Без проблем! Давал в другой теме ссылку на гораздо более сложный процесс, который уже доступен:
Так, продолжая тему нативного воспроизведения DSD, какие ЦАПы сейчас это делают?
Chord можно к ним отнести? Видел, что Gustard r26 имеет отдельный чип или чипы под DSD.
Все ли дельта сигмы можно считать нативно воспроизводящими DSD, то есть без доп конвертации в PCM.
Нет, не все. Статистикой не владею, но… судя по всему, это уже уходит в прошлое. Трудно себе представить современный ЦАП без поддержки нативного DSD. Наоборот, все чаще разработчики соблазняются возможностями технологии DSD вкупе с апскейлингом, и прослеживается тенденция, когда на место DSD через PCM приходит PCM через DSD.
Многие. Например, использующие чипы AKM линейки 449* .
Хотелось бы увидеть обоснования этого утверждения.
Логическая связка “поэтому” вызывает большие сомнения относительно своей истинности.
А как же тогда работают современные цапы дельта-сигма? А их большинство . Или в них интерполяционный фильтр поднимает частоту дискретизации больше 2.8 Мгц (как у DSD64)?
Как-то не соответствует описанному формату преобразования от Sony.
ИМХО провал SACD лежит в нескольких аспектах и их сочетании:
- Под новый формат нужно было покупать новый проигрыватель, который стоил дороже чем CD. Основная масса потребителей тогда была все-таки больше меломанами, чем аудиофилами.
- Диски SACD стоили дороже, их ассортимент был мал, так чтобы покупать под это отдельный аппарат. Думаю многие ждали расширения ассортимента, но по известным причинам так и не дождались.
- Преимущество в качестве проигрывания музыки с SACD оказалось не так как рекламировали, однозначно трактовать как шаг вверх не получилось.
- Формат оказался закрытым, права принадлежали одной фирме, которая пыталась максимизировать свою прибыль и не допускала других игроков.
Но нам это уже не столь важно, нас интересует насколько правильная реализация DSD может изменить представление о цифровом звуке
“Преимущество” должно быть не только потенциально заложено на носителе, его необходимо еще и реализовать при воспроизведении. А для этого необходимо быть немного аудиофилом и обладать соответствующей системой. CD вполне достаточный по разрешению формат, чтобы долго выходить на уровень его максимальных возможностей. И не в SACD дело, а в общей рационально организованной системе меломанских потребностей, когда качественный CD проигрыватель всегда превзойдет посредственный SACD.
SACD, а точнее лежащий в его основе формат DSD - революционный шаг в технологиях цифрового звуковоспроизведения. Но он оказался несколько преждевременным в отношении своей массовой реализации по технологическим и коммерческим причинам. Но спустя чуть более двадцати лет по мере развития цифрового оборудования DSD все более заявляет о своих законных и оправданных правах и все меньше ассоциируется с его первоначальным разработчиком в лице фирмы Sony.
Пока DSD особо не завоевывает рынок, топовые аппараты - в основном мультибиты.
Хотелось бы прорыва, но пока лично меня тот же Мейтнер не удивил, хотя поклонников собрал
PCM - объективно более информативный формат, выраженный в абсолютных величинах, потому легко и естественно редактируемый, он более корректный в отношении крутых транзиентных всплесков. DSD выражен в относительных величинах, технологически проще реализуем в отношении пластичности и слитности, а для более корректной реализации транзиентов ему необходима бóльшая частота. Так что при конкуренции DSD и PCM происходит сложная многофакторная борьба чисто технологических решений и компромиссов.
Новинка от Topping на новейших чипах АКМ в которых the AKM implementation of DSD resulted in sound quality that bettered that of the ESS chips in every conceivable way
Топовые мультибитные аппараты нативно воспроизводят DSD, как, например, MSB Select II - так что никакого противоречия между топовыми МБ и DSD нет.
Цитата из заключительной части обзора:
Имея дело с аудиоаппаратурой высокого класса, я часто обнаруживал, что для достижения относительно минимального улучшения общего качества звука необходимо вложить довольно значительные средства в оборудование. Это просто не относится к Topping E70 Velvet и его способности воспроизводить родной звук DSD с уровнем детализации, ясности и музыкальности, с которыми не могут сравниться дельта-сигма ЦАП с ESS во много раз дороже его ценовой категории.
В этих словах содержится наиболее интересная фишка современных реализаций DSD - выгодное соотношение между ценой и качеством.
Для тех 3000-5000 честных DSD.
При этом этот DSD проигрывают не лучше PCM. Известные мне владельцы Select крутят на нем в основном PCM. Был бы DSD существенно лучше - думаю подсуетились бы обрести коллекцию.
При этом знаю, что есть сетапы, где все построено вокруг DSD, есть приличная коллекция, но там стоят не MSB
Аудио пути неисповедимы. Надо просто слушать, сравнивать и выбирать что лучше всего отвечает ожиданиям в текущий момент времени
Думаю, стоит подождать отзывов в туре ЦАП-а DSDAC 1.0 Deluxe относительно того, как тот будет воспроизводить редбучные файлы или spdif с CD-источников посредством их апскейлинга в высокочастотный DSD.
Это зависит не только от аппарата, но и от воспроизводимого контента - он бывает очень разный. Для получения полной информации о потенциале DSD на аппарате, нужно загружать его “отборным” и правильным DSD.
Понятно дело - материала в DSD на порядки меньше материала в PCM, причем основной крен у DSD в классику, и если меломан не любит классику, то ему особенно сильно не повезло с DSD .
Я нисколько не удивлен - MSB Select II - очень дорого, особенно в полной комлектации, а размениваться на более дешевые модели MSB истинному любителю DSD нет смысла .
На сколько я знаю у Select отдельные модули на pcm и отдельные на dsd.
Вчера вот какие мысли пришли в голову:
По сути DSD - это ШИМ, которая применяется много где еще в аудио. Те же усилители D-класса - то же самое, только другие мощности. И вот сколько усилителей в этом классе не слышал - пока ничего до “классических” не дотягивало, хотя в отдельных моментах они хороший.
Или всем известные импульсные стабилизаторы напряжения - тот же ШИМ. И хоть они все работают сильно выше звукового диапазона, а их замена на линейные ой как слышна. В том же Netis стоит входной стаб, работающий на частоте около 1 МГц. Казалось бы ну никак не должен влиять на аудио. А меняешь даже на простенький линейный и получаешь “отвал башки”
И первое что слышишь - это звук более чистый, более динамичный и открытый. Будто что-то лишнее убрали, что не давало ему раскрыться, что заполняло паузы некой липкой материей. С DSD может быть тоже самое - пресловутая “аналоговость” может быть как-раз из-за влияния ВЧ составляющей, которую никак не отфильтровать.
Ловил похожий эффект от смены кабелей. Вот ставишь кабель - и вроде как мягче становится играть. Только потом понимаешь, что не что-то срезалось, а наоборот, лишнего добавилось, что делает звук менее эмоциональным. Снижается интерес к прослушиванию, чаше начинаешь пропускать треки и отвлекаться от прослушивания. И вот возвращает старый кабель - и вновь возвращаются эмоции и уходит невидимая патока, скрепляющая ранее звуки в общий однородный поток.
Но может и ошибаюсь, осталось только услышать раскрепощенный звук от DSD, только натурный, а не разукрашенный аудиофильскими предохранителями