Загадочный мастеринг, и чем он грозит аудиофилу

Аудиофилы любят поговорить о мастеринге.
Пора наконец узнать, что это такое. Для чего делается мастеринг, что он может, а что нет, чем различаются разные типы мастеринга, что такое “война громкостей” и многое другое… Об этом мы беседуем в Студии Владимира Осинского со звукорежиссером Николаем Орсой.

6 Симпатий

Ага, сразу же признались, что мастерят так, чтобы хорошо звучало на этой «бухтелке»:

изображение

На аудиофилов с их мега-системами пофиг :slight_smile:

4 Симпатий

Никто в этом и не сомневался.
А сейчас мастерят вообще, что с мобилки играло. Не в наушники, а прям с мобилки!

Никогда не говорил о мастеринге и сейчас не буду :grinning:

4 Симпатий

Как закажут так и мастерят)

1 Симпатия

С одной стороны - да, а с другой - могут ещё и присоветовать добавить компрессии и громкости.

Мне только непонятно, почему, скажем, Берни Грундман или Боб Людвиг могут сделать так, чтобы Майкл Джексон, Мадонна, Дафт Панк отлично звучали на качественных системах и при этом не получали в свой адрес жалобы от владельцев «бухтелок», а у других инженеров так не выходит.

3 Симпатий

Ак не возможно, что бы все довольны были, законы физики неумолимы, смотрим внимательней, там все четко рассказано

Наткнулся на очень интересную лекцию известного гуру мастеринга Алана Сильвермана, который учит молодых инженеров тому, что пора уходить от старых представлений о громкости (loudness):

Суть в том, что в эпоху стриминга смысла в выведении пиков в ноль при мастеринге нет, так как все стриминговые сервисы все равно нормализуют загруженные туда треки, приводя их к единому уровню.

Ужаснули озвученные Аланом цифры динамического диапазона большинства современных поп/рок записей: всего 6-12 дБ. Согласно его исследованиям такой узкий диапазон нужен людям разве что в самолетных телевизорах, чтобы гул турбин перекрывать. (Напомню, что максимальный динамический диапазон обычного компакт диска - в районе 100 дБ)

1 Симпатия

Ой да какие 100?

Норматив шума в комнате по ГОСТу не более 55, обычно берут 60. Слушают обычно не громче 100 в пиках. 100-это громко. 100-60=40 близко к максимуму диапазона при прослушивании колонок в реальной жилой комнате. Ночью всё тише, но какие ночью пики громкости? Да и с пары небольших полочных ас при усилителе ватт в 50 трудно больше сотни ДБ снять.

Смотря какие соседи :grinning:

Хотел бы я посмотреть на соседей, которые ради аудиофильского счастья будут 110 за стеной терпеть.

В той же лекции говорится, что в кинотеатре достаточно диапазона в 60 дБ. Чтобы и сверчки были слышны реалистично, и взрывы.

Я про реальную комнату реального аудиофила.
А скорее ближе даже к 30-40 ДБ потолок между той громкостью, за которую аудиофилу не даст по голове семья и шумом комнаты.