении, туда же была включена и Cobra, ибо потребление у неё 0,8-0,9А всего.
Силовые кабели все из Fujikura 5,5 кв.мм и “гостевой” Oyaide L/i50 BE 1.8m
Традиционный тестовый набор (Test Files / Облако Mail.ru ) и множество другого материала, в т.ч. и обычное ежедневное использование без переключений на другой усилитель до момента отдачи тестового девайса.
Первый вариант включения:
Не рискнул сначала к Dynaudio подключать, собрал альтернативную систему с полочной АС QUAD 9L2, акустические использовал AQ Rocket 88.
Выход RCA, чтобы не рушить систему, взял с буферизированного Tape Out у предварительного усилителя Krell Illusion и не ошибся, никаких отклонений тонального баланса в результате использования выявлено не было.
Кабель для подключения Cobra использовал Craft PEX 2 m.
Сразу же при первом включении услышал очень хорошую середину и то, что располагается ниже вплоть до возможностей подключенных полочных АС, но показалось, что тестовый усилитель не тянет даже их.
Но тем не менее можно было спокойно использовать на линейном участке работы, что я и сделал.
Поставил я сразу на повтор, а чего уж, сразу и проверить способности:
( Спасибо Артёму @SINayaBoroda .)
АС стоят примерно в середине КдП, между ними примерно 90 см, до моих ушей примерно 130 см, от пола до верхней кромки АС тоже сантиметров 80-90, поставил подобно Klipsch Heresy с наклоном, т.е. ВЧ-излучатели направлены на уши.
Так вот с третьего проигрывания альбома сцена разрослась, вокал метрах в полутора над полом, а сама сцена представляет как бы всплывший из пола шар диаметром метра 4-ре.
И сцена очень устойчивая, можно спокойно вставать, ходить, а она не разваливается.
Тембры и тональный баланс мне очень импонируют.
К вечеру после того, как пришли в себя долго неиспользуемые Quad и AQ, по размерам демонстрируемой сцены за исключением нижнечастотной составляющей казалось, что играют большие АС, а не эти малыши.
Второй и последний вариант включения:
Утром вторника с опаской и трудом, ибо пришлось делать 4-х метровые акустические, подключил основные Dynaudio Focus 380.
Опасения насчёт недостаточной мощности усилителя не оправдались:
Мои АС имеют такие параметры:
Sensitivity: 88 dB
Woofer: 2x 20 cm MSP
Midrange: 15 cm MSP
Tweeter: 28 mm Esotar²
У AN Cobra на 4Ω ватт 30, ни разу РГ не поднимался выше 11 часов, но:
После прогрева выяснилось, что достигнут новый уровень звучания в моей системе.
Причём я точно знаю причину того, что KRELL оказались похуже по очень важным для меня параметрам, конечно, за исключением контроля АС, но на уровне громкости обычного ежедневного прослушивания…
Если не брать в рассмотрение ламповый характер звучания, а именно характерный приятный тёплый оттенок, скорее всего определяющийся преимущественным наличием в спектре второй гармоники и очень мягким ограничением при превышении громкости определённого предела, то этими важными для меня параметрами будет наличие естественно расположенной виртуальной сцены, как глубокой, так одновременно и широкой и высокой, заполняющей КдП, подобно тому, как это происходит при концерте в небольшом помещении, когда с любого угла слушать одинаково хорошо. Причём если находиться именно в довольно широком sweet spot в центре, то дополнительно будет чёткая локализация инструментов по ширине, глубине и углу нахождения в виртуальном пространстве образуемой сцены и их шлейфов реверберации, которые не сливаются с другими звуками, сходными по спектру.
AN Cobra совершенно невозмутимо воспроизвела все стили, что ей (или ему) предлагали для воспроизведения, на новом уровне показала разницу между dCS & nDAC, практического смысла в описании самой разницы нет, поэтому эту часть пропущу.
Также прекрасно демонстрировались различия в самих воспроизводимых записях, как в совершенно разных, так и отличающихся только мастерингом.
И главное — отчётливое понимание разницы в звучании ЦАП-ов или записей совершенно не приводит в данном случае к уменьшению удовольствия от прослушивания, скорее наоборот.
Я по-прежнему считаю, что эмоции заложены в самой записи произведения и необходимо её только правильно воспроизвести, AN Cobra это может делать с лёгкостью, причём в совершенно необычном для неё окружении.
Мало того, фактически первое же включение навело на мысль, что обычному человеку, у которого после работы не так много времени на семью, а тем более на себя, будет достаточно иметь AN Cobra, подходящий к ней источник CD и/или LP и АС, и можно спокойно в те редкие и непродолжительные моменты, когда можно послушать музыку, просто прийти, включить:
Это просто красиво, а зимой и тепло , а ещё эта “люстра” ч/з полчасика начинает отлично играть.
Про встроенный ЦАП:
Ну, в принципе его можно использовать, но вы будете явно обделены всем, хотя меломанить можно, “лампа” действительно снижает требования к “цифре” а какой-то степени, точнее нивелирует некоторые недостатки.
Про несколько источников:
Когда к AN Cobra подключен не один источник, нужно тщательно проверить все варианты подключения заземления иначе можно получить ухудшение общего уровня звучания, просто подключив по SPDIF внешний цифровой источник.
Про радио-чувствительность:
AN Cobra не “камень”, у меня она прекрасно передавала в АС состояние картинки и режимов работы плазменного телевизора, находящегося в паре метров от неё.
Хорошо, что это на довольно низком уровне, музыке не мешало, но тем не менее, с расположением необходимы тоже эксперименты.
Про микрофонный эффект:
Он есть, тоже расположение влияет.
Про ножки:
Жёсткий пластик основания не очень, хорошо использовать хотя бы сложенную бумажную салфетку.
Может, что ещё допишу, как мысли сформируются…
Огромное спасибо партии Бару, Дмитрию @dmitre, AN Россия в лице Михаила @Michael_Martynov за всё это великолепие!
Хотел бы я иметь Cobra в домашнем хозяйстве?
Да, хотел бы…