Война форматов. DSD против всех или все против него ?

Следующее поколение цапов привлечет AI для апскейлинга.

2 лайка

Без проблем! Давал в другой теме ссылку на гораздо более сложный процесс, который уже доступен:

Так, продолжая тему нативного воспроизведения DSD, какие ЦАПы сейчас это делают?
Chord можно к ним отнести? Видел, что Gustard r26 имеет отдельный чип или чипы под DSD.
Все ли дельта сигмы можно считать нативно воспроизводящими DSD, то есть без доп конвертации в PCM.

Нет, не все. Статистикой не владею, но… судя по всему, это уже уходит в прошлое. Трудно себе представить современный ЦАП без поддержки нативного DSD. Наоборот, все чаще разработчики соблазняются возможностями технологии DSD вкупе с апскейлингом, и прослеживается тенденция, когда на место DSD через PCM приходит PCM через DSD.

1 лайк

Многие. Например, использующие чипы AKM линейки 449* .

2 лайка

Хотелось бы увидеть обоснования этого утверждения.

Логическая связка “поэтому” вызывает большие сомнения относительно своей истинности.

А как же тогда работают современные цапы дельта-сигма? А их большинство :frowning: . Или в них интерполяционный фильтр поднимает частоту дискретизации больше 2.8 Мгц (как у DSD64)?

Как-то не соответствует описанному формату преобразования от Sony.

ИМХО провал SACD лежит в нескольких аспектах и их сочетании:

  • Под новый формат нужно было покупать новый проигрыватель, который стоил дороже чем CD. Основная масса потребителей тогда была все-таки больше меломанами, чем аудиофилами.
  • Диски SACD стоили дороже, их ассортимент был мал, так чтобы покупать под это отдельный аппарат. Думаю многие ждали расширения ассортимента, но по известным причинам так и не дождались.
  • Преимущество в качестве проигрывания музыки с SACD оказалось не так как рекламировали, однозначно трактовать как шаг вверх не получилось.
  • Формат оказался закрытым, права принадлежали одной фирме, которая пыталась максимизировать свою прибыль и не допускала других игроков.

Но нам это уже не столь важно, нас интересует насколько правильная реализация DSD может изменить представление о цифровом звуке :star_struck:

2 лайка

“Преимущество” должно быть не только потенциально заложено на носителе, его необходимо еще и реализовать при воспроизведении. А для этого необходимо быть немного аудиофилом и обладать соответствующей системой. CD вполне достаточный по разрешению формат, чтобы долго выходить на уровень его максимальных возможностей. И не в SACD дело, а в общей рационально организованной системе меломанских потребностей, когда качественный CD проигрыватель всегда превзойдет посредственный SACD.

SACD, а точнее лежащий в его основе формат DSD - революционный шаг в технологиях цифрового звуковоспроизведения. Но он оказался несколько преждевременным в отношении своей массовой реализации по технологическим и коммерческим причинам. Но спустя чуть более двадцати лет по мере развития цифрового оборудования DSD все более заявляет о своих законных и оправданных правах и все меньше ассоциируется с его первоначальным разработчиком в лице фирмы Sony.

Пока DSD особо не завоевывает рынок, топовые аппараты - в основном мультибиты.

Хотелось бы прорыва, но пока лично меня тот же Мейтнер не удивил, хотя поклонников собрал :wink:

1 лайк

PCM - объективно более информативный формат, выраженный в абсолютных величинах, потому легко и естественно редактируемый, он более корректный в отношении крутых транзиентных всплесков. DSD выражен в относительных величинах, технологически проще реализуем в отношении пластичности и слитности, а для более корректной реализации транзиентов ему необходима бó‎льшая частота. Так что при конкуренции DSD и PCM происходит сложная многофакторная борьба чисто технологических решений и компромиссов.

4 лайка

Новинка от Topping на новейших чипах АКМ в которых the AKM implementation of DSD resulted in sound quality that bettered that of the ESS chips in every conceivable way

2 лайка

Топовые мультибитные аппараты нативно воспроизводят DSD, как, например, MSB Select II - так что никакого противоречия между топовыми МБ и DSD нет.

Цитата из заключительной части обзора:

Имея дело с аудиоаппаратурой высокого класса, я часто обнаруживал, что для достижения относительно минимального улучшения общего качества звука необходимо вложить довольно значительные средства в оборудование. Это просто не относится к Topping E70 Velvet и его способности воспроизводить родной звук DSD с уровнем детализации, ясности и музыкальности, с которыми не могут сравниться дельта-сигма ЦАП с ESS во много раз дороже его ценовой категории.

В этих словах содержится наиболее интересная фишка современных реализаций DSD - выгодное соотношение между ценой и качеством.

1 лайк

Для тех 3000-5000 честных DSD.

1 лайк

При этом этот DSD проигрывают не лучше PCM. Известные мне владельцы Select крутят на нем в основном PCM. Был бы DSD существенно лучше - думаю подсуетились бы обрести коллекцию.

При этом знаю, что есть сетапы, где все построено вокруг DSD, есть приличная коллекция, но там стоят не MSB :hugs:

Аудио пути неисповедимы. Надо просто слушать, сравнивать и выбирать что лучше всего отвечает ожиданиям в текущий момент времени :wink:

2 лайка

Думаю, стоит подождать отзывов в туре ЦАП-а DSDAC 1.0 Deluxe относительно того, как тот будет воспроизводить редбучные файлы или spdif с CD-источников посредством их апскейлинга в высокочастотный DSD.

2 лайка

Это зависит не только от аппарата, но и от воспроизводимого контента - он бывает очень разный. Для получения полной информации о потенциале DSD на аппарате, нужно загружать его “отборным” и правильным DSD.

Понятно дело - материала в DSD на порядки меньше материала в PCM, причем основной крен у DSD в классику, и если меломан не любит классику, то ему особенно сильно не повезло с DSD :slight_smile: .

Я нисколько не удивлен - MSB Select II - очень дорого, особенно в полной комлектации, а размениваться на более дешевые модели MSB истинному любителю DSD нет смысла :slight_smile: .

На сколько я знаю у Select отдельные модули на pcm и отдельные на dsd.

1 лайк